Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ползающая плоть |
английское название: |
The Creeping Flesh |
год: | 1973 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Spine chilling...» |
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценаристы: | Peter Spenceley, Джонатан Рамболд |
продюсеры: | Норман Пригген, Michael P Redbourn, Тони Тенсер |
видеооператор: | Norman Warwick |
композитор: | Пол Феррис |
художник: | Джордж Провис |
монтаж: | Освальд Хафенрихтер |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Очередной британский ужастик, снятый по всем канонам знаменитой студии Хаммер, но это не хаммеровский продукт. Хотя в главных ролях все те же Питер Кушинг и Кристофер Ли.
Питер Кушинг, видный ученный, где-то в Новой Гвинее нашел необычный скелет. Сейчас бы мы сказали, что это скелет инопланетянина, но действо, как обычно, происходит в викторианской Англии, поэтому Кушинг уверен, что это скелет нашего предка или какой-то ветви древнего человека.
Потом выясняется, что если скелет намочить, то на нем начинает расти кожа а ещё почему-то Кушинг уверен, что сделав из частей скелета сыворотку, он сможет победить злое начало сидевшее в каждом человеке. Фильм выдержан в стандартной хаммеровкой мрачной атмосфере и всем любителям кино от Хаммер он должен понравится. Плюс и Ли и Кушиннг, особенно Кушинг, сыграли выше всяких похвали просто любо, дорого смотреть. Минусы, — очень плохо сделан, наконец-то обретший кожу скелет, коряво как-то, не то денег не хватило, не то руки просто из жопы росли у кого-то. Несколько бредовый сценарий. Ну какие сыворотки из скелетов, у тебя тут скелет кожей начинает обрастать, при любом попадании влаги, это ли не чудо, а ты какие-то сыворотки мастеришь. Плюс в сценарий напихали кучу всего, помимо скелета, тут и наследственное сумасшествие и сбежавший из психушки маньяк. Правда в конце эти бредовости объясняют. Концовка, кстати, шикарная, открытая, люблю такое.
4 из 10
15 января 2020
Знаете такой прикол?
- Зачем «Р» в слове «МАМА»?
- Не знаю, а зачем?
- Я и сам не знаю, зачем.
Это я намекаю на название фильма. Название не отображает суть фильма, вероятно оно было создано для привлечения внимания. Почему так? Наверное, потому, что руководство фильма понимало, что скорее всего этому фильму не видеть коммерческий успех, но привлечь зрителя как-то надо.
А он и не мог быть и этому есть причина.
Если вы ничего не подозревая заходите в комнату и вдруг пред вашими глазами на столе стоит торт, горят свечи и вас поздравляют с Днем Рождения — вы будет наверняка в восторге. Это же так прятно.
Но если вам целых две недели до Дня Рождения будут обещать «нечто такое, от чего у тебя захватит дух» и т. п., а в итоге, предвкушая увидеть это «нечто» вы видите тортик и свечки, вы будете разочарованны.
В качестве «нечто» руководство фильма предоставила Кристофера Ли и многообещающее название. Но когда зрители ринулись смотреть этот фильм, их взору предстал всего лишь симпатичный «тортик со свечами». А точнее, ужастик средней руки, который даже и не ужастик, а философская драмма с элементами ужаса.
Фильмы «Ночной полет», «Проклятый дракон» — это фильмы, которые будучи философскими оделись в личину ужасов и триллера и одинаково успешно держали в напряжении как любителей острых ощущений, так и любителей думать и аннализировать.
В нашем случае «Ползающая плоть» — это чистой воды философская драмма о зле, которая держит вывеску «Я — ужасы» и так же пугает своими «ужасами», как мальчик-франкенштейн на день Хэлоувин.
«А скелет?», — спросите вы? А скелет в роли второстепенного актера. С таким же успехом его можно было бы заменить на, например, вирус, книгу, фетиш, на что угодно. Так что с «ужасами» получился небольшой пшик.
Может, очень хорошо получилася философская составляющая?
Увы, нет. Вопрос был поднят правильный. Вопрос касался зла. Но ответ на этот вопрос внятно никто не дал. Поэтому ценность этого вопроса в фильме «Ползающая плоть», как ценность вопроса, который я вынес в заголовок. Без ответов, без пищи для разума этот фильм по смыслу напоминает детские постановки: шел мальчик, упал в яму, ему больно.
Мало кому нужны фильмы, которые ставят вопросы (невнятные) и даже не могут дать хоть маленький ответ. Мало кому нужны фильмы, которые представляют собою просто набор эпизодов, связанных между собою логически, но по сути своей бесполезны. Тем более не нужны фильмы, которые при этом даже не пытаются закрыть огрехи сценария и смысловой нагрузки зрелещностью.
Да, этот фильм по своему интересен. Да, на то время он был, возможно, таким же «зрелищным», как «Заклятие долины змей» в начале 90-х. Но проходят года, меняются поколения, скелетом и «бу! ба-бах!»-музыкой никого не удивишь. И только благодаря Кристоферу Ли этот фильм вытянул на почти 6 балов.
Но я воздержусь от оцениваний актеров. Мне важна ценность самого фильма. Поэтому:
4 из 10
5 июля 2013