Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение из Африки |
английское название: |
Le retour d'Afrique |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Швейцария
|
слоган: | «The New Film from the Director of the Highly Acclaimed "La Salamandre» |
режиссер: | Ален Таннер |
сценарий: | Ален Таннер |
продюсер: | Ален Таннер |
видеооператор: | Ренато Берта |
художник: | Yanko Hodjis |
монтаж: | Brigitte Sousselier |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 49 мин |
Эмиграция — это социальная смерть. Это смерть, за которой ожидается (но не всегда следует) прекрасная новая жизнь с новыми обстоятельствами, людьми, мыслями. Герои картины, распродав все свое скромное имущество, оказываются в некоем практически онтологическом промежуточном состоянии, бардо, когда обратный путь на родину отрезан, а безопасная дорога вперед не спешит вырисовываться. Время и пространство приняли парадоксальную конфигурацию, оставив героев наедине с собственной неудовлетворенностью, страхами и противоречиями.
Главный герой отчаянно хочет уехать, почти что сбежать. Он боится будущего, которое грозит обернуться бедностью, ответственностью и столкновением с собственной заурядностью. Он испытывает скуку, потому что размеренная действительность идет вразрез с его левыми взглядами. Но главная проблема состоит в том, что герою нечего противопоставить миру в ответ. Сюжет картины демонстрирует весьма ограниченную применимость фразы, озвученной в самом начале фильма: «Высказывание слова — это само по себе действие». На поверку идеи и слова сами по себе слишком часто обращаются в ничто, и это очевидно в герметичной ситуации ожидания, исключенной из каких бы то ни было потоков. Так и не показанного зрителю Макса можно воспринимать как внешнюю по отношению к человеку силу, без импульса которой человек остается в прежнем бездеятельном состоянии. А Африка для героев — это тот самый коммунизм, где «все будет в кайф» и «надо только подождать».
Фактически режиссер рисует психологический портрет целого поколения политизированной молодежи. Запутавшиеся в себе, дети Мая 68-го так и не смогли примирить себя с окружающей действительностью. Утопические грезы и споры о кино и политике ушли с юностью, опрокинув этих людей во взрослый и скучный мир, полноценно встроиться в который им так и не удалось. Пламенные речи и требования невозможного остались в прошлом, но обнажили собственный фундамент, завязанный на присущих человеку слабостях. А теперь понимать, судить, реагировать — это уже дело следующих поколений.
19 декабря 2018