Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Триллер: Жестокий фильм |
английское название: |
Thriller - En grym film |
год: | 1973 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Первый шведский фильм, запрещенный к показу в Швеции» |
режиссер: | Бо Арне Вибениус |
сценарий: | Бо Арне Вибениус |
продюсер: | Бо Арне Вибениус |
видеооператор: | Андреас Беллис |
композитор: | Ральф Лундстен |
монтаж: | Брайан Викстрем |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Она просто сбрендила…
(примерно 76-ая минута фильма)
Триллер: Жестокий фильм
Сюжет. В детстве на Мадлен напал старый психопат и изнасиловал ее. Девочка перестала разговаривать. Прошли годы. Мадлен попадает в лапы к местному сутенеру, который подсаживает девушку на наркотики, превращает в проститутку. Мадлен начинает мстить своим обидчикам…
Хоть убейте, мне тяжеловато полюбить “Триллер” от шведа Бо Арне Вибениуса. Уж больно неординарное зрелище. Скажу так, это плохое кино и нереально крутой (прям такой кошерный) эксплотейшн. Не зря ведь Квентин Тарантино кричал с пеной у рта “Зубодробительный культ, обожаю!”. Ну, примерно, а-хи-хи.
Сама история – занимает (максимум) минут 30, не более. Все остальное время – эксплотейшн. Вибениус специально растягивает каждую сцену с насилием или сексом (кстати, можете смело смотреть кино на скорости 1,5, ничего страшного не произойдет, так даже лучше). Создает безрадостную и тягучую атмосферу.
“Триллер” работает по очень простой формуле. В первой половине – зло разрушает добро. Во второй половине – измученное добро уничтожает зло. Стоит отметить молоденькую (на тот момент) шведскую актрису Кристину Линдберг. У нее такое милое лицо, о-х-х, ребята. Грязный ход, товарищ режиссер.
Если серьезно, то я согласен с Вибениусом – никакой пощады, этот мир нужно периодически очищать от мусора. С другой стороны, забывая про эксплотейшн, в “Триллере” довольно много спорных (корявых) моментов. Например, сутенер возмущается (у нас проблемы, что делать). А ты чем вообще думал, когда отпускал своих рабынь (изучать стрельбу, черт возьми)? Конечно, кто-нибудь из них захочет тебе оторвать голову (рано или поздно).
Поэтому, решайте сами, нужен вам культовый “Триллер” или нет. Кино не для всех, сто процентов.
6 из 10
9 марта 2022
Наткнулся на этот фильм, как и многие другие, благодаря Квентину Тарантино. Эта картина — идеальный пример того, как можно запороть хорошую идею плохой реализацией.
Саундтрек в фильме никакой. И это не значит, что он плохой или даже отвратительный, а просто никакой. Сюжет хорош, к нему, в данном случае, не стоит придираться. Возникают некоторые вопросы во время просмотра, но их можно опустить.
Фильм можно разделить на 2 части — первую половину фильма и вторую.
Первая половина — очень хороша. Интересная история с хорошей подачей. Какие-то недочёты в сюжете не замечаешь — очень уж сопереживаешь героине. И этот момент с вырезанием глаза — настоящий ужас!! Атмосферность на уровне, отвлекаться от фильма не хочется.
Ну а вторая половина — полный провал. Режиссёр будто намеренно решил запороть свой фильм. Месть девушки бандитам показана крайне плохо — выплеска ненависти, накопившейся к злодеям, не чувствуешь. Не испытываешь ощущения облегчения после мести девушки, так убого всё показано. Атмосферность испарилась, будто её и не было. Завывание сирен вместо музыкального сопровождения вызывает лишь смех. И этот эффект замедления времени, с которым явно переборщили, не был нужен. Есть момент, где он длится 4 МИНУТЫ!!! И ладно, если было бы какое-то действие, которое необходимо подчеркнуть с помощью этого эффекта. Но не происходит практически ничего — главная героиня пару раз ударила полицейских. И всё это растянуто на 4 минуты… нет слов. В общем вторая половина фильма — плохо, очень плохо.
Впечатление от фильма испорчено, и как итог:
Первая половина фильма — 6,5 из 10
Вторая половина фильма — 3 из 10
С натяжкой -
5 из 10
28 мая 2019
Так называемые эксплуатационные фильмы получили свою минуту славы в далеких уже 70-х годах. Этот продукт пользовался большим спросом у зрителей, поэтому нелегко представить, сколько вообще было снято эксплотейшнов в те годы. Особенно если принимать во внимание мизерный бюджет, быстрое производство да использование популярных у простачков и зевак тем (не лишь секс и насилие). Шведский «Триллер: Жестокий фильм» считается чуть ли не священным среди любителей жанра. Здесь, кстати, даже писали, благодаря кому фильм стал крутым шедевром.
«Жестокий фильм»? О да, он реально жестокий, если приравнять жестокость к невыносимой скуке во время просмотра неинтересной ахинеи. Сие произведение на три с плюсом подходит для позиции пыточного орудия. Отличная альтернатива расчленению, надрезам, скручиванию. Многие неподготовленные зрители, наверное, выключат где-то на 9 минуте. Не из-за кровавого насилия или возмутительных секс-сцен, нет. Кажется, уже тогда появился на свет прародитель мудацкого российского монтажа, который соединил сцену изнасилования юной девочки с тем, как она подросла.
А вот потом постепенно в сюжет внедряются сосиски с булочками да роскошные (нет) сцены выстрелов из обреза. Сосиски с булочками, кстати, показаны крупным планом да в динамике, поэтому, в принципе, для подростка будет нормально иметь в качестве первого эротического фильма именно «Триллер». Так как для потребителя в дурных поделках сюжетс должен быть вторичным и не важным звеном, мы так и не поняли, да на что тогда вообще бросить взгляд. Хафгуфа дернул посмотреть 100-минутную версию! Тут не на что смотреть, правда. Желание шокировать было?
Ну да, можно согласиться. В 1973-м «Изгоняющий дьявола» пугал людей от мала до велика по обе стороны Атлантики. А «Триллер» не Майкла Джексона должен был возбуждать пушки непритязательных доходяг. Сейчас же эта халтурка, мягко говоря, напоминает им 50-летнюю шлюшку, которой почему-то не сказали, что ваша булочка давным-давно заплесневела. Ходит и шатается, падает и ползает. Таки да, в мусоре порой можно найти совсем уж поразительные вещички. И в то же время мусор остается мусором — дурно пахнущим, с кучей там инфекций и зараз, поганым.
Квентин Тарантино, конечно, за свою карьеру снял классные фильмы. Да только бывшего друга Харви Вайнштейна чересчур специфический вкус, ориентироваться на который, мат, стоит лишь в экстренных случаях. Попробуйте ознакомиться с подборкой того Мартина Скорсезе, там хотя бы можно проследить за историей кино. Да что даст «Триллер: Жестокий фильм»? Ни охоты дать волю правой руке, ни наслаждения от кровопролития, ни эстетики в чем-либо. Как бесили нескончаемые слоу-мо во время каждого нового выстрела из обреза! Знатная эксплуатация же. С этим не поспоришь.
2 из 10
21 февраля 2018
На первый взгляд, Бо Арне Вибениус — вроде бы типичный неудачливый режиссёр, карьера которого скоротечно завершилась после трёх фильмов и которому было суждено прозябать будучи известным лишь в кругу знатоков радиусом в несколько человек. Точнее, было бы, если бы не некий талантливый режиссёр со специфическим вкусом по имени Квентин. Снабдив кино непозволительно внушительной, для низкобюджетного эксплотейшена, рекламой, Тарантино автоматически превратил никому не нужной фильм в определённый культ, в котором любые огрехи неопытного режиссёра — не минусы, а осознанно выбранный стиль.
«Триллер: Жестокий фильм» рассказывает о молодой девушке по имени Мэделин, которую обманом похищают, подсаживают на героин и заставляют работать проституткой. Хотя фраза «обманом похищают» тут весьма условна, ведь наивность жертвы здесь поражает не меньше, чем жестокость главного злодея. Пропустив свой автобус, она без тени сомнения садится в автомобиль обещавшего подбросить её незнакомца, соглашается пойти с ним в ресторан, а следом принимает приглашение выпить с ним в номере отеля. Глупость жертвы не является оправданием для преступника, зато оказывается хорошей причиной для зрителя в недоумении вскинуть бровь, отказавшись воспринимать столь лениво подаваемую Вибениусом историю (а сценарий фильма был написан им в течение всего лишь трёх суток) всерьёз. Беда заключается ещё и в том, что образ невинной героини, который так хочет поначалу подчеркнуть фильм, ради дальнейшей игры на контрастах, также рассыпается, ведь не поверить в то, что у неё на уме не было никакого настроя на сексуальный контакт с незнакомцем становится почти невозможно.
Раскрытие личности Мэделин — вообще довольно слабое место фильма. Играющая эту роль Кристина Линдберг, явно руководствуясь советом режиссёра, на протяжении всех 107 минут не меняется в лице, но как для убедительного образа сломленной и опустошённой героини, так и для портрета хладнокровного и безжалостного персонажа этого оказывается слишком мало. Задача перед ней стояла сложная (а может и наоборот, простая, смотря с какой стороны посмотреть) — по сюжету Мэделин ещё в детстве была изнасилована мерзким стариком, отчего оказалась психологически травмирована и потеряла способность разговаривать. При отсутствии эмоций на лице, играть немого персонажа актрисе приходится исключительно глазами, а чтобы усложнить ситуацию ещё вдвое — в первой трети фильма героине втыкают скальпель в одну из глазниц, вынуждая ходить с повязкой всё дальнейшее повествование. Увы, но свой единственный оставшийся источник передачи эмоций Линдберг использует строго по прямому назначению — смотреть, но почти ничего им не выражать.
Сами события фильма развиваются крайне медленно, то, как расходуется хронометраж фильма, порой противоречит любой рациональности и элементарным правилам построения сюжета. Необычный, арт-хаусный подход к кинематографу? Нет, просто неопытный режиссёр, снимавший впопыхах непродуманный фильм. Значительную часть времени зрителя буквально пытают однообразной сменой похожих друг на друга сцен. Вот Мэделин тренируется в стрельбе из оружия, а вот она отдаётся клиентам в борделе, вот Мэделин учится круто водить автомобиль, а вот она снова отдаётся клиентам в борделе, вот Мэделин тренируется в стрельбе из оружия… Процесс скучный и повторяющийся ровно до той степени, пока зрителю самому не захочется отомстить всем причастным к происходящему. Хуже всего дела обстоят именно с постельными сценами — все они сводятся к тому, что сначала мы просто видим как очередной мужчина или женщина склоняется над лежащей Линдберг, после чего происходящее резко сменяется кадрами порнографического характера. То есть, нет абсолютно никаких переходов, никаких попыток создать хотя бы видимость того, что это один и тот же момент, снятый в одном и том же месте. Специально записанные нанятой любовной парой сцены анального и вагинального проникновения, снятые крупным планом — смотрятся откровенно чуждыми в идущем видеоряде, не вызывая ничего кроме недоумения и жалости к их бездарной подаче.
Но вот, тренировки Мэделин подходят к концу, последней патрон в бессмысленно-длинной сцене зарядки оружия оказался на своём месте, а значит пришла пора помучить зрителя сценами мести. И «помучить» отнюдь не потому, что они изобретательные или жестокие. Напротив, для своего статуса и названия в фильме до обидного мало крови или её толковой подачи, а местные расправы представляют из себя обычную стрельбу, разбавленную одной дракой. Полученные режиссёром военные камеры для замедленной съёмки пригодились ему не сильнее, чем обезьяне — граната. То ли просто не понимая когда и как лучше их использовать, то ли намеренно идя на такой садистский для зрителя шаг, Вибениус снимает ими боевые эпизоды от начала и до конца, превращая любую перестрелку в парочку бесконечно тянущихся залпов. В этом нет никакой красоты, в этом нет попытки показать мельчайшие детали или важные движения, это просто не к месту вставленное слоу-мо, которое можно было бы похвалить за оригинальность, не существуй кучи других, более ранних фильмов, где замедленная съёмка находила явно лучше применение. Особенно хотелось бы выделить сцену драки между героиней и двумя полицейскими. Мэделин, в чёрном свитере, чёрном плаще, чёрных штанах и ботинках бьёт попавших под раздачу охранников правопорядка на фоне чёрного входа в ангар. Учитывая не самое высокое качество съёмки и цветопередачи, многие зрители будут вынуждены наблюдать на своих мониторах лишь выражающее безразличие лицо Линдберг, её белые ладони, да небольшую струйку крови, летящую из получившего удар полицейского на чёрном фоне.
А вот кому точно стоит отдать должное, так это тренерам главной героини. Благодаря секретным и почти утерянным боевым техникам они сумели обучить Мэделин как малейшим толчком автомобиля взрывать чужие машины, а также как производить три выстрела подряд из двуствольного ружья — достойно уважения.
По истечению почти двух часов, единственным светлым воспоминанием о фильме становится лишь фрагмент, когда родители главной героини зачитывают жестокие письма, написанные злодеем от лица их дочери. Делают они это смотря в камеру, что усиливает драматический эффект, хотя, по сути, этот приём Вибениус напрямую позаимствовал из Бергмановского «Причастия» (к слову, автор «Триллера» до этого успел поработать на съёмочной площадке «Персоны» и «Часа волка»). Всё остальное в фильме сделано откровенно плохо, и лишь выискивая в любых глупостях и просчётах режиссёра «особый стиль» можно попытаться хоть как-то оправдать происходящее. Только вот зачем? Если у вас есть желание ознакомиться с красивой и драматичной историей о мести, которая серьёзно повлияла на «Убить Билла», то всегда есть вышедшая в том же 1973 году «Госпожа Кровавый Снег». Но а если кому-то всё-таки хочется посмотреть на сексплотэйшн с Кристиной Линдберг на одной из главных ролей… То тут есть вновь снятый в том же году фильм «Секс и ярость». Кому при таком раскладе может понравиться и предназначаться «Триллер: Жестокий фильм» — а Квентин его знает.
17 января 2016
Судьба относилась к бедной Мадлен не очень благородно. Став в детстве жертвой престарелого педофила, она приобрела сильную психическую травму и немоту. Дальше — хуже. Спустя десятки лет, робкой и напуганной, ей неповезло встретить на дороге весьма солидного мужчину, вскоре оказавшимся психически неуравновешенным сутенёром, который посредством наркотиков заставил героиню стать проституткой. В течении недолгого времени, зависимая от героина и становившая жертвой сексуального, морального и физического насилия, Мадлен копила в себе ярость. Точкой кипения послужила внезапная смерть собственных родителей, виной которому была клевета сутенёра.
Взяв обрез в хрупкие руки, обезумевшая Мадлен пойдёт по следам крови к своей главной жертве. Пощады не будет никому.
Фильм — пример чистейшего поджанра «эксплотейшон», и примеров тому много. Первую половину фильма героиня проходит через многочисленные унижения, и благодаря практически реалистичному визуальному ряду, кино заставляет нас проникать самочувствием к главной героине, ставшей в итоге превращается в безумную психопатку, которая с оружием наперевес и облачённая в чёрные одеяния идёт от одного клиента к другому, чтобы принести им физические страдания, какие они приносили ей. В целом, удивительную грань представляет из себя это противоречивое кино — поначалу хрупкая и напуганная девушка в итоге становится чуть ли не хладнокровным киллером, которой не страшны не пули, ни кто либо другой.
Почему я сказал, что кино противоречивое? Потому что в настоящий момент оно может показаться нелепым, и таковым считать повод есть. К примеру можно взять хотя бы тот факт, что за небольшой период героиня превратилась в Рэмбо с ружьём, которая раздаёт «люлей» направо-налево, причём снято всё это довольно легкомысленно, открыто и насмешливо, но в то же время — стильно и со вкусом. Каждое убийство, каждая драка сопровождается замедленным действием, заставляя зрителя проникаться в каждый акт мести. Естественно, обычному зрителю всё это покажется смехотворным, но что бывает смехотворно — то бывает гениально.
А ведь в названии не зря стоит подзаголовок «Жестокий фильм». Фильм и правда довольно жестокий из-за обильного количества эротических и жестоких сцен, снятых настолько натурально, что невольно начинаешь верить происходящему. Причём даже сам фильм жестоко относится к главной героине, сценаристы которую заставляют проходить «через Ад», а после заставляют уже врагов заставляют страдать от боли. Причём, несмотря на довольно «хэппи-эндовский» финал, кино оставляет после себя довольно депрессивное ощущение за счёт творящегося на экране насилия, ну а вопрос «а что будет дальше с Мадлен» к сожалению не приносит никаких благоприятных ответов.
Ну а холодный взгляд героини и её немота — это нечто притязательное.
Если вы, зритель, являетесь фанатым умных фильмов, фильмов со спецэффектами, или просто смотрите кино ради развлечения, то проходите мимо. «Триллер: жестокий фильм» — это кино скорее на любителя, кино, которое заставит зрителя окунуться в жестокую грань, которую преступает человек. Несмотря на некоторую смехотворность, грейндхаус, как таковой, вышел по своему значимым и замечательным.
10 из 10
16 сентября 2014
Женщина в плаще и с черной повязкой на левом глазу упорно, со знанием дела спиливает ствол ружья, делая из него удобный обрез. Две минуты спустя камера застает героиню в машине за снаряжением пистолетной обоймы. Медленно, один за другим входят пять патронов. Человек за кадром словно смакует на первый взгляд не столь значимые для сюжета сцены, целенаправленно убивая динамику в угоду своеобразной эстетике. Тем временем героиня по прозвищу Пират крепит скотчем миниатюрный пистолет на тыльной стороне шеи, затем заводит свое авто и укатывает навстречу судьбе, дабы завершить этот триллер бескомпромиссной и всепоглощающей местью.
Шведский режиссер Бо Арне Вибениус снял всего три картины, однако успел вписать свое имя в историю кинематографа. Пусть не эталонным качеством постановок, но необычным новаторским стилем, смелыми идеями, наконец жесткостью, граничащей со скандальностью. Справедливости ради нужно отметить, что в 70-е годы в кинематографе было гораздо больше свободы чем сейчас, поэтому смелые, провокационные фильмы появлялись как грибы после дождя по обе стороны Атлантики. Впрочем, «Триллер: жестокий фильм» едва ли можно назвать по-настоящему жестоким, скорее шлейф скандальности и последующих перемонтажей был вызван несколькими особо откровенными сценами, даже кадрами. Если же не заострять на этом нездорового внимания, то перед зрителем предстает любопытный и нетипичный эксплотейшн-триллер о мести, который во многом вдохновил небезызвестного Квентина Тарантино на его дилогию «Убить Билла».
По сюжету молодая и немая девушка Фригга из-за своей наивности и простоты попадает в секс-рабство и получает имя Мадлен для работы проституткой. Первую часть фильма она предстает беспомощной жертвой, которую истязает группа подонков. Во второй сама становится хищником, охотящимся на своих мучителей. Причем под горячую руку попадают не только виновные, но и все, кто встает на пути молчаливой Фригги. И напрасно пенять на этот факт, апеллируя к невиновности случайных жертв, потому что таковы правила игры, заданные автором фильма. От других дешевых эксплотейшенов и просто треша фильм Вибениуса отличается прежде всего связностью и логичностью, а во-вторых — четким визуальным стилем. Но самое главное, в «Триллере» чувствуется дух киноискусства.
В целом, состав «Триллера» по Вибениусу выглядит так: взять немного красоты и много мрачного насилия, прибавить чуточку эротики и толицу порно, неспешно перемешать, приправить слоу-мо, съемкой «из глаз» и резким саундом, в конце взбить реалистичным экшеном. Вуаля! Вот оно блюдо, которое нужно подавать холодным.
31 мая 2014
Кинолента «Триллер: Жестокий фильм» за авторством некого Бо Арне Вибениуса известна широкой публике и даже считается в определенных кругах культовой, в первую очередь по причине того, что является образчиком вкуса великого и ужасного Квентина Тарантино. Да и слава якобы первого запрещенного фильма в таком консервативном и высокоморальном государстве как Швеция, вроде как придает этому фильму еще больший исторический колорит.
По сути своей, мы имеем дело с типичным эксплуатационным кинофильмом, сюжет которого так наивен, а постановка так ненатуральна, что заострять на этом особое внимание нет никакого смысла. Подобных фильмов — тучи. Благо что истории о несчастной жертве, мстящей своим негодяем-мучителям, как правило всегда хорошо работают на публику, находя отклики у определенного числа зрителей.
Другое дело, что ряд произведений Тарантино и Роберта Родригеса мало чем по своей сути отличаются от «Триллера…» и ему подобных, разница лишь в несравненно боле высоком уровне режиссерского мастерства, спецэффектах и известных актерах. Да и современные лидеры остросюжетного квази-грайндхауса преподносят свое творчество с явной иронией, перемежая сцены кровавого насилия с вроде как остроумными диалогами, которые многие считают даже черным юмором. И о параллелях этого скандального шведского фильма с его конкретным современным аналогом в двух частях, думаю, знают абсолютно все.
В общем и целом, стоит судить не столько о самой ленте «Триллер: Жестокий фильм», сколько о некотором пласте в кинематографе, который став историей, взрастил на своей почве то, что вызывает сейчас море восторга среди зрителей по всему миру и миллионные сборы в кинотеатрах. Да и судить, думаю, будет каждый сам для себя, основываясь на своих собственных предпочтениях и вкусах.
27 мая 2013
Будучи семи лет от роду, Мадлен подверглась жестокому насилию, в результате чего она стала немой. Однако полученная в столь юном возрасте душевная и телесная травма вскоре приведет Мадлен на путь мести, в которой пощады не будет никому.
Среди всех картин категории «revenge movie», фильм «Триллер: Жестокий фильм», снятый в 1974 году шведским режиссером Бо Арне Вибениусом, является, пожалуй, одним из наиболее известных и культовых. Данный фильм снят по сути на чистом энтузиазме и мизерном бюджете и к тому же в обход всякой цензуре, оттого своими создателями в полной версии картина определена как «порнотриллер». Одиозность картины как раз и заключена в наличии большого количества откровенных порнографических сцен и нарочитой жестокости, которая, однако, имеет художественное оправдание. «Триллер: Жестокий фильм» — это завораживающе стильная, холодновато неторопливая по своему темпу и мрачная история поруганной чести и отмщения, причем Бо Арне Вибениус не забывает о создании особой эстетики в картине, присутствующей как в сценах хардкорной эротики, так и в сценах насилия, снятых оператором Андреасом Беллисом. Сюжет в картине нельзя назвать интригующим или непредсказуемым, однако интересная подача его в фильме делает «Триллер: Жестокий фильм» до сих пор весьма качественной грайндхаусной лентой, вдохновившей немало режиссеров, Квентина Тарантино особенно, дополнительно привлекшему в данной киноработе большее внимание.
Безусловно, главной звездой картины стала Кристина Линдберг, великолепная актриса, блестяще воплотившая роль Мадлен, впоследствии получившей прозвище Одноглазая. Кристина Линдберг лепит свой образ с помощью минималистских средств, ибо речи ее героиня лишена, лишь мимикой и яростным взглядом показывая метаморфозу своей героини.
Композитор Ральф Лундстен написал к картине очень меланхоличный и даже депрессивный саундтрек, который идеально дополнил фильм.
Всем поклонникам грайндхауса и нестандартного авторского кинематографа я рекомендую эту картину.
10 из 10
13 мая 2013
Об этой картине написано множество положительных отзывов. Достаточно часто о нем отзываются как о «шедевре шведского арт-хауса». Что и говорить, даже симпатичный мне Квентин Тарантино регулярно положительно отзывается об этой картине и вносит ее в свои чарты.
Однако мне фильм не понравился. Режиссер предложил классический для эксплуатейшн-фильмов сюжет: девушка неоднократно подвергается насилию. Ее подсаживают на наркотики и заставляют работать в борделе. Когда она теряет свою семью, героиня переосмысливает многое.
Женщину не сломили даже вырезав ей глаз. Она упорно тренируется и устраивает своим мучителям «дикую банду».
Особо жестоко она казнит самого главного преступника — обманувшего ее мужчину. Она задумывает убить его индейским способом, но это уже детали.
А главное в том, что ничего выдающегося я в этой картине не заметил. Неторопливый темп повествования, прямолинейный сюжет, весьма посредственно сделанные сцены перестрелок — все это не предполагает интересного просмотра. Думаю, что фильм был революционным совсем по другим обстоятельствам. В нескольких сценах смонтированы весьма откровенные порно-эпизоды (по которым, впрочем, нельзя сделать вывод о том какие актеры принимали в них участие). Думаю, именно благодаря этой смелой выходке, картина и понравилась многим любителям кино. Не зря ведь, даже Кубрик неоднократно стремился снять полнометражный порнофильм с серьезными актерами.
Только я вот полагаю, что вне зависимости от тематики, картина должна быть красивой и гармоничной. В «Жестоком фильме» этого нет.
В середине 70-х в разных странах выходило множество версий феминистических ревендж-фильмов. К ним можно отнести — «Госпожу Кровавый Снег», «Заключенную Скорпион», «Ханни Колдер», «День женщины» и множество других фильмов. На их фоне «Жестокий фильм» совсем не выделяется. А снятая несколько позднее тоже в Швеции лента «Мужчину изнасиловать нельзя» кажется куда более серьезней.
В итоге: весьма заурядный ревендж-фильм о мести девушки, которую заставили работать в борделе и подсадили на наркотики. Я не считаю эту картину выдающейся, скорее, наоборот.
2 из 10
15 марта 2013
Девочка Мадлен гуляла одна по лесу, собирая опавшие осенние листья. Один из самых красивых листьев она подарила встреченному ею дедушке. Он так обрадовался подарку, что поднял девочку на руки и весело закружил её, а потом изнасиловал. Прошли годы. Мадлен стала девушкой, но из-за полученного стресса она абсолютно потеряла дар речи, а деда признали невменяемым и отпустили. Однажды Мадлен собралась в город, но опоздала на автобус и потому села в автомобиль к незнакомому симпатичному мужчине Тони, выглядящему вполне презентабельно, да и его машина внушала доверие. Увы, внешность оказалась обманчивой. Так девушка стала сексуальной рабыней.
Мадлен (Кристина Линдберг) производит впечатление кроткой овечки, словно магнит притягивающей различных извращенцев. Её пристрастили к героину, чтобы сделать полностью зависимой, но даже плотно сидя на наркотиках, то есть принимая их каждый день в немалом количестве, у Мадлен хватает сил, времени и денег, чтобы заниматься помимо основной деятельности восточными боевыми искусствами, стрелковой подготовкой и экстремальным вождением автомобиля. Конечно же, во всех этих дисциплинах она становится отличной ученицей, а по завершении курсов подготавливает и в одиночку осуществляет план мести своему сутенёру и всем клиентам. Как говорится, без комментариев.
Тони (Хайнц Хопф), ставший сутенёром Мадлен, занимается грязным бизнесом. Мадлен не единственная девочка в числе его рабынь и их услуги продаются хорошо и задорого весьма состоятельным клиентам. Остаётся непонятным, с какой целью он допустил этот «курс молодого бойца» для своей невольницы? Вроде в его планы не входила подготовка терактов?
Вообще, в этом фильме много подобного абсурда, который я для себя объясняю преклонением режиссёра Бо Арне Вибениуса, он же Алекс Фридолински, перед творчеством Бунюэля. Мадлен чем-то напоминает холодную Катрин Денёв из «Дневной красавицы», а сцена с разрезанием глаза позаимствована из «Андалузского пса». Вспоминается и Годар. По количеству пролитой кровищи фильм может посоперничать с его «Безумным Пьеро». Наконец, не обойдён вниманием и Тинто Брасс. Сексуальные сцены столь же реалистичны, как и у знаменитого мэтра кино на грани эротики и порнографии, правда не столь художественны, как в картинах итальянца.
Радует тот факт, что и из этого фильма есть заимствования, да ещё и самим Квентином Тарантино.
Знание и цитирование классики безусловно говорит о хорошем вкусе, вот только ученик оказался не столь прилежным, как его героиня, а потому лишь
6 из 10
23 октября 2012
Хорошенькая девчушка лет семи играет в парке, собирая осенние листья. Она дарит букетик старому бомжу, гулявшему там же. Старик играет с ней, а потом жестоко насилует. Девочка в результате психологической травмы теряет голос. Старик же избегает наказания, поскольку признан сумасшедшим.
Проходит 15 лет. Мадлен работает на ферме. И однажды, опоздав на автобус в город, садится в первую попавшуюся машину, водитель которой предложил её подвезти. Видимо, жестокий урок, полученный в детстве, мало чему её научил, поскольку она соглашается пойти с незнакомцем в ресторан, пьет шампанское, а потом идет к нему домой, где выпивает с ним вина. Кто бы мог подумать, что радушный водитель окажется поставщиком девушек в бордель! А с виду такой душка и джентльмен! Бедняжку Мадлен садят на героин и, превратив в законченную наркоманку, заставляют обслуживать клиентов. За свою строптивость она вдобавок лишается глаза и получает кличку «Пират» за повязку на глазу.
Фильм делится на две части: в первой из них Мадлен — несчастная жертва, а во второй части — безжалостная мстительница за свою поломанную жизнь. И если в первой части её злоключения еще можно списать на глупость и наивность деревенской девочки, попавшей в лапы торговцев «живым товаром», и постараться убедить себя, что такое возможно в реальности, то со второй частью все обстоит намного сложнее. И вызывает ряд вопросов к Бо Арне Вибениусу, сценаристу, режиссеру и продюсеру в одном лице.
Вопрос 1. Почему родители Мадлен даже не попытались найти её, после того, как она не вернулась из города, а сразу покончили с собой, получив якобы её письмо, что она их ненавидит и домой больше не вернется. Вследствие той же деревенской наивности и доверчивости? Мадлен не была трудным и проблемным подростком, чтоб ни с того ни с сего сбегать из дома.
Решившись мстить, Мадлен записывается на индивидуальные занятия по каратэ, на курсы вождения, учится снайперской стрельбе и нанимает двух инструкторов спецназа по рукопашному бою.
Вопрос 2 — 5. Откуда у неё столько свободного времени, чтобы изучать все это параллельно с работой? И откуда у неё время на работу, при таком плотном графике тренировок? А так же, сколько она успевает зарабатывать при таком цейтноте, что хватает на оплату всех её новых хобби? При том, что цены на обучение весьма велики. И почему не разорились её хозяева — теловладельцы, если девушек у них всего две, одна из них почти постоянно пропадает на тренировках, а они еще и героином снабжают стабильно, так как без героина Мадлен уже и дня не проживет. И сколько же она у них зарабатывает, если машину себе она тоже купила. А сбежав от них, может купить себе большую партию наркотика, и не одни раз. И это плюс ко всем вышеперечисленным расходам.
Кстати, о наркотиках. Девушка — законченная наркоманка, но при этом делает фантастические успехи в стрельбе, в рукопашном бое, каратэ и лихом вождении, быстро сравнявшись в мастерстве со своими высокопрофессиональными учителями. Вы много знаете таких наркоманов, колющих по две дозы героина в день, при этом за пару месяцев ставших снайперами и обладателями черного пояса по каратэ? Мне как — то с этим не повезло. Наркоманы, если и встречались, то таких суперменов или супервумен среди них не было. Может, оно и к лучшему.
Отсюда вопрос 6. Откуда такие фантастические способности к труду и обороне у человека, плотно сидящего на героине?
Ладно, с хобби разобрались, теперь о работе. Работа проститутки дело грязное, нелегкое и достаточно гадкое. Режиссер, оператор и порно — дублерша показали это предельно откровенно. Крупным планом и неоднократно.
Вопрос 7. Зачем? Зачем нужны были эти порно — вставки? Шокировать зрителя? Ну, допустим, удалось… А смысл то в чем такого шока? Обычная эротика, завуалированная в визуальные намеки, справилась бы с задачей ничуть не хуже, чем откровенная порнуха в полный рост.
Когда девушка встала на тропу мести, за ней пускают двух наемных убийц, которых Мадлен убивает без труда из обреза. Они даже не успевают выстрелить в ответ. И к чему такая супер — замедленная съемка драк? Чтобы показать её мастерство? Так не показано. И снято неинтересно. Пока её соперник падает, можно спокойно пойти чаю попить.
Тогда вопрос 8. У организации, торгующей девушками и героином вся зачистка такие лохи, или это Мадлен такая крутая? Видимо, дело в Мадлен, так как полицейских, при попытке её арестовать, девушка легко разбросала, как котят, раздробив им челюсти. После чего забрала их машину и поехала мстить дальше. Весело, с сиреной и мигалкой. При том, что в городе уже совершено несколько убийств и нападение на полицию, никто особо не встревожен, искать её особо не ищут, в погоню не кидаются. А если и кидаются, то Мадлен уходит от них легко, изящно, растолкав их по кюветам, и сталкивая друг с другом, после чего они взрываются. Не зря деньги за учебу отдавала. Асс, а не водитель.
Я не скажу, что в фильме нет плюсов вообще. Их целых два.
Первый плюс — это довольно неплохая игра Кристины Линдберг в роли Мадлен. При всем идиотизме и надуманности ситуации, девушка играет убедительно то, что предлагает ей режиссер. А то, что в роли и сюжете концы с концами не сходятся — не её вина, в общем — то. Все, что нужно было по образу персонажа, актриса сделала. Остальное — не к ней.
Второй плюс — это то, что именно персонаж Мадлен послужил для Тарантино основой образа Элли Драйвер в его фильме «Убить Билла». Все же польза от этого фильма кому — то была.
Что мы имеем в остатке? Два плюса при восьми минусах. Ну зачем было так в трэш и фантастику ударяться? Тема преступления и наказания больший реализм позволяла. И не только в показе сексуальных сцен.
И еще одна мысль не дает покоя. Не этот ли фильм вдохновил Мейра Зарки на его «День женщины»? Параллели очевидны. Почему бы и нет?
2 из 10
24 февраля 2012
Различные поиски и исследования чего-то нестандартного и ранее невиданного привели меня к очередной картине про месть! Так передо мною оказалась лента с довольно-таки интересным и необычным названием «Триллер: жестокий фильм». Сейчас поделюсь своими впечатлениями о том, в действительности у данного фильма говорящий заголовок, и на самом ли деле он так жесток и брутален?
Перед непосредственным ознакомлением с картиной прочитал о ней много интересной и полезной информации. Первое, что лично мне запомнилось: эта лента не прошла мимо глаз великого и ужасного Квентина Тарантино, оценившего ее достаточно высоко, и на основе главной героини «Триллера» он, собственно, и придумал образ одноглазой медсестры-киллерши с повязкой из «Убить Билла»! Взгляните на постер и вы сразу все поймете! Также занимательны факты о том, что эта невероятно натуралистичная и жестокая картина была запрещена к показу в Швеции, и была несколько раз перемонтирована, чтобы, в конце концов, ей дали зеленый свет для кинопроката. На кинопоиске стоит возрастной рейтинг R. Видимо мне довелось увидеть полную режиссерскую версию длительностью почти два часа, и по тому, какие откровенные подробности там демонстрировали во всей красе, фильму можно смело присваивать категорию Х!
На самом деле, никаких особых жестокостей и пыток я не увидел. Единственная и, наверное, самая шокирующая сцена с глазом (на ней вполне можно отвести взгляд в сторону), о которой я узнал из других рецензий, длится от силы пять секунд, не более! На мой взгляд, скандальную славу данному фильму принесла именно наглядная демонстрация принудительного секса. Присутствуют реальные порнографически кадры, в которых крупным планом показывают все интимные подробности полового акта. Я, конечно, не скажу, что эти откровенные эпизоды безостановочно сменяются один за другим и чрезмерно мозолят глаза, но выглядело все это очень вульгарно и как-то нелицеприятно! Но, опять же, данные сцены добавляли фильму тяжести и некоторой угнетенности той жизни, в которую попала главная героиня. Собственно, из-за представленных неприкрытых и грубых эпизодов сексуального удовлетворения фильм предназначен исключительно для взрослой аудитории. Возможно, в порезанной версии слишком откровенные моменты убраны.
Разворачивающаяся в фильме история очень трагичная, и вызывает искреннюю жалость и сопереживание ее центральному персонажу. Главная героиня в детстве получает серьезную психологическую травму: в парке ее насилует какой-то свихнувшийся старикан, после чего девочка теряет дар речи. Повзрослев, красавица Мадлен в один прекрасный день садится в машину к приятному на вид мужчине, предложившему подвести ее до города. Эта встреча навсегда изменит всю ее оставшуюся жизнь! Незнакомец оказывается безжалостным торговцем похоти и человеческого тела, который без всякого угрызения совести принудительным путем «сажает» наивную девушку на героин, и говорит о том, что теперь она будет работать на него, обслуживая и удовлетворяя сексуальные желания «денежных» гостей. Героиня оказывается в страшной и безвыходной ситуации, становится рабыней в прямом и переносном смысле этого слова, ведь без постоянной дозы наркотиков она не в состоянии долго прожить, а предоставить их может только ее новый хозяин. Обреченность этой ужасающей ситуации нехило давит на мозг! Минуту назад Мадлен была «чистой» и добропорядочной девушкой, а уже сейчас она понимает, что всю жизнь вынуждена просуществовать в грязи, оказаться на самом дне общества, быть подстилкой для похотливых и извращенных клиентов, а также вечно зависимой от чудовищного «лекарства».
Актриса, сыгравшая роль главной героини, очень убедительно смотрелась в кадре. Божественно красивая, обаятельная, хрупкая и нежная. За весь фильм Мадлен не говорит ни единого слова, все её эмоции вполне очевидны и нарисованы на ее очаровательном, изящном и безрадостном лице. В особо депрессивные моменты девушке очень выразительно удавалось воплотить потерянный и печальный образ, с помощью которого отчетливо была видна подавленность ее состояния и ощущаемая боль и тоска. На мой взгляд, разбитость человеческой души, отчаяние были показаны достаточно естественно, проникновенно, чувствовалось ее осознание того, что судьба уже сломлена, надежда на счастье и свободу перечеркнута. Вот эта атмосфера полного краха, одиночества, несправедливости, аморальности, человеческой извращенности и предательства передана достаточно уверенно и мощно!
По всему вышесказанному можно твердо сказать, что картина явно удалась, и ей вполне можно поставить высокую оценку. Но для меня все-таки негативные стороны «Триллера» перечеркивают указанные положительные аспекты. Несмотря на вполне удачную сложившуюся атмосферу депрессивности и угнетения, а также очень милую и элегантную главную героиню с вдохновенным плачевным лицом, картина воспринималась мною утомительно и затянуто, поскольку происходящие в ней действия сняты как-то слишком монотонно и однообразно. До того, как начнется собственно сам акт возмездия, зрителю довольно долго придется наблюдать идентичные и повторяющиеся кадры: мерзкий секс с бездушными отвратительными развратниками, после чего идут угнетенные терзания и размышления главной героини, потом принятие очередной дозы, и, наконец, подготовка к планируемой мести с помощью накопленной от своей деятельности выручки. Собственно, вот эти все события повторяются по несколько раз, снова и снова заставляя зрителя наблюдать уже изрядно поднадоевшие эпизоды.
Где-то примерно через час просмотра, Мадлен, полностью рассчитав свой план мести, перейдет к активным действия. Вот тут синопсис фильма вводит зрителя в заблуждение, ибо лично я никакой изощренной мести не заметил, поэтому не ждите увидеть от главной героини безмерного насилия и кровопролития. После того, как девушка пойдет восстанавливать справедливость, смотреть фильм было просто невозможно. Я так и не понял, для чего была использована нереально тягомотная замедленная съемка при выстрелах?! А сцена разборки с полицейскими, где почти пять минут (если не больше) демонстрировались одни и те же заторможенные кадры их падения, которые очень сильно отягощали просмотр. Далее эта длительная и бессмысленная автомобильная погоня, а также взрывающиеся повсюду машины, вообще непонятно для чего были «приляпаны» к сюжету фильму. На меня это никакого эффекта не произвело, и по сути зрелищная часть картины смотрелась убого и должных эмоций не вызвала! Разве что концовка немного скрасила подпорченные впечатления. Запомнился мне проникновенное и серьезное выражение лица Мадлен, которое очень ярко демонстрировало ощущения пустоты и разбитости ее души!
Итог. Несколько нудноватый и жесткий порнотриллер с неплохой атмосферой раздавленности человеческой души. Главная героиня смотрится в кадре очень убедительно, и своим опечаленным и милым выражением лица пленяет сердце. Мораль, которую я вынес из всего увиденного: не будьте наивными, не доверяйте незнакомым людям, и в любой, даже самой безвыходной ситуации никогда не отступайте от своих намерений и ищите нужные вам пути выхода из трудного положения. Такие нелепости происходящих событий, как замедленность некоторых сцен, непонятно для чего снятые автокатастрофы, а также однообразность и монотонность разворачивающейся истории, подпортили мое впечатление от просмотра.
5 из 10
22 февраля 2012
Жизнь тяжелая штука. Мы стараемся не обращать внимание на происходящее вокруг нас. Да, мы можем посочувствовать, но через какое то время все забываем, войны продолжаются, люди так же продолжают убивать друг друга. А в чем причина? Причина в жестокости, человек по натуре существо сволочное.
А что бы вы сделали если бы беды как у главной героини свалились на вас?
Еще в детстве маленькую Мадлен изнасиловал больной бродяга, в следствии чего- это изменило ее жизнь. Психическая травма отняла у девушки дар речи.
Она выросла. Но беда снова настигла ее. Насильно она становится проституткой-наркоманкой, теряет всех близких людей. Так что бы вы сделали на ее месте?
Главная героиня нема и это не минус, а огромный плюс картины. Мы не знаем что творится у нее в голове, двигает ей жажда мести или же она просто сошла сума? А возможно она решила сделать мир чуточку лучше избавив его от скверны?
Фильм затягивает от начала и до конца. В нем много абсурда, есть несколько провисаний в сюжете, но все же — это отличное кино, возможно даже лучшее в своем жанре. В некоторые моменты оно шокирует, или же шокировало в свое время. Порнографические сцены сейчас выглядят отталкивающе, можно было ограничиться без моментов с дублершей, а вот момент выкалывания глаза поражает, ведь колят настоящий глаз у трупа.
Стильный, жестокий фильм — лучший представитель жанра, не стареющая классика.
Жаль, что Бо Вибениус оставил индустрию из за финансовых неудач, кинематограф многое потерял с его уходом.
9 из 10
13 февраля 2012
Может, прозвучит неоригинально — но мне нравится этот фильм. И Тарантино, упорно эту картину превозносящий, тут ни при чём — спасибо батюшке Ютубу, где я увидел трейлер к фильму, а потом уже разыскал его и посмотрел.
Конечно, Бо Арне Вибениус, бывший подмастерье самого Бергмана, человек либо слишком наивный, либо слишком глупый — попытаться снять самый коммерческий фильм, засунув туда кровь, насилие и порнуху, это надо умудриться так ступить. Причём даже в более разгульной Америке счастье Вибениусу не улыбнулось — там его кинцо оперативненько перемонтировали и выпустили под другим названием. В результате Бо выпустил после «Триллера» ещё один фильм, а затем канул в небытие. Оставив, между прочим, настоящий культ.
Этот фильм можно полюбить, но очень сложно кому-нибудь порекомендовать, потому что потом будет стыдно перед этим человеком, зная, что ему эту ленту будет физически больно смотреть — тут все зиждется на двух факторах — жестокости и мести, причём второй, как вы поняли, так же порождает первый. И почти невозможно рассказать, за что этот фильм нужно любить — смакуемые замедленной съёмкой сцены насилия и порнография что ни на есть крупным планом — это явно не те факторы, которые привлекают к просмотру. Но здесь есть атмосфера какой-то оторванности от всего остального, какой-то параллельной, иной шизоватости, когда например, глагероиня в исполнении прекрасной Кристины Линдберг выбивает зубы двум полицейским — под звучание трансовой музыки, со всполохами ярких сгустков крови, летающих в воздухе, и конечно же в замедленной съёмке. Это смотрится нелепо, отталкивающе и прекрасно. Как объяснить это — не знаю.
У господина Вибениуса наверняка было не всё в порядке с мозгами, раз он снял такой фильм. И это прекрасно. В эпоху, когда взгляды постановщиков нацелены на прибыль, таких шизанутых творцов временами не хватает. Вибениус тоже хотел денег, но его мозг работал не так, как у всех — поэтому и получилось такое кино. Жестокое, нелепое и завораживающее. Вот как-то так.
10 из 10
24 сентября 2011
Прощайте плохие фильмы…
Небольшое отступление — это мой самый последний отрицательный отзыв на этом замечательном сайте. Да и вообще самый последний отрицательный отзыв в моей жизни. Больше нет сил и желания копаться в кинематографическом мусоре. Плохие фильмы всегда выходили, и всегда будут выходить. Не хочу больше тратить свое время на плохой кинематограф. Ну и закончить бы хотелось отзывом на фильм «Триллер: Жестокий фильм». Лучше картины я и не найду. После просмотра этого фильма стало очень противно и очень грустно. Смеяться над плохими фильмами можно и даже нужно, но я хотел бы, чтобы этот отрицательный отзыв был серьезным.
Смотрите! Кинематограф делится на две части. Первая часть — это обыкновенный кинематограф, который известен всем людям. Ведь практически все люди смотрят кино по телевизору или в кинотеатрах. Мы смотрим разные фильмы каждый день и это вполне естественно. Вторая часть — это так называемый запретный кинематограф. Мало кто про него слышал, но многие хотели о нем бы узнать как можно больше. Ведь в нем находятся фильмы, которые по разным причинам запретили к показу. Человек любопытен по своей природе и даже если нам фильм не интересен, то мы все равно его посмотрим, потому что его запретили. А что это в нем такого запретного?
«Триллер: Жестокий фильм» — это стопроцентный представитель запретного кинематографа. Этот фильм в свое время запретили, а потом он все равно попал в руки к людям и даже сейчас его можно посмотреть на русском языке (полная версия фильма 1 час и 46 минут). Я не хочу, чтобы вы подумали, что все запретные фильмы плохие, потому что это ложь. Например, фильм «Ад каннибалов» до сих пор кое-где запрещен, но это очень умное и, самое главное, правильное кино. А фильм «Триллер» — это очень плохое кино от начала и до конца. «Триллер» — это грязь, пропитанная человеческой тупостью. А теперь правильный сюжет фильма. А то все пишут какими-то намеками, поэтому я вам напишу честно, про что этот фильм. Без спойлеров.
Задумайтесь! Маленькая девочка гуляет в парке одна (!), а потом ее насилует старый дед (!). Девочка испытала травму и перестала говорить. Проходят годы, а наша девочка выросла. Однажды она садится в машину с каким-то мужиком (!) и едет с ним в город. Естественно, позже мужик окажется бандитом, который подсаживает нашу немую героиню на наркоту. Иголочкой прямо по венкам крупным планом. А потом хочешь жить, то раздвигай ноги клиентам. Опять крупным планом, что у нас там между ног? Конечно, она сопротивляется, но потом получает в глаз ножом (!!!). А потом начинается что-то из разряда «Аватара», т. е. фантастики. Она копит деньги и начинает изучать единоборства, стрельбу из пистолета и так далее. Всех ждет страшная расплата за нечеловеческие мучения!
Вам действительно охота смотреть фильм с таким бредовым сюжетом? Нет! А ведь этот фильм запрещенный? Вижу, что уже половина захотела его посмотреть. А если я вам скажу, что это один из любимых фильмов Квентина Тарантино? Теперь мы все хотим посмотреть этот замечательный фильм с таким крутым сюжетом. Тарантино — он ненормальный, и как мальчишка не понимает, что он творит своим языком. Я уверен на сто процентов, что если бы он сказал, что его любимый фильм это «Утиный Суп» с участием братьев Маркс, то все сразу стали искать этот гениальный шедевр. Но Квентин сумасшедший, и я уверен уже на миллион процентов, что без Тарантино этот фильм валялся бы в пыли до сих пор, где ему самое место.
В фильме очень много лживых сцен, после которых в голову закрадывается мысль, что его могли снять только в 21-ом веке, но этот фильм сняли давным-давно. Режиссер этого фильма какой-то глупый человек, у меня просто нет слов. Я в свое время увлекался эксплуатацией по глупости и читал про этот фильм. Режиссер фильма действительно ведь верил, что такое кино пропустят в кинотеатр. Кем же нужно быть, прости Господи, чтобы снимать порнографию с запредельной жестокостью и думать, что такой фильм покажут на большом экране.
Секс-эксплуатация бывает разной, но вот таких одновременно глупых и жестоких фильмов нужно еще поискать. А если вы говорите, что это авторское кино, то почему же тогда этот вшивый автор снял так мало картин. Автор становится автором только тогда, когда снимает хотя бы несколько своих фильмов. Да и вообще, какое это авторское кино, когда тут сплошная каша из разных жанров. Хотите посмотреть на половые органы, то смотрите порнографию. Хотите посмотреть фильм про месть, то есть наш друг Тарантино и его «Убить Билла». Фильм куда более симпатичный и не такой жестокий как этот. Вот завернул, аж сам испугался.
Да и вообще есть старый добрый «Олдбой». Вот там драма так драма, а тут бред сивой кобылки (которую в конце фильма покажут). Маленькая девочка стала крутой убийцей! Это жизнь? В жизни и не такое бывает, но зачем все это показывать людям. Кино должно приносить удовольствие, а от волосатых половых органов на весь экран мне удовольствие трудно получить. А еще говорят, что ненужно особо грузиться, потому что ребята придумали этот фильм, чтобы посмеяться. Смех смехом, а все кверху мехом. Как можно смеяться над жестокостью к детям и молодым девушкам. Клиника! Жалко только актрису, которая сыграла главную роль, но ей вроде не привыкать играть в таком треше.
Ну и в самом конце я хотел бы сказать, что неважно, какие ты фильмы смотришь, а важно какой ты человек внутри. Любите этот фильм. Любите режиссера, который его снял. Любите Тарантино, который всем рекомендует подобные фильмы. Просто помните, что выбор есть всегда. Я бы тоже восхищался этим фильмом, если бы он попал ко мне в руки лет так в 18, но со временем начинаешь понимать, что любить запретный фильм, потому что его любит твой любимый режиссер — это как минимум глупо. Любите свой кинематограф, каким бы он там не был. А я прощаюсь с красным цветом в своих отзывах навсегда.
0 (или 1) из 10
18 июля 2011
Читая в интернете отзывы на этот фильм, заметил, что чаще всего упоминаются три ключевые темы «насилие», «порно», «запрещен к показу в Швеции». Причем особо как-то упирают на его жестокость.
Мне сразу начало казаться, что там тянут из людей кишки, обматываются ими, пьют кровь, едят печень, жарят отрезанные конечности. И все это с элементами порно.
В общем, даже слегка побаивался смотреть. А вдруг не засну потом?! Но любопытство оказалось сильнее.
Оказалось, что в фильме присутствует ровно одна жестокая сцена. То есть, настолько жестокая, что ее вряд ли покажут в дневном эфире по телевизору. Длится она пару секунд. В остальном же обычные перестрелки и драки. Ничего особенного даже для 1970х. Соответственно, и запретить его могли только из-за порнографии. Что, в общем-то, и не удивительно, т. к. порнофильмы в обычных кинотеатрах не показывают.
Сюжет поначалу развивается очень трагично, главную героиню действительно жалко. Плюс у нее такие трогательные печальные глаза, что хочется плакать вместе с ней. Во второй половине фильма начинается то, ради чего все и собрались — лютая месть злодеям. И вот тут «Триллер» скатывается в одно из самых грустных зрелищ в мире — трэш с серьезным лицом. Трэш не в том смысле, что там-таки начинают обматываться кишками, а в том, что сделано всё тяп-ляп и без логики. Отсюда двустволка, делающая три выстрела без перезарядки; идиотская замедленная драка с полицейскими, которая замедлена настолько, что смотреть на нее мучительно скучно; угнетающая своей бессмысленностью поездка главной героини по загородному шоссе на полицейской машине. В общем, была камера, способная круто снять замедление — использовали ее сверх меры. Был бюджет на пару аварий и взрывов — сделали. Ну, правильно, не пропадать же добру.
В общем и целом, скучноватый порнотриллер.
5 из 10
27 февраля 2011
«Рука возмездия найдет того, кто в пурпуре цветет, но мститель, пусть он справедлив, убийцей станет, отомстив» — Уильям Блейк.
Об этой ленте с оригинальным названием я узнал благодаря своему любимому режиссеру Квентину Тарантино. Если бы он о нем не упомянул, то я о ленте так и не узнал бы никогда, да и не только я, но и многие другие люди. Сразу нужно сказать, что неподготовленному зрителю не стоит спешить смотреть этот фильм. Я не шучу, нужно тщательно подготовить себя к просмотру, к просмотру долгому и незабываемому. Почему незабываемому? Да потому что эта картина равнодушными никого после просмотра не оставит. Кто-то будет сразу же плеваться после просмотра, кто-то долго отходить от шока, кто-то будет в восторге. Отдельные моменты, кадры этого фильма останутся в голове надолго, а потом многое время спустя будут неожиданно возникать в голове, я в этом точно уверен. Хотите убедиться, попробуйте, только очень аккуратно.
Теперь уж я знаю, откуда Тарантино черпал вдохновение для своего проекта «Убить Билла». Вот откуда все пошло, именно из этого шведского фильма от режиссера Бо Арне Вибениуса. Главная героиня с перевязанным глазом, основная тема — месть. Вот оно все, как и есть перед нами. Вообще, тема мести по-настоящему эксплуатируется в этой ленте.
В итальянской пословице говорится, что холодная месть приятней всего на вкус. У мстящего человека на это всегда есть веские причины. Без причины, это была бы уже совсем не месть, а какие-то беспричинные убийства. Хочет человек того или нет, но когда он мстит, он становится самой настоящей одиночкой в этом деле, тут нет ни понимающих людей, ни помощников. Здесь есть только ты, твой обидчик и твои чувства. На время мести внутренний регулятор под названием совесть внезапно отключается, этот регулятор еще проснется, но несколько позже. Во время мщения не волнует ничего, нужно только наказать обидчика совершить свой суд. Ведь, как известно, месть — суд одного единственного судьи. Все равно, что мстящего будет ожидать после, главное, что происходит сейчас. Любой обидчик должен получить по заслугам. Это самая настоящая философия мстящего человека, его мысли, но это и на самом деле так.
Я, конечно, ожидал реально какого-то триллера. Но этот жанр не совсем сюда подходит. А вот вторая часть названия, я говорю о словах «жестокий фильм», подходит совершенно четко. Этот фильм достаточно жесткий для семидесятых годов, мне прекрасно понятно, почему он является первой лентой, которые когда-либо запрещали в Швеции. Хочу сказать, что это не только эксплуатация мести, но и самый настоящий секс-эксплоитейшн. Короче говоря, это классика жанра. Будьте готовы.
Это повествование о том, как может быть жестока судьба во всех смыслах, окончательно и бесповоротно. Нам показана история шведской девушки по имени Мадлен. И все бы ничего, но эта история не проста, у девушки жизнь оказалась тяжелой. Еще, будучи маленькой девочкой ей спокойно расти, взрослеть не дал сумасшедший дед, который изнасиловал беднягу. И это было только начало всех ее душевных и телесных огорчений. Чуть позже Мадлен насильно начинают использовать в качестве проститутки и сажают на героин. В перерывах между всеми этими переживаниями девушка начинает четко разрабатывать план мести.
Очень понравилась актерская работа Кристины Линдберг, которая исполнила роль девушки по имени Мадлен. У актрисы был большой талант, не произнеся ни слова за весь хронометраж, она смогла передать все свои чувства, эмоции и переживания. Мне лично казалось, что она разговаривает со мной через экран одним лишь взглядом. Как жаль, что эта актриса так и не вышла за рамки эротического кино, а эта картина стала лишь исключением в ее карьере.
Режиссура и операторская работа на высоте. Все снято настолько оригинально, что диву даешься. Откровенные сцены заставляют задумываться и удивляться. Больше всего я в восторге от сцен сражений, эти замедленные действия дают прочувствовать каждый кадр в полной мере, понять, перенести это все на самого себя.
Знаете, что меня больше всего удивило? Удивило больше всего то, что картина мне понравилась. Неужели я такой же чокнутый, как и Квентин Тарантино? Скорее да, чем нет. Ведь это привлекающее сумасшествие. Не зря ведь мне нравится каждая отдельно взятая работа Квентина. Но, опять-таки скажу, что эту ленту всем советовать я бы не стал. Если вы слишком чувствительны, но посмотреть эту работу очень хочется, то лучше посмотрите прокатную версию, которую демонстрировали в США, но, ни в коем случае не режиссерскую версию, которую довелось посмотреть мне. А вообще эта лента оставляет после просмотра такой тяжелый осадок, что тяжело шагать по комнате.
28 июня 2010
Первым делом я хочу выразить особую благодарность Квентину Тарантино за то, что в одном из интервью он упомянул об этом фильме. Я бы никогда не узнал о нем без твоей наводки, Квентин. Спасибо.
Итак, «Триллер: Жестокий фильм» или «Они прозвали ее одноглазой». Фильм, у которого нет границ! Поистине жестокое, противное, но в то же время дико сексуальное и обворожительно красивое кино. Вокруг него масса слухов и ужасающих фактов, а фанаты Тарантино, а преимущественно дилогии «Убить Билла», скупают диски с этим фильмом по всему миру! Звучит красиво, не правда ли? Так оно! Я думал, что это обычный боевичок, но прогадал. Это самое настоящее кино, кинематограф в чистом виде. Без фальши и лжи.
Бо Арне Вибениус, он же Алекс Фридолински, снял свой единственный известный народу фильм, который сразу же был отвергнут цензорами и попросту не допущен в кинотеатры. Вибениусу пришлось несколько раз вырезать нежелательные кадры из 105-минутного фильма, в итоге он был сокращен до 82 минут, но мне, слава Богу, попалась самая полная режиссерская версия, которая так и не дошла ни до одного кинотеатра, а жаль. Объяснить такой феномен достаточно просто. Этот фильм — порно-триллер. Да, вы правильно прочитали. Никакой эротики. Реалистичное порно со всеми его прелестями и недостатками.
Как думаете, зачем Бо снял этот фильм? Из-за любви к кинематографу? Нет, ему просто нужны были деньги, и он решил быстро сляпать фильм. Настрочив за 3 дня сценарий, он занял денег и отважился снимать кино. На главную роль он пригласил Кристину Линдберг, в те времена восходящую звезду шведской эротики. И знаете, справилась с ролью мученицы, а впоследствии мстительницы Кристина на все сто процентов. Конечно, нельзя не упомянуть о ее теле. Оно божественно! Дублерше, конечно, тоже можно дать плюс за любезно предоставленные в хард-кор сценах органы, но это не обязательно. Также прекрасным оказался выбор актера, который всю жизнь играл плохих парней, Хайнца Хопфа на роль жестокого сутенера.
Сюжет у фильма простой, как у большинства эксплуатационных фильмов, но это делает его очень привлекательным. «Триллер» — сильный жанровый фильм, который прыгает с жанра на жанр. В конце даже вестерн будет. Все сцены убийств проходят в замедленном действии, что делает фильм еще более особенным.
Бо Арне Вибениус и очаровательная Кристина Линдберг сделали фильм, который сильно врезается в память названием и не менее сильно содержанием.
10 из 10
Это уникальное кино!
8 октября 2009
Некоторые кадры этого фильма останутся в Вашей памяти на многие годы, поверьте. Если Вы, конечно сможете найти и посмотреть этот шедевр шведского арт-хауса.
Будучи человеком, не по наслышке знакомым с кинематографической кухней и проработав какое-то время в качестве ассистента и начальника съемочной группы у Ингмара Бергмана, Бо Арне Вибениус решил самостоятельно взяться за создание кино. В качестве режиссера он дебютировал фильмом Hur Marie träffade Fredrik (1969), ставшем, пожалуй, единственным знакомым мне детским трэшем. Пошатнув тем самым свое финансовое положение (что совсем не удивительно, ведь мало кто из детей захотел смотреть фильм про двух подростков, путешествующих во времени на тележке из супермаркета и участвующих в перестрелках, цель которых сострелить одежду с противника), Бо, тем не менее, берется за перо и самостоятельно режиссирует и продюсирует свой следующий фильм, порно-триллер с весьма оригинальным названием «Триллер: Жестокое кино».
Приставка «порно» в данном случае не является маркетинговым шагом с целью заманить в кинотеатр побольше голодного на хардкор народа, а действительно отражает поджанр фильма. Великолепная Кристина Линдберг превосходно вжилась в свою роль и передала всю ярость и безумие своего персонажа, при этом не даже не сказав ни одного слова за весь фильм. Ее дублерша для хардкор-сцен, специально нанятая для этого проститутка, тоже отдалась роли по-полной, предоставив для этого не только влагалище, но и анал. Ко всем остальным актерам тоже нет совершенно никаких претензий, тем более учитывая актерскую базу в Швеции 70-х годов. Что же касается режиссуры и операторской работы, тут вообще можно петь дифирамбы часами. Достав камеру, позволяющую снимать до 500 кадров в минуту (против стандартных 24-х) господин Вибениус создал отдельную площадь для сцен расправы, сумев не только показать превосходный уровень спецэффектов, но и визуализировав тем самым всю ярость и исступление главной героини. Позже этот прием будет использован Гаем Ричи в культовых «Карты, деньги и два ствола». Ну а говорить о том, что именно данный фильм стал отправной точкой Тарантиновской дилогии «Убить Билла», я думаю не стоит, об этом и так всем известно.
Итак, что же Бо Арне Вибениус получил со своего второго (и предпоследнего) авторского проекта? А получил он поистине культовый фильм, который сразу же запретили к прокату в Швеции, а в единственной стране, где его демонстрировали, в Америке, фильм основательно порезали, сменив название сначала на «Они звали ее Одноглазой», а затем на «Месть Проститутки». Вот, пожалуй и все, потому что денег Вибениус не заработал ни копейки, благодаря хитрым американским прокатчикам. Зато со временем практически весь фильм был расхватан на цитаты в фильмах других культовых (и не только) режиссеров, так что я настойчиво рекомендую его к просмотру. Лично мне было приятно увидеть, откуда родилась масса современных режиссерских находок .
10/10
Такое кино снимают очень редко.
16 декабря 2008
Очень настоящая, жесткая и жестокая история о девушке, которую в детстве изнасиловали и она потеряла дар речи. В двадцать лет ее насильно посадили на наркотики и сделали сексуальной рабыней.
Через некоторое время, научившись драться, стрелять и хорошо водить авто, она начинает мстить своим «клиентам» и своему хозяину.
В начале фильма — фантастическая игра с желтым цветом. Сцена с разрезанием глаза, при съемках которой действительно резали глаз трупа, пробирает до костей. Хотя сцене с «Андалузского пса», безусловно, уступает.
В фильме присутствуют откровенные сцена. Даже очень откровенные. Но это нормально для жанра. И в фильме выглядит довольно интересно, более того — создает атмосферу.
Вторая часть — когда она начинает мстить — значительно уступает первой половине фильма. Замедления, конечно, подчеркивают эмоциональность убийств, но местами — выглядит смешно.
Есть и другие непроработки и просто глупости, ошибки.
Первая половина фильма — очень хороша! Другую бы грандиозно снял кто-то наподобие Лучио Фульчи.
10 из 10
16 мая 2008