Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фриби и Бин |
английское название: |
Freebie and the Bean |
год: | 1974 |
страна: |
США
|
слоган: | «Above all... It's a love story.» |
режиссер: | Ричард Раш |
сценаристы: | Флойд Матракс, Роберт Кауфман |
продюсеры: | Флойд Матракс, Ричард Раш, Энтони Рэй |
видеооператор: | Ласло Ковач |
композитор: | Доминик Фронтьер |
художники: | Хилъярд М. Браун, Руби Р. Левитт |
монтаж: | Майкл С. МакЛин, Фредерик Стайнкамп |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 000 000 |
Мировые сборы: | $3 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Даже далёкий от кинематографа человек наверняка хоть раз слышал про фильмы, ставшие классикой, — тетралогию «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером, и трилогию, которая по слухам может вскоре превратиться тоже в тетралогию, «Плохие парни» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. А что же их объединяет? Всё лежит на поверхности — обе франшизы рассказывают про крутых напарниках-полицейских, ставших лучшими друзьями. Также оба фильма изобилуют экшн-сценами, щедро разбавленными юмором, когда напарники не упускают возможности «подколоть» друг друга. Так, что «Смертельное оружие», что «Плохие парни» стали олицетворением поджанра, получившего название «buddy movie», и окончательно сформировали его узнаваемые любым зрителем мира черты. Но, как у всей классики, всегда имеются картины, признаваемые предвестниками их создания. Так многими критиками в список лент, которые изначально готовили почву для взращивания будущего эксплуатационного поджанра «buddy movie», вносится детектив «Фриби и Бин», появившийся на экранах ещё в 1974-ом году.
И, что удивительно, в кресло главного режиссёра был приглашён Ричард Раш. Сейчас это имя мало кому что-либо скажет, ведь его кинематографическая биография насчитывает лишь с десяток полнометражных художественных фильмов. Но в своё время Раш был бунтарём и экспериментатором от кино, а его характер заставлял многие студии крепко задумываться о сотрудничестве с Рашем, но его гений был признан практически всеми. А между тем он всегда был далёк от откровенного мэйнстрима и, как поклонник «новой французской волны» его интересовали совсем другие темы. Так у него были фильмы про байкеров, которые стилизовали эпоху «road movie» («Мотоангелы ада» (1967)), и про коммуну хиппи («Псих — Аут» (1968)). А ещё Ричард Раш, несмотря на предостережения, открыл миру гений другого бунтаря от кино Джека Николсона, который снялся в обоих фильмах у Раша, а также выдающегося для своего времени венгерского оператора Ласло Ковача, который в своё время открыл путь в Голливуд многим сильным оператором прославленной восточноевропейской школы.
Но если Ласло Ковач снова сработался с Ричардом Рашем в «Фриби и Бине», то Джека Николсона в нём не оказалось, а главные роли тех самых напарников-полицейских сыграли уже известные на тот момент Алан Аркин (детектив Бин) и Джеймс Каан (детектив Фриби). Согласно законам жанра эта парочка — один из самых крутых тандемов служителей закона в городе. Но их методы зачастую выходят за рамки законности, поэтому они являются головной болью для своего начальства, а конкурирующие службы буквально готовы «выжить» Фриби и Бина из полицейского управления, но напарники делают свою работу удивительно быстро и точно, так что раскрываемость у них одна из лучших по статистике. И вот они ведут слежку за местным гангстером, желая найти доказательства его вины, даже если для этого необходимо копаться в мусорнике. Но вот незадача — другие мафиози решили устранить потенциального подозреваемого и тогда он не даст никаких показаний, а Фриби и Бин не застегнут на его запястьях наручники. Что остаётся им делать? Придётся выручать гангстера и найти наёмных убийц и их заказчиков.
Честно говоря, при том, что ты при всех условностях узнаёшь «buddy movie», всё же «Фриби и Бин» вызывает некоторое смущение. Дело в том, что если в тех же «Смертельном оружии» и «Плохих парнях» методы их героев не вызывали сомнений, а их агрессивные методы работы были сбалансированы благодаря юмору, то во «Фриби и Бине» персонажи Аркина и Каана порой отличались чрезмерной жестокостью, отчего создавалось двоякое впечатление от их поведения. К тому же перед глазами стояла яркая драматическая игра Аркина в «Сердце — одинокий охотник» (1968), а здесь его Бин действительно агрессивен, сквернословит, ещё и жену в чём попало подозревает. Сложно было его принять таковым как Бин, подобно роли в откровенно неудавшемся «Инспекторе Клузо» (1968). А Джеймс Каан приобрёл известность до «Фриби и Бина» за счёт роли Сонни Корлеоне в культовой гангстерской саге «Крёстный отец» (1972). И вот она актёрская судьба — недавно на экране ты ещё представитель могущественного мафиозного клана, а теперь сам борешься с преступностью. И Каан был всё же убедительнее, чем Аркин, но только потому что роль Бина не подходила замечательному актёру.
Но что ещё необходимо добавить, то это тот факт, что главный режиссёр «Фриби и Бина» Ричард Раш прослыл экспериментатором от кино, о чём было сказано выше, поэтому он насытил своё «приятельское кино» духом реализма, где даже в диалогах чувствуется не отшлифованные дружеские беседы, а мгновенные находки актёров, ведь они даже переспрашивают друг друга, что воспринимается как натуральная работа и жизнь полицейских. И всё же у Раша во «Фриби и Бине» не обошлось без приметных изъянов, поэтому лента не вошла в анналы кинематографической истории. Хотя по её мотивам запустили даже сериал с любимым актёром Гэрри Маршалла — Гектором Элизондо, но его остановили практически сразу же после запуска, настолько низкие рейтинги у него образовались.
6 из 10
12 июня 2021
Для меня всегда был интересен жанр комедийного боевика, в 80-х это, возможно был самый кассовый жанр: «Смертельное оружие», «Полицейский из Беверли-Хилз», «Танго и Кэш», « 48 часов» и т. п. Я даже, находился в полной уверенности, что этот жанр и зародился в 80-х, а «48 часов» это первый фильм подобного жанра.
Фильм «Фриби и Бин» вышел на экраны в 1974 году, вначале 2000-х его несколько раз показывали на одном из телеканалов под названием «Уберечь до понедельника». После первого же просмотра я оценил этот фильм высоко и с нетерпение ждал нового показа, так, как на носителях я этот фильм так и не нашел; с появление интернета я пытался найти его в пространстве «паутины», но тщетно. Запомнился мне этот фильм, в первую очередь, двумя главными героями; как обычно это два крутых полицейских, правда крутизна их ограничивается работой, в жизни, в не работы это обычные люди. И в отличие от других фильмов похожего жанра, у главных героев нет никакой личной драмы, жажды мщения и прочего; они, просто, крутые полицейские, у которых, есть четкое представление о смысле своей работы, и они её четко выполняют. При этом выполняют они её, не останавливаясь, ни перед чем, круша и ломая все вокруг и с изрядной долей отличного юмора, сарказма, и цинизма присущего обоим героям.
10 из 10
3 ноября 2011