Человек, который упал на Землю
The Man Who Fell to Earth
7.1
6.6
1976, фантастика, драма
Великобритания, 2 ч 20 мин
В ролях: Дэвид Боуи, Рип Торн, Кэнди Кларк, Бак Генри, Джим Ловелл
и другие
Инопланетянин прибывает на Землю в поисках воды для своей погибающей от засухи планеты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, который упал на Землю

английское название:

The Man Who Fell to Earth

год: 1976
страна:
Великобритания
слоган: «You're only welcome if it's beneficial to us»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Энтони Б. Ричмонд
композиторы: ,
художники: Мэй Рут, Саймон Уэйкфилд, Брайан Итуэлл
монтаж:
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $100 072
Мировые сборы: $100 468
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Человек, который упал на Землю», 1976

Видео: Трейлер (Человек, который упал на Землю, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек, который упал на Землю», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек, который упал на Землю», 1976

Фильм о Человеке обитающим не только на планете Земля!

Да Боуи талантлив, он Звезда, но всё же основное достоинство этого фильма в его внутренней гармонии. Актёры, образы, музыка, сюжет, динамика, всё сочетается и подталкивает к размышлению. В фильме присутствует что-то 'Линчевское', проявление образности и метафизики в обыденности, всё это способствует появлению разных зрительских интерпретаций, например в названии 'Человек который...', употребляется слово 'Человек' - не пришелец, не инопланетянин, а Человек! На протяжении всего фильма присутствует двойственность, даже мультивекторность восприятия. Не буду объяснять все нюансы и тонкости сюжета чтоб не спойлерить, отмечу лишь присутствие в фильме намёков на взаимопроникновение иллюзии и реальности, психологии трансцендентальности в битве эстетик, (в качестве примера) ведь вызывает же у кого-то непонимание, а у кого-то одобрение, поступок Григория Перельмана отказавшегося от премии по математике в 1 млн дол. Так и фильм рассчитан на выбор зрителя понимать происходящее как буквальную фантастику, или не совсем?

Герой Боуи смотрит 'десяток' одновременно работающих телевизоров, в каждом из них свой мир, свои события, своя правда, а по сути - всё это иллюзия, а является ли иллюзией то что он видит не по телевизору?

2 мая 2024

В гостях у Землян.

Я считаю, что режиссёр этой картины полностью разочаровался в жизни. Возможно я ошибаюсь, но фильм оставил после себя ощущение горечи и чувство вины. «Человек который упал на Землю» единенный трёхчасовой фильм, который не утомил меня. Не хочется обсуждать съемку, планы и цветовую гамму — это надо видеть. Создатели берут не тонной спецэффектов, а идеей, работой оператора и актерской игрой.

Диалогов в фильме, как мне казалось по началу, не так много, но каждая фраза заставляет задуматься о жизни, о пророках человечества. Нет ненужной болтовни, все четко и ясно. Фильм нужно тщательно наблюдать, а не просто смотреть. Я бы назвала его классикой арт-хауса.

Фильм повествует о пришельце, который прибыл на нашу планету с важной целью. Ему нужно добыть воды, чтобы спасти свой дом, жену и двоих детей. Благое дело, но вернуться к себе на Родину оказалось трудной задачей. Редко режиссеры, писатели и прочие творцы показывают другую расу в человеческом облике да ещё и с доброй душей. Инопланетянин приспособился к жизни на Земле и вероятно, это его главная ошибка. Со временем Томми (так зовут нашего инопланетного друга) погружается душей и телом в мир пороков человека: алкоголь, похоть, деньги. Все то, что убивает в человеке душу, мнение и цели. Со временем он забывает, что он делает на Земле, но что будет дальше и вернётся ли он к семье?

Нужно ли говорить о том, что Девид Боуи идеально подходить на эту роль? Нет, не стоит. Зачем говорить очевидные вещи? Музыкант, который единственный в мире записал песню в космосе, фантазёр и невероятный талант, чьё творчество связано с тематикой других планет. Я восторгаюсь этим человеком с каждым разом все больше и больше. Невероятно, что такие люди существуют среди нас. Девид был и останется одним из самых невероятных личностей нашей и других планет.

11 июня 2019

Сегодня умер Дэвид Боуи.

К этим словам, в принципе, не знаю, что и добавить.

Пересмотреть сегодня это кино, конечно же, было бы выше моих сил. Думаю, рискни я сделать это, то сидел бы весь вечер, бухал и рыдал.

Фильм я смотрел, не соврать бы, лет 7 назад и очень схематично помню детали сюжета, зато я никогда не смогу забыть невероятного, сюрреалистичного главного героя. Одного, кстати, из немногих положительных и симпатичных героев в фильме. Разумеется, при кастинге вопросов возникнуть не могло, где же ещё было найти настоящего инопланетянина, кроме Боуи? Кого другого можно представить в этой роли? И в фильме нам показывают, что будет если такое существо окажется в нашем мире. Ничего, понятное дело, не будет хорошего. И это тогда, в семидесятые. Сейчас, думается мне, было бы ещё хуже. Предательство, алчность, неспособность противостоять порокам в худших их проявлениях, самые отвратительные человеческие качества — столкновение с сущностью человека. Такого испытания не выдержит даже невинный и открытый инопланетянин Томми. Конечно и он сломается, забудет, зачем вообще прибыл на нашу планету, станет таким же, как средние её жители. Помню ужасное, тягостное чувство, которое оставил фильм у меня. Зачем так добивать веру в человечество, и так уже обычные нормальные хорошие вещи стали восприниматься как нечто из ряда вон. Даже в новостях пишут: «полицейский спас девочку, заблудившуюся в лесу» — Сенсация! «Полицейский взял взятку и забил до смерти двух подозреваемых» — ну что ж, как всегда!

Сегодня лучше всего просто помолчать. Второго Дэвида Боуи уже не будет и спасибо единственному за то, что он был.

11 января 2016

Инопланетная психоделия

На протяжение более чем 2-х часов мы наблюдаем, как Николас Роуг смог внести сумятицу в достаточное понятное, пусть и философское, произведение Уолтера Тевиса с одноимённым названием. С одной стороны, в глазах многих любителей авангарда и психоделии фильм стал культовым, с другой — для «обычного» кинолюбителя данная картина оказалась сложно трактуемой. Оно и немудрено — чем больше непонятного происходит в фильме, тем круче он кажется для одних, и невразумительнее для других. Я пожалуй, отношусь ко второй категории, однако это не значит, что мне «Человек…» не понравился, скорее наоборот.

Пришелец прибывает на Землю с целью пополнить запасы воды, ведь на его родной планете засуха просто невероятных масштабов, которая, в первую очередь угрожает жизни его жены и двух детей. Однако вернуться назад окажется более сложной задачей, чем он мог себе представить.

Игра Дэвида Боуи (Томас Ньютон) оказалась просто безупречной, в чём изначально было мало сомнений. Данная роль как-будто специально написана для музыканта, который свою одиозность смог направить в нужное режиссёру русло. Так же можно отметить игру Кэнди Кларк в роли подружки инопланетянина. На мой взгляд, ей удалось воплотить образ Мэри-Лу — помешавшейся на Томасе истеричке. В целом, никаких претензий к игре актёров и операторской работе нет — всем доволен. Чем недоволен, так это сценарием и, в особенности, видением режиссёра этого самого сценария. Немного странно, что во всём этом участвовал сам автор книги Уолтер Тевис. Неужели он именно так видел экранизацию своего творения?

Я уже в начале обмолвился, что Роуг как-то усложнил понимание происходящего на экране, хотя вовсе не обязан был это делать. Это главный и чуть ли не единственный минус фильма. Создаётся впечатление, что в сценарии местами страницы послипались, и поэтому режиссёр упустил связующие элементы между частями сюжета. Это приводит к тому, что вроде бы суть фильма ясна как день, а вот целостная картина происходящего выстраивается с трудом. Многие персонажи появляются то тут, то там, как проблески света в темноте, и так же исчезают. Не понравились и постельные сцены, коих в фильме было предостаточно. Нет, не подумайте чего, я не ханжа, просто эти самые сцены напоминают документалку об оргиях в хиппи-общинах 70-х годов, пусть и с намёками на утончённость. Всё это можно было бы обыграть по-другому.

В чём собственно смысл фильма? А в том, что странный, но добрый инопланетянин, по наивности своей решил, что, как говорится, в кратчайшие сроки, наберёт воды на Земле и отправится спасать свою планету от засухи, а вышло так, что с каждым днём он всё больше и больше тонул в болоте человеческих пороков, и всё меньше напоминал себя прежнего. Это безусловно камень в огород современного мира, философские размышления на тему того, что может дать наша цивилизация… нет не инопланетянам, а нам самим. Пришелец Ньютон тут олицетворяет собой взгляд со стороны, в нашем мире он «человек-пустой лист», как ребёнок, удивляющийся абсурдности всего происходящего и не понимающий многих вещей. Ребёнок, который став взрослым, будет новым кирпичиком в фундаменте этого порочного мира, что весьма печально.

8 из 10

5 ноября 2015

Инопланетное вторжение добрых пришельцев

А я начну с того, что фильм мне не понравился. Дэвид Боуи конечно сыграл великолепно, это его самые главные и успешные, пожалуй, роли, именно его молодости, в те года он был востребован в частности из-за своей необычной довольно внешности.

Начинается фильм с того, что мы наблюдаем вхождение в атмосферу некоего объекта, который однозначно похож не то на ракету, не то на космический корабль.

Дальше мы видим человека, который спешно спускается вниз по насыпи и уходит за грань кадра. В следующем эпизоде показывают собственно Дэвида Боуи и его, скажем так,«интеллектуальные наработки»,которые чуть-чуть позже дадут старт всей истории.

Он нанимает человека, дальше дают понять, что уже прошло много времени, Мастер всё «устаканил» и разъезжает по миру занимаясь ничегонеделаньем, ведь он уже богат, как Арабский шейх. Вот начало этой повести о гуманоидах.

Всё,что будет происходить далее, вплоть до конца, это нудные диалоги, долгие моменты не имеющие под собой никакой логической основы, редкие мысли о всякой чепухе, довольно экзотические виды внеземной цивилизации, даже для той эпохи кинематографа, но не в лучшем смысле, а наоборот.

Я заскучал пока смотрел. Если сначала сохранялась интрига, то после половины фильма, я уже готов был перематывать. Повествование скомканное, довольно однообразное. Лучше всего описать фильм, сказать, что он на любителя. Хотя я сам люблю разную нуднятину, иногда хочется подумать, поразмыслить над чем то абстрактным, но здесь нет пищи для ума, есть не доигранный «Брак по-итальянски»,со смесью мистики и фантастики. И совсем не нужная стезя, я считаю, это роль Кенди Кларк, она вообще лишняя в кино и только портит загадочность, превращая временами фантастический фильм в не очень хорошую бытовую мелодраму. Придираться к мелочам вроде,«а там вот не сходиться, а здесь видно макияж»,не стану, фильм снят в 1976 году и если уж говорить о кино-ляпах, то здесь всё в целом органично, нет ярких каких то моментов, честно я вообще не заметил ничего такого. Фильм на любителя, правда непонятно какого.

5 из 10

16 июня 2015

В конце жизни человек накрывается тем же отверстием, из которого родился

Не снимись тут Боуи, фильм бы так и остался культовым фетишем киногиков, задрачивающих на собственную исключительность. Разложив на кровати зелёненькие листья, сорванные с лаврового дерева славы после успеха незаслуженно переоценённого «А сейчас не смотри», режиссёр Николас Роуг решил, что захавал секрет успеха. Любовь зрителей случилась не от тягучей жёлтой, цвета мочи атмосферы фильма, не от наркотического сюжета Дафны дю Морье, а от сцены супружеского секса длиной в полчаса. Общедоступно, что чем длиннее сцена, тем скорее зритель начинает искать в ней глубинный смысл. Но Роуг едва ли не первым дотумкал, чем таким занимательным можно заполнить затянувшуюся паузу. К ЧКУНЗ он подошёл с высоты нового опыта, полностью уверенный, что способен рассказать связную историю исключительно посредством соитий.

Будем честны, йодтыть, чтобы реализовать такой скилл требуется хорошо набитая рука или иной другой не менее разумный орган тела. Более несвязной истории представить себе сложно. Экстатически закатывающие глаза почитатели фильма, оперирующие инфой из Википедии и аннотацией с обложки VHS-кассеты, выдавите себе межушную жидкость или совершите иной не слишком гуманный способ сеппуку самостоятельно. Ясна слива, почему ни в одной хвалебной рецензии не сказано ничего обо всех тех, кто окружает главного героя фильма и должен составлять его сюжетную линию. Потому что почитатели предпочитают иногда плотно закрывать глаза на недостатки.

Шум-гам-тарарам, должно быть, это свалился космический корабль в озеро. Странный парень торгует за двадцатку в ломбарде колечком, которое ему подарила жена, а потом на берегу озера пересчитывает пачку сотенных. Вас тоже удивило (украл? Несколько сотен раз продал по разным ломбардам одно кольцо?)? Релаксируйте, режиссёр воображает себя авангардистом; Линча, чтобы преподать урок правильной киноголоволомки, ещё не было, потому каждый суслик мнил себя агрономом, а каждый кинооператор — модернистом. В серии эпизодов, связь между которыми под силу найти исключительно эстету-истерику, любящему писать эссе на тему «Символическое значение лаковых половиц в творчестве декадентов девятнадцатого века», парень-инопланетянин становится миллионером, торганув патентами на изобретения с родной планеты, и затем какого-то фрукта едет в Мексику, где закручивает роман с официанткой Мэри-Лу.

Где-то совокупляются две шлюхи с клиентами (или это один клиент в разное время с разными шлюхами — мне никогда не давался этот момент), походя ведя одинаковые речи о сексе с папочками, наверное, это означает рождение любви между официанткой и пришельцем. Нет, если сосредотачиваться только на линии самого Тома Ньютона (aka космический приблудник, aka Дэвид Боуи), то пунктирной линией между обнажённых бёдер, мы обнаружим, что повествование довольно стройное. Но что вокруг Тома — выше понимания сознания, никогда не подвергавшегося воздействию лизергиновой кислоты. Какой-то профессор, трахающий студенток, кто-то шантажирует (или не шантажирует) управляющего компанией Тома-миллионера. А потом в момент, когда Том построил космический корабль и собирался полететь домой, его похитили.

Когда-то (представьте только, школота!) инета не было. Челюсть так и оставалась лежать где-то в районе ножек телевизора. Но сейчас можно сделать пару кликов и ещё немного просмотров для дяди Джимми Уэйлса и на странице (только не фильма, а книги) узнать, что похитило инопланетянина правительство, а любитель малолеток профессор химии и сдал правительству пришельца (вот для чего вообще был этот профессор!). Вы считаете, что это спойлер? Да подавитесь. Хоть бы кто из вас понял суть сюжета только по фильму, ни в одной реце в интернете об этом нет. Узнав сию тайну, мне впервые удалось понять, что Роуг пытался сказать. Ну, остались там кое-какие вопросы, например, кто такой темнокожий Питерс, который появляется ровно в трёх эпизодах, трахает в бассейне блондинку-жену и становится новым владельцем компании, но это уже, право слово, такие мелочи по сравнению с мировой сексуальной революцией…

Фильмы Роуга стоит изучать дизайнерам, чтобы прошарить всё о десятилетии: мебель, интерьер, одежда. Визуальный ряд красив и трогателен. Но малопонятен. Скажу больше, бессмысленнен. При убийстве управляющего (того, которого шантажировали или не шантажировали) похитители (ха! значит, они правительственные агенты) бросают его в окно, которое разбивается не сразу. Штанга любовника управляющего (к нему опять же наведались правительственные агенты. В шлемах с блёстками… Не задавайте вопросов. Не задавайте) тоже летит из окна (стоит заметить, что хотя бы между гомопарой управляющий+охранник секс не показан, от своего призвания воинствующего натураста Роуг не отступает). Жёлтый налёт на общую цветовую гамму и даже не забыта сама моча, которая, вопреки женской анатомии, стекает по ноге, не запятнав трусы. Грубоватые акселеративные тела обнажённых семидесятников, непобритые лобки, ненатуральные истерики Кэнди Кларк (Мэри-Лу). Всё это… не возбуждает. Разница как между эротическими признаниями в «Сексе по телефону» и парой глав в справочнике «Сексуальные патологии в домах престарелых». При таком количестве обнажёнки и хлюпающих совокуплений, вполне можно забыть, что секс там был, так как твоё воображение осталось равнодушным.

Но… есть же то, что заставило включать фильмы в дурацкие списки «Лучшая сотня фильмов». И имя чуду — Дэвид Боуи. Крайняя худоба и кокаиновая глубина глаз. Да, правы те, кто обвиняет его в том, что он практически не играет. Он живёт в киноленте. Это он — пришелец, упавший на землю, переломавший крылья, принявший грех. Сливочный блеск его кожи придаёт эстетизма эротическим сценам. Нежность его ласк с Мэри-Лу в начале их отношений — образец невинности; длинный язык, облизывающий дуло пистолета, под мигающим светом синей лампы, когда миновало немало лет — лучший символ порока, что вы видели. Сочувствие любого зрителя Тому, никому ненужному, ангелу, которому не удаётся даже стать демоном, дало Роугу ещё один шанс на победу.

Фильм, который намеревался затронуть половые органы, на самом деле оказывает воздействие на душу. И только тем, что он заставил поверить в реальность такой избитой истории — человека, которого извратила и сломала Земля. Боуи теряет последние черты схожести с людским родом, перенеся не реальную жизнь в искусство, а свой образ инопланетянина в реальную жизнь.

Роуг так и остался в семидесятых, вместе с их грубоватой модой и большими потными телами. Ничего значительного с момента наступления восьмидесятого ему создать уже не удалось. А Дэвид… Забавно. В самом деле забавно. Вопреки этому фильму. Вопреки альбому «Зигги Стардаст», где повсюду люди отвергали инопланетного мессию, в реальности человечество воспело осанну почти инопланетному Дэвиду Боуи. Приятно сознавать, что порой человечество умеет не оправдывать худших опасений.

26 октября 2014

More human than human

Начну, пожалуй, с того, что сам фильм вышел действительно красивым, несмотря на не самое лучшее качество. Хотя, что я могу требовать от 76-го года? Этим мне и нравятся старые фильмы — здесь создатели берут не тонной спецэффектов, а идеей, работой оператора и режиссера, актёрской игрой и прочим… Что в большинстве случаев у них прекрасно получается.

Дэвид Боуи подошел на роль Томми Ньютона как нельзя лучше. Тем более, если учесть, что он уже однажды был в шкуре пришельца — тот же Зигги Стардаст является ярким примером. Мне вообще кажется, что даже внешность у Боуи космическая, неземная, он сам не от мира сего, потому и подошел идеально. Очень нравится и то, как Дэвид мастерски сыграл в этом фильме. Не больше, не меньше, эмоций хватило.

Хотя иногда мне кажется, что без Боуи этот фильм никто бы даже не стал смотреть.

Да и сам герой мне импонировал… Пришелец оказался человечнее человека, ведь в первую очередь он заботился о том, чтобы помочь семье, и ради этого летел на Землю. Он беспокоился и о чужой планете. В то время как наши, земные люди даже не послушали его и в последствии он не смог снять линзы. Они приварились. Как и он сам приварился к нашей планете, оставшись там навсегда. Хоть кто-то о нём беспокоился? Да не думаю. Что-то вы там говорите? Мэри-Лу? Да как бы не так! Ей было важно тело Ньютона, причём человеческое, не его собственное.

Кстати о Мэри-Лу. Кэнди Кларк так же безупречно справилась с задачей, играя «не-такую-как-все» девчушку не от мира сего, в результате оказавшись обычной бабой-истеричкой.

Прекрасные пейзажи, отличная работа актёров, оператора, режиссёра, гримёров и прочих.

Итог: красивый английский фильм с великолепнейшей идеей и её воплощением. И, конечно же, шикарным актёрским составом. Аплодирую всем стоя и однозначно рекомендую этот фильм к просмотру не только любителям творчества Дэвида Боуи, но и качественного арт-хауса.

10 из 10

13 июля 2014

Фильм воспринимается скорее как психотерапия для Девида чем самостоятельное произведение.

Бытует мнение (и наверняка оно не далеко от правды) о том что Боуи не нужно было прикладывать много усилий для того чтобы вжиться в роль-во многом он отразил свой внутренний мир в актёрской игре. Эта роль выпала на довольно непростой период в жизни певца: сильная кокаиновая зависимость, стершая грань между его альтер-эго Зигги Стардастом и сложные отношения с женой Анжелой Барнет. Фильм стал переломной точкой в его жизни, после которой Боуи уехал из Америки и стал развивать образ Томаса Ньютона который впоследствии перешёл в новое альтер-эго артиста-Измождённого Белого Герцога. Вероятно, съёмки в данной ленте послужили ему самому для того чтобы переработать свою систему ценностей и взглянуть на свою жизнь со стороны. Слишком много параллелей, которые проецируются на жизнь певца и связывают личность Девида Боуи с его киногероем, без которых фильм совсем не воспринимается. Также фильм хуже воспринимается вне контекста событий происходящих в рамках своего времени. Если попытаться абстрагироваться и дистанцироваться от персоны артиста на которую режиссёр, безусловно, ставит акцент, то можно увидеть что фильм довольно слабый, ему не хватает самобытности и самостоятельности.

В картине присутствует множество неоправданных сексуальных сцен и создаётся впечатление о скудности кинематографического языка режиссера, который избрал подобный путь раскрытия своих персонажей. Угловатая игра актеров на протяжении всего фильма создаёт впечатление о синтетичности происходящего и даёт ежесекундное осознание того что ты смотришь именно на актёров. Отсутствие органичности мешает полностью погрузиться в фильм. Встречающиеся в картине абсолютно нелепые сцены наподобие описывающийся от страха главной героини, увидевшей лысого Боуи с контактными линзами, летящей из окна здания штанги колыхающейся на ветру-это создаёт ощущение того что ты вобще смотришь какой-то грайндхаус. После просмотра фильма не остаётся никаких сильных эмоций. Даже мораль, которую можно извлечь из увиденного довольно банальна: материальный мир заражает плесенью чувственных удовольствий всё чистое что в нём появляется. Большой нужды в том чтобы замешивать внеземную цивилизацию для того чтобы это отразить подобным образом я не вижу. Всё же остальное-условности, которыми можно пренебречь. Резюмируя, можно сказать, что фильм не плох и не хорош, он несколько амёбен как и персонаж Томас Жером Ньютон сыгранный Боуи. Это эксперимент, но в первую очередь это эксперимент для самого артиста, а не для зрителей.

PS: огромный поклонник музыкального творчества сэра Девида Боуи.

6 из 10

11 июня 2014

Hallo Spaceboy!

«Человек, который упал на Землю» далеко не самый знаменитый фильм, а самый, что ни на есть, тру арт-хаус. Его нужно скорее тщательно наблюдать, чем смотреть на происходящее взглядом обывателя. Фильм со второго просмотра, как зеленый чай со второй заварки, показался мне гораздо глубже.

Выход картины приходится на 1976 год. Не так далеко от вскруживших человеку открытий в области космоса и культу спейс-рока. Несмотря на главного героя инопланетянина, кино не носит ярко выраженный научно-фантастический характер: тут есть и история любви обычной девушки и инопланетного гостя, замечательная сюрреалистичная и специфическая съемка, характерная для работ Николаса Роуга и глубокий смысл, отсутствие которого может показаться на первый взгляд.

Томас Джером Ньютон попадает на Землю в поисках воды для своей планеты. С этого момента мы наблюдаем игру на контрастах: ангельского и хрупкого Томми противопоставляют порочным землянам. По прошествии лет, в заточении, в разлуке с Мери-Лу, мы видим, что наш инопланетный гость стал больше походить на землянина. Пороки земных людей и избыток алкоголя в крови безвозвратно повредили его личность. Невольно вспоминается первая любовная сцена Ньютона и Мери-Лу: милый Томи с невысушенной головой и его юная возлюбленная, а в конце, когда состарившаяся и омерзительная любовь земной жизни навещает Томаса, мы получаем алко-трэш, в котором плохо узнаются главные герои.

Нельзя не сказать об актерском дебюте Девида Боуи, до той поры известного только в амплуа рок-музыканта. Насколько известно из источников, Роуг предоставил Боуи полную свободу действий на съемочной площадке. Мне невозможно представить кого-нибудь другого в роли мистера Ньютона. Кто смог бы сыграть это восхитительное инопланетное существо лучше? Когда смотришь на Боуи в том периоде, поневоле задумываешься о том, с какой он планеты: изможденный хрупкий бледный герцог, с инопланетной прической и разными зрачками. Загадочный, непостижимый и абсолютно беззащитный перед этим земным миром Томми буквально приковывает к себе взгляд с первых минут.

2 февраля 2014

Томас Джером Ньютон (Боуи) — самый «обыкновенный и типичный» инопланетянин. Он прилетел на Землю с планеты, чьё население погибает от ужасной засухи. Прилетел — да так здесь и остался. Благодаря привезённым с собой технологиям Томас становится главой крупной влиятельной корпорации. Ещё он заводит роман с земной девушкой Мэри-Лу (Кларк), начинает пить, залипает перед телевизорами — короче говоря, следует минимальному инопланетно-туристическому набору гостя нашей «чудесной» планеты. Разумеется, всё это просто не может закончится хорошо.

У фильма «Человек, который упал на Землю» есть одно исключительное и бесспорное достоинство. Это Дэвид Боуи. Не было бы его — не было бы фильма. Боуи просто великолепно изобразил инопланетное существо в человеческой оболочке. Безумный взгляд, отрешённое выражение лица, мертвенная бледность и неестественная худоба, которая лишь подчёркивает странную пластику движений. Мастерски, просто мастерски. Именно Боуи, по моему мнению, на 90 процентов принадлежит заслуга того, что этот фильм по сию пору входит в многочисленные списки «лучших их лучших» по версии различных критиков и зрителей.

Во всём другом — «Человек..» — это типичный арт-хаус со всеми его составляющими, оценивать которые объективно я не берусь, так как не питаю симпатии к такого рода кинематографу, в связи с чем мои познания в этой области оставляют желать лучшего. Долгие, нудные и даже занудные планы, этакая музыкальная какафония, сюжет, наполненный метафорами и аллегориями, разобрать которые не так уж и сложно, но нет никакого желания. Ну да, «Человек…» это приговор человечеству, чьи пороки показаны через призму беспристрастного взгляда инопланетного гостя. Хороша смысловая подоплёка сравнения сексуальных утех Томаса неиспорченного и Томаса, уже вкусившего запретные плоды матушки-Земли. Это всё понятно. Жаль только, что сам стиль постановки — ну не мой, хоть ты тресни.

Могу ли я посоветовать этот фильм? Пожалуй, что нет. Сколько бы высоколобые интеллектуалы не презирали нас — подлых мейнстримщиков, пока что всё равно мы — большинство. А большинству, кроме игры Дэвида Боуи, здесь, в принципе, ловить нечего.

7 из 10

30 августа 2012

Space Oddity

Фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» вышел в прокат в далёком 1976-ом году. К этому времени человечество успело пережить пик своей жажды всего космического и необъятного: космос был покорён, далёкие миры и бесконечное пространство перестали шокировать сознание масс, мир людей снова ограничился рамками нашей планеты, больше нет смысла улетать с неё — теперь на неё можно только упасть. Заезженные средства коммуникации стали средствами отдаления людей друг от друга, а ощущение своего одиночества в космосе обратилось в повсеместную фальшь, ложь и упадок. Взамен высоких ценностей пришли более практичные и, наверное, человечные: развлечения, выпивка, случайные связи без обязательств.

А теперь представьте, что одним солнечным днём пришелец с какой-то далёкой планеты упал на Землю. Он мог упасть где угодно, но, к сожалению, очутился здесь. Его целью было доставить воду на свою родину, гибнущую от засухи и жажды, казалось бы — что может быть проще? Но нельзя долгое время пребывать в каком-то обществе, не заразившись от него его болезнью, не обкатавшись в нём, как галька. Нельзя не очеловечиться. Пришелец, взявший себе вполне земное имя — Томас Джером Ньютон (в фильме он чаще именуется Томми), был подготовлен к контакту только внешне, он запасся золотыми кольцами, чтоб потом обменять их на наши деньги, захватил с собой парочку инопланетных технологий, чтоб чему-то обучить человечество и выменять знание на воду, но он всё равно оставался наивным существом, которому чужда жестокость — выступление в японском театре шокирует его, даже повергает в ужас. Мы же привыкли к жестокости с детства, перестали обращать на неё внимание, это стало нормой. По сути, в фильме нет никого более живого, чем Томми. Главная героиня, Мэри-Лу, являет собой Типичного Человека, с её нежеланием понять, низменными интересами и некоторой глупостью в глазах, да и любовь её какая-то плоская, обыденная.

Не стоит доверять людям всё. Они прожуют тебя, используют всего тебя и выплюнут, оставшись циниками до конца, их будет устраивать такая жизнь. А Томми, потеряв всё, что у него было, оставив саму идею о возможности возвращения, осознав несомненную гибель своей семьи… он очеловечится. Внешне. И хотя его руки будут трястись от чрезмерного употребления алкоголя, а взгляд будет затуманен наркотиками, он будет полон инопланетного непонимания нашей жизни. И будет писать музыку, которая никогда не дойдёт до адресата. Вся его жизнь до Земли обернулась сном. Вся его жизнь после Земли стала кошмаром, к которому можно как-то привыкнуть, приняв то, что если ты кому-то нужен здесь — это значит, что тебя используют. Пиши музыку, Томми, падай всё ниже и помни, что ты всегда будешь один.

Первоначально Николас Роуг хотел пригласить на роль пришельца писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссёра привлекал его огромный рост (2 м 6 см), но в конце концов он остановился на кандидатуре известного музыканта Дэвида Боуи. Мне кажется, нельзя найти человека, который мог бы более органично вписаться в эту картину. Конечно, немалую роль здесь играет актёрский талант Боуи — этот человек является примером разносторонне одарённого гения. Так же режиссёра привлекла нестандартная внешность музыканта: худоба, бледная кожа, лицо с острыми чертами и глаза разного цвета, не было нужды тратиться на какой-то особенный грим. К тому же этот фильм так же можно назвать изображением концепции альбома Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», описывающего жизнь пришельца с Марса, прилетевшего на Землю с целью предупредить людей о катастрофе, которая скоро случится, но постепенно погрязшего в людской низменной жизни.

Фильм чрезвычайно сюрреалистичен, в нём много диалогов и много моментов, которые могут показаться не к месту или сбить с толку, однако у всех них есть свой смысл, и смысл этот — мы и наша мораль, так сказать, наши желания, ставшие явью — просмотр множества телевизоров сразу, обсуждение планов на Новый Год, радость, которую приносит мгновенно проявляющаяся плёнка. Этот фильм нельзя порекомендовать всем и каждому, но тот, кто сможет вникнуть во все два с чем-то часа фильма, поймёт, что Николас Роуг — один из лучших режиссёров XX века. Он снял довольно сложный фильм, без новомодных спецэффектов, но с глубоким смыслом. Наверное, именно поэтому все отзывы о фильме положительные — но их крайне мало. Это говорит о характере фильма лучше, чем всяческие рецензии.

11 мая 2012

Человечность.

Очень красивый фильм, одним из главных достоинств которого, по мимо замечательной режиссуры Роуга, является конечно неотразимый Девид Боуи. Ему веришь с первого взгляда, такие и в прям не рождаются на нашей планете. Боуи создал такой сложный типаж, который так хочется обожать, и в тоже время обязательно найдется множество людей, которые захотят нарушить эту внутреннюю и внешнюю красоту. Очень глубокий фильм, о пришельце с другой планеты, но главной мыслью которого является простая формула «не теряй человеческое лицо». Потому что все окружающие главного инопланетного героя люди, людьми являются лишь внешне, и с каждым кадром все больше отталкивают от себя. Чего стоит его подруга, эта ужасная девушка в нелепых париках с неизменным бокалом алкоголя в руке, такая отталкивающая и недалекая и даже ее любовь к Томми какая-то топорная, поверхностная. Лишь гость с другой планеты весь фильм остается человечным (такой вот каламбур), он доверяет, борется, дарит подарки и верит в людей. И даже в конце, сломленный, но не побежденный, с дрожащими от излишнего злоупотребления алкоголем руками, он красив, чист и свеж, он снова смог подняться и готов, наверняка готов вновь поверить людям.

Манера в которой снят фильм просто затягивает, такое ощущение что жизнь вокруг героя является чем-то вроде рекламного ролика или бесконечного шоу что идет по телевизору.

Фильм рождает самые теплые чувства и светлые мысли, главная из них, никогда не терять человечность, внимание и понимание к окружающим.

10 из 10

3 октября 2011

Чужак в чужой стране

Неоднозначный и в меру сюрреалистический фильм, что не только не портит, а наоборот придает ему определенную уникальность. Чувствуется влияние замечательного произведения Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране». Фактически заимствованна только фабула, можно сказать, что это альтернативная версия данного фантастического романа. Изменение характера главного героя на Земле идет не в сторону прогресса, а в сторону регресса личности, моральной деградации. На протяжении фильма главному герою все реже снится его родина, все в меньшей степени он хочет туда вернуться.

Главного героя изменило общество потребления, которое дает все, что нужно, но лишает человека самостоятельности. Оно не ограничивает свободу человека, человек сам перестает быть свободным.

Талантливая режиссура и операторская работа вкупе с нетривиальным сюжетом и гениальной игрой Девида Боуи дает потрясающий результат.

Фильм для всех любителей социальной фантастики и просто любителей умного кино.

10 из 10

6 июля 2011

Taste of honey

При всем моем равнодушии к Дэвиду Боуи как человеку и персонажу фильм смотреть было легко и приятно, из замечательного — наличие картины Брейгеля и стихотворного комментария Одена по её поводу, это позволяет нам догадываться, что мы имеем дело с культурным человеком, такая ненавязчивость ценна сама по себе, а как авторский message еще более уместна, из второго замечательного — наличие песенки try to remember, на перевод которой даже мне, знающему около 15 слов языка одного островного государства, понадобилось времени чуть, и в которой есть замечательные во всех отношениях слова, that love was an ember about to billow, на этом месте мое полиглотство закончилась, но остывающие угольки — это красиво, кроме того, хороший текст для жвачного вкладыша, из грустного здесь — целесообразность кампании, которая, само собой, ничем не опосредована, кроме как желанием персонажа подальше сбежать от семейства, ибо мы знаем, что легче бежать, нежели наблюдать угасание близких, то есть налицо путаница в предлогах — герой мчится across the universe не «для чего», а «от кого», и это наполняет в дальнейшем вполне земное действо общевселенским пессимизмом, но Роуг малость разбавляет его элиотовскими полыми людьми, которые в соответствии с культурной традицией виноваты в существовании мировой подлости, полагая, как видно, что даже немножечко, всего одна чайная ложечка меда способна значительно улучшить вкусовые качества целой бочки продукта пиролитического разложения березовой коры, с чем невозможно, по большому счету, не согласиться, короче, хорошее кино.

22 июля 2010

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 30 часть

Расскажите, что вы чувствуете?

А он был уже пьяным, он сидел в пальто и в шляпе.

Он склонился вниз и на секунду он понял, что он…

Человек, который упал на Землю (я люблю этот фильм)

Все-таки, Николас Роуг великий режиссер, который никогда вам этого не скажет. Он будет просто снимать свои шедевры. Его не будут знать в России, никогда. А действительно, кто это? Старенький человек, который когда-то что-то снимал. А может быть, это гениальный режиссер, который стоял даже на одну ступеньку выше Кубрика. А Кубрик стоял у самых звезд. Его знали все, а Николаса Роуга не все. Я уважаю Кубрика, но я люблю Роуга. Вот такая ирония, а сейчас, я бы хотел немного рассказать про один великий фильм.

Данный фильм, стал всего лишь третьим самостоятельным фильмом Николаса Роуга. А когда его смотришь, кажется, что его снимал уже взрослый режиссер, такой как, например Клинт Иствуд. Фильм у Роуга получился такой тяжелый, что лично мне, было как-то даже не по себе. Я не ожидал от него такого фильма, его надо смотреть и слушать очень внимательно, в фильме очень много диалогов. Те, кто ждут от фильма фантастики, будут огорчены, потому что данный фильм, идет, прежде всего, как драма. Очень суровая драма, про одного инопланетянина, который однажды упал на Землю. Лучше бы он упал на другую планету. Но он упал, на самую жестокую планету. Поэтому, радостных финалов даже не ждите, Роуг правдиво вырисовывает свой фильм. На этой Земле, есть только одна смерть.

Кстати, на счет инопланетян, на главную роль, Николас Роуг пригласил великого музыканта Дэвида Боуи. Я просто восхищаюсь этим музыкантом. Для меня, он стал настоящим актером. Он просто вживается во все свои роли, никто еще не мог переиграть Дэвида Боуи. Он прекрасно вжился в роль инопланетянина и сделал этот фильм культовым, на все сто процентов. Просто посмотрите, как он играет в этом фильме.

Данный фильм, трудно советовать всем подряд. Перед нами, прежде всего авторская драма, мне кажется, данный фильм понравится уже взрослым людям, которые любят смотреть умные картины. Лично я, поставлю этому фильму максимальную оценку. А еще, я забрал его к себе коллекцию. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

5 апреля 2010

Life on Earth?

Мое знакомство с творчеством удивительного британского режиссера Николаса Роуга началось как раз именно с этого фильма, впоследствии ставшего любимым. Не может не привлекать режиссерский стиль и оригинальное видение. Отличительной особенностью Роуга является представление привычного нам мира в неких причудливых образах. Зачастую трудно отыскать тонкую грань между реальностью и миром аллюзий, в которых зачастую живут герои. Да такое кино достаточно трудно для восприятия, ведь режиссер любит делать человека объектом своих коварных исследований: изучать его пороки, тайные желания. А такой психоанализ как известно, по вкусу далеко не каждому. Но вот, в чем нельзя упрекнуть Роуга, так это в исключительном поэтическом даре и способностью притягивать зрителя необычайно интересными изобразительными приемами.

Пожалуй, Человек, который упал на Землю самый значимый фильм в творческой карьере режиссера.

На этот раз Роуг решил взять планку повыше и сделать объектом своего изучения нашу родную планету Земля. А в качестве подопытного кролика ни много ни мало выступает рыжеволосый инопланетянин с желто-зелеными глазами. Достаточно интересный подход: предложить зрителю взглянуть на проблемы человечества глазами пришельца.

Несмотря на то, что описание подпадает под категорию «фантастика», фильм явно не ограничивается только этим жанром. Если присмотреться получше, то мы увидим скорее притчу, повествование о жизненном пути, который совершает каждый.

Пришелец с далекой планеты прибывает на Землю в поисках воды для своей пораженной засухой планеты. Полный надежды в оказании помощи для решения проблемы, он вступает в среду, абсолютно чуждую и непривычную ему. Точно младенец с каждым днем он постигает премудрости жизни на этой огромной планете. Но сможет ли он адаптироваться, стать своим в мире, где даже близкие люди часто не могут ужиться друг с другом. Войны, ненависть, ложь, предательство, личная выгода, жажда наживы, удовлетворение низменных и ничтожных желаний и страстей. Вот то, что он познает. Но всегда ли люди были такими? Что ж, человеческая душа потемки и никто не знает, что нужно сделать, чтобы приоткрыть завесу мрака.

Мы все время думаем, что внеземные цивилизации кажутся такими необъяснимыми, не поддающимися разгадке. А оказывается вместо того, чтобы далеко ходить, и постоянно вглядываться в звездную даль, нам самим нужно научиться многому и многое узнать. Но даже самому пытливому философу никогда не удастся постичь все тайны этой удивительной и загадочной планеты.

Это удивительное и неповторимое во всех отношениях кино просто не может оставить равнодушным ни одного киномана. Режиссерская работа подобна ювелирной. Каждая сцена точно бриллиант, искусно отточенный мастером. Я просто не могу не отметить блестящую игру Дэвида Боуи. Она завораживает. Да, и выбор как нельзя кстати. Этот англичанин с инопланетными глазами точно рожден для роли Томаса Ньютона.

Не люблю я измерять шедевры какими то ни было оценками, ну так и быть.

10 из 10 и это только минимум.

16 октября 2009

К 1976 году, когда вышел фильм Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю», человечество успело неоднократно смотаться в Космос, побывать на Луне и даже успеть задуматься — зачем нам лететь across the universe, если жизнь осталось такой же пошлой и банальной, как и была, на Земле дел хватает, а мы так ничего не поняли ни в себе, ни в окружающих? Эра воодушевления возможностями человеческого разума прошла, средства массовой коммуникации стали способом разъединения, Лето любви закончилось, и после бурного всплеска наступила осень, говоря простым языком «отходняк», как после наркотиков, секса и бурной вечеринки. Поэтому в фильме Роуга, проецирующим эти настроения эпохи декаданса середины 70-х из реальности в кино и наоборот, никто не летит к звездам, а наоборот только падает.

В основу сценария фильма лег некий роман Уолтера Тевиса, хотя с тем же успехом можно было бы сказать, что сюжет — практически пересказ на языке кино содержания альбома Дэвида Боуи «The Rise and Fall of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars» /1972 г./, сквозной темой которого была тема одиночества человекоподобного мессии в чужом мире. И естественно, что более аутентичного исполнителя, на роль вынужденного жить среди обывателей космического пришельца Сесикса, имеющего паспорт на имя англичанина Томаса Джея Ньютона, чем собственно сам Боуи, было не найти, хоть к тому времени он уже распрощался с образом Зигги. Неземную сущность своего он передал просто поразительно достоверно.

Инопланетянин, с устремленным сквозь горизонт, взглядом разноцветных глаз — странным и страшным знаком раздвоенной сущности, выводит из положения шаткого равновесия привычный мир, преломляя и проявляя его свойства, как самопроявляющуюся пленку, патент на которую он получил в земной адвокатской конторе. Он точка, где сходятся, все пути, генератор до того невозможных взлетов, силовых линий и событий. Но бизнес, деньги, все бессмысленные, мелкие желания, становящие причинами больших драм, его не интересуют — он патологически непрактичен и добр. Он как бы над схваткой, морем человеческих страстей и пороков, в которых не без удовольствия купаются земные обитатели. В мире оккупированным навязчивыми образами, заполняющими пустые души и лишающим возможности жить простой, настоящей жизнью, все его мысли проходят куда-то через апатию, возрастные кризисы и заботу о хлебе насущном. А моря, его интересуют, да, только настоящие, в чистой, живой воды.

Но у третьей планеты от Солнца, есть основное свойство, о котором почему-то забывают все мечтатели, роллинг стоунзы, перекати-поле и прочие странники во Вселенной — притягивать все объекты к себе, больно ударяя их о свою поверхность. И загнавший себя на вершину с разряженным воздухом одиночества, опровергавший все непоколебимые земные законы пространства и времени, Томми не сможет противостоять лишь одному — закону тяготения, а на Земле все связано. Этот мир, многих перемелет, сжует, проглотит и выплюнет. Кто-то упадет в прямом смысле этого слова головой в пролет, кто-то в переносном — в предательство, цинизм или в бессилие. Кто-то так и останется лежать, кто-то опустится и сотрется, кто-то поднимется, чтобы идти дальше, пряча слезы и зависимости. С каждым кадром в атмосфере фильм все больше и больше пропитывается настроениями деградации и упадка, все тленно, все тоскливо, воду сменят напитки покрепче, а приторное человеческое счастье при приближении начнет отдавать вонью…

Фасеточное видение Роуга отражает всю эту историю исчезновения романтики и чего-то невесомого, но важного, бомбардируя визуальным рядом. Чистейшие кинематографические образы наплывают на зрителя и поначалу кажутся, собранными совершенно случайным образом, что хочется кричать как главный герой, измученный одновременным просмотром множества телевизоров — «Убирайтесь прочь из моего разума». Но каждая сцена, каждый миллиметр кадра работает на общий замысел и фильм стыкуется втулка к втулке — почти математическая выверенность, рождающая Космос из Хаоса. Тем не менее как ни странно он сложен для осмысленного восприятия. Ну просто природа так устроила, что не все можно мозгом понять — мир большой, а голова маленькая. И Роуг как бы расписываясь в невозможности понимания этой планетки, вещи-в-себе просто достает гербарий из снов, мыслеобразов, ощущений, создавая калейдоскоп выцветающих лиц, событий, декораций, идентичный восприятию главного героя.

Если в том же «Небе над Берлином», камера любуется этим миром и каким бы суетным и мелочным он не был, эта Земля определенно стоит, чтобы на нее упасть, то в фильме Роуга, сквозь фильтры бессмысленных пьяных разговоров, глупых телепередач, пошлости, бесконечной информации и отупляющего развлекалова, на «человечестве» стоят такие явные унылые кавычки, что вопрос о стоимости кажется настолько абсурдным, что о нем даже упоминать странно. Но самое страшное, что несмотря на надрывно-печальный конец на террасе открытого кафе, кучу выпитого, растоптанные хрустальные замки и нечеловечески-искренние чувства — этот вопрос задан.

Ведь если по-честному, то как ни горько, но нечего не заканчивается после краха всех твоих иллюзий, а человеческое сердце — очень прочная штука, просто не понятно какие силы нужно приложить, чтобы разбить его окончательно… Даже после того как эти простые жизненные истины до тебя доносят конкретные люди, можно продолжать видеть в них что-то хорошее — пришельцы остаются пришельцами до конца. Но только упав на Землю и получив как черную метку человеческий взгляд на вещи можно понять, как ежедневно встают и выживают земные человеки после всех своих маленьких и больших падений. И спрятав глаза за темными очками, остаться скитаться по Земле, ища ответы на мелькающие плохоформулируемые вопросы, превратив полученный опыт в новую маску или музыку, которая никогда не дойдет до адресата…

3 октября 2008

Просто великий фильм. Одна из самых лучших режиссёрских работ в истории кино, Николас Роэг вложил в фильм свою душу и сердце. Дэвид Боуи играет замечательно, даже забываешь, что он известный певец, и начинаешь думать о нём, как о великом артисте. Фильм снят очень галлюциногенно в очень особенной режиссуре Роэга, присущей только ему. Он, так сказать, в этом фильме развил свои приёмы, из его предыдущего фильма «Сейчас не смотри», до максимума.

Фильм рассказывает об инопланетянине, прилетевшем на землю, чтобы найти воду для своей умеряющей планеты, он продаёт все свои технические знания и начинает вести жизнь бездельника и алкоголика на Земле, годы летят, а он вспоминает о своей семье на другой планете, которая уже давно умерла. Весь фильм снят как сюрреалистический видеоклип без музыки. Одна только сцена, где Боуи показывает свой настоящий внешний вид, потрясает своей гениальной режиссурой или оригинальный конец, где официант говорит: «По-моему с мистера Ньютона на сегодня хватит».

«Человек, Который Упал На Землю» — это особенный фильм, который обязан прийтись всем любителям качественного альтернативного кино по вкусу. Фильм полон отличных режиссёрских киномоментов, которые просто потрясут любого кино-эксперта.

Оценка 10 из 10.

1 августа 2007

Фантастика Человек, который упал на Землю появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Николас Роуг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Боуи, Рип Торн, Кэнди Кларк, Бак Генри, Джим Ловелл, Дебби Литто, Дорт Кларк, Чарльз Ноэль, Берни Кейси, Preacher & Congregation of Presbyterian Church, Рик Риккардо, Тони Машия, Линда Хаттон, Хилари Холлэнд, Lilybelle Crawford.

В то время как во всем мире собрано 100,468 долларов. Страна производства - Великобритания. Человек, который упал на Землю — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.