Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юджени |
английское название: |
Eugénie |
год: | 1973 |
страны: |
Лихтенштейн,
Франция
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Хесус Франко, Маркиз де Сад |
продюсеры: | Мариус Лесер, Карл Хайнц Маннхен |
видеооператор: | Мануэль Мерино |
композитор: | Бруно Николаи |
монтаж: | Кларисса Амбах |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
В 1970 году Хесус Франко снял весьма сильный фильм под названием «Юджени», рассказывающий весьма странную интерпретацию произведений де Сада. По прошествии четырех лет, вышел еще один фильм под таким же названием, который также содержал в себе интерпретацию произведений Маркиза.
По своему постановочному уровню фильм качественно отличается от многочисленных фильмов Хесуса Франко того периода. Это не расслабленный эротический фильм, а жесткая психологическая драма.
В центре внимания история весьма странной семьи — влюбленных друг в друга дочери и отца. Как и герои «Лолиты» они путешествуют и стараются скрывать от всех свою… назовем это душевной привязанностью. Поскольку отец практикует BDSM, то все переносится в призму немотивированных убийств на сексуальной почве. Весьма предсказуемо, что однажды Юджени влюбится и захочет стать независимой от отца.
Несмотря на весьма откровенные кадры фильм получился вполне корректным. Режиссер не разу не перешел в пошлость, хотя конечно шокировал зрителя.
В сравнении со снятым в тот же год «Адским трио» Франсиса Жиро, преимущества картины проявляются наиболее полно. Создатели французской картины ничем не нейтрализовали откровенные сцены, в итоге все свелось к «трэшевой расчлененке». Даже такие звезды, как Роми Шнайдер и Мишель Пикколи не смогли ничего исправить. Наоборот, и Роми, и Мишель были невыразительны.
Работа Франко получилась куда более тонкой. Высоких оценок заслуживает игра актеров: Соледад Миранда и Пауль Мюллер показали весь свой потенциал. Соледад, вообще, смотрелась очень стильно.
На мой взгляд, это один из лучших фильмов в творчестве Хесуса Франко, равно как и весьма «векторный» фильм в своем жанре. Другое дело, что картина не слишком известна.
В итоге: у Хесуса Франко были смелость, оригинальность и неповторимый стиль. Если его актеры выдавали сильные работы, и при этом фильм был наполнен качественным концептом — то фильмы заслуживали самых высших оценок. Это касается и «Юджени» 1974 года, равно как и игры Соледад.
10 из 10
9 мая 2013