Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Утка под апельсиновым соусом |
английское название: |
L'anatra all'arancia |
год: | 1975 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучано Сальче |
сценаристы: | Марк-Жильбер Савиньон, Бернардино Дзаппони, Уильям Дуглас-Хоум |
продюсер: | Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Лоренцо Баральди, Люка Сабателли, Энцо Медуза |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1975 г. |
на DVD: | 19 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Бывает так, что у одного режиссера актер или актриса выглядят совсем не так, как у других. В одном случае глаз не отвести, но в другом ничего необычного. Особенно это касается актрис. И в отечественном кино есть такие случаи, а вот говоря о Монике Витти, можно вспомнить «Приключение» Антониони, где она воспринимается совершенно инопланетно.
Но если посмотреть самые разные ленты самых разных режиссеров из ее обширной фильмографии, то такое впечатление как-то пропадает. Перед нами красивая итальянская актриса, на которых тамошний кинематограф был так богат в 1960—70-е годы. Но какой-то особенной магии нет. Поневоле начинаешь думать, что у одних режиссеров есть особенное представление, как задействовать актера, тогда как большинство просто встраивает их в готовую схему, подстраивает под давно и прочно сложившиеся амплуа.
«Утка под апельсиновым соусом» — фильм не шедевральный, можно сказать, проходной, несмотря на участие Тоньяцци и той же Витти. Две «звезды» играют хорошо, как нужно для роли, да играть-то особо нечего. Супруги, влечение которых друг к другу почти исчезло, переживают кризис семейных отношений и понятным образом смотрят в противоположную друг другу сторону. В итоге, они решаются на эксперимент с участием возникшего на горизонте любовника жены и секретарши мужа, с которой он и сам не против достичь такого же горизонта, с целью проверить, действительно все угасло или еще нет. Апогеем испытания становится комедия ночных сексуальных ошибок, исход которой тем не менее вполне благополучен для решившихся на эксперимент супругов.
То есть в меру смешной, в меру забавный, не в меру украшенный нагими прелестями секретарши фильм снят совершенно жанрово и ни на что другое не претендует. Можно любоваться Витти, можно посмеиваться над хитростями персонажа Тоньяцци или просто пялиться на его наивную и пустую спутницу — никакого большего эффекта от ленты нет. Возможно, на его восприятии просто сказывается отечественная привычка воспринимать актеров, снимавшихся у режиссеров интеллектуальных, как более значительных, чем они есть. Если вы хотите увидеть «незолотую» середину актерской игры Витти или просто добавить к списку просмотренного неглубокую итальянскую комедию, то добро пожаловать. Если же нет, то вход не воспрещен, но найти причину, зачем нужно посмотреть на «Утку…», если честно, очень затруднительно.
6 из 10
22 февраля 2019