Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грузовик Тёрнер |
английское название: |
Truck Turner |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Skip tracer - but not the fuzz; he's tougher» |
режиссер: | Джонатан Каплан |
сценаристы: | Ли Чэпман, Майкл Аллин, Джерри Уилкс, Оскар Уильямс |
продюсеры: | Марти Хорнштейн, Фред Вентрауб |
видеооператоры: | Чарльз Ф. Вилер, Майкл Кан |
композитор: | Айзек Хейз |
художники: | Энн МакКарти, Палмер Браун |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Перед нами очередной blaxploitation. Он построен на привычном для поджанра нарративе… Впрочем, все эти банальности тут совершенно ни к чему. Самое важное в этом фильме связано с исполнителем главной роли в нем, человеку по имени Айзек Хейз. О нем и нужно поговорить.
Вот представьте. Молодой фактурный мужчина тридцати двух лет. Известный и признанный в шоу-бизнесе. И, кстати, обладатель Оскара. Это не слишком известный факт, но Хейз был композитором и исполнителем музыки к фильму «Шафт» (за что и получил признание американской киноакадемии). Соответственно, ожидания продюсеров были очевидны. Они выделили мощную энергетику актера и дали ему возможность проявить себя. Разумеется он сочинил хорошее и предсказуемое музыкальное сопровождение. Да и вообще, Хейзу даже и стараться особо не нужно было. Колоритный и яркий, выразительный, он уже одним своим присутствием давал понять зрителю, что тут будет много драйва и экшна.
А тем самым временем в фильме неторопливо сменяются события. Кого-то убивают, кто-то прячется, где-то бордель. Незатейливые ходы нужны лишь для одного — обнажить нервы и развернуть все силы перед последней схваткой частного детектива — одиночки и влиятельного босса мафии. Апофеозом тут выступит перестрелка в больнице, где даже раненный персонаж будет готов неизвестно откуда разыскать пистолет и показать «дикую банду».
Обобщая, отмечу что фильм скучноват и кажется затянутым. Яффет Котто привычно брутален и точен. Айзек Хейз не слишком серьезно относится к своим кинематографическим возможностям (а ведь у этого парня был реальный потенциал стать крупной звездой). В сущности, у него было все для успеха — уверенность, фактура, мощь. Не хватало видимо лишь нескольких часов уроков актерского мастерства и серьезной работы с постановщиком. Но, при этом, все жанровые «фишки» фильма выдержаны в весьма достойном ключе. Отблеск «Шафта», не более.
7 из 10
18 августа 2015
… Как вы думаете, откуда «растут ноги» у современных «негритянских» (пардон, «афроамериканских») фильмов-боевиков? Вы правильно догадались- из картин начала 70-х годов, подобных «Грузовику Тёрнеру». Тут есть существенный политический момент: к тому времени в США понемногу начала «рассасываться» ситуация с правами темнокожих меньшинств, за что ратовали лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг, мелкие, по нынешним временам, террористы из «Чёрных пантер» (кто жил в то время, как и я, тот должен это помнить!). Забегая вперёд, скажу: оные «меньшинства» таки поимели то, что, в принципе, и хотели! И сейчас в США попробуй-ка кто обозвать «афроамериканца» «ниггером»- в раз к суду привлекут за оскорбление и «не толерантность»! Но во многих голливудских вообще и, в частности, «афроамериканских», что ли, фильмах, с той поры и посейчас, «чёрные братья» запросто обзывают друг друга «ниггерами», «чёрными жопами» и т. п. Не удивляйтесь- это у них такой стёб, прикол, им это по кайфу!
… Но одной из «первых ласточек» именно «афроамериканского» голливудского кино стал наш «Грузовик Тёрнер». И очень успешной «ласточкой». Наш «блэк», он же Тёрнер- не коп, но «около того», как и его напарник. Они всего-то разыскивают и находят тех, кто «сбежал из-под залога». Но надо же им было нарваться на крутого сутенёра, из-за которого и заплелась вся детективная интрига! Безусловно, одной из лучших и вполне прикольных сцен фильма является «похоронно-сутенёрская»! Внимание! Именно после похорон и начинается основное действие картины, самое увлекательное! Ой, что там будет!!! Я уже посмотрел, теперь смотрите вы!
… Если спросите меня, что же мне особенно понравилось в нашем фильме, так ни за что не угадаете! Ладно, поделюсь! А вот тот момент, когда Грузовик, дабы спасти свою возлюбленную от «наездов» сутенёрской мафии, подстроил ей очередную отсидку в тюрьме (где она, «по мелочёвке», недавно отбыла 30 суток!). Вот ведь семейный конфликт, не дай Бог кому (мужик, прячь рожу и яйца!!!). Чем всё закончилось, узнаете из фильма!
… Возвращаясь к началу рецензии, скажу лишь (и констатирую факт): наш «Грузовик Тёрнер», как и ряд других, сходных с ним по духу американских фильмов той эпохи, поспособствовал становлению «афроамериканского» кино как явления. Исполнитель главной роли (а так же композитор и певец) Айзек Хейз- чем вам не один из предтеч «чёрных» голливудских «звёзд» вроде Эдди Мерфи, Дэнзела Вашингтона, Уилла Смита, Уэсли Снайпса и т. д.? А всё дело-то заморочилось в 1974-м году…
7 из 10
28 сентября 2014
Яркий представитель жанра «blaxploitation», так полюбившегося мне в последнее время.
Харизматичные злодеи в лаковых туфлях и сногсшибательных шляпах, потасовки в барах, вечеринки у бассейна, а также сутенерские похороны, от помпезности и вульгарности которых сегодняшнему человеку невозможно не улыбнуться (в то время, наверное, смотрелось иначе…) — все это здесь, разумеется, присутствует. Ну и помимо всего прочего, в наличии имеется колоритнейший Айзек Хейз — отличный актер, отец двенадцати детей, прославленный музыкант, Шеф из «Южного Парка», наконец, и просто «человек и грузовик».
Отдельно стоит упомянуть операторскую работу — она поистине великолепна. Неожиданно для себя, я нашел там много очень оригинально снятых сцен, с необычных ракурсов, мастерски поставленных.
В общем, советую посмотреть и оценить самим, как снимали кино во времена, когда из каждого открытого окна звучало «Jungle Boogie».
8 из 10
3 июля 2012