Конь дьявола
El caballo del diablo
5.6
1975, ужасы, триллер, приключения
Мексика, 1 ч 28 мин
В ролях: Хуан Миранда, Иоланда Очоа, Линда Порто, Глория Местре, Карлос Леон
и другие
История о том, как потеряв сына, несчастный отец предложил Сатане душу в обмен на возвращение того к жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Конь дьявола

английское название:

El caballo del diablo

год: 1975
страна:
Мексика
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Хавьер Крус
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, приключения, вестерн, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, приключения, вестерн, детектив

Постер фильма «Конь дьявола», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Конь дьявола», 1975

Консервативно-охранительный триллер

Если судить по таким фильмам, как «Алукарда» Хуана Лопеса Моктесумы или «El Diabólico» Джованни Корпораала, то в 70-е годы в насквозь католической Мексике загадочным образом возникла вдруг некая «симпатия к Дьяволу» и самым наглым образом пролезла на экран, смущая умы богобоязненных мексиканцев и завоевывая культовый статус у следующих поколений фанатов хоррора. Но в случае с этими фильмами (как и еще несколькими им подобными) речь шла о новом, молодом поколении режиссеров, готовых ниспровергать существующие традиции и бунтовать исключительно ради бунта — пусть даже и таким диковинным образом. Автор же «Дьявольского коня» Федерико Куриэль, начавший работу в кино еще в 50-х, принадлежал совсем к другому поколению, что честно и откровенно продемонстрировал в этом фильме.

Если на секунду представить себе Белинского или Добролюбова, пишущими о кинематографе XX века, то они не задумываясь отнесли бы «El Caballo del Diablo» в разряд консервативно-охранительных произведений искусства. А Н. А. Некрасов, без сомнения, зачислил бы несчастную конягу в список рядом с «Блюхером и Милордом глупым». И был бы при этом абсолютно прав. Ничем иным, кроме как средством развлечь не самые образованные слои населения, лишний раз напомнив при этом о «католических ценностях», эта работа не является. А потому и сюжет имеет — проще некуда, и «зло» с «добром» рисует контрастными красками, и актеры работают в духе «народного» театра и т. д., и т. п. Да и снят фильм так, словно всем своим существом говорит: «Хочу назад, в пятидесятые!». А может, и еще дальше. Ну, явно не по нраву были сеньору Куриэлю ломающие всякое представление о традиционной морали свободные 70-е!

Впрочем, это вовсе не значит, что кино он снял плохое. Скорее, даже наоборот… Четко выдержанная манера повествования, подчеркнутая старомодность образов, идеальная актерская игра в ретро-стиле… «Дьявольский конь» если и предстает перед зрителем лубком, то лубком, нарисованным мастером, верящим в собственное дело. Это не грубая поделка в духе многочисленных латиноамериканских комикс-сериалов о приключениях Санто и ему подобных супергероев (кстати, Куриэль среди их авторов тоже отметился) — скорее фильм можно назвать добротной стилизацией в «старинном» духе… Причем, если копнуть глубже — то стилизацией даже не под кино 40-х — 50-х годов, а под нравоучительную мистическую прозу американских романтиков вроде Вашингтона Ирвинга или Натаниэля Готорна. Пусть и адаптированную для восприятия малообразованных слоев населения.

История о том, как потеряв сына, несчастный отец предложил Сатане душу в обмен на возвращение того к жизни, без всякого сомнения, родом оттуда — из мистических откровений начала-середины XIX века. Ее мораль проста и понятна, а спасение, обретаемое героями, в искренней молитве под сводами церкви, говорит само за себя. Но не стоит думать, что промежуток от завязки до финала скучен и наполнен лишь унылыми проповедями. Вовсе нет! Несмотря на то, что актерские работы в «El Caballo del Diablo» во многом гротескны, они оставляют яркий и запоминающийся след: «Три мушкетера», как называют себя Дон Фернандо и два его сына сыграны так, что запоминаются надолго даже повидавшими виды киноманами — что уж говорить о не слишком искушенной мексиканской публике 70-х, которой фильм адресовался! Актеры словно слегка подсмеиваются над своими персонажами: недалекими, но честными ранчеро из самого сердца Мексики — и их приключения, а затем и переживаемая ими мистическая драма, не оставляют равнодушным. Даже несмотря на прямолинейный сюжет и вязнущую в зубах назидательность…

В конце концов — такое кино всегда было, есть и будет востребовано. Никуда от этого не деться. И если снято оно со вкусом и тактом — то почему бы и нет? Хоть в 50-е годы, хоть в 70-е, хоть в XXI веке… Ну, а «Белинского и Гоголя» с базара мужик, видимо, не понесет никогда.

13 июня 2011

Ужасы Конь дьявола появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Федерико Куриэль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хуан Миранда, Иоланда Очоа, Линда Порто, Глория Местре, Карлос Леон, Марица Оливарес, Хесус Гомес, Эльса Бенн, Rogelio Brambila, Маркос Э. Контрерас, Josefina Echánove, Альфред Гутьеррез, Velia Lupercio, Enrique Mañueco, Gabriela Moreno.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.