Бесноватые
Les démoniaques
4.7
5
1974, ужасы
Франция, Бельгия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Жоэлль Кёр, Вилли Брак, Льева Лоне, , Луис Доур
и другие
Банда моряков изнасиловала и убила двух невинных девушек на побережье моря. Неожиданно они воскресли в результате сделки с дьяволом и вернулись в мирскую жизнь, снова повстречав своих обидчиков. Встреча закончилась для всех трагически.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бесноватые

английское название:

Les démoniaques

год: 1974
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Жан-Жак Ренон
композитор:
художник: Жио Берк
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Бесноватые», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бесноватые», 1974

- Ах, море, почему ты не шумишь?

Фильм относительно старый — ругать его не стану, несмотря на то, что он довольно беспомощный во всех составляющих, и визуально больше походит на спектакль в нескольких локациях (берег разбившихся кораблей, таверна, развалины собора). При этом остовы кораблей и их количество впечатляет, развалины готического собора восхищают и поражают размерами и величием; а вот таверна смущает и разочаровывает- шатающиеся декорации, набитые всякой требухой, художники- декораторы выволокли все из своих скудных запасников, начиная от чучела летучей мыши прибитой к стене, скелета стоящего посреди зала, заканчивая оторванной головкой детской куклы, мелькающей в кадре.

Нелепые потасовки, стычки и постельные сцены, вперемешку с изнасилованиями, поставлены настолько неестественно, что невольно восклицаешь: «Да ну..!», все эти четыре действия похожи на почесывания и поглаживания. Погони за девчонками с сотрясанием воздуха «убъем, убъем», прерывается сценами в таверне с угрызениям совести Капитана, потасовками, предсказаниями владелицы, игрой на пианино и сюжетным ответвлением с обитателями развалин собора: рыжеволосого клоуна, бородатого священника, похожего на Распутина и некого заточенного мистического создания, вносящего хоть какую то интригу в сюжет…

Нередко складывается впечатление, что режиссер хочет показать нам только как мужики мацают девок, но это далеко не так, и под финал становиться интересно, несмотря на весь творящийся кавардак, скука и тоска трансформируется в грусть, а именно минором и меланхолией известен режиссер, выработавший свой стиль в жанровом кинематографе и окорчевывающий его. Порадовало количество и качество обнаженного женского тела, особенно стоит выделить Жюлли Кюэ в роли Тины- женщины без тормозом, красивая актриса, показывает все, что у нее есть и не раз при плохой игре…

Музыкальное сопровождение, состоящее по большей части из фортепиано, слишком гипертрофированная игра актеров, словно театральная, затемнения между кадрами и масса немых сцен, наводит на приемы кинематографа на заре его существования, словно Роллен — режиссер начала девятисотых годов 19 века и это подкупает…

Смотреть картину только подготовившись в тому, что это не фильм ужасов в чистом виде, жанрово определиться довольно проблематично, скорее это эротический мистический фильм.

Только за имя режиссера и Кюэ -

5 из 10

4 февраля 2018

Американский исследователь массовой культуры Джон Кавелти рассказывал о том, как его друг-издатель объяснил, почему он выпускает дешевую литературу вместо того, чтобы издавать действительно стоящие произведения. По его словам, даже самый захудалый вестерн в мягкой обложке обязательно окупит собственное производство. Писатель может писать «в стол» в надежде на то, что его поймут друзья и условные «потомки», но у кинорежиссера такого выбора нет: для производства конечного материала ему нужны средства, которые сможет предоставить продюсер только при гарантии окупаемости.

Одной из жертв подобной необходимости окупить себя стал Жан Роллен. Первые десять минут я смотрел безо всякого интереса: некие преступники совершают насилие над некими женщинами — безынтересная спекуляция. Я хотел было выключить, но вдруг сцена резко сменилась и раздалась мелодия каллиопы, вместо скучного ночного моря среди картонных скал появился бордель, в котором пираты пьют пиво, бессмысленно обнимаясь с полуобнаженными девушками из варьете. Неожиданно для себя я осознал, что смотрю нечто более интересное, нежели рядовой грайндхаус: режиссер явно с большой любовью выписывает это жалкое пространство, в котором разворачивается незамысловатое действо. Под звуки каллиопы нас знакомят с пьющими пиво моряками, а оператор довольно ненавязчиво показывает нам китчевый интерьер комнаты страха: пластмассовые скелеты, свечи, механическое пианино. И вдруг посреди абсолютно бездарных актеров появляется хозяйка борделя, немного похожая на Кози Фанни Тутти. Сияя розовым боа, она рассказывает, почему не стоит насиловать невинных девушек, и даже исполняет песню, подыгрывая себе на механическом пианино.

Другая сцена, которая мне понравилась — эпизод в готическом храме, в котором томится сатана. (Впоследствии окажется, что в этом суровом здании есть невероятно китчевые скульптуры Христа, которые убивают разбойников — это замечательная и довольно смешная находка режиссера). У входа в храм замученных девушек встречает женщина-клоун, которая проводит их к прислужнику сатаны, похожему на Элвиса. Но до этого разворачивается замечательная пантомима, которая заставляет вспомнить «Седьмую печать» Бергмана и «Кентерберийские рассказы» Пазолини.

Все остальное — жалковатая бесчувственная эротика и нарочитое затягивание сцен для увеличения хронометража. И я бы хотел вернуться к тезису, изложенному в первом абзаце: Роллен себя окупил. Но он жил в постголлевской Франции. Если бы он переехал в Америку, уверен, он смог бы снять фильм, который он хотел снять, а будь он мужественнее, он бы снял фильм, который мы бы хотели увидеть. Но он остался во Франции и стал Жаном Ролленом, что тоже весьма похвально.

Оценку поставить не могу — фильм, что называется, «для общего развития».

19 февраля 2013

Довольно неоднозначная картина французского маэстро «арт-хаус-хоррора» Жана Роллена. Это не простой ужастик. Неподготовленному зрителю, незнакомому с творчеством Роллена скорее всего будет трудно понять эту картину, впрочем, как и другие работы этого режиссера.

Разочаровала актерская игра, — актеры второго плана играют очень невыразительно и монотонно. Также не понравилось отсутствие местами должной атмосферы. В основном все недостатки сказываются из-за низкого бюджета фильма.

После просмотра остается горькое послевкусие, как и от многих других работ этого режиссера. Уже с середины фильма становится явной неизбежность трагического конца картины.

5 из 10

29 февраля 2012

Ужасы Бесноватые появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Жан Роллен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жоэлль Кёр, Вилли Брак, Льева Лоне, Patricia Hermenier, Луис Доур, Мирей Д’Аржент, Miletic Zivomir, Véronique Fanis, Моника Свинн, Жаклин Прист, Анна Ватикан, Raphaël Marongiu, Сильвио Дье, Gilbert Schnarrbach, Ян.

Производство стран Франция и Бельгия. Бесноватые — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.