Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не упускай из виду |
английское название: |
La course à l'échalote |
год: | 1975 |
страны: |
Франция,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «That Tall Man is Back Funnier Than Ever!» |
режиссер: | Клод Зиди |
сценаристы: | Клод Зиди, Жан-Люк Вульфов, Мишель Фабр |
продюсеры: | Пьер Грюнштейн, Кристиан Фекнер |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Владимир Косма |
художники: | Мишель де Броин, Ивет Боннэ |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1975 г. |
на DVD: | 28 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Среди любимых комедий моего детства большую часть занимали французские фильмы, в которых блистал и смешил Пьер Ришар. Среди них были Высокий блондин в черном ботинке, Папаши, Укол зонтиком... Но самым любимым фильмом с его участием была комедия Не упускай из виду. Недавно так захотелось ее пересмотреть - смешно и спустя лет 20 после первого просмотра!
Пьер Видаль - компетентный и серьезный банковский служащий, который периодически попадает в смешные ситуации, и который встречается с парикмахершей Джанет. Но девушка устала от скучных и предсказуемых отношений с банкиром и подумывает о расставании. Неожиданно директор банка, уходя в отпуск, назначает именно Видаля своим заместителем. Опасаясь ограбления, Пьер попадает в еще более смешные и неловкие ситуации, апогеем чего становится настоящее похищение ценных бумаг влиятельного бизнесмена. Чтобы не предавать дело огласке, Пьер решает самостоятельно вернуть украденное и отправляется вслед за грабителями, которые оказываются артистами театральной труппы, которые едут на гастроли в Брайтон.
Подобные комедии остаются смешными и спустя 10 лет, и спустя 40 - ведь юмор в них актуален на все времена. Это и отличает комедии прошлых лет от современных (многие шутки в которых сейчас могут показаться неуместными). А в Не упускай из виду ситуации настолько уморительны, что смешат и веселят также, как и в детстве. Только если в детстве не до конца понимаешь, что именно важно в этих бумагах, или как о них стало известно - то повзрослев понимаешь и почему все это произошло. Но смешно по-прежнему! Тут и экстремальные моменты вроде выпрыгиваний со второго этажа, или переходов по крыше движущегося поезда, и комедийные элементы как сцены с биноклем и невообразимые происшествия связанные с этим, и поиски золотого чемоданчика, сопровождающиеся невероятными погонями, и финальное представление в брайтонском театре, над которым смеешься каждый раз!
Актерский состав просто легендарный: Пьера Ришара обожаю с детства, каждая его комедийная роль - просто потрясающая! Его герой здесь - Пьер Видаль, банкир, на голову которого внезапно сваливается временное повышение, а вместе с этим и опасения возможного ограбления. А когда ограбление все же происходит, то Пьер решает самостоятельно отправиться вернуть украденное, попадает при этом в смешные ситуации, но и с блеском оттуда выпутывается. Благодаря фильму я также впервые узнала о Джейн Биркин - английской актрисе, ставшей французской звездой экрана и иконой стиля. Здесь она играет Джанет, подругу Пьера, которой уже поднадоел скучный банкир, которого она думает бросить, но все же увязывается за ним (конечно же тайком), сама попадает в необычные ситуации, что вполне оживляет их отношения. Яркая роль была у Мишеля Омона - комиссара полиции Брюне, который хочет раскрыть старое ограбление банка Пьера, и необычное поведение последнего заставляет комиссара подозревать Видаля в причастности к ограблениями, поэтому комиссар также отправляется в то путешествие!
Не упускай из виду - прекрасная комедия Клода Зиди, которая уже почти 50 лет не перестает нас смешить и веселить. Настоящая классика французского кино!
10 из 10
Приятного просмотра!
19 ноября 2023
Старина Пьер Решар… Удивительное явление, но французские комедии в СССР, а затем и в России, чуть ли не популярней чем на родине. Может быть это связано с «железным занавесом» и ограниченностью материала, который проходил «железный» ценз? А может быть нашему человеку просто хронически не хватает легкой добродушности и бескорыстной честности? Так или иначе, но «Не упускай из виду» - это как раз таки хороший пример той самой ненавязчивой и юморной истории.
Каких-то режиссерских открытий, разрывов шаблона и жанра тут нет. Но они тут не нужны. Фильм снят добротно, иногда операторская работы выгодно подчеркивает определенные комедийные этюды. Костюмы с декорациями в некоторых эпизодах даже весьма неплохи. Чего стоит яркая поездка на поезде или же опасное, но эффектные происшествие на острове? В контексте жанра и с точки зрения кинематографической ценности лента получилась достойной, выше среднего.
Актерская игра - это львиная часть успеха подобных юморесок. А дирижёр у нас - Пьер Решар, легенда. Нет никакого смысла концентрироваться на игре других актеров, ибо их перформанс не будет стоить ровным счетом ничего, если главный элемент конструкции даст слабину. Лишь скажу, что все справились со своими задачами. И Пьер… великолепен! Он как нельзя лучше вписывается в образ немного нервного, неуверенного и чудаковатого романтика. Все же это практически его амплуа. С первых кадров, когда актер появляется на экране, Решар приковывает к себе взгляд. Тут в силу вступает некое природное обаяние и харизма. Стоит отметить, что, так же как с режиссурой, игру Пьера стоит оценивать исключительно в парадигме стиля всего произведения и в соответствии с жанром. Он не будет орать «That’s my boy!» выплевывая слюну и напрягая вену на шее так, словно она сейчас вылетит пружиной. Нет нужды и в том, чтобы вскрывать лошадиное брюхо, дабы понежиться среди тепленьких внутренностей. Перед нами немного наивный, но очень честный сотрудник банка, который искренне любит свою девушку и не хочет подвести коллег по работе. В некоторых местах будет представлена классическая для Пьера акробатика, что не может не радовать. Единственная придирка, которую я могу представить - это сам Пьер Решар.
Сюжет скорее является набором препятствий, которые созданы исключительно для того, чтобы наш герой их преодолел в какой-нибудь чудной и веселой манере. Хотя, небольшая, но от этого не менее хорошая мораль все же присутствует. Оставайся честным до самого конца и это обязательно окупится. Легко, непринужденно, идеально.
Классный фильм. Он особо хорош тем, что его можно посмотреть и одному, дабы скоротать вечерок, и с родителями, вспомнить классику, и с девушкой, поумиляться веселым забавностям. Другими словами, подобные ленты просто хочется не упускать из виду!
31 июля 2023
Потрясающий по силе незатейливого французского юмора фильм! В «Не упускай из виду» восхитительно всё, начиная от подборки актёров и торжественной музыки, до очень забавного сюжета. А Пьер Ришар здесь просто бесподобно смешно играет, впрочем, как всегда… Он, бесспорно, актёр, обладающий просто бесконечной харизмой!
Эту французскую комедию я бы рекомендовала для домашнего просмотра абсолютно всем, без ограничений! Я уверена, что никто тогда в своём выборе точно не разочаруется, потому что этот фильм оставляет после просмотра приятный шлейф оптимизма и улыбку до ушей на лице у довольных зрителей…
10 из 10
5 марта 2010
«Как провести выходные с Пьером Ришаром «
Что можно сделать за два полных выходных дня? Кто-то, конечно же, поедет на дачу, кто-то отправится в парк, в лес, на рыбалку, кто-то до боли в глазах будет пялиться в телевизор, кто-то двое суток будет объясняться с девушкой (с парнем, кому как удобно) в любви, чтобы в дальнейшем, женившись (выйдя замуж) на этом человеке, с шумом, с гамом, со взаимными обидами и обвинениями «удачно» развестись… Да мало ли что можно сделать за эти два полных выходных дня!
Герой фильма «Не упускай из виду» незадачливый простофиля Пьер Видаль за два выходных дня успел… из простого служащего банка превратиться в директора-распорядителя этого банка. Но лучше всё по-порядку…
В конце рабочей недели в одном из банков Парижа происходит ЧП: из сейфа похищены ценные бумаги, без которых … ну никак нельзя. По воле авторов фильма, бумаги должны быть в банке в понедельник утром. В финансовом престижном учреждении царит паника, шок. Мелкий банковский служащий Пьер Видаль, вечный неудачник и недотёпа, постоянно попадающий в самые нелепые и смешные ситуации, вынужден преследовать группу гангстеров, похитивших из банка ценные бумаги. Как только ни пытаются «плохие парни» избавиться от назойливого и комичного преследователя и его подруги… Видаль вместе со своей очаровательной подругой Джейн пройдут уйму головокружительных приключений и комических ситуаций, прежде чем выйдут победителями и … даже больше.
Великолепнейшая комедия «Не упускай из виду», очередной шедевр жанра, одного из величайших и гениальнейших комедиографов Франции Клода Зиди, представляет собой целый набор трюков, гэгов, невероятных каскадов и просто уморительных ситуаций.
Режиссёр, «ворвавшийся» некогда в «весёлый и народный жанр», продолжил «тему маленького человека», начатую на «заре кинематографа» великими комиками Чарли Чаплином, Гарольдом Ллойдом, Бакстером Китоном и Максом Линдером. Герои «Не упускай из виду», как, впрочем, и другие герои фильмов Зиди, легко узнаваемы, веселы и потешны. Мне нравится их внутренняя энергия, юмор и оптимизм, помогающие им, героям, преодолевать, казалось бы, тупиковые ситуации.
В главной роли, бедняги и везунчика в одном лице Пьера Видаля, снялся… нет, прожил, удивительный и неподражаемый Пьер Ришар. Замечательный комик легко и непринуждённо справился со своей ролью, каждую минуту заставляя невольно заливаться от смеха полные кинозалы. Пройдя через немыслимые приключения и преграды, герой Ришара, как всегда, вышел настоящим победителем, при этом оставаясь простым человеком.
Роль подруги Видаля Джейн, надо заметить, с блеском сыграла ослепительнейшая Джейн Биркин. Насколько мне известно, это одна из самых ярких экранных ролей молодой актрисы. Правда, были ещё роли в более-менее «заметных фильмах» (например, детектив Джона Гиллермина «Роковое путешествие» по Агате Кристи), но такого «яркого бенефиса» в кино-биографии актрисы я больше не припомню.
Ни одна из картин, практически ни одна, Клода Зиди не обходится без работы мэтра операторского цеха Анри Декаэ. Сотрудничая с такими мастерами, как Жерар Ури, Жорж Лотнер, упоминавшийся уже Клод Зиди, Франсис Вебер, Ив Робер, оператор Анри Декаэ всегда держал «высокую планку» своих работ. Вместе с другими авторами он создал неповторимый и удивительный мир «французского киношарма».
Говоря о французской комедии, нельзя не отметить композитора Владимира Косма. Практически во всех «знаковых комедиях» звучат его незабываемые, задорные мелодии («Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Чудовище», «Он начинает сердиться», «Игрушка», «Банзай»… да разве всё перечислишь!).
У композитора великолепное чувство «задора французской комедии». Его мелодии очень органично вплетены в общую атмосферу фильма и доставляют зрителям радость и хорошее настроение. И ещё немаловажный момент: практически все мелодии Владимира Косма легкоузнаваемые, мелодичны и народны. Его музыка звучит во многих рекламных заставках на ТВ и радио, поколение «pepsi», не знающая автора мелодий, закачивает мелодии Косма в качестве позывных в свои мобильники. Это ли не признание народной любви к творчеству прекрасного композитора?
В конце хочется отметить, что фильм «Не упускай из виду», вышедший в советский прокат в далёком уже 1979 году, вместе с тогдашними «экранными блокбастерами» («Синьор Робинзон», «Блеф», «Легенда о динозавре», «Каскадёры», «Клеопатра») стал одним из кассовых хитов «золотого времени советского кинопроката».
10 из 10
9 декабря 2007
Создатель прекрасного «Астерикса и Обеликса» Клод Зиди работал с Пьером в расцвете его карьеры. Создав вместе с ним прелестные «Не упускай из виду» и «Он начинает сердиться», под неизменный аккомпанемент Владимира Косма, и под операторским оком Анри Деке. В обоих фильмах герой, которого тоже зовут Пьер, попадает в тьму забавных ситуаций.
В первом, он работает исполняющим обязанности директора банка, замещая отсутствующего начальника в этот момент когда бандиты-циркачи решили провернуть аферу. Приключения Пьера во славу спасения чести банка в погони за труппой театра, преследуемый ревнивой любопытницей и подозрительным комиссаром полиции. Во втором, он преподает математику в колледже для девочек, и случайно ночью попадает к известной кинозвезде, в которую незамедлительно влюбляется.
В обоих фильмах Пьер играет в дуэте с французской красоткой Джейн Биркин. С ней он заводит роман в кадрах «Он начинает..», страстно выполняет супружеский долг в «Не упускай..», а спустя 30 лет погибает от ее чар в роли седовласого ловеласа Мориса из «Знакомьтесь, Ваша вдова».
4 ноября 2007