Новый кулак ярости
Xin jing wu men
6.3
5.5
1976, боевик, драма
Гонконг, Тайвань, 2 ч
18+

В ролях: Джеки Чан, Минг Чэн Чанг, Шен Лин Чанг, Чун Кам, Су Ханг
и другие
Сиквел к «Кулаку ярости» с Брюсом Ли начинается там же, где заканчивается оригинальный фильм. Оставшиеся три соратника героя Брюса Ли, убитого в первом фильме, уезжают из Шанхая на Тайвань, чтобы продолжить там свою борьбу с японскими захватчиками. В это время там появляется новый начальник-японец, большой специалист по боевым искусствам, который решает взять под свою юрисдикцию все школы китайских боевых искусств, что, естественно, не нравится китайцам. Джеки Чан же здесь играет уличного воришку, которого «волею судеб» заносит в школу героя Хана Ин Чи, куда попадает и троица из Шанхая.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новый кулак ярости

английское название:

Xin jing wu men

год: 1976
страны:
Гонконг, Тайвань
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Чунг Йуан Чен, Юнг Шу Чен, Chao Yung Chen
композитор:
художники: Хуа-мао Пенг, Вен-фу Тай
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Постеры фильма «Новый кулак ярости», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Новый кулак ярости», 1976

Сиквел, ремейк, пародия

Тема противостояния Японии и Китая в послевоенное время часто поднималась в китайском кинематографе. Самым ярким её примером среди картин классических был 'Кулак Ярости' с Брюсом Ли. В нём главный герой боролся с захватывающей всё на своём пути школой японских боевых искусств. Посвятив себя мести, Ли постепенно превращается в мятежника, борющегося за права китайцев.

Фильм запомнился зрителю зрелищными рукопашными схватками, яркими декорациями, и самое главное, удивительными боевыми навыками главного героя. А потому, не удивительно, что годы спустя, история получила с десяток ремейков и сиквелов. И лучший из них сейчас перед Вами.

'Новый кулак ярости' картина особенная, потому что одновременно является ремейком, сиквелом, пародией, да и просто хорошей самостоятельной историей на тему 'а что круче, каратэ или кунг фу?'.

Новый кулак бережно восстанавливает знакомые зрителю сцены из первой части, добавляя в них новые элементы, преображая историю. Так главный герой из хладнокровного персонажа Брюса Ли с отточенной техникой боя и стальными мышцами превращается в более приземлённого, простодушного весельчака Джеки, который и драться то особо не умеет. А потому постоянно получает травмы из-за своей глупости, неосторожности, или попросту оттого, что его противники сильнее. И тем не менее, как всегда выходит победителем благодаря своей находчивости. В такого персонажа куда проще поверить, чем в первоисточник.

Конец для фильма со всеми любимым комедийным актёром нетипичен, но отторжения не вызывает. Всё же главной его задачей, как и у первой картины, было вызвать резонанс у китайского зрителя.

Поэтому, если Вы считаете себя любителем кино о китайских боевых искусствах, фанатом грайндхауса, или же просто хотите выяснить, что круче 'путь пустой руки' или 'кулак ярости' - приглашаю к просмотру картины.

18 марта 2023

Общее впечатление от картины портит откровенное желание режиссёра сварганить из Джеки Чана нового Брюса Ли. Он настолько расстарался в этом направлении, что напрочь подзабыл об остальных кинематографических составляющих.

Удивляет абсолютное отсутствие сценария. Зритель, который уже знаком с оригиналом, будет обескуражен подобной наглостью, ведь копирка очевидна, только действие меняет своё географическое положение. Усугубляет положение тот факт, что практически все более менее заметные актёры плавно перекочевали из одного фильма в другой.

Но надо отдать должное Джеки — он старался, но всё равно остался верен себе. Попытки с пародировать (по другому не назвать) делались, хотя и не очень активно, особенно это чувствовалось, когда Джеки начинал ускорять свои удары, но быстро устав, снова начинал демонстрировать свою акробатическую ловкость, вопреки, а главное на радость благодарному зрителю.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он достоин внимания только тех, кто желает ознакомиться с полной фильмографией любимого актёра, а так лучше пересмотреть оригинал, он вышел намного смотрибельней.

п. с. Да, не обошлось дело и без нунчаков, но эти сцены также были ужасны, хотя и вызывали некоторую ностальгию.

22 марта 2017

«Новый Брюс Ли» или сколько уже можно?!

«Честно говоря, шутки были единственным, что помогало мне избавиться от усиливающейся горечи. Мне никогда не стать Брюсом, и это понимали все, кроме самого Ло.» — Джеки Чан.

В своей автобиографии Чан не то чтобы уничтожил Ло Вэя критикой (в какой-то момент Джеки писал, что сочувствовал ему в чём-то), но в общем и целом дал понять, что сотрудничество с Ло было для него далеко не самым приятным моментом в карьере — с маниакальным упорством Вэй пытался сделать из Джеки нового Брюса, таким образом подрезая молодому Чану крылья и даже опускаясь до такой откровенной низости, как подделка контракта, что едва не затянуло молодого актёра в кабалу, глава которой ко всему прочему ещё и не страдал от недостатка самооценки — так до конца жизни Вэй и думал, что это его фильмы прославили Брюса, искренне не понимая, что на деле было всё ровно наоборот.

Да, я не буду оригинальничать — эта работа (участвуя в которой Джеки получил зарплату за постановку трюков в три раза большую, чем за, собственно, исполнение главной роли) — очередной — кажется, восемьсотпятидесятый «Кулак ярости». Но при этом с одной важной оговоркой — это не просто клон, это официальное продолжение. С тем же режиссёром, с теми же актёрами (кроме Брюса, естественно)… и с теми же сюжетно-постановочными приёмами, которые Ло мусолил с завидным упорством. Когда я увидел финал, то кроме одной мысли «Серьёзно? Опять?!» у меня в голове ничего не возникло.

В актёрской ипостаси Джеки предсказуемо не дали развернуться — если в первой половине он изображал уличного вора-простачка, ещё кое-как находясь в своей тарелке, то во второй половине фильма из него сделают обычного борцуна с японской системой — зато бои под его началом вышли вполне неплохими. Если бы тут ещё участвовало побольше человек, которые действительно умеют драться (настолько неуклюжая девушка, играющая дочь главзлодея раскидывает людей пачками?! ни за что не поверю) — был бы шик. Но так — просто довольно интересные сцены боёв, особенно — разумеется — финальная битва, в которой поочерёдно выступают несколько мастеров из разных школ боевых искусств.

Но реальность такова, что несмотря на не самые плохие — но и не самые искусные — сцены схваток, от самого фильма разит чудовищной вторичностью, что на самом деле уже просто неудобно. Ло даже и не пытается сойти с проторенной дорожки — «Я хочу нового Брюса, и я его получу» — таким стилем он заболел, и такой стиль привёл его к забвению, а Джеки — таки оторвавшегося от Вэя и нашедшего свою стезю — к всемирной славе. Что неудивительно.

6 из 10

22 февраля 2015

После того, как Джеки Чан снялся в ряде фильмов, играя роль второго плана, удача ему, наконец, улыбнулась. Молодого Чана заметил Ло Вэй — известный гонконгский режиссер, снявший «Большого босса» и «Кулак ярости» с Брюсом Ли. Как известно, напряженные отношения между Брюсом и Вэем послужили скандальным уходом актера из киностудии. Однако, потеряв «курицу, несущую золотые яйца» Ло Вэй не переставал надеяться на то, что найдет другого азиата, который будет ничуть не хуже Ли. И этим человеком, по мнению Вэя стал Джеки Чан.

Возомнив себя великим кинорежиссером, Ло Вэй даже не посчитал нужным написать оригинальный сценарий для нового фильма. Достаточно было использовать сюжетную основу из предыдущей картины и поместить в кадр не Брюса Ли, а его клона. В результате, «Новый яростный кулак» получился, скорее не сиквелом, а ремейком «Кулака ярости».

Опять мы видим борьбу учеников школы китайских боевых искусств с японскими оккупантами. Вновь находится тот, кто решается противостоять лидеру каратистов, сразившись в смертельном поединке. Даже актеров взяли тех же (например Нора Миао, которая снималась во многих картинах с Брюсом Ли). Разница лишь в главных героях. Ведь Джеки Чан не Брюс Ли, и при просмотре это очевидно. Если Брюс воплощал собой образ благородного мстителя, который умел в драках проявлять гнев и ярость по отношению к врагам, то Джеки совершенно не такой. Да, он дерется неплохо (сказывается его гибкость и молодость). Но нет у него ни той скорости, ни силы удара (какая была у Ли). Поэтому, если в задачу Чана входило копирование Брюса, то оно не удалось. Хотя по нему видно, что он и не особо старался подражать оригиналу, а все-таки пытался проявить индивидуализм. Например, в «Новом кулаке ярости» можно заметить то, как зарождался тот образ, который прославил Чана — простоватого и немного ленивого парня. Так же появился юмор (правда не в том количестве, как в боевиках 80-х), например в сцене, где герой Джеки дерется с нунчаками. Брюс все делал профессионально и на полном серьезе. Джеки же позволял только себе серьезно относиться к работе, развлекая зрителя. В конце концов, он специально в дальнейшем закрепил за собой новый образ, чтобы не походить на двойника Брюса.

Очень жаль, что Ло Вэй так и не понял, что дважды в одну и ту же реку не войти и что от перемены актеров качество фильма все же меняется. Поэтому успеха сиквел 1976 г. не имел (ибо продолжение было провальным по всем позициям). Да и в фильмографии Чана роль Луна (между прочим одна из первых главных в его карьере) не особо дала парню проявить свои актерские способности. Так что лучше будет пересмотреть «Кулак ярости», чем такое продолжение.

7 из 10

11 сентября 2014

Малоудачная попытка Ло Вэя заменить Брюса Ли (ушедшего из жизни в 1973 году на пике славы) молодым Джеки Чаном и продолжить тему борьбы китайских патриотов с японскими агрессорами. У Джеки Чана совсем другое амплуа и он не стал последователем Брюса, а картина получилась банальной. Она также известна под названиями «Красный дракон», «Китайский связной II», «Кулак ярости 2» и т. п. Правильнее китайское название переводится как «Новая школа Чинь Ву» (или «Новая школа рыцарства»). В английской версии фильма, выпущенной в 1984 году, автором сценария указан некий Мин Чун, что не соответствует действительности.

3 из 10

15 октября 2013

Стать драконом?

«Кулак ярости» появился в 1972 году и стал настоящим международным хитом. Брюс Ли, сыгравший в этом знаменитом классическом боевике главную роль, к тому времени уже стал в Гонконге самой крупной кинозвездой, ведь до этого появился «Большой босс» — лидер азиатского кинопроката.

Режиссером обеих картин был Ло Вэй — амбициозный халтурщик, который до конца своей никчемной жизни раздувался от гордости, приписывая себе заслугу «открытия двух величайших азиатских звезд — Брюса Ли и Джеки Чана». На сама деле все было с точностью, да наоборот — это Брюс Ли вытащил Ло Вэя из забвения, сыграв в его фильмах, ибо к началу 70-х Ло окончательно потонул в бесконечном наплыве штампованных дешевых боевичков, которые не интересовали буквально никого.

Ухватившись за Брюса Ли, как за спасительную соломинку, он стал вдруг самым состоятельным режиссером Гонконга, а его компания начала диктовать свои условия. Брюс Ли не любил Вэя, более того, однажды он пригрозил собственными руками придушить его, если он попробует еще раз диктовать свои условия при съемках фильмов. И, едва Брюс получил звездный статус и настоящую самостоятельность, он с радостью ушел от горе-режиссера, предоставив ему раздуваться от гордости в одиночестве.

Гигантский успех «Пути Дракона», поставленного Ли самостоятельно и поистине культовое значение боевика Роберта Клоуза «Выходит Дракон» показали, что успех Брюса Ли вовсе не случайность и что он прекрасно может обходиться и без Ло Вэя. А вот Ло Вэю без Брюса было тяжело — он потерял свою единственную звезду, а, когда Брюс Ли скоропостижно умер, Ло, как и все остальные кинокомпании, стал подыскивать в срочном порядке ему замену.

Неизвестно, как бы сложилась судьба Ло Вэя, Джеки Чана, да и китайского кино вообще, если б Брюс Ли остался в живых. Скорее всего, забвение Ло наступило бы гораздо быстрее, чем на самом деле и Ло не пытался бы сделать из Джеки Чана копию Брюса Ли. С другой стороны, тогда, наверное, мир никогда и не услышал бы про Джеки Чана…. Что ж, догадки догадками, но вернемся к фильму, которым Ло Вэй надеялся вернуть себе статус «режиссера-миллионера» (так он называл себя после «Кулака ярости», который принес в прокате несколько миллионов долларов — небывалую сумму для гонконгского кино тех лет, этот рекорд побил только Джеки Чан своей «Змеей в тени орла «).

Ло Вэй никогда не отличался оригинальным подходом к кинопроцессу и в возвращении себе славы тоже поступил банально — если самым популярным его фильмом был «Кулак ярости», почему бы не снять второй «Кулак ярости», на который люди пойдут хотя бы из-за названия.

Ло Вэй так до конца жизни и не понял, почему народ не признал второго Брюса Ли — штамповщик по жизни, он считал, что копировать можно что угодно — от фильма до личности и человеческого характера. Он жестоко ошибался.

Джеки Чан к 1976 году снялся в десятке фильмов в разной степени удачных. Его каскадерский талант признал и Брюс Ли, с которым он работал над теми же «Кулаком ярости» и «Выходом дракона». Однако, звездной славы молодой Джеки добиться тогда не мог — во-первых, его никто не понимал, во-вторых, у него не было ни связей, ни денег, в-третьих, фильмы, в которых он снимался, были далеки от того, чтобы предоставить ему плацдарм для самостоятельной деятельности. Все, что ему доверяли режиссеры — иногда ставить бои или координировать трюки, который в этих фильмах оказывались самым блестящим дополнением.

С Ло Вэем Джеки Чана познакомил его будущий менеджер и большой друг Вилли Чан. Джеки, как он пишет в своей автобиографии, Ло сразу не понравился — развязный нагловатый тон, неизменная сигара во рту, фамильярное отношение с молодым актером. Однако, Ло что-то в Джеки все-таки углядел такое, что могло, по его мнению, сделать его заменителем Брюса Ли.

Я логику Ло Вэя не понимаю — в молодом Джеки с его широким улыбчивым лицом, большим носом, добрыми глазами, нет и намека на железную харизму Брюса Ли, на ненависть, игравшую в его глазах, на ярость, с какой он разбрасывал врагов… Джеки не только не был не похож на Брюса, он даже не практиковал тот стиль, который использовал в фильмах Брюс — ведь Джеки был приверженцем «северного кун-фу» — стиля более мягкого и театрального, в отличие от жесткого и практичного «южного кун-фу» Ли. Если бы дебют Джеки в большом кино — «Мастер со сломанными пальцами» не лег на полку на 10 лет, а все-таки вышел на экраны, возможно, не нужно было бы ему эти 10 лет противостоять диктатуре Ло Вэя…

Но факт остается фактом. Ло Вэй предложил Джеки главную роль в фильме «Новый кулак ярости», на «роль Брюса Ли», это была настоящая роль в настоящем фильме и Джеки, конечно, согласился. При этом он подписал кабальный контракт на 8 лет, но это уже, так сказать, издержки профессии. Но не это было главное: Чану удалось получить в свои руки работу постановщика боев в этом фильме и это, пожалуй, стало спасением фильма.

Сам фильм копировал «Кулак ярости» нагло, и, скорее всего, бессознательно. Ну, не было у Ло Вэя ни других сюжетов, ни других тем. Борьба же китайских кунг-фу-школ с японскими завоевателями, бесчинствующими на этот раз на Тайване, успешно прошла в первом фильме, прошла бы и во втором. Для фильмов Ло Вэя сюжет, кстати, отличается достаточной внятностью и логичностью, чего не скажешь о других его лентах. Сразу видно, что Вэй очень старательно копировал самые удачные места «Кулака ярости», вставляя в сюжет и бесчинства японцев и произвол, и китайцев-предателей. В фильм перешли практически все актеры из «Кулака ярости».

Герой, которого предстояло играть Джеки Чану, появляется не сразу и поначалу напоминает простачков, сыгранных Чаном несколько позднее. Сцены, где не умеющий сражаться и не желающий ничему учиться воришка получает нагоняй от японцев, бегает наперегонки со своим старым дядей, неумело дерется украденными нунчаками — хороши. В нюансах угадывается в этих сценах будущий Джеки Чан, настоящий Джеки Чан, однако, когда мотивы мести и ярости должны, по идее, становиться для героя основными, Чан изрядно сдает, и начинает потихоньку бледнеть.

Его задачей было копировать Брюса Ли — он прекрасно разобрался в бое Брюса, отлично научился кричать как Брюс, напрягать все тело, использовать прием «кулак ярости»… да только Брюсом он все равно не стал. Во-первых, потому что не мог, во-вторых, потому что не хотел. Не легко было Джеки — с одной стороны это была важная роль, он играл в фильме самого Брюса Ли, с другой, с Брюсом Ли он не находил в себе ничего общего и не умел становиться кем-то другим. Возможно, при более умелом подходе режиссера, Джеки переосмыслил бы своего героя, нашел бы в нем что-то свое… Но Ло Вэй не был умелым режиссером, он часто просто засыпал, сидя в режиссерском кресле и Джеки явно чувствует себя не в своей тарелке, играя эту роль.

Но я не могу сказать, что фильм не получился. Наоборот! Я посмотрел все фильмы Ло Вэя, снятые им с Джеки Чаном. И «Новый кулак» — лучший фильм Ло Вэя, если не брать в расчет оригинальный «Кулак ярости». Почему? Наверное, потому, что Джеки еще не упорствовал, и между ним и Ло Вэем не шло молчаливой войны, наверное, потому что бои, поставленные Джеки, восхитительны, особенно финальный бой с мастерами-японцами. Очень впечатляюще выглядят и остальные боевые сцены фильма, которые буквально приковывывают к экрану. В этих сценах Джеки забывает, что он — «типа Брюс Ли» и чувствует себя, как рыба в воде. Довольно хороши второстепенные роли злодеев и Норы Мьяо — девушки, которая играла в первом фильме подругу Брюса Ли. В этом фильме если и не под руководством Ло Вэя, то просто по старому знакомству среди актеров идет четкая и слаженная работа.

Фильм в местном прокате потерпел оглушительный провал и смог окупиться лишь в других странах. Люди не приняли нового Брюса Ли и пока они еще не были готовы к приходу Джеки Чана. Однако, именно применимо к этому фильму стоит говорить о начале большой карьеры Джеки Чана. Как я уже сказал, фильм вполне неплох, и Джеки Чан здесь вовсе не терпит фиаско в своей роли — он просто сыграл совсем не то, что от него хотели, и не совсем то, что он хотел сам. Да, Ло Вэй терроризировал его еще не один год, но чем большее оказывалось на актера давление, тем больше он понимал — он не хочет «стать Драконом». Он станет Джеки Чаном!

5 декабря 2007

Боевик Новый кулак ярости появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Ло Вэй. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеки Чан, Минг Чэн Чанг, Шен Лин Чанг, Чун Кам, Су Ханг, Инь-Чиэ Хань, Вэй Хунг Хо, Минг Лью, Пинг Лу, Лу Илун, Нора Мяо, Ting-Ken Shih, Хсин Чанг Сунь, Лам Суэн, Роберт Тай.

Производство стран Гонконг и Тайвань. Новый кулак ярости — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.