| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.7 |
IMDb
|
4.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Эммануэль на Востоке |
| английское название: |
Emanuelle nera: Orient reportage |
| год: | 1976 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «X Has Never Been Hotter!» |
| режиссер: | Джо Д’Амато |
| сценаристы: | Мария Пия Фуско, Оттавио Алесси, Пьеро Виварелли |
| видеооператор: | Джо Д’Амато |
| композитор: | Нико Фиденко |
| художники: | Бруна Лаурини, Марио Паладини, Франко Гауденци |
| монтаж: | Винченцо Томасси |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 мая 1976 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Хотя я посмотрел не все фильмы про Эммануэль с участием Laura Gemser, но этот фильм пока лидирует в плане качества, как сюжета, так и эротики. Это не значит, что сюжет и эротика в этом фильме получились хорошими, это значит что на фоне остальных, эти два элемента заметно лучше, но не сильно лучше. К сожалению, авторы фильмов про Эммануэль всё ещё предлагают и слабый, а порой и отсутствующий, сюжет и слабо снятые эротические кадры. Однако в отличие от Black Emmanuelle (1975) и Amore libero - Free Love (1974), здесь сюжет и эротика хотя бы не раздражают. Можно сформулировать основную мысль по иному: фильм не напрягает, т. к. является неким вариантов влога. Это, конечно, всё условно, но более удачного сравнения у меня просто не нашлось. Впрочем, эту идею с влогом подбросил один англоязычный зритель, которую я нашёл очень даже подходящей.
Думаю действительно можно сказать, что в этом фильме сюжет практически полностью отсутствует и речь идёт о том, как главная героиня путешествует из одной страны в другую. Несмотря на англоязычное название фильма - Emmanuelle in Bangkok - в фильме непосредственно Бангкоку уделяется лишь часть времени, поэтому правильнее было бы назвать фильм 'Путешествие Эммануэль по Азии'. Но какова же цель этого путешествия? Увы, но авторы фильма не смогли придумать цель, поэтому получилось слабо связанные друг с другом 'приключения' главной героини которые прерывались случайным сексом. В итоге получился такой вот своеобразный эквивалент зебры, и нет, я не утрирую. В фильме, в котором фактически нет сюжета, секс сцен настолько много, что возникает стойкое ощущение, что весь фильм снимался исключительно ради них. Пускай в самом начале фильма и задают цель - сделать фотосессию королевской четы - она никак не развивается. Эммануэль просто посещает одни вечеринки/приглашения, чередуя их с другими, суть которых в самой вечеринке, а не быть составной частью сюжета, т.е. объяснять ту или иную идею сюжета. Вот из-за этого и возникает ощущение, что идеи фильма просто не было, поэтому и решили добавить момент с вечеринкой/посещения специфической бани/стриптиз-шоу и пр. Вот именно поэтому я и согласен с тем, что фильм больше походит на некий эквивалент туристического влога, где нам просто показывают достопримечательности.
Однако порой сюжет настолько удивляет, что невольно задумываешься, а не шутка ли это, т.е. не является ли фильм одной большой шуткой? Мол, снять фильм который бы откровенно говорил бы зрителю, что режиссёру и сценаристу было настолько лень прорабатывать сюжет и логические действия героини, что они даже не пытались создать ощущение такой работы. Вот, к примеру, момент группового изнасилования главной героини, что стало уже обычным местом в фильмах про Эммануэль. Но поражает то, что сразу после этого нам показывают главную героиню, мило беседующую с лидером этой группы, которая пару секунд пускала по рукам Эммануэль. Вся эта сцена выглядит не просто странно, а до нереальности странно даже для эротического кино. Но оставим сюжет и обратимся к тому главному, ради чего смотрят фильм про Эммануэль - к эротике. Как обстоят дела с этим в фильме?
Пускай эротика тут чуть лучше, чем в вышеназванных фильмах, но и тут мы явственно замечаем, что режиссёр как будто стремится угнаться за количеством, а не за качеством. У меня даже возникло ощущение из-за пары очень коротких сцен с обнажением, что у режиссёра был как бы чек-лист, в котором было написано, что в фильме, при любых условиях, должно быть, допустим, 10 эротических сцен и неважно, какова их продолжительность и общее качество, т.е. уровень эротизма. Это плохо. На самом деле это очень плохо, т. к. в итоге мы постоянно видим, как Laura Gemser просто снимает с себя одежду, а потом либо идёт в душ, либо ложиться на кровать. Проблема этого в том, что это просто раздевание и раздевание совершенно рядовое. Это как если женщине сказали, чтобы она просто разделась. Но 'просто раздеться' и раздеться эротически или раздеться так чтобы это было соблазнительно, это два одновременно одинаковых акта, но в то же время разных. Т.е. раздеться можно двумя разными способами. Можно раздеться, как люди это делают на приёме у врача, где об эротизме не может быть и речи и можно раздеться при выполнении стриптиз танца. Так вот, Laura Gemser раздевается именно так, как будто она дома и просто готовится ко сну. Да, это эротично, но это не достаточно эротично для фильма про Эммануэль. И беда в том, что почти вся эротика тут такая, т.е. совершенно обычная, без изюминки и порой даже скучная.
Я не зря упомянул, что у меня возникло ощущение, что у авторов фильма был как будто чек-лист, сколько сцен с обнажением или сексом должно быть в фильме из-за чего все сцены либо короткие, либо созданы как бы в спешке. Т.е. возникает ощущение, что главная героиня задалась цель заняться сексом с максимальным количеством мужчин, отдав каждому максимум по 2-3 минуты. Уж лучше сцен было бы мало, но они были бы в два или три раза длиннее. Да, есть пара не плохих сцен, но в целом возникает ощущение именно погони за количеством, а не качеством. При этом женских персонажей тут много и каждую можно было раскрыть максимально удачно, но операторская работа настолько ленивая, что мы видим совершенно обычные, рядовые кадры. Это же в свою очередь напоминает стандартизированные кадры из порнографических фильмов 70-ых, когда сцена секса сделана так, что её не отличишь от сотен других, из-за чего возникает ощущение, что смотришь один и тот же фильм. Вот тут примерно такое же ощущение. Да, два других фильма ещё слабее, но не намного. Этим фильмом можно наслаждаться, но он явно слабее других эротических произведений. А ведь какой был потенциал...
16 сентября 2025
70-е 20 века в мировом кинематографе стали десятилетием воистину невиданного сексуального разгула. Сексуальная революция пышным цветом расцвела от Штатов до далекой Японии, дав миру и жаждущим невиданных публичных эротических ощущений зрителям такие шедевры, как «Глубокая глотка», «Калигула», «Эммануэль» и еще массу других фильмов, качество которых подчас измерялось не умением режиссера снимать, а размерами иных органов и смелостью актеров.
Расширенная на несколько продолжений «Эммануэль», рассказывающая о похотливых приключениях французской жены дипломата, вскоре превратилась в целый эротический сериал(до 1993 года и появление оного с теми же французскими лицами еще было ох как далеко), к созданию которого ни Жюст Жакэн, ни Сильвия Кристель отношения не имели, ибо за нелегкое дело эксплуатации взялся синефил и порнократ Джо Д, Амато, перехватив в 1976 году у некого режиссера Альбертини инициативу сказаний обновленной Эммануэлки, который убрал из имени главной эротической революционерши одну букву М, изменил цвет кожи, пригласив смуглянку Лору Гемсер, и превратив ее из праздной жены политика в вечно занятого фотокорреспондента.
Фильм «Эмммануэль на Востоке» 1976 года является по сути парафразом жакэнского творения, ибо и нашу шоколадную Эммануэль судьба заносит по делам профессиональным в Таиланд на свиданку с принцем сего государства.
Чуть поиграв со зрителем в политические интриги, Д, Амато вершит очередные эротические коллизии по несколько актов в минуту небольшого хронометража и, если зритель не ждет политического триллера, то экспрессию возбуждения он снимет точно. Порно остается порно, даже если оно и имеет поначалу внятный сюжет, потому особо говорить о данном фильме и нечего, кроме того, что Лора Гемсер и ее муж Габриэле Тинти органично играют во всех сценах фильма, а знакомый по итальянским каннибальским страданиям Иван Рассимов не сильно раздражает.
Операторская работа самого Д, Амато и саундтрек от Нико Фиденко не тянут на выдающиеся, однако некий налет эстетической завершенности в фильме есть и противно большинству зрителей точно не будет.
Поклонники итальянской эротики от данного фильма разочарованы не будут. Всем же остальным лучше пересмотреть французскую «Эммануэль», в которой хотя бы музыка на заднем фоне красивая.
5 из 10
7 августа 2013