Кеома
Keoma
6.9
7
1976, боевик, драма, вестерн
Италия, 1 ч 45 мин
В ролях: Франко Неро, Уильям Бергер, Ольга Карлатос, Орсо Мария Гуэррини, Габриэлла Джакоббе
и другие
В город N возвращается человек по имени Кеома. Зачем он вернулся? “Земля кружится и кружится, и ты всегда возвращаешься к началу пути…” Но город сильно изменился с тех пор, как Кеома оставил его - в городе бесчинствует банда Колдуэлла и, кроме того, свирепствует чума. Жители пребывают в страхе. Он возвращается не один - с беременной женщиной, которую отбил у тех же бандитов. Зачем отбил? “Каждый имеет право родиться…” Кеома возвращается в город, где, рано или поздно, ему придётся столкнуться с самим Колдуэллом. А его сводные братья, тем временем, начнут свою игру…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кеома

английское название:

Keoma

год: 1976
страна:
Италия
слоган: «a Man who is free never dies»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Аяче Паролин
композиторы: ,
художники: Карло Сими, Массимо Лентини, Карло Джентили
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 ноября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Постеры фильма «Кеома», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кеома», 1976

Главной картиной данного режиссёра я считаю сей фильм. В нём отразились веяния разных жанров. Появились элементы триллера и драмы. Фильм настолько глубок, что словами его не описать. Шикарный фильм, о тяжёлой судьбе одинокого стрелка Кеомы. Он приезжает в родной город, и что же он видит? Чума развилась по всюду. Люди гибнут, а лекарства не поставляются. Он должен навести порядок в этом городе. Нашему герою предстоит встретиться с злодейкой судьбой. Повидать братьев, которые считают его чужим, всячески унижают и издеваются над ним. Нас ждёт увлекательное путешествие, в печальный мир Дикого Запада. Кеома не раз убедится, что старые друзья никогда не подведут, а старые враги ни за что не захотят мира. Фильм серьёзный и драматичный. Иногда создавалось ощущение, что смотришь качественную европейскую драму, а впрочем так оно и есть. Фильм полон перестрелок, погонь, потрясающих диалогов. Всё это подчёркивается с помощью отличного саундтрека Гвидо и Маурицио Де Анджелис. Музыка действительно потрясающая, она действительно подходит к атмосфере этого чудесного фильма. Отмечу актёров, которые сделали фильм незабываемым, Франко Неро, Уильям Бергер, Ольга Карлатос и Вуди Строуд. Ничего подобного я в жанре ещё не видел. Мощная режиссура, великолепный сюжет, полный философских дум и размышлений. Таких картин мало, их не хватает. Такие картины учат зрителей, дают им пищу для размышлений, заставляет задуматься.

7,5 из 10

17 августа 2014

Энцо Кастеллари — Кеома

Буквально из пустого места, тривиальной тягомотины спагетти-вестерна, Кастеллари разворачивает глубокую философскую драму. Местами картина слишком сильно смахивает на традиционный японский театр — ведь противодействие с бандой преступников всего лишь уловка, чтобы завлечь зрителя. Главное тут вовсе не внешние враги, а внутренний мир ганфайтера Кеомы. Страдающий от потери матери в детстве, Кеома постоянно общается с ней. Другую часть воспоминаний занимает кентавроподобный Вуди Страуд. Реальность переплетается с миражом эмоций, и как следствие, мы получаем нечто похожее на призрак мамы. Он будет сопровождать героя во всех его крестовых походах.

В любом случае, это несмотря на всю атрибутику спагетти-вестерна, вовсе не очередная ремесленническая поделка. Значение ганфайта уходит на третью роль, когда присматриваешься к образу Кеомы. Перед нами не то, безумец, не то человек, проживающий жизнь Христа. Густые волосы, сумасшедший взгляд, обрывки воспоминаний — все это приводит обычное жанровое кино на грань сюрреализма и экзистенциализма. И не важно, что многое будет непонятно. Пронзительная песня про Кеому и выразительные глаза Ольги Карлатос не дадут усомниться в правильности выбора. Напоследок Кастеллари предложит нам всем подумать над простой фразой — «Свободный человек не может умереть». Ведь свобода, это вовсе не утопия.

8 из 10

29 декабря 2013

Достойный евро-вестерн

Слово «спагетти» здесь будет неуместным. Это именно евро-вестерн.

Диспозиция вроде бы стандартна — Америка после Гражданской войны, городок захватила банда и устроила там что-то вроде концлагеря, одинокий всадник Кеома (в исполнении Франко Неро) возвращается в родные места, чтобы восстановить справедливость. Где-то мы это уже видели… «Джанго» и десяток-другой прочих вестернов.

Вопрос в том, как эта история реализована. Хорхе Луис Борхес говорил, что жанр саги возродился в вестернах.

Здесь получилась скорее не сага, а философская притча о порабощении социума безжалостным политиканом (который якобы защищает жителей города от разразившейся эпидемии чумы, но на самом деле это всего лишь способ поставить их под свой контроль). Город — концлагерь-чистилище. Главный герой — своего рода апостол свободы. Много крупных планов, как у Сержио Леоне.

Не сказать, чтобы фильм смотрелся динамично и захватывающе (не беспокойтесь — без перестрелок здесь не обойдётся), но постепенно атмосфера фильма и эпические художественные образы, подпитанные искусством итальянского Возрождения и барокко, срабатывают, надрывно-безысходные песни под акустическую гитару создают несколько гнетущий, но соответствующий стилю фильма настрой (авторы музыки — братья Де Анджелис), и совершенно точно, редкого зрителя фильм оставит равнодушным. «Кеома» вам либо понравится, либо — нет, но запомнится — совершенно точно.

В общем, если вам подавай развлекательный вестерн в стиле «Напарников» или «Наёмника» Корбуччи, или наоборот — что-то аутентично-американское — то посмотрите что-нибудь другое. Если вам ближе «Великое молчание» и вы настроены на художественную образность, то «Кеома» — это ваш фильм.

25 октября 2013

Полукровка

Вестерн и США всегда шли нога в ногу. И такой жанр мог зародиться только в стране, где Кольт и Винчестер были символами американской нации не меньше, чем действующий и предыдущие президенты. С ранних лет многие поколения американцев даже не задумывались о возможности существования без личного оружия. Поэтому неудивительно, что американский вестерн со всеми своими неизменными атрибутами и символами стал одним из самых знаковых жанров на заре появления звукового кино. Вестерн снимался с размахом, помпой, с лучшими голливудскими актерами, собирал кассу и премии. А потом американский вестерн умер.

Так в состоянии клинической смерти и списанный во второразрядный жанр вестерн попал в Европу. И тут случилась удивительная вещь. В этот, казалось бы, бесперспективный жанр итальянцы внесли новый подход, новое видение вестерна и по своему эффекту это воздействие можно сравнить с разрядом дефибриллятора на испытавшего клиническую смерть пациента. Да, жанр уже не вернулся на такие качественно былые высоты, как прежде, но он продолжился многими выдающимися фильмами 60-ых и 70-ых годов. Большинство зрителей знают и заслужено уважают это эпоху по шедевральным фильмам Серджио Леоне, лидирующих в любом кинематографическом топе, но были и другие заслуживающие внимания мастера.

Одним из них был Энцо Кастеллари. Незаслуженно приниженный в художественном плане в свое время, этот режиссер все же относился к настоящим профессионалом своего дела. Его деятельный подход к постановке и съемке, умение работать с камерой и актерами все же нашли свое призвание, но, к сожалению, намного позже. И одним из таких фильмов, где талант Кастеллари полностью раскрылся, стал «Кеома».

По первым кадрам этого вестерна заметен высокий технический уровень, а на экране тем временем развивается, на первый взгляд, классическая история спаггети-вестерна. Которая, кстати, ну очень уж похожа на вышедший 10 годами ранее «Джанго». Тот же молчаливый брутальный главгерой Франко Неро (которого отметим подробнее чуть ниже) прибывает в недружелюбный город N, власть в котором принадлежит довольно темным личностям и спасая по пути беременную женщину. И разумеется, такая завязка просто не могла бы обойтись без фирменной перестрелки в салуне.

Кастеллари умеет выстраивать повествование и кадр. Поставив, как часто и бывает в таком жанре, во главу всего фильма фигуру Кеомы, он тонко развивает сюжет затрагивая темы братоубийства, неравенства и смирения. Кеома оказывается не таким уж железным, неубиваемым героем, что добавляет щемящую толику драмы. Его воспоминания, прошлое и окружающие его люди делают целостное, многоуровневое восприятие картины. Отталкиваясь от того, что персонаж Неро мало похож на стандартного Блондинчика, как своим внешним видом, так и происхождением, режиссер при помощи вот таких, незаметных на первый взгляд изюминок смог привнести в «Кеому» свой взгляд на эту историю и при этом выделить его из общей массы итальянских вестернов. Вот такой ненавязчивый, скрытый, смутный подход возвышает эту ленту над своим временем, делает её бессмертной для широкого круга зрителей.

И хотелось бы особенно отметить 2 момента, наиболее сильно запоминающихся после просмотра. Во-первых, это великолепное актерское мастерство Франко Неро и особенно его жестокий взгляд из-под заросшего лица. И во-вторых, невероятно красивый саундтрек с заглавной песней, которая ещё долго не отпустит вас просто так.

30 марта 2013

Свободный человек не может умереть

«Зачем ты вернулся?». «Земля кружится и кружится, и ты всегда возвращаешься к началу пути…». В этого диалога начинается замечательный спагетти-вестерн о метисе-одиночке, который возвращается в родной город, где его никто особенно не ждет.

А в городе том — чума во всех своих проявлениях. Во-первых, многие горожане действительно хворают. Во-вторых, городком управляет банда некоего Колдуэлла. Эти головорезы вместо лекарства прописывают несчастным людям переселение в пустыню или свинец.

Кеома вступается за беременную женщину, которую везут на верную смерть. Он уверен, что «каждый имеет право родиться». Это не нравится людям Колдуэлла. В их числе — и три сводных брата Кеомы. Они ненавидят полукровку с детства, считая, что их отец любил индейца больше родных детей.

Всё тут сплелось. И братоубийственная резня. И старуха — судьба. И смерть, дарующая жизнь. И отмщение. И много пистолетной пальбы. И музыка, которая в течение нескольких дней после просмотра вертится в голове.

Есть мнение, что этот фильм — последний достойный спагетти-вестерн. Вполне возможно. Но, на всякий случай, полбалла накину.

«Он не умрёт. Свободный человек не может умереть».

8 из 10

27 апреля 2012

Боевик Кеома появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Энцо Дж. Кастеллари. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франко Неро, Уильям Бергер, Ольга Карлатос, Орсо Мария Гуэррини, Габриэлла Джакоббе, Джошуа Синклер, Леонардо Скавино, Вольфанго Солдати, Виктория Дзинни, Альфио Кальтабиано, Доменико Чанфрилья, Джованни Чанфрилья, Анджело Рагуса, Франко Укмар, Массимо Ванни.

Страна производства - Италия. Кеома — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.