За дверью
Chi sei?
4
4.7
1974, ужасы
Италия, США, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Джульетт Миллс, Габриэле Лавиа, Нино Сегурини, Элизабет Тернер, Карла Манчини
и другие
Жена успешного музыкального продюсера готовится к родам. Но она одержима дьяволом, что выражается в рвотой зёленым гороховым супом, беспричинном вращении головой, разговорах демоническим голосом, трясущихся руках и левитации. Муж находит человека по имени Дмитрий, который может помочь ему в такой нестандартной ситуации.
Дополнительные данные
оригинальное название:

За дверью

английское название:

Chi sei?

год: 1974
страны:
Италия, США
слоган: «A horrifying and blood chilling drama of possession.»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Роберто Д’Этторе Пьяццоли
композитор:
художники: Пьеро Филиппоне, Франко Вельчи
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Сборы в США: $15 000 000
Мировые сборы: $15 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «За дверью», 1974

Видео: Трейлер №2 (За дверью, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «За дверью», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «За дверью», 1974

Причиной, по которой захотелось посмотреть этот лютый трэш, снятый всего за 350 тысяч долларов (заодно удостоенный одной звезды от Роджера Эберта) и повествующий о жене саундпродюсера из Сан-Франциско, которая после беременности внезапно начала вертеть головой как сова, блевать зеленью и звать какого-то Дмитрия, стал тот занятный факт, что он умудрился собрать в прокате США аж 15 миллионов. Прекрасно понятно, что снято подобное барахло в попытке быстренько навариться на грандиозном успехе шедевра Уильяма Фридкина «Экзорсист», и такие кинофейки уже снимали итальянцы («Одержимая») и даже турки («Шайтан»), но все равно было весьма любопытно, чем же так повезло в прокате именно «За дверью». Рецепт оказался прост: большим халтурщиком Овидио Ассонитисом («Щупальца») сотоварищи был наспех состряпан эпигонский сценарий на внезапно модную тему, в который вплели как кучу идей фильма Фридкина, так и заимствований из «Ребенка Розмари», приправили это напускной серьезностью и перенесли действие в солнечный Сан-Франциско (интерьерные сцены при этом были отсняты в Риме). Разумеется, студия «Уорнер Бразерс» тут же подала иск на создателей клона и предсказуемо его выиграла.

Конечно, не будет секретом, что воровать талантливо при желании тоже можно, но полностью некомпетентный как режиссер Ассонитис в компании с неким Робертом Барретом сделал все, чтобы его детище было непригодным к просмотру. Помимо того, что в этом фильме нет никаких новых идей, так еще и оригинал копируется безумно скучно, зато с огромной претензией на что-то модное и авторское — например, сцена, где персонаж по имени Дмитрий долбится головой об зеркало, напоминает дешевый косплей Алена Делона из «На ярком солнце». Самое забавное, в этой картине было множество сцен, которые только через несколько лет появятся в «Омене», что позволяло превратить «За дверью» в яркий сатанинский ужастик. Но грамотно поставить его никто даже не пытается, перемешивая все в бесталанную кучу, увенчанную карикатурной и нечаянно комичной игрой номинантки «Золотого Глобуса» и крестницы Вивьен Ли Джульетт Миллс. Так что всерьез напуганная одержимой девочкой Риган публика очевидно желала пощекотать себе нервы лишний раз, купив билет в кинотеатр на такую откровенную халтуру. Но почти наверняка после просмотра единственное пожелание создателям многие захотели бы выразить репликой демона из данного творения: «жри блевотину этой шлюхи».

3 из 10

3 мая 2019

«Кто-о-о-о Ты-ы-ы-ы?…»

«Кто-о-о-о Ты-ы-ы-ы?… Кто-о-о-о Ты-ы-ы-ы?…», — жутким голосом вещает существо в облике женщины. Она вращает головой на 180 градусов, левитирует в воздухе, устраивает полтергейст в одном отдельном взятом доме и плюется в окружающих мерзкой зеленой блевотиной. Словом, делает все, что полагается нормальной среднестатистической одержимой. Вот только, создателям фильма, выходящего на экраны сразу же вслед за шедевром Уильяма Фридкина, этого было явно недостаточно, чтобы не быть обвиненными в плагиате. Впрочем, таких обвинений они все равно не избежали, даже уехав снимать свое детище в Италию, подальше от Голливудских холмов, но все-таки пытались. Нет, Овидио Ассонитис (ушлый делец от кинобизнеса, на счету которого немало подобных фейков) не стал, в отличие от чисто итальянской версии «Экзорциста» под названием «L’Ossessa», наполнять свой фильм сексуальным контентом, но и честно переснимать оригинальную версию, как это сделали турки в своем «Шайтане» тоже не решился. Вместо этого он приделал к сценарию «Изгоняющего Дьявола» несколько сюжетных линий «Ребенка Розмари», после чего тщательно все перемешал и вывалил эту не слишком аппетитную кучу на экран, призвав насладиться недорогим обедом люмпенов от кино.

Вот только, боюсь, даже те, кто привык рыться в самых грязных отстойниках мирового кинопроизводства от подобного угощения в восторг не придут. И дело тут вовсе не в плагиате — в конце концов воровать тоже можно вполне талантливо. Просто сшиты все сценарные элементы на такую живую нитку, что не выдерживают даже самого легкого прикосновения. Отдай Ассонитис этот фильм в руки какого-нибудь самого завалящего итальянского ремесленника — может что-нибудь и получилось. Тогда как попытка снять американское кино «второй свежести», пусть даже и на европейской материальной и актерской (в-основном) базе, превратила фильм в то самое, что вылетало изо рта главной героини, которую Джульетт Миллс сыграла так, что удивительно, как после этого она еще получала какие-то роли.

А ведь будь создатели картины чуть помастеровитей (ну, или не столь прижимисты), у них могло что-то такое получиться — все из себя сатанинское, в черно-красных тонах, с апокалиптическим рождением Антихриста на пару лет раньше «Омена». Вот только продавший душу Дьяволу мистик с русским именем Дмитрий в исполнении Ричарда Джонсона выглядит не столь мрачно, сколь карикатурно, про Джульетт Миллс я уже говорил, а прочим персонажам в картине отведена роль статистов. И даже возможность использовать детей в качестве носителей злой воли, не раз использованная создателями мистических хорроров, здесь была упущена из-за слишком небрежного кастинга: при всем желании, ничего зловещего в мальчике, играющем сына Джессики найти не удастся — это вам не Харви Стивенс в роли Дэмьена.

Конечно, собирателей всякого рода раритетов и экзотических хорроров этот фильм вполне устроит в качестве экспоната коллекции. Но не более того… Ведь при жизни «Chi Sei?» был всего лишь не очень удачной попыткой срубить немного денег на популярной теме — и ничем больше. Причем попыткой, в которую не было вложено ничего — ни финансов, ни умения, ни энтузиазма, ни души. В отличие от многих т. н. «трэш-фильмов».

12 апреля 2011

Ужасы За дверью появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссерами являются Роберт Баррет, Овидио Г. Ассонитис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джульетт Миллс, Габриэле Лавиа, Нино Сегурини, Элизабет Тернер, Карла Манчини, Дэвид Колин мл., Роберт Бут, Джино Мартурано, Elizabeth Wieseman, Барбара Фьорини, Joan Acti, Ричард Джонсон, Витторио Фанфони, George Montage, Эдмунд Пурдом.

На фильм потрачено свыше 350000.В то время как во всем мире собрано 15,000,000 долларов. Производство стран Италия и США. За дверью — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.