Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сияющий секс |
английское название: |
Shining Sex |
год: | 1976 |
страны: |
Франция,
Италия,
Швейцария,
Бельгия
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Pierre Claude Garnier, Дэниэл Лесер, Хесус Франко |
продюсер: | Дэниэл Лесер |
видеооператоры: | Жерар Бриссо, Grard Brissaud |
композитор: | Дэниэл Уайт |
монтаж: | Josiane Belair |
жанры: | фантастика, триллер, драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 августа 1976 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 21 мин |
Хесус Франко личность легендарная. Его работоспособность поражала современников, а темы, которые он поднимал в своих работах, часто вызывали отторжение у зрителей. Франко работал в разных жанрах, но единственным, что постоянно сопутствовало его творчеству, был секс как одно из средств достижения шокового эффекта, посредством которого он нивелировал существующие в обществе запреты. Никто из режиссёров, активно работавших в 60-е годы, столь пристально не следил за 'рамками дозволенности', часто перешагивая такие запреты, отчего нередко оказывался в центре скандалов. Жанр научной фантастики не свойственен Франко. Тем более интересна его единственная картина об инопланетянах.
На главную роль режиссёр пригласил свою многолетнюю музу - Лину Ромай (Ромей) (имя при рождении - Роза Мария Альмираль Мартинес). Псевдоним 'Лина Ромай' актриса взяла в честь джазовой певицы 40-х годов. Первая её роль - эпизод в картине Хесуса Франко 'Зловещие глаза доктора 'Орлоффа (1973) Los ojos siniestros del doctor Orloff'. Уже вторая роль в картине Франко 'Проклятие Франкенштейна / Эротические обряды Франкенштейна (1973) La maldicion de Frankenstein' 18+ определила всю её будущую карьеру. В этот период Лина была замужем за Рамоном Арди, работавшим актёром и фотографом в фильмах Франко. Так состоялось их знакомство, за котором последовали десятки и десятки совместных работ.
Сюжет 'Сияющего секса' прост. В нём мало слов, немного персонажей, но он выигрывает за счёт атмосферы. Обилие крупных и сверхкрупных планов может удивить, однако сделано это было специально. Франко изначально предполагал, что его фильм будет демонстрироваться на больших экранах в кинотеатрах и по возможности - в drive-in на открытом воздухе. Хесус был большим эстетом и поклонником женской красоты. В своём воображении он рисовал поистине 'космические' картины, когда тело Лины Ромай словно бы соскальзывает с экрана и устремляется ввысь, к звёздам. Первоначальное название фильма 'Piaceri erotici di una signora Bene' переводится как 'Эротические удовольствия хорошей дамы'. И это название даже более точно отражает глубинные эмоции сюжета.
Галлюциногенный и почти бессловесный научно-фантастический фильм о злой и разрушительной силе похоти. Об инопланетянах, истинные намерения которых трудно понять. Всё это подаётся со свойственным Франко мистическим сюрреализмом, когда связь эпизодов не всегда прослеживается. В некоторых сценах видно влияние готических ужасов Энди Миллигана 'Под кожей (1970) The Body Beneath' 18+. Некоторые моменты могут напомнить 'Судороги (1975) Shivers' 18+ Дэвида Кроненберга. Но это вовсе не копирование, это всего лишь 'мотивы', за которыми стоит не поддающаяся осмыслению логика поступков инопланетян. В молчании женщины 'с другого края Вселенной' Альфы (Эвелин Скотт), в отсутствии каких-либо эмоций, кроме сцен оргазмического экстаза, есть что-то непонятное, тревожащее, запредельное.
Как и поведение её спутника-помощника-раба - Андроса (муж Лины Ромай - Рамон Арди). Всегда в тёмных очках. Всегда замкнут, немногословен, будто знает некую страшную тайну, способную разрушить не только тело стриптизёрши и нимфоманки Синтии (Лина Ромай), но и превратить всю планету в мёртвую пустыню. Зловещий эротизм инопланетян, наложенный на необычное звучание синтезатора, мелодии которого хорошо играют на усиление визуальной картинки - всё это создаёт определённый магический эффект. Завораживает и сбивает с толку, подводя к мысли, что Франко пытался приблизиться к созданию высокоинтеллектуальной эротики. Чисто 'технически' фильм следует считать всё же эротикой, а софткором потому что всё показанное на экране сделано не для сексуального, а эстетического наслаждения.
'Вагинальный гипноз' в кадре нужен исключительно в целях стремления к высокому искусству, в котором обнажённое женское тело является, прежде всего, объектом восхищения, а не вожделения. Нужно помнить, что в 1976 году, когда снимался фильм, в мире ещё ничего не знали о СПИДе, который впервые будет описан только в 1981 году. Поэтому в те годы отношение к сексу было другим. Беззаботным. Режиссёры, актёры, актрисы экспериментировали в области 'самого древнего знания'. Как любое проявление человеческого знания, секс включает в себя 'светлое' и 'тёмное' начало. Так нужно. Так распорядилась Природа. Хесус Франко, в меру своего таланта, пытался заглянуть в бездонную пропасть 'первобытной' человеческой сексуальности.
В этом ему помогала Лина Ромай, для которой 'экранный эксгибиционизм' являлся такой же актёрской игрой, как и проговаривание монолога. Лине всегда удавались роли 'безумных' женщин, для которых тело было не 'сосудом греха', а способом продемонстрировать первородную сексуальную энергию. В заключении хочется сказать, что далеко не у каждого режиссёра есть своя Муза в виде актрисы, которой бы он мог доверить любую роль. У Хесуса Франко такая муза была. Лина Ромей и Хесус Франко прожили вместе почти четыре десятилетия, но официально поженились только 25 апреля 2008 года. Лина умерла от рака 15 февраля 2012 года в Малаге, Испания, в возрасте 57 лет. Хесус умер через год, оставив зрителям множество фильмов, которые можно ругать, а можно попытаться понять...
28 декабря 2024