Четыре всадника Апокалипсиса
I quattro dell'Apocalisse
6.3
6.3
1975, фэнтези, вестерн
Италия, 1 ч 44 мин
В ролях: Майкл Дж. Поллард, Гарри Бейрд, Бруно Кораццари, Сальваторе Пунтильо, Лоренсо Робледо
и другие
Четверо мелких преступников - игрок и мошенник Стабби Престон, беременная проститутка Банни О'Нил, пьяница Клем и сумасшедший Бад - блуждают по пустошам Юты. Они грабят людей, мошенничают и в то же время спасаются от мексиканского бандита Чако, которому Стабби клянется отомстить за изнасилование Банни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Четыре всадника Апокалипсиса

английское название:

I quattro dell'Apocalisse

год: 1975
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Серджо Сальвати
композиторы: , ,
художники: Джованни Наталуччи, Массимо Лентини
монтаж:
жанры: фэнтези, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 августа 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, вестерн

Видео к фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», 1975

Видео: Трейлер (Четыре всадника Апокалипсиса, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Четыре всадника Апокалипсиса», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Четыре всадника Апокалипсиса», 1975

Четыре человека — и чудовище

В городишко Плоские Солончаки где-то в глухой заднице Дикого Запада прибывает обаятельный мошенник Стабби Престон и тут же попадает в гостеприимные объятия местного шерифа, который запирает незадачливого охотника за удачей в кутузку. Там уже прохлаждаются трое других «счастливчиков»: очаровательная проститутка Эммануэль О’Нил по прозвищу Зайка, горький пьянчужка Клем и полоумный чернокожий могильщик Бад, уверенный, что беседует с душами усопших.

Ночью добропорядочные граждане решают провести зачистку своих любимых Солончаков от распоясавшегося криминального элемента, для чего надевают балахоны и устраивают грандиозную бойню, не делая разницы между убийцей и карточным шулером. Наших героев спасает лишь то, что на момент резни они находились в тюрьме.

Утром шериф выдворяет всю четверку из города вон, великодушно предоставив им телегу с лошадьми. Посовещавшись, вся компания решает дружно рвануть до какого-нибудь городка как можно дальше от Плоских Солончаков, и путешествие проходит более-менее благополучно, пока к ним не прибивается пятый — таинственный мексиканец Чако. С этого момента их странствия превращаются в ад…

«Четыре всадника Апокалипсиса» заметно выбиваются из остального творчества маэстро Фульчи, который в первую очередь прославился кровавыми фильмами ужасов о зомби, маньяках и сверхъестественных явлениях с сильным оттенком сюра. Помимо «Всадников» он снял еще два более традиционных вестерна — «Кольт пропел о смерти» и «Серебряное седло» — качественные, добротные, но вполне стереотипные образцы «спагетти» (к вестернам Фульчи иногда условно относят и его известную дилогию «Белый клык», снятую примерно в таком же духе). «Четыре всадника Апокалипсиса» не похож ни на один из этих фильмов: он нетороплив, почти медитативен, в нем очень мало традиционных для жанра лихих перестрелок и героизма. Все положительные герои формально представляют собой отбросы общества, хотя на деле это просто люди, с большими слабостями, но все равно сохраняющие человеческое лицо даже перед лицом жесточайших невзгод, своего рода «золотая середина», пролегающая между «Добром» в лице безжалостных святош из Плоских Солончаков с одной стороны, и «абсолютным Злом» в лице головореза Чако с другой. Сочувствие к этим маленьким людям, сумевшим сохранить человечность в мире, пронизанном жестокостью, безумием, страданиями и горем, составляет основной гуманистический посыл фильма.

При этом о фирменном кровавом мочилове старик Фульчи тоже не забыл, как и о сюрреалистической атмосфере, благодаря чему приключения героев напоминают странствия по кругам Ада. Тем не менее, хватает в картине и светлых моментов, в которых люди раскрываются с лучшей своей стороны. Все это великолепно снято и сыграно, раздражающие фульчивские приёмчики вроде навязчивых крупных планов глаз и вставного вида гурятины напрочь отсутствуют. Одним словом, практически шедевр, который недаром входит в список любимых картин Квентина нашего Тарантино.

10 из 10

9 марта 2017

1975 год — время, когда классические спагетти-вестерны уже практически не снимаются; им на смену приходят вестерны с элементами фильмов ужасов (так называемых, слеттеров — фильмов, в которых акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей, с обилием всевозможного насилия), психоделики, трэша и прочих атрибутов фильмов категории В. И вышедшая на экраны в этот год картина «Четыре всадника Апокалипсиса» Лучио Фульчи как раз яркий и один из лучших по качеству примеров подобных фильмов. «Четыре всадника Апокалипсиса» — это настоящее роуд-муви с вестерновской стилистикой, множеством символом и отсылок, линейным неожиданным сюжетом, обилием нетипичных для жанра персонажей.

Начинается всё в небольшом городке Солт Флэтс (Юта), куда прибывает карточный шулер Стабби Престон. Да вот только день для игры он выбрал неудачный — жители городка при молчаливом согласии шерифа решают линчевать всех аморальных элементов, которые мешают спокойно жить порядочным людям. От жестокой расправы Стабби спасается в тюремной камере в компании трёх «счастливчиков» — беременной проститутки Банни О`Нил, пьяницы Клема и сумасшедшего могильщика Бада. Утром следующего дня эта бравая компания на деньги Стабби покупает у шерифа жизнь, свободу и повозку, на которой отправляется в соседний город, находящийся в 200 милях от Солт Флэтс…

Вот здесь-то типичный спагетти-вестерн заканчивается и начинается психодолическое роуд-муви с безжалостным мексиканским садистом, качующими миссионерами, младенцем, наркотиками, каннибализмом, городом-призраком и посёлком, населённым одними мужчинами. Всё вышесказанное вызывает скорее ужас и отвращение, а отнюдь не интерес к фильму, но тем не менее Лучио Фульчи удалось органично объединить все эти вещи в целостную историю, наполненную гнетущей апокалиптической атмосферой безнадеги — атмосферой, которая немыслимым образом сразу захватывает зрителя и не отпускает до самого конца, с головой погружая в тот ужас, который встречается на пути героев.

Если говорить об актёрских работах в фильме, то у центрального персонажа сложно найти харизму, к которой приучили любителей европейских вестернов Клинт Инствуд и Франко Неро, но такой герой был бы неуместен в творении Фульчи — Стабби Престон на глазах зрителей проходит весь путь становления от мелкого мошенника до безжалостного убийцы — и актёр Фабио Тести неплохо справляется с подобным перерождением. Самым же запоминающимся мужским образом в картине, как и следовало ожидать, стал главный антагонист в исполнении Томаса Милиана, который для подготовки к роли использовал образ безжалостного маньяка Чарльза Мэнсона. Главный и единственный женский образ в картине исполнила Линн Фредерик, возможно не совсем подходящая по своему типажу на роль проститутки из салуна, но прекрасная настолько, что думать о подобных мелочах не хочется.

Необычность мрачного фильма Лучио Фульчи была отмечена в 2007 году, когда Квентин Тарантино включил «Четыре всадника Апокалипсиса» в программу 64-ого Венецианского кинофестиваля в рамках ретроспективных показов спагетти-вестернов.

7 из 10

18 декабря 2016

Заблудшие души

Их четверо. Отверженных и никому не нужных, а потому обозленных на весь мир людей, блуждающих по пустошам Юты. Кто они? Стабби Престон — мошенник, каких еще поискать на просторах Дикого Запада, Банни — продажная девица, к тому же на сносях, Клем — редкостный пьянчужка и Бад, псих из психов. Но кем они являются на самом деле?

60—70-е годы — это десятилетия, которые ознаменовались расцветом жанра «спагетти-вестернов». Наибольший вклад в жанр сделали, конечно, фильмы Серджио Леоне и серия о Джанго, однако культовых картин все же было немного больше, чем кажется. Одним из таких шедевров жанра и стал фильм «Четыре всадника Апокалипсиса», снятый в 1975 году режиссером Лучио Фульчи по мотивам рассказа Фрэнсиса Брета Гарта. «Четыре всадника Апокалипсиса» — это канонический спагетти-вестерн, причем достаточно жестокий и мрачный. Имея небольшой по сути хронометраж, фильм производит впечатление цельной и завершенной картины, в которой явного конфликта между антагонистами и протагонистами не прослеживается. Однако все-таки четыре главных героя в блестящем исполнении Фабио Тести(Стабби), Линн Фредерик(Банни), Майкла Дж. Полларда(Клем) и Гарри Бейрда(Бад) выглядят куда принципиальнее и моральнее, чем Чико, которого великолепно воплотил в фильме Томас Милиан.

Оператор Серджо Сальвати снял фильм динамично и достаточно зрелищно, мастерски передав в нем атмосферу Дикого Запада и дикое напряжение, которым преисполнены все герои картины.

Превосходным элементом картины стал саундтрек, созданный Франко Биксио, Винсом Темперой и Фабио Фрицци. Только ради великолепной музыки этот фильм хочется регулярно пересматривать, наслаждаясь каждой минутой.

Всем поклонникам классических спагетти-вестернов и ценителям старчества Лучио Фульчи я настоятельно рекомендую этот фильм.

9 из 10

13 марта 2013

Фэнтези Четыре всадника Апокалипсиса появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Дж. Поллард, Гарри Бейрд, Бруно Кораццари, Сальваторе Пунтильо, Лоренсо Робледо, Фабио Тести, Линн Фредерик, Томас Милиан, Адольфо Ластретти, Джорджо Трестини, Дональд О’Брайэн, Чарльз Борромел, Массимо Чипрари, Михаэль Яниш, Клаудио Руффини.

Страна производства - Италия. Четыре всадника Апокалипсиса — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.