Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берегите глаза! |
английское название: |
Attention les yeux! |
год: | 1975 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A wildly funny look at what REALLY goes on behind the scenes!» |
режиссер: | Жерар Пирес |
сценаристы: | Николь де Бюрон, Жерар Пирес |
продюсеры: | Пьер Бронберже, Жан-Пьерр Фюжа |
видеооператор: | Майкл Серезин |
композитор: | Ги Маршан |
художник: | Жан-Батист Пуаро |
монтаж: | Жак Витта |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Настоящая известность пришла к Жерару Пиресу лишь в 90-е, когда он снял 'Такси'. А до этого, в семидесятых у него было много кинематографических экспериментов. Они были не слишком успешны. Но картины о том, как снимают порно обычно вне конкуренции. Так получилось и с этим фильмом.
Нам рассказывают о режиссере, который мечтает снять 'Пармскую обитель'. Но продюсеры предлагают этот проект перенести, а заняться вопросом более концептуальным. Порно. Разумеется с подтекстом на тему колониализма. Потому и в небольшой роли 'засветится' колоритная и выразительная Грейс Джонс.
Ну а дальше события усложняются по нарастающей. Съесть холодную яичницу, решить проблему с затопленным павильоном, найти маленького ребенка в зоопарке, разрезать ножом бюстгальтер из латекса... Закупить реквизит в секс-шопе... А что делать, если его похитят? Да и кому понадобится ради такого рисковать свободой?
Особо следует обратить внимание на подбор актеров. Главные роли ведут Клод Брассер и Ги Маршан, о если присмотреться к второстепенным позициям, то Вашему вниманию предстанут и Даниель Отей, и Тьерри Лермитт, и Мишель Блан.
7 из 10
13 сентября 2023
В 1976 году французское кино одарило зрителей сразу двумя лентами о режиссерах, вынужденных снимать порно вопреки своему желанию. Это «Дальше некуда» и «Берегите глаза!». По концепции фильмы различаются, если «Дальше некуда» маститого режиссера Жорожа Лотнера и блистательного сценариста Франсиса Вебера — тонкая и прочувствованная трагикомедия о внутренней борьбе творческого человека, пытающегося пробиться в люди, а также о несовместимых вещах, таких, как любовь и понрография, искусство и деньги, и т. п., то «Берегите глаза!» и рангом пониже, и замыслом попроще, и исполнением поскромнее. Снимал его относительно безвестный в то время и относительно известный теперь режиссер «Такси» Жерар Пирес, режиссер очень неровный, но уже имевший на тот момент опыт съемки эротических фильмов. В отличие от Лотнера, у Пиреса не было в сценаристах Вебера, а среди актеров не было ни гениального Пьера Ришара, ни очаровательной Миу-миу, так что фильм однозначно должен был пойти, как второразрядная «комедия для взрослых». Таковым, он, в общем-то, почти и получился.
В отличие от шедевра «Дальше некуда», где режиссер удивительным образом смог удержаться на грани хорошего вкуса и снять чувственное, смешное и доброе кино с намеком, но без вульгарности, создатели этого опуса уверенно перешагнули за эту грань и смело доказали, что «дальше есть куда», показав как бы оборотную сторону фильма Лотнера, то, что у него осталось за кадром.
Проблема режиссера, который в этом фильме тоже без особого энтузиазма берется за свою грязную работу, снимая по изуродованному сценарию некоего интеллектуала, описавшего колониальную политику в Африке, самую дешевую порнушку, показана пунктирно, Пиреса больше интересует смакование забавных деталей на съемочной площадке, чем связывающая их мысль. Получилась остроумная и смешная мягко-вульгарная комедия, в которой особо ничего не стесняются, и открыто стебутся над тяжкими буднями порнографов, забыв к середине фильма, что порнограф у них был вынужденный.
По миру еще гордо шествовала «Глубокая глотка», не дававшая продюсерам всего мира покоя — они воочию убедились, как очень большие деньги можно делать практически из ничего. На это и делается упор в комедии — несчастный режиссер, смешной в своих бессмысленных потугах объяснить «социальную и политическую составляющую» заведомой дешевой порнушки, чудовищно бездарные актеры и особенно актрисы, которые без конца на все жалуются, капризничают, ругаются друг с другом и выматывают нервы себе и режиссеру, сжатые сроки, сделанная за три копейки в старом ангаре «Африка», немецкая армия в составе трех статистов, стеснительные ассистенты, которым поручают самые нескромные поручения, невыносимо тупая главная звезда фильма, естественно, чья-то любовница, деловитый продюсер, одержимый только прибылью и не желающий тратить на фильм ни цента больше запланированного бюджета, работающие отбойные молотки близлежащей стройки, отнюдь не дружеские отношения «звезд» на съемочной площадке, бесящаяся от одиночества жена режиссера и его маленькая дочка, которую ему приходится брать с собой, бесконечные дубли, в каждом из которых происходит очередная нелепица… Короче, полный комплект славных будней тружеников порноиндустрии.
Режиссер акцентирует внимание на комических перебранках, дурацких положениях, ищет и находит в неприметном на первый взгляд кадре или человеке что-то яркое, характерное, смешное. Не стесняясь, любуется женскими прелестями, но делает это с улыбкой. Так что фильм. конечно, вульгарный, но весьма смешной и все-таки не пошлый, ведь средства строго подчинены цели — насмешить зрителя тем, что, по идее, должно его возбуждать.
Не став, в отличие от «Дальше некуда» грустным и правдивым гуманистическим манифестом, фильм стал хорошей насмешкой над порнографией и похож на веселый раскованный капустник или длинный сальный анекдот. Среди большого количества обнаженных красоток, на которых, несомненно, можно полюбоваться, вовсе не теряется и актерская работа Клода Брассера, играющего того самого горе-режиссера. За самой заурядной внешностью раскрывается в его герое оригинальный характер с кипучей энергией, которая в данный момент направлена на успокоение верещащих голозадых девиц на площадке, а не на фильм, который у него мог бы получиться вполне неплохим, ибо хватка режиссерская в нем чувствуется.
Кроме него есть еще несколько приятных женских ролей, например, красотка Соня Мариуль, очень убедительно сыграла роль порно «звездульки», безграничной идиотки и невероятной бездарности. Довольно большую роль — стеснительного парня-ассистента сыграл в будущий гений французского кино Даниэль Отой. Впрочем, в эпизодах появляются и другие крупнейшие актеры Франции, который в 70-е только начинали карьеры. Так, трех копов в участке, с пристрастием допрашивавших несчастную ассистентку, у которой украли порно-реквизит, сыграло знаменитое трио «загорелых» Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт и Мишель Блан.
В один ряд с «Дальше некуда» эту забавную, но простенькую и вульгарную шутку не поставишь, конечно, но фильм сам по себе очень не плохой. Ведь, в сущности, посмеяться над такой глупостью, как будни порно-бизнеса, тоже нужно. И посмеяться получилось, так что зрителю есть, за что сказать спасибо Жерару Пиресу.
18 мая 2009