Сладкая женщина
7.4
7
1976, драма
СССР, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Пётр Вельяминов, Лариса Буркова, Георгий Корольчук, Светлана Карпинская, Римма Маркова
и другие
История жизни работницы конфетной фабрики Ани. Выросшая в деревне, она навсегда сохранила простонародный говорок, легкость в общении с людьми, определенную наивность и неутолимую жажду быть счастливой - иметь множество замечательных дорогостоящих вещей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сладкая женщина

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Владимир Ковзель, Семен Иванов, Алексей Родионов
композитор:
художник: Василий Зачиняев
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 1977 г.
на DVD: 9 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сладкая женщина», 1976

Видео: Фрагмент (Сладкая женщина, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Сладкая женщина», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сладкая женщина», 1976

Советская обличительная агитка

Давным-давно этот фильм воспринимался вполне нормально, но сегодня от него за версту веет советской обличиловкой, борьбой с пошлостью и мещанством, выявлением и клеймением мелкобуржуазных элементов и т.п. Героиня - однобокая, с выпячиванием неподобающих советскому гражданину черт (которые на самом деле говорят о том, что советская пропаганда не смогла обдурить эту женщину и подавить в ней нормальные человеческие стремления). Ее жизнь почти что вызов системе, ну, или способ существования нормального циника, который осознал и понял все лицемерие советского строя и решил просто жить и брать от жизни все, не обращая внимания на окружающих, раз окружающие сами по своей воле предпочли быть облапошенными.

Честнейшие благороднейшие и чистейшие мужчины все как один не преминули ею воспользоваться, в порыве страсти наплевав на ее моральный облик, а вот ее попытку с их помощью воспользоваться материальными благами воспринимали как буржуазный пережиток и хищничество. То, что она не любит своего ребенка, - просто попытка как можно сильнее ее демонизировать. Все образы ходульные, однобокие, интеллигенция - приторная, народ - сплошь работяги и бессребреники, все в белых пальто. Поэтому сегодня невозможно подобное кино смотреть без отвращения. В реальной жизни такие как Анна строили отношения с себе подобными - цеховиками, партработниками, фарцовщиками, работниками торговли и сферы услуг и прекрасно жили, не рефлексируя. А для прочих снималось вот такое кино)

4 сентября 2023

Критикуя материализм

Сюжет: Главная героиня Анна – деревенская девушка. Она переезжает в Москву, чтобы добиться поставленных целей. А цели у нее простые – красиво одеваться, вкусно есть, иметь свою жилплощадь и быть замужем.

Достоинства: Анна – это настолько типичный для СНГ образ, что вы узнаете в ней множество своих знакомых. Она из тех людей, что озабочены лишь материальным достатком, а о духовном развитии не думают. Чтобы подчеркнуть «пустоту» главной героини, авторы противопоставляют ее интеллигентной семье Шубкиных, с которыми Ане пришлось сродниться по причине беременности.

Особого упоминания заслуживает эпизод, в котором Анна и ее мама ведут переговоры с родителями Ларика, от которого девушка ждет ребенка. Этот эпизод можно сравнить со сценой из «Собачьего сердца», где плоская сущность Шарика критикуется Преображенским. Только в «Сладкой женщине» критиком выступает зритель.

В целом, я согласна с идеей фильма. Обычно в советских фильмах материализм критикуется в угоду коммунистической идеологии. Но такая главная героиня могла бы существовать во всех странах во все времена.

Недостатки: Мне не очень понравился образ третьего возлюбленного Анны. Если авторы хотели представить его как положительного персонажа, то я такой образ не могу принять. Если допустить такой вариант, что авторы старались добиться глубины – показать резкого, самовлюбленного, немного жестокого и при этом неуверенного в себе мужчину, то браво.

Наталье Гундаревой очень хорошо удалось сыграть и озорную, пышущую здоровьем девушку, и взрослую, заматеревшую даму.

24 января 2022

Лживый, как и все советские фильмы.

Деревенская фабричная девчонка, что можно от неё требовать? Случайно попадая в семью интеллигентов, правильно рассуждает, что она для них только домработница, не пустят они её в свою стаю. На работе на не может конкурировать с карьеристками, тоже понимая всю притворность этих вымпелов и грамот. Муж что от неё хочет? Чтобы она не обустраивала дом? Но вся страна жила вещизмом, за джинсы отдавали две зарплаты. Ходивших в советских тряпках презирали. В очереди за коврами ночами стояли. Общество, якобы рабоче-крестьянское, презирало рабочих и крестьян. Страна унижала деревню и смеялась над работягами. И вот главная героиня как типичная представительница советского общества обвиняется мужчинами в бездуховности. Да такие Анны управляли заводами и фабриками, были в Совете депутатов, эти женщины были во всем слоях общества, строившего коммунизм. Но умели прятать свою бездуховность за лозунгами. А такие мужчины, какие выведены в фильмы, как положительные — становились тихими алкоголиками или страшными неудачниками, не умеющими жить и отравлявшими жизнь своей семье.

Фильм пытается осудить Анну, поднимаясь над её простотой. Но разве желание автора не ложно. Осуждай строй, который породил Анну, всю эту убогую советскую жизнь, в которой она пытается не пропасть, эту лживую идеологию, которой нет в Анне. Она совершенно лишена всякой притворности, для того, чтобы понравиться. Да она такая — выкачает ведро воды, родит без мужа, подвинет холодильник, на работе 20 лет без единого больничного (кроме абортальных), мужику сама бутылку купит. В чём она виновата? Что мужики строят коммунизм и презирают буржуазию, тайно ей завидуя. Куда подевались все советские моралисты после Перестройки? Бесстыже отправили русских баб проститутками по всему миру или с сумками челночить? Где эта тоска по духовности? Может у Патриарха?

18 мая 2020

Мы с тобой два берега у одной реки…

Я очень люблю повесть Ирины Велембовской «Сладкая женщина», которая легла в основу фильма. Она очень живая, жизненная и… жестокая. Потому что да, я считаю, что героиня несмотря ни на что, не заслужила такого к себе отношения.

Аня или Нюрка, как звали её в родной деревне, приехала в Москву совсем девчонкой. Устроилась на кондитерскую фабрику, купила платье, туфли на каблуках и стала ждать хорошей жизни. Чтоб как у всех — квартира и муж, и наряды и телевизор.

Нюра Доброхотова — обычная девчонка без интеллектуальных запросов. И перед нами разворачивается драма человека, который встречает по жизни неподходящих ему людей. Не плохих, не хороших. Просто неподходящих.

Первым в Анином списке становится студент медицинского университета Лаврик. Он восхитился деревенской свежестью Ани, её живостью, но очень скоро и сам понял, что они не пара. И этот урок многому должен был бы научить девушку, ан нет, тянуло её и потом сплошь на интеллигентных и загадочных.

В расцвете лет Аня, казалось бы, вытянула козырную карту. Фронтовик Николай Егорович смог удовлетворить как ее моральные запросы (всем подружкам на зависть!), так и материальные. Но и здесь что-то не срослось. При всей положительности образа Петра Вельяминова, который сыграл роль Николая Егоровича, доля его вины в отношениях с Анной есть. Видели глазки, что покупали… Да и причина их разногласий в книге не так прозаична и возвышенна, как это показали в фильме.

И наконец венец всем Аниным изысканиям — Тихон. В фильме образ получился весьма романтическим, спасибо Олегу Янковскому. На самом же деле Тиша подлец каких немного. Вот ни одной светлой краски не могу найти для его героя. Ну разве что в фильме дочку с фигурного катания встречает. В книге и того нет. Его отношения к Ане просто запредельно мерзко. Видя, что женщина без ума от него, он откровенно издевается над ней, вымещая свои обиды и боль.

В фильме эксплуатируется очень яркий образ Анны — хабалистой женщины, которая не думает ни о чем и ни о ком кроме себя и своего удовольствия. Бесспорно, Аня эгоистка, душевно ограниченна и не разменивается на мысли о высоком. Но это лишь одна сторона медали. Да, ей не хватает образования, она не понимает стихов и не читает книг. Но все, что ей нужно — немного счастья и человек, который понимал бы ее, разделял ее взгляды. А такой-то ей на пути и не встретился.

Сколько таких Ань на Руси…

10 из 10

11 июня 2019

Героиня стала приторной

Практически не знаю советский кинематограф, разве что фильма 3—4. Случайно увидела ссылку на этот фильм и посмотрела. Очень хорошо описана, проанализирована героиня в рецензиях. Не хочу повторяться.

Для меня это фильм ностальгии: коммуналки, шкафчики из прошлого, которые еще встречаешь в съемных хрущевках, описание того времени в словах моей бабушки соотносится со сценами в этом фильме. Своя, особая эпоха, которую не повторить.

Представлена жизнь девушки в ее не очень счастливом ключе: да слишком грубая, не культурная, но открытая и искренняя, прямая, слишком тонущая в любви или своей вере в то, что она любит.

Часто слышала фразы, что для женщины ребенок это главное. Нет, не слышали, героиня сама ребенок, хваткий и эгоистичный. Эти качества однако не вызывают антипатию героини, ее хочется пожалеть. Бедная, бедная, не за то ты хваталась и не за тех.

Мужчины в фильме — интеллигенты -аленькие цветочки, обиженки, которых нужно понять, прочувствовать их внутренний мир. Не понятно как их жизни пересеклись с главной героиней. Ведь она совсем из другой пьесы. Но каждого в отдельности нельзя не уважать, есть и щепотка хорошего в их образах.

11 октября 2018

Сладость с привкусом горечи…

Когда я впервые посмотрела этот фильм (лет примерно в 7—8), то очень хотела когда вырасту, так же как и героиня фильма работать на кондитерской фабрике. Мне тогда казалось, что может быть лучше, чем изготавливать любимое миллионами людей лакомство — шоколад и конфеты (особенно для такой сладкоежки, как я)? Но, потом, в 9 лет, я увидела фильм «Место встречи изменить нельзя» (который изменил мою судьбу навсегда) и все мои порывы к изготовлению шоколада улетучились. В итоге я «заболела» детективно-следственной тематикой и решила стать следователем, что в итоге позже, благополучно и осуществила. Но, речь не об этом. Однако вернёмся к фильму.

У меня замечательные ассоциации с этим фильмом — зной, пчёлы, веснушки на пухленьком личике. И вся она такая, что пчёлы слетаются на неё. как на мёд, а ей мечтается о сладкой жизни и о селёдке вместо конфет. Мне кажется, что в этом фильме много «везения». Начну с того, что было, что снимать: сценарий отличный. Фильм снят по мотивам книги, а автор сценария и автор книги, Владимир Фетин, это одно лицо. Про режиссёра вообще с восхищением только могу говорить — один «Полосатый рейс» чего стоит. С тех пор, как видела игру Натальи Гундаревой, она стала почти моим кумиром. А в фильме «Сладкая женщина» (который смотрен мною неоднократно), можно сказать, был первый премьерный выход актрисы. Моё впечатление о Гундаревой в образе «сладкой женщины» менялось по ходу всего фильма от умиления, до неприязни и, возможно, отдалённого сожаления. Она так упорно и даже, я бы сказала, с напором шла к достижению своей жизненной цели. И что вышло?

Противоречивые чувства вызывает героиня фильма Анна. Но, я склонна ей симпатизировать. В реальной жизни она никогда не стала бы мне подругой, слишком напориста, нахальна и во многом эгоистична. Но, я это сразу вижу, на берегу, на первой минуте. В противовес её нахальности, её любви к комфорту — её искренность, её откровенность… О, она стоит многого! Анна не давала никаких иллюзий своим мужчинам, что она вдруг изменится и станет тургеневской барышней… она как на ладони — бери! Вон и пьёт из ведра, и варенье сразу из вазочки уминает за обе пухлые щёчки, и не скрывает, что не всегда понимает театр, да и приоритеты у неё не секрет: прописка, квартира, холодильник, пылесос и до бесконечности… если нравится, то люби её и наслаждайся, а не нравится, то почему ж ты думаешь, что она будет под тебя подстраиваться и пытаться тебе понравится? И кто из них эгоист? Высокомерное чувство своей якобы-интеллигенции, своей как бы тонкой душевной организации, но кто виноват, что она не оправдала ТВОИХ высоких надежд? Да и кто… фронтовик-романтик, судя по всему, сидевший на её шее, или другой… в наше время его назовут — мужчина слабак. Свои неудачи и комплексы лечит унижением более крепко стоявшей на ногах и устроенной женщины, чем он. Кто из них эгоист? Она отдавала всю себя им… любила по-своему. А они что-то другое ждали от неё… обманывали и претворялись. Её самая большая ошибка — она выбирала не тех мужчин…

Героиня Натальи Гундаревой интересная женщина, которая знает толк в жизни, умеет красиво жить и ценить жизнь и свой труд. Было интересно наблюдать за героиней которая рассуждала о жизни как мудрая женщина. Мне понравилось то, что всё она заработала и добилась в жизни сама, благодаря её житейской хватке. Из неё могла бы быть неплохая бизнес вумен, если говорить современным языком. Но Анна не хотела учится, потому что торопилась жить. В фильме показывается вся её жизнь. Видно что действия в фильме происходят в послевоенное время, это видно из обстановки в жилье героини, старый телевизор и холодильник, которые она приобретает используя свои возможности.

Хороший, но грустный фильм. По сути, Анна — женщина хорошая, простая, добросердечная, пусть и безмерно любящая «импортные платья, гарнитуры и холодильники», но очень несчастливая. И мужики, которые ей попадались, к сожалению, приносили ей только разочарование и боль, они оказались малодушными, в чём-то злыми, в чём-то жестокими.. Хотя, с какой стороны посмотреть на ситуацию…Да, она не интеллектуалка, не женщина-загадка, она ничего не читает и искусством не интересуется, она такая какая есть… Но смотря в очередной раз это кино, я каждый раз очень надеюсь, что всё у неё наладится, и всё-таки ещё встретится человек, который примет её вот такой и будет относиться к ней по-доброму, с пониманием, и будет она ещё действительно счастлива. Очень наглядно показано то что мы постоянно твердим и знаем об этом всякие притчи и примеры из жизни…

Фильм о том что не всё продаётся и не всё покупается. В главной роли неподражаемая Наталья Гундарева, она выступает в роли привлекательной и интересной женщины у которой нет самого главного — души. Материальные ценности при выше всего. Выше жизни и здоровья близких, даже выше счастья её собственного ребёнка.

Понравилась мне и Римма Маркова, известная в своё время актриса. Она сыграла роль матери своей дочки. Её героиня была мудрой женщиной, которая жила в деревне и воспитывала дочь, неправильно на мой взгляд воспитывала. Её дочь выросла неблагодарной и эгоистичной по отношению к своей матери, что и видно в фильме в эпизоде, где мать жалуется на своё здоровье, а её дочь беззаботно подтягивается на перине и не обращает на слова матери никого внимания.

Персонаж Олега Янковского показался мне немного грубоватым, но зато честным. Вот можно понять мужчин, которые ясно дают понять женщинам, чего они хотят и чего не хотят. Такие мужчины хоть и грубоватые, но зато не способны обмануть женщин и поступить подло. Понравился мне его герой. К сожалению Анна не могла понять его и поэтому получила жесткий отпор, но справедливый. Женщина должна уважать себя и не навязываться мужчине, чтоб потом не потерпеть душевную травму. Но героиня хотя и была мудра по житейски, у неё было мало опыта в взаимоотношениях с мужчинами, поэтому она и осталась жить в одиночестве. Но я думаю что лучше жить одной чем с человеком, который не любит и не уважает тебя, надо выбирать достойных мужчин (хотя достойность человека понимаешь только со временем, все склонны ошибаться).

Мне фильм безумно нравится, поэтому я могу порекомендовать его посмотреть, потому что фильм хороший, про жизнерадостную и весёлую женщину которая умела ценить жизнь и знала в ней толк.

10 из 10

28 февраля 2018

«В своем глазу..»

Этот фильм 1976 года режиссёра Фетина, не может оставить никого равнодушным. Начну с того, как гениально сыграла свою роль главная актриса Наталья Гундарева. Обычно играющая спокойных, мудрых, трудолюбивых женщин, вдруг такой кардинально другой образ. Инфантильность, глупость, жадность… и другие самые постыдные и порочные человеческие черты, она смело вынесла на экран. Причём, она долго отказывалась от этой роли, может и потому, что не хотела, чтобы зрители ассоциировали её с этой ролью.

Собственно, о фильме — человеку, у которого присутствует хоть капля саморефлексии, полезно будет посмотреть. Особенно, если этот человек — женщина. Я не знаю, что меня больше поразило при просмотре — то, как в общем бесцельно прожила свою молодую жизнь героиня, или то, что, она ни разу не попыталась взглянуть на СВОЕ поведение со стороны, задать неудобные вопросы СЕБЕ, оценить СВОИ поступки (а ведь взрослая же уже в конце). Она только бесконечно делала это по отношению к окружающим. На протяжении всего фильма я не переставала удивляться наглости и бестактности героини. Она даже и после унижения сначала от одного мужчины, потом и от другого, от третьего, убеждена, что ОНИ все плохие. Сама со стороны взглянуть не может, а окружение своё слушать не хочет, и не может, сконцентрирована на себе.

У героини есть работа, сын, периодами муж. То есть (вот для чего нам пригодится саморефлексия) — режиссёру удалось показать на первый взгляд как будто бы нормального среднестатистического человека, который иногда (кто-то больше, кто-то меньше) так себя ведет. Поднес зеркало. Лично мне напомнил, что нужно оставаться человеком, работать над своим мировоззрением, опираться на себя, стараться быть лучше и делиться (чем есть) с окружающими. Чтобы не быть такой, как героиня этого фильма. Один из немногих фильмов, который я захотела пересмотреть ещё раз буквально через несколько дней.

10 из 10

25 октября 2017

Сладкое вообще-то вредно

Деревенская девушка, а затем и женщина, Нюра работает на кондитерской фабрике, по-своему симпатична и не обделена вниманием мужчин — от интеллигентов до простых русских мужиков. Однако ж личная жизнь у неё почему-то не складывается.

Владимир Фетин у любителей кино известен как создатель «Полосатого рейса». А Сладкая женщина обидно воспринимается как бенефис Натальи Гундаревой, но не режиссерская работа. А ведь картина, несмотря на мелодраматический жанр, тем не менее, психологически тонка и точна и примечательна уже тем, что центральным персонажем абсолютно сознательно становится отрицательный герой, вернее, героиня. И в этом заслуга именно режиссёра, явившего нестандартную схему изображения героев. В дополнение к уравнению 1+1 или треугольному варианту, свойственным для жанра, он добавляет многофигурную конструкцию. В чем-то она напоминает знаменитую пушкинскую сказку про разбитое корыто. Только в качестве статусов избраны не титулы, а живые люди и что, совсем уж редкость в кино, мужчины.

И если бы создатели к слову «сладкая» добавили «приторно», то было бы в самую точку. По существу, фильм по-советски обличает мещанское и крестьянское сознание, когда писатели-деревенщики последнему ещё не присвоили звание главного достояния России. Вещизм, материальный быт, формальное понимание брака и отношений полов, отцов и детей, а самое главное — внутренняя пустота, кукольность (действительно, прекрасно сыгранные Гундаревой) ставят крест на роли женщины как хранительницы домашнего очага, эмоционально скрепляющей семью. Вообще советское кино, да и прочие формы пропаганды, стремились к классовым, т. е. к социальным характеристикам личности. Социальная природа личности всегда была в приоритете советской идеологии. Сладкая женщина удивляет пограничностью, уникальностью, но и архетипичностью своего существования. Нюра лишена своей социальной идентичности. Ее мать (странная роль Марковой) — далеко не однозначная дама, но укорененная в сельском укладе со свойственными ему + и -. Но ей при всем собственничестве, суровости одинокой жизни присущи и семейность (она вкладывается во внука) и притяжение к земле. Нюра видится уже глубоко раскрестьяненной девушкой. Путь через образование в семье её первой любви не дал плодов, кроме сына и был отвергнут… Прибилась ли она к рабочему классу? Ещё больший вопрос… Скорее, нет. Вряд ли совсем случайно помещение Анны на работу в местком — этакий аналог буржуазной рабочей аристократии. Не прокатил и вариант с Родиной в лице персонажа Петра Вельяминова, участника войны, человека бывалого Николая — вроде как эмоционально-чувственного барометра. Военная (ветеранская) принципиальность и участие в судьбе сына Анны ещё больше обостряют внутреннюю пустоту женщины… Последняя надежда — Тихон и вовсе обвиняет женщину в бесчувственности, демонстрируя, что человек не покупается и не измеряется квартирой и зарплатой. А жертва и хороша лишь в том случае, когда есть чем жертвовать (сын к ней не относится, а им то Нюра и пожертвовала). Финал — искомое разбитое корыто.

В чем универсальность героини, так это в индивидуализме и психологии потребления. В известном смысле, неприбитость Нюры Доброхотовой к каким-то социальным группам стала не только атавизмом прошлого, но и путевкой в будущее — современный человек родился именно тогда.

Интересен и сам отход советского кино от классовых схем и признание нематериалистической природы эмоциональных связей и любви… Звучит сложновато, но советская пропаганда парадоксально пестовала материализм и классовую природу личности, а возводила идеальный тип любящего неравнодушного человека.

13 июля 2017

Рекомендую прекраснейший фильм о жизни. Очень продуманный и душевный.

Все вспоминала, как же то слово называется, которым можно охарактеризовать личность главной героини. Мещанка, вот оно это слово! Сейчас уже можно «косить» под простую наивность, говоря эти фразы — это как в «Stund Up» и в нашем, и в англоязычном — можно быть просто смешным, говоря очевидные вещи в мещанском/практичном ключе — скупость и отсутствие чувства ответственности… Честно говоря, я просто обожаю все передачи Stund Up — но это отдельный разговор. Я поняла одну вещь — если человек так говорит, то он просто… шутит! Это правда, да! Я всегда думала, что если люди своими словами очевидно демонстрируют отсутствие твёрдых убеждений — это да, это они просто шутят!..

А сейчас это сплошь и рядом — в шутку ли, всерьез — показать свою мелочность, продемонстрировать, что якобы есть на все холодный расчет.

Но просто удивительно — те эпизоды, которые мне показались поначалу милыми, наивными и смешными (ну что взять, деревенская девушка, говорит, что думает…), тем людям, которым она говорила показались не смешными, а серьезными…

До второй половине XIX века слово «мещанство» обозначало лишь мещанское сословие, не имея негативной коннотации. А сейчас мы и это слово уже позабыли так — что… сложно вспомнить! Что эта наивность стала естественной!..

А героиню фильма, Анну, всё-таки мне отчего-то (при всем её мещанском характере) по-женски жаль. Рекомендую этот фильм, проникновенный. И как построен каждый кадр — всё это так естественно и… красиво!

2 июня 2017

Иногда даже самая сладкая конфета может оказаться горькой на вкус

Люблю я советское кино! Редко встретишь зарубежную картину, которая смогла бы посостязаться с нашей в плане душевности и глубины содержания. Но больше всего по душе мне приходятся фильмы 70-х годов. Если в 60-е годы в фильмах поднималась тема большого человека, личности, которая ищет себя в огромном мире надежд и возможностей, то уже в семидесятых показывается мир человека маленького, реалии его жизни, увы не всегда особо привлекательной. Так и в киноленте «Сладкая женщина» нам рассказывают историю обычной гражданочки Анны Доброхотовой, которая, как кажется, всего лишь желала простого женского счастья.

Главная героиня Нюрочка (позже посчитавшая, что это слишком по-деревенски звучит, и просившая именовать её Аней) работает на кондитерской фабрике и уж точно знает, чего она хочет от жизни. Дебелая красавица научилась уму-разуму, забеременев в ранние годы от студента медицинского факультета. Посчитав себя слишком молодой для семьи, Аня решает повременить и найти «идеального» кандидата для будущей ячейки общества. И находит! Причем довольно быстро. Но как далее видно из фильма, всё складывается совершенно не так, как ей бы хотелось.

Так почему же у героини все время не складывалась семейная жизнь? Она и сама понять не могла. Ведь, казалось бы, она отличная кандидатка на звание «лучшая жена» по всем параметрам. И хозяйственная, и покушать приготовит на неделю вперед, всю квартиру вычистит, и новый фурнитур достанет,- да что там фурнитур! Холодильник, телевизор, пылесос! В те то годы! Но всем мужчинам, которым Аня встречалась на пути, как будто и дела не было до этого пылесоса. Для них женщина — это не просто домохозяйка или любовница, но и человек близкий; чтоб не только выслушала и посочувствовала, но и горесть всю людскую вместе с ним разделила. Но наша дама не могла осознать всей этой «глубины душевной».

« — Обижаешь ты меня, только не пойму, за что.

— Ну вот когда поймешь, тогда может и обижать перестану.»

Конечно, довольно таки пустая была жизнь у Анны. Она знала только как выгоду для себя извлечь и гадости говорить о тех, кто на нее не так взглянул. Хотела мужика под себя найти, да не получилось. А мужчины же ей попадались хорошие, которых сейчас днём с огнем не сыщешь! Но не хватало Нюре ума понять, чего же ей не хватало, чтобы сильный пол от себя не отталкивать. Так и осталась она стоять на другом берегу реки, «ждать и верить, сердцу вопреки».

Вывод: Замечательный фильм с замечательной Натальей Гундаревой (которая, кстати говоря, именно благодаря этой роли вышла «в свет»). Кинолента прекрасно показывает жизнь т. н. бюргеров, для которых главным являются только материальные вещи. Главная героиня никак не могла выучить те уроки, что жизнь для неё подготовила. И всё же… Какой бы плохой не вырисовывалась наша «сладкая женщина», сложно её не пожалеть. Счастье само ей в руки шло, но она его не заметила, проморгала. Драма о человеке, поставившего духовное на последнее место в своей жизни.

Спасибо за внимание.

8 из 10

P.S. «Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело. Я селедку лучше люблю.»

1 ноября 2015

Женщина с шоколадной фабрики

Мелодраматическая картина «Сладкая женщина» показывает историю простой советской труженицы Анны Доброхотовой, работницы фабрики по производству кондитерских изделий. Весёлая, неунывающая и несколько грубоватая, она очаровывает мужчин своей непосредственностью, и излишне деревенской простотой. Но под этой простотой у девушки скрывается один большой недостаток — огромная тяга к деньгам и хорошему положению в обществе.

На первый взгляд, про Аню такого не скажешь. Смотришь на неё, такую, с косичкой, ведром воды, и смеющимися глазами — поверить не можешь, что в течение картины эта девчушка превращается в жёсткую, я бы даже сказал, властную женщину. Мужчины падают к её ногам штабелями: студент-медик Ларик, от которого она рожает сына, мастер механического цеха Николай, бывший моряк-подводник Тихон… Анна влюбляется в каждого. Но ни один из них не выдерживает её натиска.

Сложно сказать, виновата ли Анна сама, желая для себя только самого лучшего, и ставя свои интересы во главу угла, или же просто выбирала себе «не тех». Но «сладкая женщина», даже будь она не одинока физически, оставалась одинокой в душе. С любимой матерью она тоже не могла найти общий язык. Та, как любая мать, желала дочери только хорошего, но Анна надеялась только на собственное эго. С сыном, Юрой, отношений, как таковых, и не было. Анна вечно видела в нём недостатки, а он не видел ласки матери. Эти отношения мне напомнили сцену в моём любимом «Карнавале», когда героиня Лучко кричит на своего сына, сидя за столом. В сцене, когда он заезжает на пару минут к ней домой, тоже видна какая-то тоска: они как чужие друг другу, не как сын с матерью. «Привет — пока» — вот и вся любовь.

Драматургически фильм выстроен «блочно». То бишь мы не следим за развитием жизни Анны с молодых лет до зрелых. Перед «молодой» фазой мы видим её знакомство с Тихоном, последним её мужчиной в картине, когда Анна едет в дом к своей умершей матерью. И уже после этого авторы показывают, как развивались события ДО этой встречи.

Актёрский состав подобран блестяще. Наталья Гундарева удивительно воплотила образ в чём-то омерзительной, в чём-то — несчастной женщины, Римма Маркова убедительно сыграла роль матери, Олег Янковский мастерски изобразил роль старого моряка (опять-таки, чем-то перекликается персонаж с Фроловым, которого играл Александр Михайлов в «Одиноким предоставляется общежитие»). Старая советская школа, ни дать, ни взять.

Фильм давно разобрали по цитатам. К примеру, могу вспомнить слова Анны «Ты хоть и неказистый, и хилый, а зато какие слова ласковые знаешь» или её цитата о сладостях: «Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело» и многие-многие другие.

Светлая память советской «сладкой женщине» Наталье Гундаревой. Бесподобная работа!

10 из 10

27 октября 2014

Не в деньгах счастье

Главная героиня фильма — «сладкая женщина» Аня Д. работает на заводе по производству кондитерских изделий. Она симпатичная, веселая, неунывающая, но немного по- деревенски излишне простовата. При этом отличительной чертой Ани, характеризующей ее как личность, с юности всегда была практичность и стремление к материальному обогащению. Своя квартира, муж, хорошая заработная плата, ежегодные путевки на море- в этом по ее мнению заключалась счастливая жизнь.

Простота Ани заключилась в том, что она в открытую заявляла всем своим мужчинам о том насколько важна для нее хорошая, сытая, обеспеченная жизнь. Из-за этого у них складывалось мнение об ее излишней меркантильности и что ничего больше для нее в этом мире не важно. Это отталкивало их, и Аня оставалась одна. Она не понимала почему же другие не разделяют ее взгляды. Помимо этого ей так не везло с мужчинами, потому что они еще совершенно ей не подходили по характеру и жизненным стремлениям. Выбирала не тех.

Однако Аня, как и любая другая нормальная женщина хотела простого человеческого счастья любить и быть любимой. Только сама это не осознавала, а когда осознала, то было уже слишком поздно…

Отчасти в этом виновата сама героиня фильма, пребывающая в своих заблуждениях, отчасти непростая судьба и обстоятельства. Смысл же фильма, что не в деньгах счастье и никакие материальные блага никогда и никого не сделают счастливым, если рядом нет рядом близкого и родного человека.

10 из 10

23 октября 2010

А мне очень жалко героиню Н. Гундаревой.

По мне она просто несчастная женщина, которой в жизни катастрофически не везло с мужчинами. Да, она меркантильная, но это по советским меркам. Большинство людей меркантильны — такова природа человека, только многие успешно это скрывают. А в те времена и подавно умели это скрывать. Подвела Аню ее простота — она вся была как на ладони. Вот она я — любите меня такой, какая я есть, я не умею притворяться и лгать!

Только вот окружали ее чересчур уж правильные люди — то интеллигентная семья какого-то сопливого студента, то старый зануда-муж, который, вместо того, чтобы наслаждаться своей красавицей-женой, своей «лебединой песней» сидел вечно как сыч — угрюмый и злой, то какой-то мужлан с кошачьим именем Тиша — просто хам и грубиян!

А Аня всего лишь хотела любить и быть любимой… но так и не встретила своего принца на белом коне, которого, я уверена, могла бы сделать счастливым!

31 мая 2010

Недопонял

Не в восторге я от этого кино. Ну не воспринимаю я Н. Гундареву в этом мерзком образе. Уважаю еще больше, конечно же, за то, что согласилась играть такую роль — разноплановость, многогранность, и всё такое прочее, но… Не ее это.

Ну да дело даже не в этом, вернее, не только в этом. Мне показалось, что фильм затянут. В том смысле, что появление, к примеру, героя О. Янковского уже ничего не решали и ничего, следовательно, в итоге не решило. Спрашивается: зачем его было «вводить» в сюжет? Я не понял.

Становление героини достаточно полно показано на фоне ее «романа» с отцом ребенка — мы, зрители, еще знакомимся с ней, узнаем, что она за человек, а потому где-то смеемся, где-то удивляемся, а, главное, нам интересно: что будет дальше? А дальше нам показывают уже зрелую женщину со сложившимся мироощущением, с четким видением своей позиции, своим мерилом и системой ценностей. Показывают в контексте неудавшегося (в итоге) брака. Никаких замечаний — всё здорово. Разве что позиция героя П. Вельяминова несколько удивляет: какой же, однако, терпеливый попался! Может, соображает плохо? Впрочем, со стороны, оно, конечно, всегда виднее. Моральной стороны вопроса я сейчас не касаюсь — намеренно, ибо, мне кажется, тут всё ясно без слов. Даже как-то немного однобоко получилось. Нет ни намека на попытку понять героиню, помочь зрителю взглянуть на мир ее глазами.

Ну и, собственно, дальше-то что? Хочется какой-то развязки или, на худой конец, промежуточного подведения итогов с постановкой знака многоточия. Ан, нет! Мы наблюдаем третью «историю любви», значение которой для меня — загадка. Она не привносит, как мне кажется, ничего нового, не способствует какому-то развитию событий, а лишь откладывает какой бы то ни было финал. Особенно странным это кажется в конце, когда понимаешь, что дальше уже «Кина не будет!».

Скомканные впечатления, что и говорить. Не понял я задумки, судя по всему. Значит, и оценить высоко не смогу. Хорошее кино, но не более того.

7 из 10

10 марта 2009

Мы с тобой два берега у одной реки…

Только река эта широка как Днепр. И не докричаться одному человеку до другого с этих берегов. В самом начале драмы героиня Натальи Гундаревой говорит: «Народу тут на чужое горе наплевать». Затем на протяжении всей картины мы видим, что именно Ане Доброхотовой на всех наплевать, кроме себя самой.

Нюрка — конопатая простушка себе на уме, влюбившая в себя молодого студента-медика (Георгий Корольчук) и родившая от него ребёнка. И пришлось интеллигентной семье врачей терпеть эту деревенскую девушку ради общения с внуком.

Простушка серьёзно думает о жизни, о том, как выйти удачно замуж. В любви стала осторожной, но и счастья своего постарается не прозевать. Выходит за хорошего, чуткого человека — ветерана войны, живущего по совести (Пётр Вельяминов). Но всё время их брака они душою врозь живут. «О чём ты сейчас думаешь?» «… А ты разве всегда думаешь?» Некультурная женщина. Всё ведь от этого. Красивая женщина, боевая. Но пустышка.

Любовь вновь к ней приходит, а она сама своей меркантильностью отгоняет героя Олега Янковского. «Богато жить привыкла. Я как ты не умею».

Виноваты все, кроме неё. Всю жизнь мать, сын, муж, коллеги пытались докричаться до неё, но она была на другом берегу реки. В итоге — одиночество. И теперь сладкая женщина хочет, чтобы её услышали.

В жизни выгодно казаться хорошей. Она просит звать её Аней — так красивее. Но как её не зови, она так и останется Нюркой, от одного вида которой мутит как от приторного вкуса съеденного килограмма шоколадных конфет.

А чем это от тебя пахнет так сладко?

10 из 10

10 марта 2009

Драма Сладкая женщина появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Владимир Фетин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пётр Вельяминов, Лариса Буркова, Георгий Корольчук, Светлана Карпинская, Римма Маркова, Федор Никитин, Нина Алисова, Надежда Михайлова, Гренада Мнацаканова, Людмила Колпакова, Светлана Киреева, Людмила Егорова, Валентина Чемберг, Радий Афанасьев, Юрий Башков.

Страна производства - СССР. Сладкая женщина — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.