Специальный магнум для Тони Саита
Una Magnum Special per Tony Saitta
5.9
6.3
1976, боевик, триллер, драма
Италия, Канада, Панама, 1 ч 40 мин
В ролях: Мартин Ландау, Тиса Фэрроу, Жан Маршан, Питер Макнил, Джон Ле Клер
и другие
Оттава. Полицейский Тони Саита ищет убийцу, который отравил его сестру, учившуюся в университете Монреаля. Его желание отомстить настолько велико, что вскоре Тони начинает применять методы расследования, более подходящие бандитам и представителям мафии. Чтобы вычислить маньяка, Тони не останавливается ни перед чем. Но вскоре он понимает, что не все способы подходят для правового дела…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Специальный магнум для Тони Саита

английское название:

Una Magnum Special per Tony Saitta

год: 1976
страны:
Италия, Канада, Панама
слоган: «Walk with her if you dare...for every step will bring you closer, closer, closer to the meaning of fear!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Энтони Форд
композитор:
художники: Мишель Проулкс, Луиз Джобин
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Постер фильма «Специальный магнум для Тони Саита», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Специальный магнум для Тони Саита», 1976

Сила магнума для Тони Саита

На первый взгляд перед нами самый заурядный линейный боевик. У крутого полицейского погибает сестра. Он достаточно быстро выясняет, что было убийство. Начинается долгое расследование. Подозреваемых много. Убийцей мог быть каждый. Но финал предопределен жанровыми условностями.

Что здесь особенного спросите Вы? За что такая высокая оценка? Необоснованно? Едва ли.

Итак. В картине нет звезд первой величины, но это было время крутых парней. А дуэт бравых и брутальных Стюарта Уитмана и Джона Сэксона действительно украшает картину. Парни вроде спокойно разговаривают, но в любую минуту готовы спустить всех яростных собак на преступников. Эта затаенная жестокость возмездия сопровождает каждое их действие. Таких лент уже не делают. Политкорректность.

Как и герои Иствуда, эти двое занимают консервативную позицию. Они не приемлют все эти свободы и перемены в обществе. Наиболее опасными соперниками для Тони становятся несколько трансвеститов, которые без особой причины, но с невообразимой жестокостью, стремятся убить его. И тут нам опять показывают консервативный взгляд на вещи - паяльник оказывается средством для усмирения преступников, как сподручное средство. Ни разу не правильно, но зато весьма показательно.

Жанровые ленты о мести предполагают деление мира на 'плохих и хороших', но что делать Тони, когда выясняется, что покойная сестра была не слишком идеальна? Что делать, если она была весьма вероятным активным участником убийства?

Это обстоятельство переворачивает смысловую часть ленту и заставляет задуматься уже о самом Тони. Кто он? Почему, когда люди просят его проявить человечность - он отказывает им в ней? Почему уничтожает преступника в ситуации, когда тот будет точно пойманным? Почему уничтожает вертолет, не задумываясь о возможных человеческих смертях, после его падения?

Как будто режиссер приоткрывает нам свой взгляд на общество. С одной стороны - либертарианцы, утратившие все нравственные ориентиры, зачастую готовые преступники. Ну а со стороны другой - консерваторы, которые во много также, не лишены безумия внутреннего.

Разве не безумие, что молодую девушку отравляют? Разве не безумие угрожать убийством младенца?

Фильм о Тони Саита - погружение в глубины человеческой иррациональности. В яростных глазах Стюарта Уитмана нет ни капли человечности, лишь жестокость. Он настолько слаб, что в плену у нее. Глаза героини Гейл Ханникат отражают лишь страх. И личностная слабость заставляет ее вести себя не самым достойным образом.

Так мы получаем историю о порочном круге преступлений, где истинным убийцей может быть каждый. Историю о мире в котором нет героев, а люди оказываются в плену у своих слабостей. Но все будет приправлено в строгих жанровых рамках

7 из 10

16 сентября 2023

Счастье синефила.

Судя по названию, можно предположить, что «Специальный магнум для Тони Саита» это одна из частей какого-то многосерийного проекта про некоего Тони Саита, и начав смотреть фильм, эти предположения только усиливаются. Мы видим, как уже солидного возраста брюнет с пышными бровями в одиночку расправляется с бандой грабителей банка. Чтобы было понятно, что это грабители, их головы обтянуты чулками. Но основное преступление происходит с родной сестрой инспектора Саита, которая по внешнему виду больше годится ему в дочери. На вечеринке девушку кто-то отравил и подозрения пали на ее преподавателя, но мы интуитивно понимаем, что дело это не может быть таким простым и прилетевший в Монреаль Тони Саита уж точно доберется до настоящих убийц своей сестры.

Скорее всего фильм не пользовался особой популярностью и во время выхода, возможно именно поэтому других фильмов про этого героя так и не было снято, и это печально, так как из Стюарта Уитмана получился бы очень яркий персонаж. Уже не молодой Саито, которому на вид где-то около пятидесяти, очень мужественно переносит смерть родной сестры. Его горе выдают лишь глаза, наполненные тоской и болью, и осознанием того, что уже невозможно что-то изменить и вернуть ее обратно. Если провести параллель с нашим кинематографом, то Саита очень похож на героя Георгия Жженова в фильмах про резидента. Его главного помощника играет Джон Сексон, который уже прославился ролью Ропера в «Выходе дракона» с Брюсом Ли, но еще не сыграл отца главной героини в первом фильме про Фреди Крюгера. Его герой с большим уважением относится к своему знаменитому напарнику и готов выполнить любое его задание. Подозреваемого в убийстве преподавателя играет Мартин Ландау, который через 18 лет сыграет Беллу Логаши у Тима Бертона в «Эд Вуде». Именно эти три возрастных актера, вытаскивают на своих плечах весь фильм.

Сама детективная интрига не способна интриговать до самого финала. Мы конечно узнаем в самом конце, что же произошло и кто убийца, но во время просмотра не то чтобы уж возникало сильное желание ломать над этим голову. «Специальный магнум для Тони Саито» любопытен скорее своими брутальным экшеном. Например, тут есть сцена, в которой Саито схватывается в поединке с тремя трансвеститами на крыше небоскреба. Поединок этот длится минут 15. Минут 20 длится автомобильная погоня, тоже для того времени весьма изобретательная. Неудивительно, что сам Квентин Тарантино, который всегда превозносит именно низкие, бульварные жанры, без ума и от этого фильма. Поэтому поклонники «Криминального чтива» обнаружат сцены, которые он прямо цитирует. Уже только поэтому «Специальный магнум для Тони Саито» заслуживает своего просмотра.

16 декабря 2021

Боевик Специальный магнум для Тони Саита появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Альберто Де Мартино. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мартин Ландау, Тиса Фэрроу, Жан Маршан, Питер Макнил, Джон Ле Клер, Энтони Форрест, Андре Сен-Лоран, Джеймс Тапп, Жером Тибергьен, Теренс Дж. Росс, Дэйв Николс, Jene Chandler, Стюарт Уитман, Джон Сэксон, Кароль Лор.

На фильм потрачено свыше 1500000. Производство стран Италия, Канада и Панама. Специальный магнум для Тони Саита — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.