Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца зарезервировал девять мест |
английское название: |
L'assassino ha riservato nove poltrone |
год: | 1974 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джузеппе Беннати |
сценаристы: | Джузеппе Беннати, Паоло Леви, Бьяджо Пройетти |
продюсер: | Дарио Россини |
видеооператор: | Джузеппе Акуари |
композитор: | Карло Савина |
художники: | Марио Кьяри, Энцо Эузепи |
монтаж: | Luciano Anconetani |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Замкнутое пространство пустующего театра. Странные убийства. Напряжение от отсутствия логики происходящего. Обнаженные тела.
Кто убийца? Кто следующая жертва? Почему?
Для 'джалло' - вообще идеальный расклад. Тем более, лента усилена участием известной Розанны Скьяффино. Зритель вправе ожидать комбинацию 'Десяти негритят' с 'Торсо'.
Но на деле все складывается кардинально иным образом. Перед нами проносятся все значимые элементы 'джалло', но при этом как таковой напряженной композиции не образуется.
Люди по непонятной причине погибают. При этом, те или иные персонажи иногда уединяются, обнажаются и подвергают себя еще большей опасности.
Удачные моменты обычно формируются как бы сами собой. Винтовая каменная лестница - не более чем удачный выбор места для съемок. Выразительной оказывается и маска, которую надевает на себя преступник. Преувеличенно уродливое выражение гримасы на ней оказывается отличным дополнением. Да и тушение сигарет о лицо жертвы - действие для 'джалло', да и для логики развития сюжета, совсем неожиданное.
Но это мелочи.
В ключевых моментах актеры показывают полнейшую дисгармонию. Кто переигрывает, а кто и вовсе выглядит несуразно.
Но самое важное, что в полной мере так и не задействован потенциал избранного места. Ни театральная сцена, ни театральный реквизит - особо не задействованы.
На мой взгляд эту ленту очень внимательно изучили и Микеле Соави, и Дарио Ардженто. И уж они в полной мере показали, как нужно делать 'джалло' в театре. Вспомните 'Водолея' и 'Оперу'. А эту картину можно и вовсе пропустить.
2 из 10
10 октября 2023
Что будет, если соединить «Призрака Оперы» и классическую историю про «дом с привидениями» да полить это соусом из специфичного итальянского продукта под названием giallo? А получится очень аппетитное и вкусное блюдо под названием «Убийца зарезервировал девять мест». Немного громоздко, но ничего не поделаешь — итальянцы любят всякого рода экзотические названия. И да, идея расширить «проклятый старый дом» до размеров театра была поистине гениальной. Представляете сколько тут места, где можно бегать от призраков, пугаться страшных теней и радостно кричать при виде очередного трупа? А сколько способов для ужасной расправы: можно балку уронить с колосников, например, или придавить стальными воротами да мало ли что фантазия подскажет… Никаких ограничений связанных с минимумом места в отдельно стоящих на холмах домиках здесь не будет. Да и героев можно поместить целую ораву — надолго хватит.
Так что, в мистическом триллере Джузеппе Бенатти посмотреть будет на что. Конечно, ожидать современного натурализма не стоит: все смерти здесь показаны по старинке, в достаточной степени условно. Зато, как то и положено в уважающем себя giallo 70-х, найдется место для приличного количества эротических сцен, и лиц женского пола убивать будут предпочтительно в обнаженном виде. Любителям же поразгадывать загадки будет предложена масса шарад, при этом каждая новая подсказка станет вести к совершенно противоположному результату, так что доморощенному сыщику, сидящему в уютном кресле предстоит чуть ли не ежеминутно метаться от одной версии к другой, вместе с героями фильма пытаясь то найти рациональное объяснение происходящему кошмару, то бросаясь в оккультно-мистические дебри древнего проклятия. Ведь компания заявилась в про́клятый дом аккурат 15 февраля — в день, когда каждые сто лет здесь происходит нечто ужасное. И со времени последнего случая прошло как раз нужное время. Да еще и встретил всех в театре странный хранитель, о котором ничего не знал даже новый хозяин здания Патрик Дэвенант… Встретил и сразу исчез, а все двери таинственным образом закрылись, и со сцены завещал таинственный голос.
Конечно, на месте героев фильма после всего происшедшего я вряд ли стал бы поодиночке бегать по театру в поисках приключений, особенно после того, как товарищи по несчастью начали один за другим умирать самым диковинным образом. Но где вы в фильмах ужасов видели логичных героев? Этим «L`assassino ha riservato nove poltrone» от подавляющего большинства своих собратьев не отличается. Как не отличается особым психологизмом и актерской игрой — очень и очень многое создатели картины оставляют на зрительское воображение, прочее же предлагают принять в условном виде. Но закрученность интриги, непредсказуемость финала да и пресловутый саспенс здесь на самом высоком уровне. Чего еще желать? Натурализма? С этим вам не сюда… И, пожалуй, даже не в это время. Все остальное для хорошего мистического фильма ужасов у фильма Джузеппе Бенатти есть. И, честно говоря, даже удивительно, что до сих пор никому не пришло в голову снять его римейк. И слава богам за это!
2 января 2011