Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовница-хозяйка |
английское название: |
Maîtresse |
год: | 1976 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «She will open your eyes.» |
режиссер: | Барбет Шрёдер |
сценаристы: | Поль Вужарголь, Барбет Шрёдер |
продюсер: | Пьер Андриё |
видеооператор: | Нестор Альмендрос |
композитор: | Карлос Д’Алессио |
художники: | Роберто Плате, Карл Лагерфельд |
монтаж: | Денис Де Казабьянка |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Этой лентой Барбет Шредер получил настоящую известность. Картина была не то, чтобы слишком известна, но... Видимо для многих любителей соответствующей тематики фильм стал откровением как в части показа некоторых подробностей, так и в части условного признания допустимым.
Это достигается нехитрым приемом. Двое грабителей оказываются в дорогой квартире. Они ищут деньги и драгоценности, а находят находящуюся в состоянии сабспейса связанную женщину. Так начинается знакомство персонажей с потайным миром садомазохистского салона. Зритель следит как герои легко вовлекаются в тему. Они достаточно легко, хоть и не без удивления принимают новый уклад.
И тут Барбет Шредер действительно удивляет. Он весьма откровенно показывает некоторые детали и подробности. Избегая морализаторских оценок он прохладно водит зрителя по закоулкам пространных экспериментов. Ровно в таком же ключе много позже Кроненберг сделает свою культовую 'Автокатастрофу'. Кстати, концовки обоих лент весьма похожи.
Но Кроненберг ограничился лишь 'путешествием по ту сторону' приличий. А вот Барбет Шредер во второй половине пикирует несколько в другую плоскость. Появляется любовная линия. Ариана (Бюль Ожье) - владелица частного салона очаровывается Оливье (Депардье). Их весьма сложные отношения оказываются в центре внимания.
И тут, как я полагаю, Барбет Шредер полностью теряет нить повествования. Его конструкция оказывается перегруженной. Если ставка на откровенность и показ подробностей, то совсем лишними оказываются отношения между Арианой и Оливье. А если выделять сами отношения, то совсем излишне фиксировать подробности субкультуры этого салона.
Проще говоря, мне кажется, что основным посылом ленты было стремление шокировать зрителя. А вот все остальное получилось сделать уже вторым-третьим смысловым рядом. Но и сам по себе эпатаж откровенности оказался без каких либо смысловых парадигм.
Для Бюль Ожье и еще не утратившего обаяние Депардье роль в этом фильме стала смелым вызовом. Но вот сам по себе фильм мне не представляется значимым или даже интересным.
4 из 10
21 ноября 2023