Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Убийство в старом стиле |
английское название: |
Columbo: Old Fashioned Murder |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
режиссер: | Роберт Дуглас |
сценаристы: | Питер С. Фишер, Питер С. Фиблман, Ричард Левинсон |
продюсеры: | Эверетт Чэмберс, Joseph Dagosta |
видеооператор: | Ирвинг Липпман |
композитор: | Ричард ДеБенедиктис |
художники: | Майкл Боф, Джордж Уитэйкер, Пег Каммингс |
монтаж: | Стэнли Фрэйзен |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
В небольшом отдаление от города, чье название все равно ничего не скажет присутствующим, расположился музей, хранителями которого является семейство Литтл. Музей тот самый обыкновенный и в нем вы не найдете людей, облитых воском или фигуры самых страшных чудовищ, известных человечеству. О нет, в нем находятся драгоценные статуэтки, украшения и иные предметы декора народов, которые давно уже не существуют. И музей вскоре должен разделить судьбу исчезнувших народов. Дело в том, что это место приносит лишь убытки, а никак не прибыль и старший член семьи, который является попечителем музея, Эдвард Литтон, намерен закрыть это места и продать все экспонаты. Естественно с таким положением дел не согласна его сестра Рут. У женщины итак жизнь была далеко не сахар и у нее раз за разом отбирали все — мечты, надежды, стремления, любимый мужчина. Всего этого Рут Литтон лишили и единственной радостью для нее остался музей и она не позволит забрать его.
Милтон Шеффер — человек без будущего. Он всю жизнь мечтал получить все и сразу, а потому занимался мелкими кражами в результате чего провел лучшие свои годы за решеткой. Сейчас он работает в музеи, что принадлежит Литтлам и, как это водится, подворовывает экспонаты. Об этом становиться известно Рут и в любой другой ситуации пожилая женщина уволила бы нерадивого работника, но сейчас у нее иные планы. Рут обращается к Милтону с предложением от которого сложно отказаться: Нужно под покровом ночи ограбить этот музей и вернуть экспонаты пожилой леди. В награду Милтон получит фальшивый паспорт и сто тысяч долларов. Откуда у пожилой женщины, что едва сводит концы с концами Милтон не задумывается, его ослепляет блеск денег.
Милтон выполняет все инструкции Рут, вот только он не знает, что пожилая леди вознамерилась убить одной пулей двух зайцев. В прямом смысле. Старая женщина убивает как Милтона, так и своего брата Эдварда, обставив все таким образом, будто мужчины убили друг друга. И все, проблемы решены — музей все еще ее, а вор получил по заслугам. Одна беда — лейтенант Коломбо взялся за расследование.
Итак, перед нами одна из тех, приятных во всех отношениях серий «Коломбо», которые хочется смотреть и пересматривать. Причин тому масса, но я назову три основных. Во-первых, актеры. Обычно, в сериях о Коломбо очень мало времени уделяется второстепенным персонажам, а потому актеры, что их играют, особо не стараются. С этой серией все иначе. Каждый из актеров, сколь мала бы не была отведенная им роль, умудряется удачно раскрыть своего героя. Селестия Холмс, сыгравшая старшую сестру Рут — дама из высшего света, которая обожает играть на публику и изображать из себя этакую жеманную леди, готовую грохнутся в обморок от одного упоминания о полиции. Из-за этого ее не воспринимают всерьез, но стоит взглянуть в ее глаза лишь раз, чтобы понять — она умеет притворятся ничуть не хуже лейтенанта Коломбо. Дженни Берлин, сыгравшая племянницу Рут Литтл — с виду нелюдимая и не особо сообразительная особо, но лишь с виду. На деле она умная и находчивая женщина, у которой помимо всего прочего еще и доброе сердце. Правда она это скрывает за цинизмом и грубостью, что стали ее извечными спутниками, но оно и понятно — в этой семье слишком много тайн. И даже второстепенные актеры, будь то служанка семейства Литтлов или же молодой и не особо сообразительный сержант Миллер и те смогли выгодно подать своих героев с неожиданных сторон.
Во-вторых, сам лейтенант Коломбо, которому в этой серии предстоит столкнутся с людьми, что не захотят отвечать на вопросы, в частности с визажистом, а потому придется пойти на компромисс и… подстричься. Вот еще бы заменили его поношенный плащ на элегантный смокинг, как это было в одной из ранних серий, и герой Питера Фалька выглядел бы как настоящий граф. Впрочем, ему итак хорошо и он как и прежде демонстрирует смекалку и удивительное человеколюбие. Особенно ближе к финалу.
В-третьих, само расследование. Оно ведется на опережение и стоит Коломбо найти подходящую ниточку, как Рут ее обрезает, фигурально выражаясь. Пожилая леди тут же подбрасывает ложные улики и старается сделать так, чтобы расследование ушло не туда. И это выглядит увлекательно, а главное динамично. Даже жалеешь, что хронометраж серии составляет каких-то семьдесят пять минут. Уж можно было добавить еще пятнадцать минут экранного времени. Я бы был не против.
Итог? Интересная и по-своему даже трогательная серия, которая способна удержать у экрана от начала и до самого конца. Здесь причудливо перемешалась драма, детектив и комедия. Актеры достойно исполнили свои партии, а звуковое сопровождение радует слух. Так что рекомендую данную серию всем тем, кто ее еще не видел, а те кто видел почему бы не пересмотреть?
9 из 10
15 ноября 2016
«Жизнь по местам расставляет сама
События, даты, судьбу до конца…»
Фильм режиссёра Роберта Дугласа по телепьесе Питера С. Фейблемана, написавшего до этого сценарий «Фатального выстрела».
Музей, который возглавляет Рут Литтон (Джойс Ван Пэттен), приносит одни убытки. Брат Рут Эдвард (Тим О’Коннор) — попечитель музея, и он хочет закрыть его. Хранительница музея никак не может допустить, чтобы у неё отняли то последнее, что у неё осталось в жизни — её работу…
Судьба обижала Рут Литтон и порождала только страдания. Ей не составило труда сломать свою душу, и теперь жизнь заставляет её мучиться. Чтобы выжить, нам нужен лишь один человек, который искренне любит нас. Несчастливая любовь Рут чуть было не погубила её близких…
Лейтенант Коломбо в доме у трёх леди пытается понять, что к чему. Он пытается осмыслить поступки, понять цели, а главное — понять любовь. Говорят, кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью. Очень деликатный Коломбо знает всё о любви. Но, к сожалению, полной достоинства Рут Литтон придётся научиться жить без неё…
Актриса Джойс Ван Пэттен уже играла в серии «Смерть в объективе». В роли комичной миссис Брандт — лауреат «Золотого Глобуса» и «Оскара» Селеста Холм. Также прекрасная роль Джени Брандт номинантки на «Золотой Глобус» и «Оскар» Дженни Берлин. К слову, роль охранника Милтона Шейффера сыграл сценарист Питер С. Фейблеман.
10 из 10
27 июня 2009
Лейтенант Коломбо в непревзойденном исполнении Питера Фалька не сидит без дела ни минуты: едва он успел раскрыть дело о жестоких голливудских закулисных перебранках между актерами и продюсерами в «Фатальном выстреле», как но очередь пришло еще более загадочное преступление. И на этот раз Коломбо будет не так-то просто справиться с ним. Почему? Да потому что попадает Колмобо в богатый дом, где есть только женщины, причем одна — холодная и расчетливая, вторая — истеричка, третья относится ко всем с глубоким презрением, и 4-я боится даже своей тени. Как бы деликатен и обходителен не был лейтенант, очевидно, что попотеть ему придется изрядно, подбирая нужные слова и нужные вопросы в разговоре с противоположным полом, тем более, что одна из этих эксцентричных тетек совершила двойное, а то и тройное убийство.
2-я серия 6-го сезона о приключениях неуклюжего, но гениального сыщика лейтенанта Коломбо поставлена великолепно. В ней действительно есть что-то от безупречного стиля старых детективов — атмосфера старинного музея и всех этих «леди», старых дев, которые сами превратились в антиквариат, напоминает сериал об Эркюле Пуаро, и, пожалуй, некоторые фильмы Хичкока. Несмотря на то, что фильм очень камерный, впрочем, как и почти все фильмы сериала, и действие происходит практически в двух помещениях, сюжет интригует и даже пробуждает в зрителях детективное чувство, т. е. зритель сам пытается предугадывать действия сыщика, пытаясь распознать очевидные промахи и недочеты убийцы.
Питер Фальк как всегда безупречен: и так-то неловкий, он становится просто нелепым в женском обществе, неуклюжие движения, слабые попытки завязать разговоры, доверчивость и стеснительность во взгляде, написанное на лице простодушие. И, порой умелое, порой неумелое лавирование между фактами и чувствами приводит благородного (как выяснится в конце, действительно очень благородного) лейтенанта к разгадке. Кстати, в этой серии можно еще увидеть, как вечно растрепанная шевелюра Фалька в кои-то веки приобретает приличествующий сыщику вид и лоск, правда, ненадолго. Серия, где Коломбо более комичен, чем обычно.
Как всегда, хороши второплановые роли. Главная злодейка Джойс ван паттен сыграла старую деву, которая за маской заботы и любви прятала многолетнюю обиду, злость и мстительность. Хороша и ДженниБерлин в роли ее наивной и взбалмошной племянницы.
В итоге, Коломбо, у которого в Америке в детективном жанре нет конкурентов, становится еще забавнее, Питер Фальк по-прежнему блистает и остается королем всех детективов, которого «передетективеть» уже невозможно.
10 из 10
28 октября 2007