Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечный зов |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Владимир Краснопольский, Валерий Усков |
сценаристы: | Константин Исаев, Анатолий Иванов |
продюсеры: | Алла Жаворонкова, Вилли Геллер |
видеооператоры: | Владимир Минаев, Петр Емельянов |
композитор: | Леонид Афанасьев |
художники: | Владимир Кирс, Николай Маркин |
монтаж: | Наталья Алфёрова, В. Коровкина, Людмила Плясунова, Мария Сергеева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Знакомство с этим шедевром произошло у меня в 16 лет. Будучи ещё юной и несмышленой во взрослой жизни, я просто составляла компанию родителям при просмотре фильма, но уже тогда столь талантливая картина произвела на мой юный, неокрепший ум огромное впечатление. Казалось бы, что может подросток, являясь по сути ещё ребёнком, понять в таком сложном кино. Однако я скорее не поняла его разумом, но почувствовала всё происходящее сердцем, прониклась.
И по сей день взахлёб пересматриваю все серии.
Должна признать, что переполняющие меня эмоции и чувства передать словами невозможно.
Да, фильм пропитан духом коммунизма и повествует о столь далёких событиях, которые сложно полностью осознать современному человеку. В наше время крайне сложно представить, каким образом умудрялись люди выживать в мясорубке 1904 — 1960 гг. Поэтому картина придётся по вкусу далеко не всем — не актуально. Но это лишь на первый взгляд. А если присмотреться, то столь монументальная, жизненная, а, главное, душевная картина вне моды и веяний. Хотя многие представители молодёжи не оценят этого, а жаль.
Главное место в фильме занимают три брата, на долю которых пришлось множество лишений и трудностей. Им пришлось пережить весь тот ужас, который приносит с собой война, волнения, тяжёлые испытания и при этом сохранить себя. На глазах героев фильма происходили кардинальные изменения всего того, к чему они успели привыкнуть за долгие годы, им поневоле приходилось приспосабливаться к новому, ещё такому чужому и не всегда понятному. И зрителю предлагается вместе с семьёй Савельевых испытать чувства, которые возникают в душе у человека, который сталкивается со значительными переменами в своей жизни и теряет что-то близкое и знакомое с детства.
Что немало расстраивает, так это безвозвратный уход в прошлое традиций советского кинематографа. Только тогда умели так талантливо и реалистично снимать фильмы в жанре эпопеи, умещать в одну картину столько судеб, событий, неподдельных, глубоких чувств и идей, причём, всё это гармонично, живо и интересно. Это огромный труд собрать воедино столько граней человеческой жизни и вех истории государства и так точно раскрыть их перед взором зрителя. Просто удивительно одарённые режиссеры, продемонстрировавшие своё мастерство на подобных шедеврах, продолжают покорять сердца и души зрителей и по сей день.
«Вечный зов» мог на момент выхода похвастаться звёздным составом актёров, хотя для некоторых начинающих актёров, эта картина стала дебютной, но все сыграли поистине великолепно.
Актёрский состав подобран превосходно. Создаётся ощущение, что это не актёры вовсе, а просто люди, которых мы встречаем каждый день. Смотря на игру актёров понимаешь, — да, это оно. Вот так думали и поступали люди того времени. Так они жили. Прекрасно созданные дух и атмосфера того времени, с первых кадров погружают зрителя в действие картины. Не смотря на обилие событий и персонажей, вся история фильма остаётся понятной до самого конца. Всё идёт последовательно, поэтапно. Такие «Мэтры», не побоюсь этого слова, как Пётр Вельяминов, Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, Тамара Сёмина, Олег Басилашвили, Иван Лапиков, Ефим Копелян, Николай Ерёменко (старший), Владлен Бирюков, Елена Драпеко, просто обрекли этот шедевр советского кинематографа, на бессмертие.
Отдельной благодарности заслуживают сценаристы. Всё-таки от качества и проработанности диалогов многое зависит в ленте, а в данном случае в каждой реплике живёт гений простоты, способной незамысловатыми фразами передать бесконечно глубокие мысли.
Мне нравится, что этот фильм заставляет вспомнить и задуматься о чём-то стократ более важном, чем наши мелкие повседневные проблемки, мыслишки, никчёмные переживания, о которых забываешь уже на другой день. Искренне хотелось бы верить, что просмотр «Вечного зова» хоть кого-то сможет сделать чуточку человечнее.
Перед нами один из тех фильмов, темы которых останутся актуальными всегда. Какое бы время не было на дворе, какой бы век не владел умами людей — фильм «Вечный зов» будет жить всегда. И память о нём навечно останется в сердцах и душах людей.
Шедевр из шедевров. Фильм на все времена, для всех поколений.
Обязательно показывать во всех школах, особенно в старших классах.
10 из 10
15 июля 2017
Прочитал и неоднократно пересматривал этот киношедевр. Наиболее сильные — первые части, к концовке интерес к развитию событий у меня угасает.
Фильм во всех отношениях — совершенная работа. Что касается сюжета, до полного реализма здесь далеко, но можно считать, что автор специально сфокусировался на отдельных персонажах, выбросив из поля зрения всех лишних и всё лишнее.
На мой субъективный взгляд, в фильме лишь одна ошибка: с подбором актрис на роли молодых женщин. Почти все актрисы, игравшие в первой части киноэпопеи 20-летних женщин, выглядят на 40 и старше. Одно время я полагал, что мне так кажется в силу моего юного возраста, но это субъективное впечатление нисколько не изменилось и когда я сам стал выглядеть на 40 и старше. Полагаю, создатели фильма больше всего ошиблись с Адой Роговцевой: мало того что она выглядела немолодо уже в 26 лет, так и все время на протяжении фильма кажется глубоко тревожной и депрессивной женщиной, причем еще до смерти матери и изнасилования. Уверен, что этой актрисе лучше всего было играть свой персонаж послевоенной поры.
9,5 из 10
26 августа 2015
«Вечный зов» — советская, жизненная драма режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Данная кинолента снималась десять долгих лет. Этот сериал уже стал классикой и золотой коллекцией и гордостью советского кинематографа. Я люблю этот сериал. Он снят правдоподобно и так, как все и было в то время. Данная кинолента имеет свою исключительность и ценность, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое.
Мы видим советских людей, судьбы которых были показаны с 1902 по 1960 годы. Герои пережили три войны, революцию, становление нового строя. Их жизни драматичны и трагичны. Каждого героя судьба проверяет на прочность, и перед нами истории жизни простых людей, которые делали большие поступки и боролись за жизнь и со складывающимися, невероятными обстоятельствами…
Этот многосерийный фильм очень нравственный и чистый. Он смотрится с удовольствием, и его хочется со временем пересматривать. На нем выросло ни одно поколение людей, и лично для меня, этот сериал больше чем просто сериал. Герои из данной истории настоящие личности, и мы видим их разные, непоколебимые судьбы. Видим, как они любили, боролись, ошибались, воевали, сражались за Родину и их судьбы переплетались. Смотря эту невероятную эпопею, зрителю лишь остается выбрать своего любимого героя.
В «Вечном Зове» снялось много замечательных, советских актеров, которые так чудесно и чисто сыграли свои роли, что эти роли стали у людей ассоциироваться с самими актерами. Пётр Вельяминов снялся в двух моих любимых советских, значимых сериалах. Он прекрасный актер, который всегда идеально подходил на роли председателей и первых лиц, за которыми шел народ. Ада Роговцева сыграла противоречивую роль Анны. Ее героиня выбрала ни того мужчину, « а любовь прошла совсем рядом». Она тоже чудесно сыграла Анну, и после этого сериала я следил за карьерой этой актрисы. Вадим Спиридонов сильный, советский актер, который в свое время пользовался успехом. Его Федр был непростым персонажем, и всю его противоречивость и характер, актер сыграл шикарно. Этот актер у меня почему-то все время ассоциируется с этим героем. Что касается Тамары Сёминой, она сыграла мою любимую героиню — Анфису. Ее героиня совершала ошибки, но она хотела любить и быть любимой. Сцену, когда Анфиса бежала на вокзале за безногим мужем Кириллом, забыть просто невозможно и без слез смотреть нельзя. Героиню Агату мне было жаль больше всех. Ее сыграла Тамара Дегтярева. Агата была доброй, хрупкой женщиной, и не описать того, как мне было ее жалко в этом фильме. Почему-то она мне больше всех запомнилась с детства.
Этот сериал — эпопея, который останется признанным шедевром советского кинематографа для будущих поколений. Он охватывает многие годы и показывают всю правду нелегкой жизни людей, живущих в то время. Я «Вечный зов» с гордостью рекомендую к просмотру и считаю, что эта кинолента заслуживает самого пристального внимания.
10 из 10
26 ноября 2014
Сериал, точнее и правильнее, «многосерийный художественный (!!!- А. П.) фильм», как он и обозначался в телепрограммах, «Вечный зов» был и остаётся эпохальным событием для отечественного кинематографа (производство студии «Мосфильм») и ТВ. Тут прямо по Маяковскому- «размаха шаги саженьи». Ещё бы: 10 лет работы, великолепная игра актёров, причём, по большей части, из второго-третьего «эшелонов» (лично меня больше всего потрясает сцена встречи безногого Кирьяна со своей, не слишком верной ему, женой), 19 (!) полноценных серий-фильмов, режиссёрская и операторская работа высочайшего уровня (всё снято и показано именно так, как «надо»), не говоря уж о первооснове- одноимённом романе и сценарии маститого и талантливейшего советского писателя Анатолия Иванова. Да, вот эпопея так эпопея, аналогов по масштабности которой нет в современной отечественной литературе и кино (оговорюсь особо- после 60-х годов прошлого века, почему- ниже!).
… Хотя вообще-то аналоги «Вечному зову» есть, правда, не такие уж «аналогичные»! Вот на этой-то теме я и хотел бы заострить ваше внимание, поскольку на странице сериала о его достоинствах уже сказано много, интересно и справедливо. Но поскольку всё познаётся в сравнении, давайте этим и займёмся и проведём небольшое кинорасследование. Надеюсь, оно вам будет интересно. Итак…
… Прямым предшественником (и вот тут почти аналогом!) «Вечного зова» стал выпущенный всего двумя годами раньше (1971) тем же «Мосфильмом» совершенно культовый советский 9-серийный сериал (снятый в цвете, при том, что на то время цветных телевизоров в СССР практически не было, а был ли он в кинопрокате, честно говоря, не помню и не знаю) «Тени исчезают в полдень». Так вот, он снят «по мотивам» (и это очень правильная «ссылка», о чём далее) одноимённого романа того же Анатолия Иванова, причём теми же людьми- режиссёры Владимир Краснопольский и Валерий Усков, композитор Леонид Афанасьев, соавтор сценария… догадываетесь, кто! А прекраснейший и глубочайший актёр Пётр Вельяминов, сыгравший здесь одну из главных ролей, похоже, так (справедливо!) впечатлил авторов фильма и зрителей, что получил практически идентичную роль в последующем «Вечном зове». Вообще,«Тени исчезают в полдень», по моему мнению- гораздо более крутой, драматичный сериал, чем «Вечный зов», по сути (как и роман) являющийся вторичной, расширенной и дополненной «копией» «Теней…»(почему- ниже). Я читал роман «Тени исчезают в полдень» в юности, и для меня он оказался потрясающе тяжёлым, страшным (скрытые враги-гады, сектанты), психоделичным… В оригинале бы его не поставили ни в коем случае, потому и была снята «облегчённая» версия «по мотивам». И чрезвычайно успешная!
Дальнейшее развитие событий не трудно было предсказать. Успех «Теней…», романа и сериала, развился до небес. Образовалась начинавшая становиться модной «эпопейность», схема которой уже наработалась в тех же «Тенях…». Грубо говоря, всё начинается с жизни какого-нибудь сибирского села в царское время, в начале 20-го века. Далее- «смутьяны», они же потенциальные большевики, некие слабые-«колеблющиеся» и скрытые «враги народа», изначально «пламенные революционеры», а впереди революция, гражданская война и далее по времени, с обязательной «руководящей ролью партии», «чисткой рядов», «разоблачением» (запоздалым) всяческой контрреволюции, которая «проявила» себя в годы Великой Отечественной войны, героическим трудящимся людом, на самом деле- главным (и абсолютно справедливо!!!) героем, и т. д. Вот по такой схеме написан и снят наш «Вечный зов».
Но вы только посмотрите, что тут началось! Вслед за «первопроходцем» Ивановым глобальные «эпопеи» из жизни людей (желательно, сибирских!) принялись писать и экранизировать, каждый на свой лад, но, в принципе, следуя вышеобозначенной схеме, такие маститые писатели-«деревенщики» как Георгий Марков (тогда- руководитель Союза писателей СССР!), Пётр Проскурин… И хотя «Вечный зов» их опередил, только подстегнув всесоюзную моду на «сибирские эпопеи», они не остались в долгу: в 1975 году на ТВ стартовал сериал «Строговы» (Г. Марков), в 1976- «Сибирь» (тот же Марков), в 1974- в кино (по тому же принципу) «Любовь земная» (Пётр Проскурин- Евгений Матвеев) и в 1977- «Судьба» (продолжение от тех же). Кстати, нечто вроде тех «эпохальных опупей(ехидство литературных и кинокритиков) пытаются снимать и сейчас, сериально (к примеру, сериал Красные горы (2013), да только жиденько и мелковато, не смотря на потуги…
… По большому же счёту, наши знаменитые «сибиряки» и «деревенщики», как ни старались, выше своих творческих голов не прыгнули, и остались (может, частично исключая Иванова- за «Тени исчезают в полдень»!), по сути своей, «расширенными и углубленными линией партии» советскими «бытописателями», которым до того же Лескова с его великим «Очарованным странником» (тоже, знаете ли, небольшая человеческая «эпопея»!) как до Луны пешком!
… И последнее. Знаете ли, в России 19-го и начала 20-го веков проживал один, наверное, самый великий в мире «эпопейщик», написавший такой роман, над которым уже многие поколения людей «чешут репы», поскольку в нём столько мыслей, что никакому «Вечному зову» и не снилось! Имя тому «эпопейщику»- Лев Толстой, а роману- «Война и мир». А в 60-х годах прошлого века Сергей Бондарчук поставил по нему великий фильм (как бы и сериал!). Почему я отнёс «Вечный зов» к особой удаче эпопей 70-х… Всё познаётся в сравнении!!! Об этом никогда не надо забывать!
8 из 10
8 сентября 2014
При написании рецензии или отзыва на кинокартину подобной тематики и масштаба возникает некоторое внутреннее противоречие — нацарапать в сжатых рамках определенной длины текст, разобрать по полочкам все доминанты киноленты или скомкано и бегло описать то непомерное впечатление, вызываемое такими шедеврами. Разрываясь между тремя пунктами, трудно остановиться на чем-то определенно, поэтому составляем и раскрашиваем некое творческое детище скромных мыслей.
Нетрудно понять, что подобные творения имели место именно в Советском Союзе. Та жизненность, реалистичность, творения кинематографии в жанре эпопей — все это так характеризовало то время, когда создавался фильм, и так впечатляет зрителей по сей день. Положив в своей основе целую вереницу жизней, судеб нескольких поколений, лента разворачивается на фоне самых разных событий, перемен жизненных условий, власти нашей страны. В фильме не наблюдается латентных подтекстных идей, которые машинально по привычке глаз и органы чувств пытаются разглядеть. С первых минут становится определенно ясно о цельности картины, вобравшей в себя потоки страсти, боли, любви, предательства и прочих человеческих чувств, начиная с неизмеримо высоких и светлых и уходя в горнило тошнотворных омерзительных сгустков, порой таящихся в самой заурядной душе. На фоне всей вереницы человеческих способностей к различной степени чувствам, особенно важно отметить то самое главное, то, что не отпускает струны напряженного внимания зрителя, играет на тонкой и пусть даже не претензионной к чувствительности душе, раскрывая картину для ее полного понимания и проникновения — картину тяжести жизни.
На этой описанной выше картине тяжести жизни, среди ярких, блеклых, черно-белых и иной окраски перипетий судеб выделяются многие герои, которых можно условно(!) разбить на два лагеря — волну эгоистичных, кто с гнилинкой в душе, а кто и с уже навеки отмершим тем самым именуемым «человеческим», мерзавцев, предателей и лицедеев, таких как Кафтанов, Полипов, Федор Савельев, Лахновский, которые не прогибаясь ни под кого, живут по свои принципам, в бесконечность расходящимся с общепринятыми, годными для благого существования. Для них не существует ничего ценного и бесценного из класса нематериального, казалось бы, что живая человеческая душа уже и не способна на такой продолжительный путь по наклонной горе — но отчетливо видна его бесконечность, однако все же надеешься на его прекращение, будь то воля рока или своевольный приход к раскаянию, надеешься, глядя на сгибающихся под их волчьими лапами людей, испытуемых таким образом судьбой и жизнью, людей, представляющих собой волну иную — несущую сквозь тернии святое и незыблемое, не заражаясь сквозь разорванную когтями душу омерзительными болезнями, сохранившую все, во что так свято верили и ни на миг не усомнились. А продраться сквозь подобной величины тернии способен не каждый. Главный герой Иван Савельев демонстрирует не только силу русской души, так полно расписываемой в кинокартине, но и ее волю. Ее нишу, уже изначально наполненную, без лишних синонимов, добротой. И ему вторят многие — Панкрат, Кружилин, Агата и те, о которых можно отдельно сказать. Одних людей тяжесть жизни ломает (обладающие ей в полной мере революция, голод, война), превращая все благотворные задатки в пепел и развеивая его по пути гнева и предательства, чего не избежал Полипов, но другим она помогает выйти из болота. Блуждая среди темного леса, обрушенные несчастья одно за другим, могут послужить светилом и вывести из него. Так судьба обходится с Олейниковым, Зубовым и отчасти так можно сказать об Анфисе. Среди отчетливой ясности, она смогла все же разглядеть истину, угодную ей самой.
Подводя итог, присутствует желание уже не резюмировать все вышеизложенное, прошу прощения за такую бестактность, а сказать несколько слов о том самом Вечном зове. Это то понятие, которое режиссеры и писатель, обладающие непомерным талантом в области кинематографии и литературы продемонстрировали во всей широте и полноте. Да так, что оно оживает на глазах, превращаясь в некий ореол казалось бы всем известного чувства, окружающий многомерное, столь сложное для понимания и столь простое для ощущения. Вечный зов — он способен окликнуть глухого, вселить надежду в опустившего руки, быть путеводителем всем страждущим и желающим его сгубить. Многие хотят заставить его замолчать. Но такой непомерной силой трудно обладать.
28 марта 2012
Наконец-то я могу выразить свои эмоции и чувства по отношению к этому фильму… Книгу читал 3 раза, а смотрел этот фильм, даже не могу сказать, сколько раз… Хоть книга и мощнее, фильм, все равно, считаю одним из самых важных киношедевров советского кинематографа.
Буквально все в этой картине, по настоящему завораживает. Игра актеров, в особенности Петр Вельяминов в роли Поликарпа Кружилина, но больше всего Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева, он играет отрицательную роль, но я, лично очень сопереживал этому герою, мне было его жалко, как человека, которому нужна помощь окружающих, чтобы разобраться в себе, но он сам отталкивал от себя всех. Ада Роговцева, в роли Анны Кафтановой, тоже поразила, до сих пор, считаю ее своей любимой актрисой. Кстати!В этом же фильме не знаю только, дебютировал, или нет, Серебряков, он играл Димку Савельева-среднего сына Федора и тоже весьма достойно, хотя, в фильме нет недостойного ничего, даже в коммунистической пропоганде. Всегда и во всех фильмах неописуемо радует игра актера Ивана Лапикова (Понкрат Назаров). Самый противный герой фильма Петр Полипов и отыграл её Юрий Смирнов просто великолепно! Глядя на него и слушая его, начинаешь по настоящему ненавидеть таких людей. Хотелось бы каждого героя описать, но их очень много в этом фильме и все актеры на высоте, кажется это не фильм снимали, а жизнь снимается. Благодаря таким фильмам, понимаю, что лучше советской актерской школы нет.
Диалоги поражают своей простотой и глубиной, в особенности, когда они происходят с Понкратом Назаровым…
P.S. Об этом фильме можно писать бесконечно. но лучше его еще и еще раз пересмотреть. Может некоторые люди благодаря этому фильму хоть немного, но станут более человечней.
10 из 10
12 ноября 2011
Как ни крути, а соцреализм к метафизике располагал. Его беспрецедентные стилистическая стройность и идеологическая упорядоченность создавали все предпосылки к тому, чтобы иллюстрировать основоположения, задаваться предвечными вопросами и предлагать осмысленные, содержательные и художественно самоценные размышления на очерченные этими вопросами темы — по-толстовски опрощено, без заменяющей искусство искусственности, без заигрываний со зрителем — и потому максимально убедительно. «Вечный зов» — яркое тому подтверждение. Исследуя феномен той непреодолимой силы, что иных «зовет, и рыдает, и хватает за сердце», другим же вцепилась репьем рязанским в сукно парижского пиджака, но от которой рожденным в России не отвязаться, как ни рвись, как ни умоляй, — авторы выдерживают свое повествование в тоне спокойной, но подчеркнуто осознанной личной вовлеченности, берут на себя (при необходимости) непопулярные полномочия не просто выставления этических оценок, но суда и осуждения — «как плоть твоя, народ — по праву разделенного страданья». Рук не умывая, ответственностью не пренебрегая — и не робея от масштабов, не смущаясь огромностью поставленной задачи.
«Вечный зов», таким образом, не только в очередной раз опровергает чаадаевский тезис о том, что у России нет истории, одна география (поскольку истории в смысле усвоения уроков, трансформации сознания и выхода на качественно иной уровень мировоззрения у Иванова и Ускова с Краснопольским намешано до того густо, что ложка стоит), но и предлагает (а на самом деле — просто фиксирует, как искони известную народную правду, утерянную расщепленным интеллигентским сознанием) достойный нравственный выход из пушкинской дилеммы извечного российского противостояния колосса всесокрушающей державы и маленького человека (не человечка!), рискующего оказаться под ее копытом. Личностные корчи под пятой истории — это выделенная каждому доля мук всего народа, всей родной земли. Как тут возропщешь? Как стряхнешь с себя свою часть, если она неизбежно распределится по плечам других, утяжеляя им ношу? (как там у Берггольц: «я и в этот день не позабыла горьких лет гонения и зла, но в слепящей вспышке поняла: это не со мной — с Тобою было, это Ты мужалась и ждала»?)…
Потому-то настоящим героем романа и фильма становится, как оно и водится в народной традиции, младший брат (разумеется, нареченный Иваном), — а не старший Антон, отдающий бронзой в идеологической непогрешимости своей. Это Иван прошел через самое страшное — предательство, неправедное осуждение, лишенность доверия и участия страны и народа — и, тихий, неприметный, вышел из этих острых терний чистым, неозлобившимся. Потому-то самым запоминающимся женским образом остается в памяти далекая от идеала, разбитная и разгульная Анфиса, пренебрегавшая верным своим Кирьяном в достатке да радости, а в великом несчастии его намертво вставшая рядом. Потому-то язык не поворачивается назвать особиста Алейникова идейным душегубом и слезы наворачиваются на глаза в сцене его мученической гибели от рук бандеровских карателей — поскольку и он, выполняя долг, через себя переступал и сознательно обрекал себя на страшное страдание — проклятия ближних. Иван, Анфиса, Алейников при всей своей неоднозначности наделены главным — способностью слышать, понимать и окликаться на тот самый Вечный зов, а потому — в повествовательной вселенной — пребывают в законе и благодати, в отличие от Федора, Полипова, Максима Назарова — всех тех, чье внутренне ухо к Зову нечутко, либо чье естество не умеет ему повиноваться.
Главный мерзавец фильма Лахновский прекрасно понимает отлученность от благодати свою и себе подобных (неспроста незадолго до гибели он цинично констатирует, что в душах таких, как он, «ничего целого-то никогда и не было») — оттого и беснуется, оттого и лелеет планы заставить навсегда замолчать Вечный зов, делающий таким несокрушим ненавидимый им народ. Показательно, что в реальность существования «плана Даллеса», озвученного вымышленным персонажем, тут же поверили массы. Выходит, метафизические бездны действительно были измерены авторами, самое сердце народного сознания закровоточило. И это настраивает на оптимистический лад, позволяет надеяться на то, что какие бы посторонние шумы ни глушили Вечный зов, он пребудет вечно…
21 марта 2011
«Вечный Зов» — это картина русской жизни.
Простые люди, непростые судьбы, сложные характеры и нелёгкое время. Кино-эпопея захватывает. Отличная режиссура. Великие актёры. Жизнь целой страны показана через судьбы героев фильма. Сложно представить, чтобы сейчас, в наше время, сняли что-то подобное. Это история, это борьба за счастье и справедливость. Посмотрев фильм в детстве, я запомнила его навсегда. И это кино мне не за что критиковать. Боюсь подумать, сколько было затрачено сил на его создание — это же титанический труд!
Такие фильмы, как «Вечный зов», всегда будут любимы зрителями.
10 из 10
5 января 2011
Да, сегодня такое кино понравится не всем. Далеко не всем. Оно понравится людям добрым, духовным, переживающим и знающим, что страна, в которой мы живем натерпелась за 100 лет такого, что наша жизнь сегодня это чудо, ибо как люди выживали в мясорубке с 1904 по 1960-е — сейчас до конца не прочувствовать и не понять.
А фильм как раз об этом. На примере одной семьи и одной деревни показана та многострадальная история, которая разлучила сотни людей, из них большую часть навсегда.
Наверное, такие фильмы могли снять только у нас. Актеры так могли сыграть только у нас. Сценарий такой мог появиться только у нас. Все компоненты фильма великолепны.
Актерский состав, к слову сказать, не самый, как принято говорить сейчас, звездный. Для многих из актеров Вечный зов стал звездным часом, самыми крупными ролями в их фильмографии. В частности — роли братьев Савельевых. Тем приятней смотреть — «незамыленные» лица. А играют абсолютно все великолепно. Во многом потому, думаю, что фильм касался семьи каждого из актеров, также как касается дедов и прадедов каждого зрителя в России. Только вот многие и даты рождения дедов с ходу не назовут, не говоря уж о имени и роде занятий прадеда.
Я рад, что смотрю этот фильм с удовольствием. Я рад, что могу посмотреть его с женой и я надеюсь, что мои дети тоже его полюбят.
10 из 10
4 января 2011
Первый раз посмотрела этот шедевр(по другому этот сериал назвать не получается) когда была еще совсем маленькая. Родители смотрели, ну, а мне что делать- тоже приходилось. еще, будучи не смышленышом, я прониклась этим фильмом. Так подумать- ну что может понять ребенок в столь сложной картине? Возможно понять то я ничего и не поняла, но прониклась это точно! Не знаю почему, может быть потому что дедушка с бабушкой у меня живут в деревне и мне это все знакомо… Ну да ладно, не в этом суть. Спустя 10 лет мне на глаза попался диск» Вечный зов» я не раздумывая его купила. Пересматривала я этот фильм и по телевизору, но не весь… Серий много, иногда пропускала, естественно впечатление уже не то… но вот наконец-то я пересмотрела сие творение полностью!
Не описать словами всех чувств и эмоций, которые меня сейчас переполняют! Казалось бы сериал, пропитанный коммунизмом, в котором описываются события столь дальних лет. Можно сказать- это не актуально в современном мире… Но нет! Такой масштабный, жизненный, невероятно душевный сериал, смотрели мои бабушки, родители и будут смотреть мои дети и внуки! Хотя, если реально смотреть на вещи- сейчас молодежь уже не поймет… Не все конечно, но многие. Воспитание не то, ценности другие… а жаль… Сейчас, при всем желании, не получится снять нечто подобное! Подборка актеров настолько точная, просто невероятно- как ВСЕ вжились в роль и передали своих персонаже на экран! Потрясающе! Какие характеры! Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Томара Семина, Петр Вельияминов… я могу долго продолжать. Абсолютно все заслуживают низкого поклона!Жаль, что многих нет теперь с нами… Отличная режиссерская и операторская работа! Потрясающая музыка, пейзажи… Да все там на высшем уровне! Смотришь сериал и даже не верится, что это кино- кажется, что чью — то жизнь снимают! настолько все правдоподобно сыграно…
Потрясающее творение российского кинематографа! Браво!
10 из 10
9 июня 2010
Такие актеры уходят… Сегодня скончался Петр Вельяминов, пусть земля ему будет пухом…
А «Вечный зов», также как и многие другие фильмы, в которых играли действительно великие признанны народом артисты, это уже классика отечественного кино.
Для нас сейчас важно не дать таким фильмам забыться, поэтому обязательно показывайте их своим детям.
14 июня 2009
Определенно, это один из моих самых любимых фильмов. Один в нем есть недостаток — очень сложно посмотреть его весь: от начала до конца. По ТВ почти нереально каждый день смотреть — даже если показывают. А лицензионного издания до сих пор на глаза не попадалось. Вот и получается: смотрел вроде как несколько раз, а так, чтобы полностью — от и до — едва ли однажды получилось. Купил по глупости пиратское издание — до лучших времен, что называется. Пожалел. Качество никакое, да и, такое ощущение, кусков целых не хватает. Ну да ладно. Это уже технические моменты, к уровню и масштабу картины отношения не имеющие.
Фильм просто отличный. Всегда мне было странно, что такие режиссеры после «Теней», «Вечного зова» и «Ермака» согласились снимать современное «мыло». Ну да бог им судья. Я искренне благодарен им за эти три творения: за каждое в отдельности и за «Вечный зов» — в особенности. Влюбился в него еще школьником и до сих пор считаю его одним из лучших монументальных советских фильмов-эпопей.
Грандиозная палитра действующих лиц: от истинных героев (Семен) до законченных негодяев (Валентик). Неповторимые актерские работы (Е. Копелян, В. Спиридонов и пр.). Образы-то какие (Алейников, Назаров)!
Да, конечно, смотреть эту прокоммунистическую ленту в современных условиях несколько странно, но, думается мне, если голова на плечах есть, то зерна от плевел отделить зритель сможет. Какая бы идеология в обществе не доминировала, всегда найдутся люди, остающиеся сами собой, людьми, то бишь, и те, что со своим гнилым нутром отравляют своим фактом своего существования им — этим первым — жизнь. И этот аспект картины представляется мне главным! Не громкие и пафосные слова о самом высоком и чистом звании на Земле — звании коммуниста. А слова о беззаветном служении своей Родине, готовности пожертвовать ради нее всем. Не по приказу или призыву командиров и комиссаров, а по зову своей души и сердца. Вечному зову. И не просто слова, а не расходящиеся с ними дела, поступки людей. Трудовые и военные подвиги.
И песни! Какие в этом фильме песни! Особенно заключительная — о Родине — с несколькими героическими кадрами. Я не знаю, по-моему, это просто потрясающе проникновенно звучит.
Отличное кино о величии народа и всей страны. Исключительно
10 из 10
3 апреля 2009
«Вечный зов» — мой самый любимый сериал. Один из немногих фильмов, про которые я не могу сказать ничего плохого.
Великолепные актёрские работы, актеры не играют, а живут жизнью своих героев. А музыка затрагивает до глубины души. Не один раз смотрел и с радостью посмотрел бы ещё. Удивительно тёплый и светлый, жизнеутверждающий фильм. После просмотра начинаешь любить жизнь ещё сильнее.
Жалко, что в наше время больше не снимают таких фильмов.
15 января 2009
Обожаемый (наравне с «Тени исчезают в полдень») фильм. Назвать сие творение сериалом — не хочется, да и не можется. Слишком добротно сделанная вещь, с первоклассным сценарием, актёрским составом.
Смотрю «Зов…», наверное, уже в сотый раз и в очередной раз получаю огромное удовольствие. Очень человечное и душевное кино.
3 мая 2006