Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туман |
английское название: |
Dhund |
год: | 1973 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Murder in the mist» |
режиссер: | Б.Р. Чопра |
сценаристы: | Ахтар Уль-Иман, Ахтар Мырза, К.Дж. Паври, Агата Кристи |
продюсер: | Б.Р. Чопра |
видеооператор: | Дхарам Чопра |
композитор: | Рави |
художники: | Сент Сингх, Бхану Атайя, В. Счарвачтер, Р.Г. Гаеквад |
монтаж: | Пран Мера |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
В туманный вечер автомобиль путешественника Чандры Шенкара, врезался в дерево. Он решил попросить о помощи в ближайшем доме, на холме. Войдя в дом Шенкар увидел женщину с пистолетом в руках, стоящую… над телом своего мёртвого мужа! Она сразу же призналась в том, что совершила убийство, и попросила незваного гостя вызвать полицию. Но Шекхару стало жаль огорченную красавицу, и он предложил ей своё решение проблемы.
Классический детектив с весьма запутанной интригой. Сценарий базируется на пьесе Агаты Кристи «Нежданный гость». По атмосфере, обстоятельности действия, «Туман» напомнил мне советские детективные картины.
Повествование ведётся в начале со стороны нечаянного свидетеля убийства, потом нить расследования переходит к полицейскому инспектору, затем закручивается романтическая интрига, а в последней трети зрителя ждет темпераментное судебное разбирательство, и удивительная развязка.
Как часто бывает в детективах, образы героев несколько плоскостные, но актёры подобраны правильно, и внушают симпатию.
Зинат Аман в фильме было маловато, на этот раз она одевалась не в европейском стиле (который стал «визитной карточкой» актрисы), а сменила имидж на традиционные, однотонные сари. Зинат, как всегда, была красива и мила, но её роль жертвы-страдалицы получилась слишком одноплановой. Актёры Навин Нисчол (свидетель Чандра Шенкар), и Санджай Кхан (красавчик-адвокат Суреш, близкий друг героини Зинат) тоже произвели приятное впечатление, симпатичные, в западном стиле, всегда гладко причесаны, в отличных костюмах. А Дэнни Дензонгпа, с его азиатскими чертами, был неплох в роли мужа-тирана, на инвалидной коляске. Легендарный болливудский старожил Ашок Кумар появился в небольшой роли циничного прокурора. И конечно, не обошлось без юмора, за который отвечает комедийный актёр — толстячок Девен Верма (легкомысленный слуга Банке).
Ещё один плюс фильма замечательная музыка композитора Рави. Все песни хороши. В начальном титре звучит необычная, философская «Sansar Ki Har Shae» поёт Махендра Капур, украшение картины два музыкальных номера: энергичный «Jubna Se Chunariya Khisak Gai Re» у танцовщицы-куртизанки, и великолепный, мастерски поставленный «Jo Yahan Tha» с танцующими Падмой Кханной (в розовом) и Джайшри Т. (в голубом), и вокалом Аши Бхосле и Уши Мангешкар. Есть ещё миленькая песня под рояль, в исполнении Зинат Аман/Аши Бхосле. Также по ходу действия звучат драйвовые аккорды в стиле 70х.
P.S. «Туман» качественно снятый детектив, с необычными поворотами сюжета, и хорошей музыкой. Вообще в Болливуде имели место достаточно удачные переложения классических детективов, сразу вспоминается «Вера» (Aitbaar) 1985, индийский вариант «В случае убийства набирайте М».
18 декабря 2014