Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возле этих окон |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Хасан Бакаев |
сценарий: | Лазарь Карелин |
видеооператоры: | Николай Немоляев, Владимир Захарчук |
композитор: | Георгий Фиртич |
художник: | Евгений Серганов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Первая картина, в моей коллекции просмотренных советских фильмов с участием Владимира Гусева, где он играет отрицательного персонажа. В его раннем репертуаре, с которым мне уже удалось познакомиться, всегда были разнообразные герои. В комедии «Девушка с гитарой» он играл гордого и уверенного в своей одаренности молодого композитора, который по-настоящему раскрывает возможности музыкального таланта после того, как полюбил главную героиню. В фильме «Человек родился» его герой — это благородный и добрый юноша с открытой душой, а в детективе «Исправленному верить» Гусев сыграл запутавшегося молодого человека, который вернулся на правильный путь и хочет убежать от прошлого. Фильм «Возле этих окон» открыл для меня актера с новой стороны. Здесь он исполнил роль проворного дельца, который привык получать от жизни всё, из-за чего ему сложно принять то, что девушка, за которой он давно и настойчиво ухаживает, отвергает его любовь. В этом кинофильме он создал образ самого настоящего мерзавца, способного на всё ради собственной прихоти. Подлец, который наживается за счет других, любит шикарную жизнь и всё меряет деньгами, привыкший манипулировать слабыми людьми в угоду своим желаниям. Такая способность актера к перевоплощению заставила меня ещё раз убедиться в том, что советская актерская школа была на высочайшем уровне.
Сам фильм оказался довольно интересным, хотя это и не остросюжетный детектив, а рассказ о небольшом новом микрорайоне, о дружной жизни советских людей. Было любопытно посмотреть на дом, в котором снимали фильм «Ирония судьбы…» при свете летнего дня, а не в огнях новогодней ночи. Можно было поставить картине и все десять баллов, но один балл я сняла из-за некоторой наивности сюжета. Смешно наблюдать, как пытаются разрекламировать новые районы Москвы с полной инфраструктурой. Здесь вам и кинотеатр, и библиотека, ателье и магазины, а еще дружные соседи, доблестные дружинники, и многое другое. Агитаторы, которые ходят по квартирам и знакомят жильцов с международным положением — это тоже примета прошедшего времени. Сейчас перед выборами местных депутатов избиратели не всегда знают даже фамилии кандидатов, не говоря уже о политической обстановке в Гондурасе.
Поведение главного героя, в исполнении Евгения Жарикова, оставило хорошее впечатление, как об исключительно положительном и воспитанном советском парне. Но чувства, которые он испытывает к главной героине фильма, довольно неопределенные. Возможно, молодой агитатор не остался равнодушным к проблемам одинокой девушки, хотел ей помочь. Чистые, добрые и бескорыстные отношения между молодыми людьми — это ведь тоже часть давно ушедшей эпохи.
Хочется отметить игру Николая Денисова, который воплощает на экране роль наивного юнца, подверженного соблазнам и верящего красивым сказкам о легких и быстрых деньгах. Яркий образ в его исполнении есть в телефильме «Тёплое место» 1981 года, где он сыграл разбитного парнишку — балагура с вспыльчивым характером.
9 из 10
27 августа 2019