Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оставайся голодным |
английское название: |
Stay Hungry |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you've got an appetite for life:» |
режиссер: | Боб Рейфелсон |
сценаристы: | Чарльз Гейнс, Боб Рейфелсон |
продюсеры: | Боб Рейфелсон, Харольд Шнайдер |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композиторы: | Брюс Лангхорн, Байрон Бэрлин |
художники: | Тоби Карр Рафелсон, Роберт Гулд |
монтаж: | Джон Ф. Линк |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Сейчас бодибилдинг известен всему миру, в том числе благодаря одному популярному европейцу. А было время, когда качки казались громадными фриками, невесть что творящими со своими телами. Чемпионаты по культуризму интересовали лишь самих здоровяков и их малочисленных фэнов. Сей спорт казался настолько чуждым массовой публике, что даже его состоятельные адепты смутно представляли себе способы его продвижения. Но однажды в Америку переехал выходец из австрийской деревушки, с твердым намерением стать величайшим бодибилдером. И как не странно, ему это удалось. А вместе со спорт-победами могучего парня росла и народная любовь к мускульным состязаниям. А потом настал момент настоящего прихода культуризма в кино…
«Оставайся голодным» — картина, занимающая особую ступень в мировом синема, благодаря двум важным составляющем. Во-первых, это первая реально значимая роль Арнольда Шварценеггера, а во-вторых, пусть не идеальная, но ярко-новаторская пропаганда бодибилдинга. Фильм родился посредством двух счастливым стечений; оскароносный номинант Боб Рейфелсон решил экранизировать роман о культуризме, а лучший в мире культурист захотел уйти из большого спорта и стать актером. Таким образом для Арнольда это было оптимальное начало кинокарьеры, в образе практически самого себя. А Рейфелсону вряд ли удалось найти кого-нибудь лучше на роль восходящей звезды бодибилдинга, чем настоящую взошедшую звезду.
Формально фильм не про героя Шварценеггера в основной сюжетной линии, а про молодого богатея в исполнении Джеффа Бриджеса. Его экранным мажор Крейг Блейк потерял родителей, и скорбя, решил пока не возглавлять семейный бизнес, а поискать себя в других начинаниях. Юноша связывается с грязными дельцами, скупающими недвижимость в одном из городских районов, и последним желаемым объектом становится тренажерный зал. Туда и является Крейг, дабы заключить сделку с хозяином качалки, но внезапно проникается симпатией к местным спортсменам.
Рейфелсон взялся за сложную задачу совместить драму о выборе жизненного пути, местами абсурдистскую комедию и оду спорту. Поэтому фильм получился крайне неровным по стилистике, попеременно впечатляя, веселя и раздражая. Повествование крайне медлительное с точки зрения развития конфликта, с постоянным переключением на забавные эпизоды, ничего по сути не дающие основной сюжетной линии. Слишком условно проработаны этапы становления дружбы между завсегдатаями тренажёрки и изначально циничным Крейгом. Это просто подается как «чувства с первого взгляда», включая отношения героя Бриджеса с девушкой из здешней тусовки. Рейфелсон снимает откровенно легкомысленно, представляя злодеев ходячими карикатурами, а изредка вскипающие страсти — практически детскими шалостями. Де-факто «Оставайся голодным» — милое беззубое кино, драматургически неряшливое и претендовавшее на скорое забвение, если бы не главный актер второго плана, приятно удивляющий при каждом появлении.
Ну где вы еще увидите Шварценеггера, «качающего железо» в костюме Бэтмена? Или играющего на скрипке? Или никак не использующего физическую силу, кроме как на снарядах? Режиссер не спешил показать арнольдовское тело во всей красе, скромно его пряча за одеждой весь фильм, и лишь в финале сногсшибательно демонстрируя его на соревновании. Будучи совсем начинающим актерам, Арнольд очень старался сыграть не просто груду мускулов, а доброго интеллигентного человека, без тени агрессии. Впоследствии его труды высоко оценила Ассоциация иностранной прессы, наградив «Золотым глобусом» как лучшего дебютанта. И хочется согласиться с такой неожиданной авансовой премией, так как Шварценеггер органично смотрелся на экране, учитывая минимальный сценический опыт. А еще, говоря об актерских работах, стоит обратить внимание на Роберта Инглунда, задолго до его «фреддикрюгеровского» периода. Глядя на него в образе местного хохмача, натирающего маслом Арнольда перед состязанием, никогда не подумаешь, что это будущий страшнейший маньяк из культовой хоррор-франшизы.
Сложно ругать фильм, в котором есть как нетипичный драматический Шварценеггер, так и классический спортивный. А еще эротика (правда не с ним), смешные и глупые гэги, парочка абсурдистских драк (вновь без Арнольда), сладкая романтика и сумасбродные сюжетные повороты. Как всё это ужилось в одном фильме — одному Богу известно, но в итоге если досмотрел до конца, то не жалеешь о потраченном времени. Мы знаем, что впоследствии Шварценеггер снимется в культовых картинах, вызвавших бешеный интерес к силовым видам спорта, но это маленькое начало — бесспорно важный шаг, без которого дальнейшая карьера Арнольда могла бы сложиться по-другому.
7 из 10
17 мая 2018
Известный и очень успешный потомственный агент по покупке недвижимости Крэйг живет и не тужит. Однажды, ему дают задание уговорить владельца одного тренажерного зала продать заведение компании, чтобы в будущем снести эту с виду бесполезную шарашку и построить на ее месте что-то действительно стоящее, вроде торгового центра или офисного небоскреба. Вот только Крэйг влюбляется в местную преподавательницу каратэ Мэри-Тейт и начинает крепко дружить с культуристом Джо, являющимся несмотря на устоявшийся стереотип, очень умным и разносторонним парнем. Он хочет в будущем году стать мистером Вселенная, ведь выиграв этот престижный приз, австрийский иммигрант сможет расплатиться с владельцем зала, который некогда помог ему встать на ноги и вообще, очень сильно выручал на первых порах. Но бывшие коллеги Крэйга не раздумали приобрести в свои закрома скромное спортивное заведение и сделают для этого все, что только потребуется. Глядя на гнилые поступки своих некогда друзей, главный герой начинает переосмысливать свою жизнь и понимает что ему гораздо приятнее находиться с простыми и искренними людьми, вроде Джо и Мэри-Тейт.
Этот мало чем примечательный фильм известен в большинстве своем только благодаря тому, что это одна из самых первых ролей в большом кино одного из самых узнаваемых актеров современности и бывшего губернатора Калифорнии, а именно Арнольда Шварценеггера. И хотя основной упор сделан именно на рельефного австрийского бодибилдера, «Оставайся голодным» на деле же оказался очень приятной и довольно таки простой романтической комедий, попутно пытающейся пропагандировать здоровый образ жизни и в частности, занятия в тренажерном зале. Иногда лента начинает смотреться чересчур глупо и убого, а в это в основном касается перегиба палки в сторону развитости накаченного культуриста Джо, но если попытаться не обращать на эти недоразумения внимание, то в остальном получилось хорошее кино, способное скрасить полтора часа свободного времени. Хотя, сцены виртуозной игры качка на скрипке и его натужные попытки показать себя всесторонне развитой личностью запоминаются лучше, чем многие другие более значительные аспекты.
Что касается впечатлений о фильме, то «Оставайся голодным» скорее понравился, чем разочаровал, так как от этой картины ничего особенного и не ждешь. И причина здесь даже не в годе выпуска, а в участии все того же многострадального Шварценеггера. Кстати, отыграл он вполне сносно и по крайне мере, смотрелся убедительно фактически в роли самого себя, в которой показывать какие-то невероятные грани актерского таланта ему не было никакой необходимости. По этой работе Арнольда можно было разве что сделать вывод о том, что он очень здорово смотрится на экране и хорошо держится перед камерой, сразу же завлекая своим врожденным обаянием. Это было очень важно для его дальнейшей карьеры и стало неким поступательным шагом к будущим хитам вроде «Терминатора» и «Конана», прославивших мускулистого выходца из Европы на всю планету. В остальном, похвалить фильм можно разве что за попытку разрекламировать занятия спортом и приятную атмосферу, в основном создаваемую благодаря хорошей химией между другими ведущими актерами, которые также сделали успешную карьеру в большом кино.
По сути, главная роль здесь у Джеффа Бриджеса, который показал здесь свое умение играть не только сугубо драматических героев, но и лирических личностей с романтическими наклонностями. Хотя стоит признать, что учитывая трагическое прошлое его героя в этом фильме, назвать роль Крэйга комедийной получается с большим трудом. Неплохо отыграла Салли Филд, большую часть экранного времени привлекающая зрительское внимание благодаря своим выдающимся внешним данным, а в некоторых эпизодах она даже предстала абсолютно обнаженной. Показать что-то более существенное ей не позволили ни сюжетные рамки, ни количество экранного времени. Да и вообще, по большей части Филд используется здесь как красивое дополнение, которое приятно смотрится вместе с обоими мужскими персонажами. В небольшой роли засветился и будущий Фредди Крюгер, в лице Роберта Инглунда, сыгравший хорошего друга Джо, натирающего его маслом перед большими выступлениями.
Если что еще достойно упоминания, так это финальная пробежка полуголых культуристов, сбежавших с самого большого события в их жизни из-за якобы украденных денег. Пусть эта сцена выглядела досадно банальной и ну уж очень глупо, но зато запомнилась. Ежели подводить краткие итоги, то они таковы. «Оставайся голодным» это до боли простое, но приятное кино с не самым плохим сюжетом, достойными актерами и качественной пропагандой здорового образа жизни, к которому кстати большинство американцев пренебрежительно относится и по сей день. Смотреть только при наличии абсолютно свободного времени и искренней любви к Шварценеггеру.
26 августа 2013
Главным героев фильма является, прежде всего, персонаж Джефа Бриджеса — молодой аристократ, начинающий бизнесмен и романтик в душе. Наблюдать за его игрой одно удовольствие, хоть перед нами и история без каких-либо притязаний в плане культурного обогащения. Мне, честно, большая часть сюжета показалась несвязной, некоторые сцены притянуты за уши или недостаточно хорошо прописаны. Это понятно, ведь проект изначально был далеко не А-класса. Нужно наверно было сделать полный акцент на комедии и свести к минимуму мелодраму. Мне кажется, что, погнавшись сразу за двумя зайцами, создатели не преуспели ни в одном жанре. В противовес герою Бриджеса был введен персонаж профессионального культуриста с лицом и мускулами Шварценеггера. Это вообще один из немногих художественных фильмов, где был показан конкурс по бодибилдингу, столько атлетов в кадре, плюс уделено внимание подготовке к соревнованиям. Джо Санто, списанный с самого Шварценеггера, перенял у него многие черты, плюс эпизоды биографии, и даже философию тренировок. Собственно само название фильма долгое время было одним из излюбленных выражений актера. Персонаж Арнольда вышел трогательным и добрым — противоположность, его, казалось бы, внушительным размерам и преобладанию над другими людьми. Удивительно, что именно за этот фильм всеми любимый Арни получил престижную премию Золотой Глобус, хотя в дальнейшем, уже в качестве героя боевиков, его редко жаловали.
Фильм представляет интерес, пожалуй, только возможностью наблюдать молодого Арнольда, который здесь находится еще на самом раннем этапе своей актерской карьеры. В остальном — картина абсолютно проходная, и вы ничего не потеряете, если не уделите ей время.
6,5 из 10
17 декабря 2012
В принципе фильм не так уж и плох. Обычный сюжет, ничего выдающего, смотреться легко. Лично я посмотрел это фильм лишь потому, что хотел увидеть молодого Шварценеггера в его лучшей форме. Удивительно то, что Арнольд получил за эту роль специальную премию, как лучший дебютант, не то чтобы мне не понравился этот фильм, просто он самый обыкновенный, Шварценеггер к тому времени не был так популярен, так что заманить зрителя на такой фильм было весьма проблематично. Не знаю почему в титрах было указано, что это его первая роль, ведь всем известно, что первый фильм в котором он сыграл — «Геркулес в Нью-Йорке», как будто тот фильм был так плох, что и за фильм его можно и не считать.
Какие мысли появляются во время просмотра фильма? Лучше бы фильм был целиком и полностью о Джо Санто, которого играет Арнольд!
Для обычного зрителя, не поклонника Арнольда фильм ни чем не примечателен, ну разве что здесь играет молодой Джефф Бриджес.
6 из 10
8 января 2012
Захотел я как-то посмотреть все фильмы с участием одного из моих любимых актеров, а именно Арнольда Шварценеггера, и вот начал я свой путь с его первой полноценной художественной роли в фильме «Оставайся голодным».
Фильм повествует о синдикате, который хочет прибрать к своим загребущим ручонкам весь квартал, и у них это почти получилось! Остался только один маленький тренажерный зал, в котором местный чемпион готовится к очередным соревнованиям, скоро в их ряды внедрится агент…
Самой сильной стороной фильма является актерский состав. Помимо упомянутого мною Арни здесь так же задействованы такие прекрасные актеры как Джефф Бриджес и Роберт Инглунд. У Джеффа Бриджеса здесь главная роль, и справился он с ней превосходно. Нет, серьезно, казалось бы, роль ничем собой не примечательная, и нету в этом персонаже никакой особой изюминки, но Джефф смог с этого персонажа выдавить все до капли. Когда он находится в кадре, то просто невозможно отвести взгляд! Каждый жест, каждое движение, каждый кадр — он сыграл на пределе своих возможностей и это чувствуется по тому магнетизму, который исходил с экрана.
Арни сыграл довольно таки неплохо как для своего полноценного дебюта, хотя у него и до этого было несколько ролей, но именно этот фильм официально считается его первым. Играет он здесь можно сказать привычный для себя образ бодибилдера, так как и являлся им большую часть жизни пока не перешел в кино, так что можно сказать особо перевоплощаться ему и не пришлось. А если говорить по игре, то со своей ролью он справился на твердую четверку, так как ничего выдающегося не показал, но и в кадре держался достойно и не фальшивил.
Так же приятно было увидеть на экране Роберта Инглунда у которого здесь небольшая роль, но за эти пару минут он успел врезаться мне в память. Приятно было посмотреть, что здесь он играет сплошь противоположную роль, нежели по которой его сейчас все помнят, а именно одного из самых известных персонажей фильмов ужасов — Фредди Крюгере.
Фильм на один раз и просмотр, потому что в нем ничего такого нету, за что его можно было бы пересматривать. Стоит хотя бы посмотреть ради замечательного актерского состава, а в особенности ради прекрасной игры еще молодого Джеффа Бриджеса.
12 августа 2011
Строительный синдикат хочет прибрать к рукам целый квартал, для чего всеми правдами и неправдами скупает здания. Осталось заполучить лишь небольшой тренажерный зал. Задание провести переговоры с владельцем клуба получает Крейг Блейк. Блейк «внедряется» в ряды тренирующихся и пытается выяснить как убедить владельца продать недвижимость…
Наверное, сейчас этот фильм будет интересен для многих, как первая полноценная роль Арнольда Шварценеггера. И хоть будущий мистер губернатор, уже снимался в кино, до этого фильма, в титрах фильма он указан в пометкой «впервые на экране». А за этот фильм он даже получил приз «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок.
Кроме вышеописанного факта, лично я в фильме ничего интересного не нашел. А фильм по ходу действия разваливался сюжетно. Если первая половина фильма еще несла хоть какую-то сюжетную интригу, то потом все начало перерастать в жуткий фарс и «безбашенную» клоунаду, но с «серьезной миной». Не спасает действие даже молодые Бриджес и Филд. В качестве бонуса, разве что, можно отнести, то что последняя оголяет свой зад. В конце вообще зрителя ждет «феерия» — бегающие по улицам культуристы.
11 марта 2011
Этому фильму почти 35 лет, но к моему глубочайшему сожалению посмотрел его только сегодня, и почему-то меня абсолютно кино не впечатлило, всё как-то смотрится слишком нудно, сухо, и абсолютно неинтересно, в картине достаточно известных имён: Джефф Бриджес, Арнольд Шварценеггер, Роберт Энглунд, Р. Г. Армстронг и другие.
Я ожидал увидеть почти весь фильм, что будет рассказано исключительно о культуризме, о бандитском синдикате, который хочет забрать клуб где тренируется Джо Санто, которого сыграл всеми любимый Арнольд Шварценеггер, но этого в картине почти нет, только в концовке есть подобие на культуризм и то показаны соревнования вскольз, к актёрам у меня нет никаких претензий все сыграли очень достойно, особенно Арни он был неподражаем, особенно в маске, просто слишком много ненужной информации в данной ленте, нудных моментов, данное произведение идёт всего лишь полтора часа, ну чуть больше, а время слишком долго тянется, и иногда складывалось ощущение, что фильм идёт более 2 часов.
Конечно есть и плюсы на мой взгляд, во-первых тренировки очень понравились, понравилась атмосфера 70-х годов, было интересно наблюдать как в то время жили люди, чем занимались. Во-вторых, очень понравилась игра актёров о которой я расскажу чуть позднее, ну и в третьих я бы отметил музыку в ленте, очень понравилась такая лёгкая, ненавязчивая и просто душевная.
В качестве минуса, ещё бы я выделить слишком многовато пошлости было показано в зале, где тренировались качки, не ожидал я такого увидеть в таком фильме.
Джефф Бриджес, сыграл главного героя вполне убедительно и интересно, тут много времени было посвящено его любви, было приятно посмотреть когда человек меняет бизнес на любовь- это наверно ещё один из плюсов картины.
Арнольд Шварценеггер, очень сильно меня удивил, наверняка все привыкли к его ролям, где он мочит всех подряд, а тут за фильм он не нанёс даже одного удара, он сыграл очень культурного человека, правильного и справедливого, понравилась игра на скрипке, очень непривычно было его видеть в таком амплуа, но Арни такая роль пошла.
Роберт Энглунд, мистер Фредди Крюгер был в этом фильме очень весёлым и смешным персонажем, у него получилась отличная роль, он сыграл роль массажиста на сколько я понял, на мой взгляд он сделал картину лучше, его мимика, его шутки и его действия в картине достойны похвалы.
Р. Г. Армстронг этого актёра очень сильно уважаю, он очень старый и заслуженный человек в этой картине был, он один из немногих кто может сказать, что играл с Арни не только в этом фильме, но ещё и в картине Хищник 1987 года, но тут он абсолютно другой, слишком наглый, развязный и эгоистичный, лично мне он таким показался, не ожидал честно его увидеть в таком амплуа.
Честно фильм не зацепил, прекрасная игра актёров, но сам фильм просто не цепляет, хотел увидеть большего.
Итог 6 из 10
30 ноября 2010
Пишу рецензию, только что просмотрев данную картину. Впервые я посмотрел фильм, где у молодого Арнольда была такая роль, в которой ему не нужно было никого убивать, калечить, спасать и т. д. Ведь очень многие привыкли именно к такому его амплуа. Что я могу сказать? А то, что мне эта его роль очень и очень понравилась. Ведь он создал образ не просто бодибилдера, а человека стремящегося к своей цели, делающего это честно, усердно, сгорая дотла (как сказал его герой Джо Санто) и при этом остающегося веселым, добрым, искренним и, что самое удивительное, играющим на скрипке, делая это также самоотверженно как и качая железо. Именно эти качества позволили герою Блэйка стать немного лучше, сбить с себя спесь, стать лучше и определиться в жизни. То, что было для него лишь работой, изменило его жизнь навсегда. Фильм покажется наивным современному зрителю, но ведь надо не забывать в каком году он был снят и возможно подобная наивность в кино, когда зрители требуют больше реалистичности, крови и т. д. и при этом когда этого становится на экране слишком много, говорят, зачем же так. Сделают людей чуть добрее и мягче. Ведь, возможно, встреть хотя бы каждый десятый из нас такого же друга как Джо Санто, мир станет немного добрее и менее циничнее.
Было сказано, что Арнольду вручили Голливудский золотой глобус, как «Самому многообещающему молодому актеру». Что ж. Тот, кто это сделал, был очень прозорливым человеком, ведь Арнольд в жизни добился всего, чего только может пожелать человек и даже больше, так что этот фильм и этот герой стали пророческими для самого крутого героя боевиков.
Еще про одного актера забыл. Роберт Инглунд, самый жуткий маньяк всех времен, многие его могут и не узнать, но он тоже очень изменился, его амплуа кудрявого добряка и жуткого маньяка из ночных кошмаров никак не вяжутся друг с другом, но это говорит лишь о таланте актера, его возможностях перевоплощения.
Фильм не собрал какие-либо награды, но зато он представил миру и стал трамплином для двух совершенно прекрасных актеров.
Моя оценка:
7 из 10
24 октября 2010
Фильм по роману Чарльза Гейнса.
Арнольд играет роль культуриста Джо Санто, обладателя титула «Мистер Австрия». Тренер Джо Санто, Эриксон (Р. Г. Армстронг), привез его из Австрии в Бирменген, чтобы заработать на нем. « Оформил визу, устроил в зал тренироваться и все такое…», — так сказал Санто Крейгу. Здесь он встречает Мэри Гейт (Салли Филд) и заводит роман с ней.
Появляется Крейг Блэйк (Джефф Бриджес). Родители Крейга погибли в авиакатастрофе в горах. Он унаследовал много денег и теперь живет один в огромном доме в лесу и водит дружбу с людьми, которые скупают здания, а затем большая корпорация выкупает у них. Корпорация хочет построить огромный небоскреб под офисные помещения. Остался только оздоровительный центр для мужчин и женщин «Olympic Spa». В этом спортзале тренируется герой Арнольда. Босс, которого играет Джо Спеннелл, поручает Крейгу как можно быстрее выкупить этот спортзал. Блэйк приходит в «Olympic Spa», под видом клиента, вроде как «покачаться». Постепенно ему начинает нравиться эта жизнь. Крейг тоже влюбляется в Мэри. В итоге разворачивается любовный треугольник, Шварц теряет Филд, которая уходит к Бриджесу.
Фильм не получил много откликов прессы. Арнольда никто не ругал. Он даже получил приз «Голливудский золотой глобус», как самый многообещающий новичок в кино 1976 года.
Воспитанный гигант, огромный и неловкий, который все время должен был смотреть по сторонам, чтобы на кого-нибудь случайно не наступить. У него были некоторые смешные реплики, которые он произносил весьма умело, и в конце концов вы начинаете любить его странной любовью, как тигра, который вас так и не укусил.
В этом фильме герой Арнольда играет на скрипки. Уроки игры на скрипке Шварц брал у Брайна Берлина, скрипача и и руководителя собственного оркестра, который записывался с такими знаменитостями, как Линда Ронштадт, Боб Дилан, и ребята из «Роллинг Стоунз». Арнольд настолько понял как надо изображать игру на скрипке и имитировать все движения, что складывается впечатление, что этот огромный парень играет на скрипке. И даже не сломал ее.
Есть интересный эпизод: завязывается драка в «Olympic Spa» и все культуристы бегут по улицам Бермингема, чтобы помочь Блэйку. Народ в шоке. Ну представьте, голые (в плавках), раскаченные мужики. Их останавливают, просят позировать, несколько человек даже едут на крыше автобуса и демонстрируют двойной бицепс! Культуризм в массы!
В финале фильма очень интересный разговор Джеффа Бриджеса с Джо Спеннеллом.
Обратите внимания на друга Джо Санто, франклина, это не кто иной как Роберт Инглунд — Фредди Крюгер, весь блондинистый, кудрявый, но скоро он наведет порядок на улице Вязов. Так же здесь засветился и лучший друг Шварца, Франко Колумбу.
Боб Берлин написал музыку к этому фильму. Арнольд подружился с Берлином и ходил на его концерт со своей мамой Аурелией. Берлин даже должен был играть небольшую роль в фильме, но…
Арнольд говорил, что начал «пить воду из нового колодца, к которому раньше и близко не подходил». В культуризме Арнольд чувствовал себя уверенно на все 100%. В кино он был новичок. И он был уже не король. Но скоро все изменится.
В 1977 году мир увидит Арнольда в фильме «Качая железо» исполняющим лучшую из сыгранных им ролей, к которой он готовился всю жизнь — роль Арнольда Шварценеггера.
27 февраля 2009