Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление: Нетерпимость |
год: | 1976 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Ташков |
сценарий: | Евгений Ташков |
видеооператор: | Сергей Зайцев |
композитор: | Андрей Эшпай |
художник: | Леонид Платов |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
- Успели? Или я помешал?
- Володя, ну что ты в самом деле? Что успели?
Старшеклассник пытается не слишком удачно привлекать к себе внимание молодой девушки. Как и многие подростки он нескладен, а проявления мужественности нелепы. Кажется, что ее неустроенность только раззадоривает этого внешне благополучного человечка. Но одно дело добиться близости, совсем другое - привязанности. Ему кажется нужно восхищение. Он ставит в пример своего отца и утверждает, что во всем нужно быть сильным. Парень не столько думает об отношениях, сколько беспокоится тем, как 'не быть размазней или слюнтяем'.
На протяжении всей ленты мы следим за развитием этой линии. Конфликт с обществом неминуем. Другое дело, что Евгений Ташков тут, как мне кажется, излишне нравоучителен.
Прописные истины часто подменят диалоги. Взять вот хотя бы выдержки из вот этого:
-Что такое взрослый человек? Продукт детства. Я не знаю, что происходит в школе, но судя по всему там у Вас не все в порядке.
- Возможно. Слишком много мы даем им знаний в виде абсолютных истин...
-... ведь если мерзавец узнает бином Ньтона, он от этого не становится лучше...
Замечательные и очень точные слова. Но для формата ли игрового фильма? Лаконичность и безусловность позиции, ее острота подменяет сам сюжет. Он тут вторичен. Паренек уже изначально выглядит обреченным. Как позже выяснится неспроста - во второй части дилогии речь пойдет о его отце, внешне весьма благонадежном и респектабельном мужчине.
Кстати, продолжение этого фильма под названием 'Обман' выглядит куда более целостным, изящным. А просмотренный фильм немного скучен, немного полемичен. Развязка ожидаема и назидательна. Лишь небольшое появление в картине Людмилы Гурченко 'взрывает' эту вязкую синтетику. Ее роль линейна и маловыразительна. Но, что значит харизма - актриса заставляет нас отвлечься, позабыть все.
Один из ключевых моментов фильма - небольшое пересечение сына с отцом. Один, кажется ищет внимание статного мужчины. Он даже не знает как подступиться через неистребимый властный ореол. А отец, интуитивно чувствуя это, еще больше отталкивает от себя парня, заставляя его лишь исполнять принятые в обществе формальности, например, получить аттестат. Жесткость вместо душевности, формальность вместо сути. Ташков настаивает, что это недобрая дорога. Можно ли спорить?
6 из 10
11 марта 2024