Красное и черное
7.7
7.2
1976, драма
СССР, 1 ч 7 мин
18+

В ролях: Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Вацлав Дворжецкий
и другие
1820-е годы. Сын плотника Жюльен Сорель боготворит Наполеона и мечтает о славе. Благодаря способностям и образованию он оказывается в среде сначала провинциального, а затем и высшего дворянства, но жизнь сложилась не так, как ему хотелось бы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красное и черное

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Роман Цурцумия, Александр Рехвиашвили
композитор:
художники: Петр Пашкевич, Элла Маклакова
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры сериала «Красное и черное», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Красное и черное», 1976

Очень достойная в целом экранизация. Она очень хорошо передает атмосферу книги - медленная, скучная, удушающая французская провинция эпохи Реставрации, тот мир, который наполеоновский солдат Стендаль не любил и порицал - чему, собственно, и посвящен его роман. Главную идею книги передали - значит, экранизация удачная. Но есть некоторые нюансы, которые мне показались излишними.

Всегда ли нужно было так точно следовать книге, воспроизводя на экране все мельчайшие детали сюжета? Они хорошо вписываются в неторопливый темп книжного повествования, а в рамках фильма, менее детального по самой своей сути, они могут только породить непонимание у зрителя, не знакомого с первоисточником. Что это за друг Жюльена, который появляется на пять минут и потом исчезает? К чему была эта поездка в Англию? В книге это всё описывается подробно, а в фильме можно было, наверно, обойтись и без них - больше связности было бы в сюжете. Не всегда уместным кажется и закадровый голос: иногда он поясняет вот эти вот не влезшие в кадр мелочи, либо то, что понятно из актёрской игры - а он поясняет, как будто актёры недоигрывают, хотя актёры всё прекрасно отыграли.

Да, актёрская игра здесь хороша - неброская, нюансная, построенная на оттенках мимики и интонаций. Сдержанный, вечно носящий маску Сорель Ерёменко, искренняя госпожа де Реналь Бонадрчук и холодно экзальтированная, манерная Матильда Белохвостиковой - они хороши, им веришь.

Поэтому, повторюсь, хоть эту версию и нельзя назвать лучшей экранизацией всех времен и народов, но это очень и очень достойный вариант.

6 ноября 2021

Французская классика с советским привкусом

Когда я берусь читать романы, вроде «Красного и черного» Стендаля, я абсолютно ясно осознаю, что меня ожидает. Но, несмотря на это, я все же довожу дело до логического завершения, ибо есть классика, которую надо знать. Прочитав самый известный роман Стендаля, меня охватил интерес к экранизациям этого произведения, поскольку мне захотелось разделаться с ним раз и навсегда.

Экранизация 1976 года обратила на себя внимание тем, что это постановка классика советского кинематографа, человека, чье имя носит главный кинематографический вуз страны Сергея Герасимова. Но впечатление этот мини-сериал произвел крайне неубедительное.

Думаю, начать стоит с того, что сам роман очень неспешный, все события происходят монотонно, заранее предсказуемо, и подобное развитие событий удивления не вызывает. По крайней мере, сейчас, в веке ХХI. Видимо именно эти стороны романа Герасимов и взял за основу своего фильма. Его творение — точь-в-точь книга. Кино такое вялотекущее, занудное и местами походит на аудиокнигу. Очень странное сочетание и разбивка по сериям. Сначала все события показываются довольно подробно, но ближе к концу все идет вперемешку, одно не вытекает из другого, как ни крути. В фильме отсутствует целостность, потому как неясно, какие же все-таки цели ставили перед собой режиссер и сценарист: то ли сделать подробную экранизацию, то ли пройтись «по мотивам романа».

Но самое забавное — это игра актеров. Очень нелепо выглядит, когда советские актеры изображают из себя французских аристократов. Французы из них абсолютно никакие, получились такие типичные дворяне-бездельники ХIХ века, на которых работает куча крепостных, а они в это время нянчатся со своими детками-недорослями. В плане комичности пальму первенства прочно удерживает главный любовный треугольник романа госпожа де Реналь — Жюльен Сорель — мадемуазель де Ла Моль. Все трое хороши так, что не высказать. Никогда не догадаться, что за чувства они испытывают друг к другу, да и кто они вообще такие. Накрашенный Николай Еременко, который почему-то все время старается произнести все свои реплики, чем быстрее, тем лучше. От его героя создается впечатление марионетки, причем абсолютно бесчувственной, которая бродит из угла в угол и не понимает, что же от неё все-таки хотят. Наталья Бондарчук — папина кровь — слишком пафосная и наигранная, а Наталья Белохвостикова настолько холодна, что иногда кажется, что и не женщина, а манекен, уж настолько она картинно себя ведет. В общем, все стараются показать себя, а не сыграть роль, и в итоге ничего не получается.

Обычно подобные фильмы смотрят по двум причинам: чтобы посмотреть на любимого актера или чтобы не читать книгу. Если в первом случае препятствовать нет смысла (знаю по себе), то во втором очень даже не советую, ибо читать все равно придется. Без текста просто не понять в чем тут смысл, и что происходит в кадре. Запастись терпением вам в любом случае придется надолго, поэтому лучше потратьте время на чтение романа. Твердый трояк.

3 из 10

Спасибо за внимание!

19 сентября 2012

Серое и черное

При всем уважении к регалиям мэтра советской режиссуры Сергея Герасимова, вынуждена признать, что фильм меня не впечатлил.

Кинопостановка показалась мне сильно затянутой и скучной. Такое ощущение, что режиссеру не дали денег ни на декорации, ни на массовку, ни даже на осветителя. На протяжении шести серий фильм представляет собой происходящий в постоянной полутьме драматично-театральный монолог того или иного героя.

Камера статична, планы однообразны, постановка больше похожа не на художественный фильм, а на зафиксированный на киноленту мрачный и занудный спектакль. Не чувствуется ни место, ни время, ни дух Франции, в персонажах нет ни капли жизни, впечатление такое, что все действие происходит в темных и убогих казематах, где все герои обречены на пожизненную каторгу произносить длинные тексты, сохраняя при этом каменно-мрачное выражение лица.

Я разочарована. Думаю, что посмотреть все 6 серий до конца в состоянии только зритель с недюжинной силой воли и завидным самообладанием.

10 августа 2011

На мой взгляд, это замечательная, прекрасная, великолепная постановка! Я всегда считала, что советские постановки классических произведений — лучшие в мире, но все-таки «Красное и черное» 1997 года с Кимом Росси-Стюартом чуточку лучше. На самую малость — на один балл.

Еременко — великий актер, уважаю его творчество, и роль Жюльена он исполнил очень достойно, но Росси Стюарт все-таки — вылитый Жюльен (именно таким его представляла во время прочтения романа). Вообще, может и не имеет смысла сравнивать эти две экранизации одноименного романа Стендаля. Обе хороши по-своему. А с другой стороны, как не сравнить? Жюдит Годреш (Матильда) во франко-итало-немецкой версии 1997 года мне очень понравилась, чего не скажу о Наталье Белохвостиковой. А вот Кароль Буке уступила, по-моему, нашей Наталье Бондарчук в раскрытии образа госпожи де Реналь. Атмосфера передана с точностью в обоих фильмах.

В общем, советую всем прочесть книгу и получать удовольствие от экранизаций. Каждый для себя решит: какая лучше!

9 из 10

11 марта 2011

Драма Красное и черное появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Сергей Герасимов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина, Евгений Данчевский, Александр Яковлев, Игорь Старыгин, Михаил Филиппов, Сергей Малишевский, Артем Карапетян.

Страна производства - СССР. Красное и черное — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.