Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный экзорцизм Зеки-из-гроба |
английское название: |
Exorcismo Negro |
год: | 1974 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Жозе Можика Маринш |
сценаристы: | Рубенс Франциско Люшетти, Жозе Можика Маринш, Адриано Стюарт |
продюсер: | Анибал Массаини Нето |
видеооператор: | Антонио Мелианде |
художник: | Campelo Neto |
монтаж: | Карлос Коимбра |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
После не самых удачных философских фильмов (Пробуждение зверя и Finis Hominis), Маринш вновь вернулся к теме хоррора. Он рассказывает неплохую историю про себя — режиссера Маринша, который оказывается в странной ситуации — его преследуют духи.
С каждой десятиминуткой мы видим все больше случаев вселения демонов, и постепенно оказываемся в мрачном подземелье, где спрятавшийся испуганный режиссер наблюдает за мучениями жертв.
А знаете кто мучитель — его альтер эго. Да. да — «Зе из гроба».
Обе роли, кстати, сыграл Маринш. И неплохо сыграл. Да и последние полчаса получились очень жесткими. Вполне нормально для BDSM роликов, но для большого кино — перебор конечно.
Позволю тут себе немного отвлечься. Думаю, что Маринш человек весьма противоречивый. Безусловно он талантлив, к тому же — настоящий человек-оркестр (в одном лице, сценарист, режиссер и продюсер). Только вот, его противоречия очень видны в творчестве. Все его творчество, в сущности рассказывает о борьбе с самим собой, со своей темной сущностью. Вероятно, Мариншу приходилось подавлять что-то в себе (чему он был не в силах противостоять), либо скрывать что-либо. И, рецензируемый фильм очень точно показывает нам его внутренние переживания. Вся эта галерея вычурной жестокости, сразу же выдает нам его личные страхи. Ну и ладно.
Не стану вдаваться в детали и подчеркну, что это исключительно мое собственное суждение, основанное исключительно на изучении художественных фильмов Маринша.
Если в ранних фильмах о «Зе» была совершенно особая экспрессивная эстетика, будто Роберт Вине прожил лет десять в Бразилии и решил поснимать кино, то теперь я увидел просто мучения. Ну, а это, совсем не на мой вкус.
Строго говоря, первая половина картины была данью моды столь известному в те годы «Экзорсисту» Фридкина, ну а концовка — реверанс успехам «Зе» из гроба.
В итоге: в целом, картина не понравилась мне. Так полюбившаяся мне эстетика Маринша пропала, а на ее месте я увидел прямолинейный показ жестокости. Более-менее среднюю оценку поставил лишь благодаря реально оригинальной проработке сюжета.
5 из 10
24 июня 2013