Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двадцать один час в Мюнхене |
английское название: |
21 Hours at Munich |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «The most violent episode in the history of terrorism.» |
режиссер: | Уильям А. Грэм |
сценаристы: | Ховард Фаст, Serge Groussard |
продюсеры: | Фрэнк Баур, Эдвард С. Фельдман, Роберт Гринуолд |
видеооператор: | Йост Вакано |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Херта Харайтер, Роберт Фабианкович |
монтаж: | Рональд Дж. Фаган |
жанры: | триллер, драма, история, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Германия
1972 год
Исса /Франко Неро/ - главарь группы террористов, захвативших во время проведения Олимпийских игр израильских спортсменов в заложники
Майнфред Шрайбер /Уильям Холден/ - глава полиции, руководитель операции по освобождению заложников
Аннелиза Грас /Ширли Найт/ - посредник в переговорах между террористами и официальными властями
Всем нам известно о жуткой трагедии, произошедшей на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, когда террористы палестинской группировки «Чёрный сентябрь» взяли в заложники израильских спортсменов, а в результате неудачной операции по освобождению пленников все они были убиты, включая террористов. Остались в живых трое преступников, спортсмены были убиты все.
Это не спойлер, это история, которая известна всем. Потому ждать неожиданного конца от картины, несомненно, не стоит. А вот посмотреть её очень даже стоит, хорошая лента. Мне слегка не хватило детальности, но в целом в фильме поэтапно показаны и захват заложников, и переговоры, и реакция стран, замешанных в конфликте, и реакция людей и властей…
Для меня терроризм неоправдываем ничем. Это, пожалуй, одна из самых мерзких и страшных вещей на планете. Я не понимаю, как можно, прикрываясь какими-то идеями, лозунгами, болями и целями подвергать опасности и уж тем более убивать людей, которые в твоём конфликте с кем бы то ни было лично никак не задействованы. Это отвратительно! Это нечестно! Это трусливо и подло!
Я могу понять месть. Битву один на один с противником. Но вот такое явление, как терроризм, мною не будет понято никогда. И хотя режиссёр попытался вложить в уста главного злодея какие-то идеи-оправдания, какие-то эмоции, какие-то мысли, всё равно – не жалко, не понимаю. Политика есть политика. Конфликт между народами есть конфликт между народами. При чём тут отдельные его представители, которые лично тебе ничего не сделали?
Меня немножко несёт, я сумбурю, просто тема эта для меня действительно болезненна и эмоциональна. Снят, повторюсь, фильм отлично. Я влюбилась во Франко Неро – раньше его не видела. Потрясающий мужчина! Сюжет хоть и предсказуем, но эмоциональный градус, созданный режиссёром и неплохой актёрской игрой, держит в напряжении. Фильм, конечно, не для развлекаловки, но рекомендую под настроение.
17 февраля 2024
Ретроспекция печальных событий, произошедших на мюнхенской Олимпиаде. Печально, когда страдают невинные люди.
Сама по себе лента затрагивает весьма непростую тему. Любой неоднозначно показанный нюанс может быть расценен как провокация. Видимо поэтому за основу были взяты строго официальные данные и фильм представляет собой их ретроспекцию.
Это значит, что в техническом аспекте лента была заведомо нейтральна. Без особого лоска и постановочного новаторства. Да и интриги особой нет. Все заранее известно.
В этом фильме главное внимание актерскому дуэту Уильяма Холдена и Франко Неро. Для каждого из них лента стала в определенной мере удачным моментом в фильмографии.
Холдену на момент выхода ленты было 58. Звезда в самом расцвете. Однако в тот период его уже совсем не так часто находилось место в крупных голливудских раскладах. Впрочем, именно в 1976-м вышла 'Телесеть'.
Франко Неро на момент выхода было 35. Европейская звезда в самом расцвете. Герой 'Джанго' показал зрителю не только безумие террориста, но и вполне человеческие черты - слабость, загнанность, стремление добиться своей цели, убежденность. Забавная шляпа, странная семенящая походка. Все это позволяло взглянуть на его персонажа иначе - без должной строгости. Тут даже симпатия могла появиться.
И я понимаю, что Неро стремился показать весь свой актерский диапазон, творческую и исполнительскую смелость, профессиональное усердие. Для его фильмографии эта лента стала большой удачей. Хорошие артисты выбором таких ролей показывают, что выше условностей и не боятся того, что зритель перепутает их со зловещим персонажем. Тем более, что Неро прекрасно выглядел в кадре с действительно мировой легендой - Уильямом Холденом.
Предположу, что возможно это одна из ролей, которые притормозили карьеру Неро. После, в 70-е, он получал яркие роли, но многие из них не были героическими. А вскоре наступили 80-е и после работ у Бондарчука и Фассбиндера Франко Неро и вовсе перестали приглашать в крупные проекты. Неудивительно, что в Голливуд его пригласили в 90-м именно как 'террориста' в 'Крепкий орешек'-2.
Как и картину про ретроспекцию последних дней Муссолини ('Муссолини: последний акт') этот фильм интересен прежде всего актерским дуэтом. Рекомендовать его к просмотру я бы не стал, а подробную информацию об этом событии лучше узнать из официальных источников. Телевизионная картина к ним точно не относится
6 из 10
19 октября 2023