Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тело для Франкенштейна |
английское название: |
Flesh for Frankenstein |
год: | 1973 |
страны: |
США,
Италия,
Франция
|
слоган: | «We dare you to see...» |
режиссеры: | Пол Моррисси, Антонио Маргерити |
сценаристы: | Пол Моррисси, Пэт Хэкетт, Мэри Шелли, Тонино Гуэрра |
продюсеры: | Жан Янн, Энди Уорхол, Эндрю Браунсберг, Лу Перайно, Карло Понти, Жан-Пьерр Рассам |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Клаудио Джиззи |
художники: | Энрико Джоб, Джанни Джованьони |
монтаж: | Франка Сильви, Джед Джонсон |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 450000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Барон Виктор Франкенштейн, одержимый идеей собственного мирового господства, из частей тел собирает Мужчину и Женщину, дабы те сотворили ему новую расу людей, его послушных и беспрекословных рабов. Но только вот имеется одна существенная загвоздка: у нового Адама нет головы. Достать ее оказалось для Виктора и его слуги Отто не так-то просто.
Фильм «Тело для Франкенштейна», снятый в 1973 году одним из соратников Энди Уорхола Полом Моррисси, является весьма своеобразной интерпретацией истории о Франкенштейне, практически не имея ничего общего с романом Мэри Шелли. С оригиналом данный фильм роднит лишь проскальзывающая между строк тема гордыни Творца в отношении собственного Творения, однако сценаристы Тонино Гуэрра, Пэт Хэкетт и Пол Моррисси разбавили фильм философскими раздумиями о силе власти, безумии и преступлении и наказании, упаковав их, правда, в трэшевую оболочку, потому сцен насилия и других малоприятных подробностей в картине хватает с лихвой. Однако невозможно не отметить потрясающую и стильную работу оператора Луиджи Кувейлера, создавшего в картине эффект диссонанса, насытив к тому же видеоряд ленты обилием сексуальных сцен, одна из которых является очень и очень запоминающейся по ряду причин.
Актерская игра в ленте выглядит достаточно необычно, ибо она очень эксперессивна и чрезвычайно выразительна. Удо Кир достаточно неплохо смотрится в роли Виктора Франкентейна, создавая сугубо свой и автономный образ. Запоминающиеся герои получились также у Джо Даллесандро, Арно Жюержинга и Моники Ван Вурен.
Отличную атмосферу в картине создает саундтрек, написанный композитором Клаудио Джиззи.
Я рекомендую этот несколько нестандартный фильм ужасов всем поклонникам трэша и еврохорроров.
8 из 10
7 февраля 2013
Первый фильм из символической дилогии Пола Моррисси. Те же актеры, та же похабная (но отчего-то не менее «цепляющая») интерпретация бессмертного произведения Мэри Шелли.
Виктор Франкенштейн (Удо Кир), — классицисткий идеал ученого мужа, преодолевающего традиционные запреты матушки-природы силой своего разума, — здесь оказывается помещенным в сменовеховские реалии начала ХХ века. Будучи долго, но не очень счастливо, женат на своей сестре и являясь отцом двух миленьких детишечек, барон исполнен презрением по отношению к людям рабоче-крестьянского сословия и одержим идеей создания новой расы рабов, которые бы беспрекословно слушались лишь его одного. С этой целью он собирает из «идеальных», по его определению, частей тела две человеческие особи, которые в конечном счете, и должны положить начало новой расе. «Самку» («Female») он находит практически без затрудниний, но вот с головой Самца ему приходится повозиться — барон хочет, чтобы тот имел классический греческий профиль, да вот беда — обладателей идеального носа на бескрайних просторах сербского лебенсраума как-то негусто… Но самое главное — будущий самец должен оправдать свое предназначение, и стать безотказным осеменителем вверенной ему пассии. Проконсультировавшись со своим убер-ассистентом Отто, барон приходит к выводу, что такие мужчины, обитают лишь в одном месте — местном борделе, который населяют преимущественно старые и страшные карги. Однако по несчастливой случайности врачи-убийцы декапитируют (уже из-за этой сцены фильм стОит смотреть) парня (Серджан Зеленович), который собирался постричься в монахи и оказался в борделе только по прихоти своего дружка (Джо Далессандро). Последний же, благодаря стараниям слабой на передок баронессы, в скором времени становится слугой в замке и, узрев в детище Франкенштейна своего убиенного друга, пытается разрушить все коварные замыслы zzлого барона…
Пожалуй, главные достоинства данной кинозарисовки в том, что кровушка здесь льется рекой, а кишки выпадают килограммами. Изначально фильм выходил в 3D, что вдвойне приятно: надеваешь очки — и тебе тут же тычут известным органом во все потное лицо… Удо Кир, говоря о съемках в этой картине, сразу же вспоминал нестерпимый смрад от потрохов, которые быстро портились на летней жаре. Несмотря на это, последняя сцена самоубийства Самца Саши выполнена на ура. Да и Удо Кир с переигрыванием своей смерти заткнул далеко за пояс Джима Керри из х/ф «Маска». Но самое главное здесь — это, конечно, детишечки…
Как бы там ни было, что удается Уорхолу с Моррисси выше всяких похвал, — так это изображение порока. Порока изощренного, пугающего, и вместе с тем почти обыденного: нарочито подчеркнутая инцестуозность, сквозящая почти в каждой сцене киноповествования (от факта женитьбы барона и до укладывания детей в одну кровать), гнетущее бессилие Франкенштейна, который может полюбить женщину, лишь только покопавшись у нее во внутренностях, садистские наклонности детей и, наконец, неизбывное сладострастие всех и каждого в этом фильме… Собственно, сам фильм — это очередная инвектива в адрес современного общества. Помнится, Дуглас Коупленд как-то писал:
«Мне стало казаться, что в этом мире люди, глядя на безрукую Венеру Милосскую, могут грезить о сексе с калекой, а еще они по-фарисейски прикрепляют фиговый лист к статуе Давида, предварительно отломив его член на сувенир».
Собственно, добавить к этому нечего. Остается только смотреть.
9 из 10
29 ноября 2010
Для тех, кто не утратил чувства юмора и детскую ностальгию по отрубленным головам и конечностям из резины, создано это «нечто».
В фильме есть все — идея о захвате мира, о создании нового человека, о победе добра над злом, о гении и злодействе и, подозреваю, это далеко не все. В нем есть любовные сцены, начиная от самых традиционных, заканчивая настолько экзотическими, что у вас сведет скулы от напряжения. В нем также будут кровь и немного внутренностей. И, разумеется, истинная мужская дружба.
И, конечно, в нем будет великолепная, блистательная, потрясающая актерская игра. Это я уже говорю совершенно серьезно, игра настолько вдохновенна и убедительна, что если Тело для Франкенштейна и не помешает Вам заснуть ночью, но в любом случае останетесь под впечатлением. Если почувствуете, что вот-вот расхохочетесь, — это совершенно нормально, смейтесь на здоровье и благодарите судьбу, что Гитлер не был рожден в Сербии.
Предупреждаю сразу — создатели отказались париться по таким мелочам, как трюки, декорации, сколько-нибудь близкая к реальности кровь и т. п.
Ручаюсь за фильм. Как подтверждение
10 из 10
P.S. Искренняя благодарность каналу TVXXI, уже неоднократно предоставлявшего российскому зрителю возможность познакомиться с сей картиной.
7 марта 2009