Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кузен, кузина |
английское название: |
Cousin cousine |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A rare romantic comedy» |
режиссер: | Жан-Шарль Таккелла |
сценаристы: | Даниель Томпсон, Жан-Шарль Таккелла |
продюсер: | Даниэль Тоскан дю Плантье |
видеооператоры: | Эрик Фошерр, Жорж Ленди, Мишель Тирье |
композитор: | Жерар Анфоссо |
художник: | Джинн Вернь |
монтаж: | Мари-Ене Дебриль, Аньес Гиймо, Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | комедия, мелодрама |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Эта классическая комедия начинается со знакомства семейных людей на чужой свадьбе, внезапно завершаясь уходом по-французски — обаятельно хулиганским, дерзновенно насмешливым и своеобразно трогательным. Симпатия Марты и Людовика постепенно перерастает в пылкую страсть, парочка шаг за шагом раздвигает общепринятые нормы, забыв угрюмую повседневность в трепетных встречах, упоительных танцах и чудных совместных заплывах в бассейне. Ах, как хочется пережить снова историю дивную, словно в первый раз — ничего не ведая, кадр за кадром устремляясь вслед за героями: столь серьезными, что вызывают смех, столь нелепыми, что навлекают светлую грусть. В этом сочетании нерва и свободы чувствуется истинно человеческое, незавершенное, незаконченное, не идеальное, но вкрадывающееся в душу.
Обманчиво хрупкая, в действительности независимая Марта. Рядом с ней кажущийся грубым силачом Людовик, что в итоге проявляет нежные эмоции к любимой женщине и чуткость к мировоззрению своего ребенка, оставляя право на свободу его выражения. Зеркально слаженному дуэту отображаются обманутые супруги. Срывающийся на окружающих за собственную беспомощность Паскаль и ошеломительно прелестная истеричка Карин, благодаря таланту Мари-Франс Пизье украшающая каждую сцену своим участием (любители ретро найдут в этом приковывающем внимание образе причудливый сплав стервозно-влюбчивых героинь Ли Грант в «Шампуне» и Доминик Блан в «Милу в мае»). Фоном идут проказливые дети и неунывающие пожилые родители, удачно поддерживающие впечатление нации оптимистов, у которых имеется незыблемое правило: любые ингредиенты нужно смешивать. Сегодня — похороны, завтра — флирт, а послезавтра — маленькая революция.
До свидания, скучные взрослые. Здесь дети всерьез рассуждают об убийстве, а их родители треплются о чепухе, бросая беспокойные взгляды в сторону уплывающих возлюбленных. Насилие обретает комический оттенок, а вспыхнувший от искры возбуждения роман уверенным ярким пламенем развевается в пространстве, меняя атмосферу вокруг. Вдруг обнаруживается, что в ленте все вывернуто наизнанку: еще мгновение, и самому приходит в голову непременно стать белым кроликом. Но режиссер умело останавливается в шаге от бездумного фарса, хватая опьяневших зрителей за шкирку, как шкодливых котят, любезно спасая от прыжка в опасную пропасть. Кружится голова, перепутались люди и правила. С сожалением спустя время приходишь в себя.
Зато теперь, устав от своего и чужого занудства, от суеты и однообразия, знаешь, куда обратиться за спасительным кругом. Провести прекрасные вечера в компании Марты и Людовика, вволю подраться с Паскалем и подставить щеку для ласкового поцелуя Карин. Всматриваться в забавные слайды и никогда-никогда не умирать, потому что… на свете так много интересного. Не пропустить бы!
6 октября 2012