Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесноватые |
английское название: |
Les démoniaques |
год: | 1974 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Жан Роллен |
сценарий: | Жан Роллен |
продюсеры: | Пьер Керю, Лайонел Уоллманн |
видеооператор: | Жан-Жак Ренон |
композитор: | Пьер Ральф |
художник: | Жио Берк |
монтаж: | Michel Patient |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм относительно старый — ругать его не стану, несмотря на то, что он довольно беспомощный во всех составляющих, и визуально больше походит на спектакль в нескольких локациях (берег разбившихся кораблей, таверна, развалины собора). При этом остовы кораблей и их количество впечатляет, развалины готического собора восхищают и поражают размерами и величием; а вот таверна смущает и разочаровывает- шатающиеся декорации, набитые всякой требухой, художники- декораторы выволокли все из своих скудных запасников, начиная от чучела летучей мыши прибитой к стене, скелета стоящего посреди зала, заканчивая оторванной головкой детской куклы, мелькающей в кадре.
Нелепые потасовки, стычки и постельные сцены, вперемешку с изнасилованиями, поставлены настолько неестественно, что невольно восклицаешь: «Да ну..!», все эти четыре действия похожи на почесывания и поглаживания. Погони за девчонками с сотрясанием воздуха «убъем, убъем», прерывается сценами в таверне с угрызениям совести Капитана, потасовками, предсказаниями владелицы, игрой на пианино и сюжетным ответвлением с обитателями развалин собора: рыжеволосого клоуна, бородатого священника, похожего на Распутина и некого заточенного мистического создания, вносящего хоть какую то интригу в сюжет…
Нередко складывается впечатление, что режиссер хочет показать нам только как мужики мацают девок, но это далеко не так, и под финал становиться интересно, несмотря на весь творящийся кавардак, скука и тоска трансформируется в грусть, а именно минором и меланхолией известен режиссер, выработавший свой стиль в жанровом кинематографе и окорчевывающий его. Порадовало количество и качество обнаженного женского тела, особенно стоит выделить Жюлли Кюэ в роли Тины- женщины без тормозом, красивая актриса, показывает все, что у нее есть и не раз при плохой игре…
Музыкальное сопровождение, состоящее по большей части из фортепиано, слишком гипертрофированная игра актеров, словно театральная, затемнения между кадрами и масса немых сцен, наводит на приемы кинематографа на заре его существования, словно Роллен — режиссер начала девятисотых годов 19 века и это подкупает…
Смотреть картину только подготовившись в тому, что это не фильм ужасов в чистом виде, жанрово определиться довольно проблематично, скорее это эротический мистический фильм.
Только за имя режиссера и Кюэ -
5 из 10
4 февраля 2018
Американский исследователь массовой культуры Джон Кавелти рассказывал о том, как его друг-издатель объяснил, почему он выпускает дешевую литературу вместо того, чтобы издавать действительно стоящие произведения. По его словам, даже самый захудалый вестерн в мягкой обложке обязательно окупит собственное производство. Писатель может писать «в стол» в надежде на то, что его поймут друзья и условные «потомки», но у кинорежиссера такого выбора нет: для производства конечного материала ему нужны средства, которые сможет предоставить продюсер только при гарантии окупаемости.
Одной из жертв подобной необходимости окупить себя стал Жан Роллен. Первые десять минут я смотрел безо всякого интереса: некие преступники совершают насилие над некими женщинами — безынтересная спекуляция. Я хотел было выключить, но вдруг сцена резко сменилась и раздалась мелодия каллиопы, вместо скучного ночного моря среди картонных скал появился бордель, в котором пираты пьют пиво, бессмысленно обнимаясь с полуобнаженными девушками из варьете. Неожиданно для себя я осознал, что смотрю нечто более интересное, нежели рядовой грайндхаус: режиссер явно с большой любовью выписывает это жалкое пространство, в котором разворачивается незамысловатое действо. Под звуки каллиопы нас знакомят с пьющими пиво моряками, а оператор довольно ненавязчиво показывает нам китчевый интерьер комнаты страха: пластмассовые скелеты, свечи, механическое пианино. И вдруг посреди абсолютно бездарных актеров появляется хозяйка борделя, немного похожая на Кози Фанни Тутти. Сияя розовым боа, она рассказывает, почему не стоит насиловать невинных девушек, и даже исполняет песню, подыгрывая себе на механическом пианино.
Другая сцена, которая мне понравилась — эпизод в готическом храме, в котором томится сатана. (Впоследствии окажется, что в этом суровом здании есть невероятно китчевые скульптуры Христа, которые убивают разбойников — это замечательная и довольно смешная находка режиссера). У входа в храм замученных девушек встречает женщина-клоун, которая проводит их к прислужнику сатаны, похожему на Элвиса. Но до этого разворачивается замечательная пантомима, которая заставляет вспомнить «Седьмую печать» Бергмана и «Кентерберийские рассказы» Пазолини.
Все остальное — жалковатая бесчувственная эротика и нарочитое затягивание сцен для увеличения хронометража. И я бы хотел вернуться к тезису, изложенному в первом абзаце: Роллен себя окупил. Но он жил в постголлевской Франции. Если бы он переехал в Америку, уверен, он смог бы снять фильм, который он хотел снять, а будь он мужественнее, он бы снял фильм, который мы бы хотели увидеть. Но он остался во Франции и стал Жаном Ролленом, что тоже весьма похвально.
Оценку поставить не могу — фильм, что называется, «для общего развития».
19 февраля 2013
Довольно неоднозначная картина французского маэстро «арт-хаус-хоррора» Жана Роллена. Это не простой ужастик. Неподготовленному зрителю, незнакомому с творчеством Роллена скорее всего будет трудно понять эту картину, впрочем, как и другие работы этого режиссера.
Разочаровала актерская игра, — актеры второго плана играют очень невыразительно и монотонно. Также не понравилось отсутствие местами должной атмосферы. В основном все недостатки сказываются из-за низкого бюджета фильма.
После просмотра остается горькое послевкусие, как и от многих других работ этого режиссера. Уже с середины фильма становится явной неизбежность трагического конца картины.
5 из 10
29 февраля 2012