Наследие Сатаны
Legacy of Satan
3.6
1974, ужасы
США, 1 ч 8 мин
В ролях: Лиза Кристиан, Пол Бэрри, , Энн Пол, Джеймс Проктер
и другие
Молодая пара Джордж и Майя. У них есть друг Артур, он работает архитектором, а по совместительству является членом зловещей сатанинско-вампирской секты. Глава этой секты выбирает Майю для очередного ритуала, после которого она должна будет стать королевой всех сатанистов. Артур пытается воспрепятствовать этому, но сам становится жертвой сектантов. Они заманивают Майю и её мужа к себе в логово и теперь уже ничто не спасет эту девушку от её судьбы…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наследие Сатаны

английское название:

Legacy of Satan

год: 1974
страна:
США
слоган: «Why after a thousand years does the spirit of evil call Maya to her destiny.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жуан Фернандис
художники: Линда Колман, Марлен Фрэнк
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Наследие Сатаны», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Наследие Сатаны», 1974

Один из немногих непорнографических фильмов Джерарда Дамиано, которого называют отцом порноиндустрии. И в самом деле, он одним из первых стал снимать порно, и его фильмы, такие как «Глубокая глотка» и «Дьявол в мисс Джонс» во многом определили вектор развития видеопорнографии. Хотя эти фильмы, конечно, не чета современному порно. В них есть сюжет, более-менее пристойная кинематография и к тому же они демонстрировались в обычных кинотеатрах, то есть имели полноценный прокат.

Впрочем, не стоит углубляться в тонкости порно. Я совсем не специалист в этом и не знаток таких фильмов. Тем более этот фильм Дамиано к порно не имеет никакого отношения и не содержит ни одной эротической сцены. Это скорее оккультный готический триллер, повествующий о некоей секте, которой непременно надо заполучить главную героиню для своих ритуалов.

Как видите, сюжет весьма прост и в таких случаях ждёшь необычную атмосферу, передающую настроение фильма. К сожалению, то ли мне не удалось настроиться на нужную волну, то ли фильм Дамиано и в самом деле слаб по режиссуре, но он мало увлекает, несмотря на приличную операторскую работу, продуманные интерьеры и необычную музыку. Экшен-сцены местами выглядят забавно. Дамиано, очевидно, собаку съел на тонкостях орального секса, а вот тонкости режиссуры постигать было некогда. Конечно, как-то неловко сравнивать его с Джо Д`Амато, ведь знаменитый итальянец, пусть и имел тягу к эротике, но работал всё-таки в нормальном кино вплоть до начала 1990-х гг. А вот с его последователем Терри М. Уэстом сравнить можно. Последний выступил с мастерским образцом оккультного хоррора, динамичного, зрелищного, в меру эротичного и очень атмосферного, не говоря уж о непростом сюжете. А работа Дамиано драматургически слаба. Ему, очевидно, просто было непонятно, что люди делают в жизни что-то ещё, кроме того, что трахаются, что у них есть характеры, мировоззрение. Оттого все его персонажи на одно лицо. Не работают у него и параллели с творчеством Кеннета Энгера, известного последователя учения телемы Алистера Кроули. Энгер, может, и имеет странные религиозные предпочтения, но является несомненно талантливым человеком, знающим технику кино. У Дамиано же сатанинские ритуалы, коим уделено очень много времени, вызывают скуку и больше ничего.

В 1970-е гг. сатанинская тема была одной из главных в хорроре. Думаю, Дамиано решил, что называется, попасть в поток, но потерпел фиаско. Современному зрителю его фильм вряд ли будет интересен, ведь есть немало объективно более качественных фильмов на ту же тему. Поэтому что удивляться, что постановщик и дальше стал снимать порнографию. Ведь в нормальном кино он так и не смог достойно выступить, снять гипнотический по атмосфере оккультный хоррор, пугающий и манящий. Слава богу, много лет спустя это удалось Терри М. Уэсту. Он доказал, что и из порно растёт кино.

5,5 из 10

18 мая 2017

А что, если ваш друг…

Этот фильм для меня стал одним из тех, который я готова смотреть много раз, но с некоторым перерывом разумеется. Впервые я нашла рецензию об этом фильме на одном сайте, было написано, что этот фильм- шедевр, который мало кому известен. Я соглашаюсь с этим мнением, я готова назвать этот фильм даже больше, чем шедевром. Этот фильм настолько атмосферный и своеобразный, что его нельзя просто включить и смотреть как какой-нибудь развлекательный сериал. После того, как я нашла этот фильм, я неделю ждала, пока ко мне придет соответствующее настроение. Я лишь догадывалась о том, какой он, поэтому растягивала интригующий интерес все это время. Если вы смотрите фильм лишь как что-то само собой разумеющееся и вам не важно, когда и во сколько смотреть фильм, то он не для вас. Этот фильм не для массовой аудитории, его не каждый поймет и по достоинству оценит. Да, его снял какой-то режиссер порнографических фильмов, и изначально этот фильм задумывался как порно ужастик, но Д. Дамиано не зря решил изменить сценарий фильма и не включать сцены обнаженности в фильм, и не зря, он все прекрасно понял.

А теперь о сюжете: фильм снят на сатанинскую тематику, причем очень грамотно, никаких киноляпов я не встретила, даже после третьего просмотра. Чувствуется, что режиссер хорошо подготовился перед написанием сценария, это действительно ощущается. Если вы уже смотрели какие-нибудь фильмы на подобную тему, вы согласитесь, что не все режиссеры снимают фильмы о сатанизме хотя бы приближенно к тому, как есть на самом деле, чаще всего это какие-то наигранные сцены, придуманные сказки и вообще сатанизм передают на экран, в большинстве случаев, как нечто грязное и ужасное, хотя это совсем не так. Фильм будто бы основан на реальных событиях, все абсолютно показано так, как может случиться в реальной жизни, и точка.

Не хочется восхвалять этот фильм, я лишь высказала свое мнение. Вы как-то пришли к этому фильму, нашли его, что весьма очень сложно даже для тех, кто охотится за хорошими мистическими фильмами, так что не упустите шанс его посмотреть.

Рекомендации к просмотру: смотреть этот фильм лучше всего поздней ночью, в одиночестве; в особенном настроении, когда в голове туман=) И не ждите от фильма чего-то необычного и интригующего, вы можете его просто не понять. И кстати, перекопав весь интернет, я нашла только оригинал на английском языке, без перевода, и то только в соцсети, так что удачи!

10 из 10

24 марта 2013

Спектакль труппы погорелого театра

Автор легендарной «Глубокой глотки» Джерард Дамиано снял этот «безбюджетный» хоррор, похоже, исключительно для собственного удовольствия. Представить себе, что при этом он стремился хоть как-то развлечь еще и потенциального зрителя — решительно невозможно… Иначе остается признать себя существом низшего порядка, неспособного найти истину в бесконечных моно- и диалогах о магии, суть которых почерпнута из изданий a la «Тайная Власть», да в иллюстрации произнесенных сентенций квазитеатральным хэппенингом, изображающим оккультные ритуалы секты дьяволопоклонников. При этом все без исключения персонажи произносят свои реплики с аффектацией древнегреческих трагиков, обращаясь непосредственно к зрителю, в независимости от того, какая именно играется мизансцена, какие именно события происходят в кадре и происходят ли вообще. То есть — классическая картина спектакля, поставленного любительской труппой и снятого на кинопленку, чтобы показывать родным и близким.

Если это была попытка Дамиано вырваться из амплуа порнорежиссера — то она провалилась. Поскольку то, что сходит с рук в порно — совершенно дико смотрится в большом кино. Если он хотел снять что-то вроде арт-хаусного кича — то я вынужден буду признаться в своей некомпетентности. Просто потому, что американское искусство подобного рода от европейского отличается разительно и для меня выглядит созданием иного (кто сказал — чужого?) разума. Смотреть же «Legacy of Satan» просто как кино (пусть даже категории «В», «С» и так далее) — означает на какое-то время расстаться со своим мозгом, рискуя больше с ним не встретиться никогда.

Это тот случай, когда синопсис фильма, представляющийся вполне благопристойным и где-то даже напоминающий американскую классику мистического хоррора, не скажет вам ничего. А представление о режиссере, как об авторе одного из самых знаменитых порно-фильмов всех времен и народов, только навредит делу.

Глава сатанинской секты, поклоняющейся некому Лорду Ракишу, узнает в героине фильма Майе свою Королеву. Теперь дело за малым — надо, чтобы сама Майя узнала об этом. С помощью одного из адептов секты, друга мужа девушки, он получает доступ к ее астральному телу и проводит оккультный ритуал, подчиняя дух Майи Ракишу. Следуя приглашению своего друга женщина с супругом приезжают в особняк, где обитает доктор Мулдаво, тот самый предводитель сектантов, планирующий завершить инициацию Королевы.

В принципе, нормальный сюжет для какого-нибудь незатейливого мистического боевика: борьба Света и Тьмы, бобра с ослом, всякие экзорцизмы и извращизмы, эпическая финальная битва на краю разверзшейся Бездны и т. д. и т. п. Но только не в этом случае… Мистер Дамиано, такое впечатление, продолжал добросовестно снимать порно-фильм, забыв о том, что на этот раз в его картине не будет ни одной не то что порно — даже невинно-эротической сцены. В результате представленное им «зрелище» всерьез грозит вывихнутой от зевоты челюстью, если, конечно, вы не являетесь ярым поклонником американского кича. Тогда можете всерьез полюбоваться характерной для жанра операторской работой и оценить «изящество» интерьера особняка доктора Мулдаво, сочетающего в себе тяжеловесную квази-готику и ультрамодерн в духе Энди Уорхолла. Да, там еще будет забавный светящийся меч в руке вырвавшегося из темницы мужа Майи. Вот только Люка Скайуокера не будет. Как, собственно, и Дарта Вейдера. Как не будет и серьезного (несерьезного, впрочем, тоже) разговора о добре и зле, оккультизме и мистике, Боге и Дьяволе. Зато будет много кича, который иные из кинохудожников умели превращать в искусство… Но не Джерард Дамиано. По крайней мене — не в этот раз.

28 января 2011

Ужасы Наследие Сатаны появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Джерард Дамиано. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лиза Кристиан, Пол Бэрри, Jarrar Ramze, Энн Пол, Джеймс Проктер, Deborah Horlen, Крист Хельм, Richard Bexfield, Pat Coba, Стэн Холлан, Кэрол Юргенс, Мелинда Паркс, Сандра Пибади, Дэррил Пек, Берил Джо Тайтл.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.