Портрет Дорианы Грей
Die Marquise von Sade
4.3
4.8
1976, ужасы, драма, для взрослых
Швейцария, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Лина Ромай, Моника Свинн, Раймон Арди, Пегги Маркофф, Мартин Стедил
и другие
Богатая и одинокая Дориана живет в старом замке вместе со служанкой Зирос. Американский репортер посещает ее , чтобы написать статью , которая могла бы раскрыть тайну , захороненную в ее прошлом. Тайна приводит к близняшке, скрытой в больнице под руководством таинственного доктора Орлова. Рожденная как сиамский близнец, и впоследствии разделенная, Дориана перенесла сексуальную травму, в то время , как ее сестра стала умственно дефектной. Дориана становится холодным сексуальным вампиром, телепатически связанной со своей сестрой и таким образом испытывающим оргазм. Дориана высасывает жизненную силу из гениталий своих жертв, но единственным решением ей видится пойти к своей сестре и заставить ее заняться любовью, высосать ее жизненные и сексуальные силы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Портрет Дорианы Грей

английское название:

Die Marquise von Sade

год: 1976
страна:
Швейцария
слоган: «Crime»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Петер Баумгартнер, Хесус Франко
композитор:
жанры: ужасы, драма, для взрослых
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, для взрослых

Отзывы критиков о фильме «Портрет Дорианы Грей», 1976

С точки зрения порнографии, фильм никакой. С точки зрения сюжета, фильм скучный. Да, идея с аналогией на вампира интересна, вот только мне не понравилось, как это обыграно.

Итак, по сюжету у нас молодая девушка, которая живёт в замке в восточном стиле, чем-то напоминающий Индию, в том месте, где она встречается с мусульманской культурой (типа, если Брэм Стокер использовал (восточную) Европу, то мы покажем Азию). Но не это главное, разумеется. Главное - идея замка, где замок может представлять самые причудливые формы, но всегда в основе – величественное, неприступное и вечное строение – он один и тот же (как и вампиры, собственно). Так что атмосфера передана очень хорошо. Так вот, к этой молодой девушке приезжает журналистка с целью написать о ней статью. Начало меня увлекло, да, ибо вначале присутствовала загадочность и сексуальность, особенно заметная в сцене сцепленных двух взоров. Однако далее нам показывают малосвязанные фрагменты призванные продемонстрировать, как этот вампир питается своими жертвами и вот тут и произошёл главный, как мне кажется, провал, как с точки зрения порнографии, так и в плане сюжета. Это просто фрагменты, без какой-либо соединительной (сюжетной) линии. Вот нам показывают одну жертву, потом другую и ту самую сестру, которая содержится в клинике и которой передаются все сексуальные переживания, которые испытывают жертвы (как я это понял). С моей точки зрения, тут нет плавности в сюжете и нет сюжета как такового. Ну да, она пьёт не кровь, а сексуальные соки своих жертв, ну и что? Это скучно и не интересно. Перед нами просто констатация факта, что вот, мол, так-то и так-то обстоят дела. Это как если бы в фильме «Дракула», нам бы показали, как граф питается своими жертвами и на этом бы всё и закончилось. Конечно, это два разных произведений, но суть в том, что в фильме нет идеи, ради чего стоило бы показать данный отрезок жизни этого вампира. Тут нет борьбы против него, как это было у Брэма Стокера, тут нет интересных и сложных взаимоотношений с чужестранцем, тут нет попытки показать историю главной героини. Да тут нет ничего, кроме порнографических сцен, которые с точки зрения самой порнографии выглядят крайне слабыми.

Касательно самой порнографии. Мне она не понравилась в фильме, совершенно не понравилась. В большинстве случаев мы имеем крупные планы и крайне фальшивую имитацию женской мастурбации. И это будет доминирующим элементом во всей порнографической составляющей этого фильма. И как будто этого мало, чуть ли не вся оставшаяся часть порнографии будет посвящена женским постельным сценам (ЖЖ). Думаю, не нужно объяснять, что я имею в виду. Я так говорю, как будто я имею что-то против таких сцен и считаю за золотой стандарт только классические МЖ сцены. Вот в этом-то и проблема, что я так не считаю и что это в фильме всё выглядит настолько фальшиво, что невозможно смотреть ни многочисленные сцены женской мастурбации (да, я знаю, что они по сюжету необходимы, но от этого фальшь никуда не исчезает) ни женские сцены ласк (ЖЖ сцены). Это просто не эстетично в рамках порнографического кино. На это смотреть скучно и не интересно. Это тот случай, когда порнография добавлена в фильм ради натурализма, чтобы тем самым шокировать зрителя, мол, вот как мы можем. Да, пожалуй, в этом-то и была вся задумка с добавлением порнографических сцен, поэтому они в этом фильме крайне не эротические. Беднота сюжета заполняется шоковым эффектом от порнографии.

23 октября 2023

Мы нераздельны: те удовольствия, которых ты не можешь обрести, переживаю я; летальная агония твоих жертв — мой климакс

Чрезвычайно плодовитый режиссёр Хесус Франко известен своей скандальной творческой репутацией. Эротизм и порнография в его работах являются намеренными инструментами достижения шокового эффекта и способом взбудоражить общественность своего времени, погрязшую в запретах.

«Портрет Дорианы Грей» — яркий представитель жанра «сексплотэйшн», и от первоисточника, коим является великий одноимённый (с поправкой на одну букву) роман Оскара Уайльда, здесь не то что рожки да ножки, а скорее пыль да песок. Франко меняет пол главному герою, превращая его в озабоченную богатую лесбиянку-затворницу, а вместо портрета метафорически использует её некогда отделённую сиамскую сестру-близнеца, лежащую в психушке и тонущую в неге самоудовлетворений. Дориана же красива, вечно молода, неудержима в своей похотливости, но всё равно несчастна; тронутая умом сестра вовсе не стареет вместо неё, но познаёт кошмарные приступы во время прелюбодеяний Дорианы.

Пока ревностные почитатели Уайльда попрятались в норы, очумев от наглости Хесуса Франко, стоит сказать, что его работа, при всей дешёвой жанровой неприглядности и специфичности, весьма любопытна и самобытна. Картина в достаточной мере отвечает основной отличительной черте «сексплотэйшна» от эротического кино: обнажёнка является не целью, а средством рассказывания истории с применением вспомогательных режиссёрских приёмов. Неизвестно, где ещё вы увидите такие махинации при монтаже, как здесь. Например, параллельный монтаж совокупления мужчины и женщины со сценами исполнения детского стишка под радугой или эпизод, сделанный тем же способом, в котором обнаруживается психосексуальная связь между сёстрами, а кайф неожиданно оборачивается кошмаром. Это превращает потенциально мастурбационный фильм в нечто арт-хаусное, не столь простое и доступное, как принято считать.

Отдельно стоит отметить интенсивность операторского видения: намеренная сексуализация женских телес и вагин подчёркнута постоянным, непрекращающимся зумированием с лёгкими элементами панорамирования, даже когда подобного вовсе не нужно. Порой оператору хочется оторвать руки за злоупотребление зумом, но в целом методика отвечает изначальному запросу в полной мере.

Возвращаясь к режиссёрским замыслам, мы становимся очевидцами тех триггеров, что далеко не каждый сможет соотнести с сексом. В сознании общественности похоть ассоциируется с желанной, но часто закрытой от посторонних степенью получения физического удовольствия. Хесус Франко с яростной решимостью рушит этот стереотип (то же самое случается, как вы уже поняли, с книгой Уайльда) и принимается исследовать секс чуть ли не с точки зрения демонической одержимости, противостоять которой нереально, но, поддавшись, можно установить мистическую, совершенно ненормальную связь между разделёнными сиамскими близнецами. Одна из них как бы подпитывается энергией другой, крадёт её и превращает чужую жизнь в ад, но сама пугается собственного пристрастия к женщинам, разменивая её на периодическое удовлетворение мужчины.

Тема мучительного поиска наслаждений и страдания, наносимого ими, выходит на первый план. Так режиссёр обличает связующий рок двух сестёр и говорит о сохранении молодости при отсутствии счастья. В основе философии его героинь — утверждение того, что картины детства рушатся в ходе поиска плотского сближения, тем самым стирая личность, и предотвратить это нельзя, ибо любая красота должна быть уничтожена. Своего пика история достигает в финале, концепция которого, кстати, с определённым видоизменением заимствована из первоисточника: ничего страшного, если вместо портрета — твоя человеческая копия, Хесус Франко найдёт выход!

«Портрет Дорианы Грей» — зрелище не для всех. К такому нужно быть готовым и отмести моральные ориентиры прочь: они не помогут понять, в чём на самом деле суть вещей. И всё же фильм невольно становится заложником своего жанра: каким бы заковыристым и самодостаточным ни был сценарий, пресловутый «сексплотэйшн» то и дело пытается взять пальму первенства, удовлетворяя не чистую зрительскую мотивацию, но похотливую червоточинку мужской и лесбийской части аудитории. Франко гуляет по лезвию меж двух огней, то находя баланс, то теряя его. Поэтому мои впечатления после просмотра остаются скорее нейтральными, нежели положительными.

5 из 10

11 января 2021

И горит-сгорает моё тело…

Хесус Франко личность легендарная уже потому, что в этом году исполнилось бы 60 лет, как он пришёл в кинематограф. (Умер менее года назад.) Основоположник ряда направлений в кино, которые будут эксплуатироваться ещё очень долго, он создал немало фильмов, способных и заинтересовать и заинтриговать зрителя. «Портрет Дорианы Грей» («Дориана Грей / Die Marquise von Sade / Das Bildnis der Doriana») в этом плане проигрывает наиболее известным лентам, но и в нём нашлась «своеобразинка».

Разумеется, название не несёт в себе никакого глубинного философского смысла, и обращение к одному из самых известных романов мировой литературы «Портрет Дориана Грея» (1890) Оскара Уайльда — лишь «приманка», способная привлечь внимание потенциального зрителя. Хотя некие аллюзии просматравиются довольно хорошо — романтизм и декаданс — превалирование эстетических ценностей, воспринимаемых визуально, над этическими, для которых нужно разворошить собственную душу.

Хесус Франко написал не лишённый интереса сценарий, в котором попытался визуальными средствами передать, то, что мы называем «чувственным экстазом» и «сексуальным наслаждением», гиперболизировав его тем, что разделил это доминантное чувство между двумя сиамскими близнецами, одной из которых — Дориане — достался «удвоенный» ум, а другой — возведённое в N-ю степень сладострастие. Дориана в состоянии удовлетвориться, исключительно вампирическим путём — высасывая сексуальную энергию через гениталии партнёра. А её сестра, изолированная ото всех, может лишь самоудовлетворяться.

На роль главной героини Франко пригласил Лину Ромей, с которой впервые встретился в 1972 году, и с тех пор она стала его любимой актрисой (заменив Миранду Соледад, погибшую в автомобильной катастрофе в 1971 году), а позже — гражданской женой. Лина Ромей в свои 22 года и обладая нестандартной красотой, как нельзя лучше подошла для этой роли. Во всяком случае, запертую в стенах лечебницы и изнывающую от страсти пациентку, она сыграла весьма убедительно.

Фильм перенасыщен кадрами, показывающими мужские и женские гениталии. Кого-то это покоробит, но в данном случае Франко не мог сделать ленту более «мягкой», потому что половые органы являются неотъемлемой часть его замысла, и удали он их из кадра, — фильм потерял бы смысловой стержень. Финал получился несколько расплывчатым, однако, если его внимательно проанализировать, то получится, что Дориана, получив при рождении довлеющий над ней порок, стремится в ту же водную среду, из которой когда-то вышла, чтобы либо обрести «нормальность», либо — наконец-то! — испытать то, что ей не дано от природы…

19 марта 2014

Ужасы Портрет Дорианы Грей появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лина Ромай, Моника Свинн, Раймон Арди, Пегги Маркофф, Мартин Стедил, Andrea Rigano.

Страна производства - Швейцария. Портрет Дорианы Грей — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.