Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серебряная стрела |
английское название: |
Silver Streak |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «By plane, by train, by the edge of your seat, it's the most hilarious suspense ride of your life!» |
режиссер: | Артур Хиллер |
сценарий: | Колин Хиггинс |
продюсеры: | Фрэнк Ябланс, Мартин Рансохофф, Эдвард К. Милькис, Томас Л. Миллер |
видеооператор: | Дэвид М. Уолш |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Марвин Марч, Альфред Суини |
монтаж: | Дэвид Брезертон |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в США: | $51 079 064 |
Мировые сборы: | $51 079 064 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В фильме чудесным образом сочетается ассорти жанров: комедия, мелодрама, детектив, боевик, фильм- катастроффа…
Романтическое знакомство издателя и секретарши, возникшее в вагоне-ресторане поезда, омрачается убийством босса девушки, свидетелем которого становится скучающий издатель… Вот тут-то и начинаются настоящие приключения…
Всё начинается с того, что героя вообще скинули с поезда, а по возвращении в экспресс его обвинили в убийстве, которого он не совершал…
Дуэт Джина Уаилдера и Ричарда Прайора просто великолепен…
Книжный Издатель, втянутый в круговорот опасных приключений должен вернуться на поезд, спасти любимую девушку, предотвратить катастрофу и остаться в живых…
Сцена знакомства мужчины и женщины в фильме представлена очень деликатно, романтично и убедительно…
10 из 10
17 января 2017
За Артуром Хиллером на сегодняшний момент числится больше 70 работ на телевидении и в кино, включая постановку отдельных эпизодов в различных телесериалах. 70 — это действительно много, особенно если посмотреть на некоторых его коллег по цеху. Другими словами, Хиллер — режиссер плодовитый, хотя, само собой, количество не всегда переходит в качество. Основной жанр — комедия. Самые известные картины — «История любви» (Love Story, 1970), «Госпиталь» (The Hospital, 1971), «Автора! Автора!» (Author! Author!, 1982) с Аль Пачино, «Ничего не вижу, ничего не слышу» (See No Evil, Hear No Evil, 1989) и «Как разобраться с делами» (Taking Care of Business, 1990). В общем, на комедиях режиссер, как говорят, собаку съел. Или даже две. Что касается ленты «Серебряная стрела», то ее комедией можно назвать с большой натяжкой.
Джордж Колдуэлл (Джин Уайлдер), книжный издатель, решивший, по его словам, «немного поскучать», поэтому он предпочел самолету поезд «Серебряная стрела», маршрут которого пролегает поперек североамериканского континента с запада на восток, из Лос-Анджелеса в Чикаго… Однако как раз поскучать Джорджу и не удастся.
Для начала, в первый же вечер, он познакомится с очаровательной блондинкой Хилли (Джил Клейбёрг), путешествующей вместе со своим боссом, профессором Шрайнером. Путешествуют они, как принято в деловых поездках, раздельно, поэтому, по счастливой случайности, Хилли оказывается соседкой Джорджа. Ресторанное знакомство плавно перетекло в купе, со всеми сопутствующими реквизитами: шампанским, сексом и…свисающим с крыши вагона трупом профессора Шрайнера. Однако настроение вечера взяло своё, Джордж таки убедил себя, что сей факт ему привиделся, и отложил расследование до утра. Будучи человеком упертым, Колдуэлл, едва проснувшись, решил все-таки разгадать таинственное происшествие и отправился в купе профессора, чтобы убедиться в своей неправоте.
Нужно признать, фильм у Хиллера получился немного неровный. Начинается всё как вялотекущая мелодрама, затем перед нашими глазами внезапно начинают развиваться детективные события, а под конец можно наблюдать целое смешение жанров — тут и боевик, и комедия, и даже фильм-катастрофа. Если честно, если бы не необходимость следить за развитием сюжета, то первую часть можно было бы смело опустить. Самый смак начинается, когда в пару с Джином Уайлдером ставят чернокожего комика Ричарда Прайора. В этом месте картина Артура Хиллера чудесным образом преображается, и наконец-то начинаешь понимать, ради чего всё затевалось. Потому что эти два комика настолько хорошо дополняют друг друга, что просто непонятно, почему персонажа Прайора не ввели в сюжет с самого начала.
Впрочем, не мне одному эта мысль пришла в голову, потому что впоследствии этот дуэт появится в еще трех комедийных лентах, в том числе и у Хиллера в фильме «Ничего не вижу, ничего не слышу», где Уайлдер — Прайор сыграют одну из самых странных и смешных парочек в истории кино — глухонемого и слепого.
Я очень люблю этих актеров. Интересно, что Уайлдер, с его типичной еврейской внешностью и курчавой шевелюрой, часто играл не только комедийных, но и достаточно романтических и любвеобильных персонажей («Женщина в красном», «Забавно про любовь»). Впрочем, сам актер, тоже не промах, и был четырежды женат. Очень жаль, что у звезды ранних блистательных комедий Мела Брукса «Продюсеры» и «Молодой Франкенштейн» в конце 90-х годов обнаружили рак и, несмотря на то, что с болезнью Уайлдер справился, с тех пор актер совсем не снимается. Также прискорбно, что второй участник этого дуэта, Ричард Прайор, ушел от нас еще в 2005 году.
3 февраля 2015
Я порой удивляюсь, каким невезучим бывает персонаж Уайлдера…
То получает в наследство целый замок, оказавшийся бывшей лабораторей сумасшедшего доктора Франкенштейна, то ввязывается в перестрелки и бунты на диком западе, то становится временным заместителем Шерлока Холмса в Лондоне, теперь вот невольно влезает в целую цепочку небезопасных шпионских «игр» и сюжетных интриг проводимых на пассажирском поезде…
Замечательный приключенческий триллер с комедийным оттенком от мастера комедийных афер Артура Хиллера, блестящая музыка исходящая из под аккордов лучезарного Генри Манчини, интересный, впечатляющий и не дающий скучать сюжет (постоянная смена обстановки, яркие красивые погони, перестрелки только ещё сильнее добавляют и без того внушительной динамичности картины), отличная постановка камер небезызвестного Дэвида М. Уолша, очень приятный комичный дуэт уже популярного Джина Уайлдера и потрясающий кинодебют (ставшего впоследствии легендарным) молодого комика Ричарда Прайора, в будущем, на его «системе» юмора вырастут такие звёзды, как Эдди Мерфи и Стив Мартин.
Во многом этот фильм оказал огромное влияние на построение целого жанра авантюрной комедии, связанной со шпионажем и спецслужбами, это кинопроизведение безусловно стоит внимательного изучения.
10 из 10
23 августа 2011