Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельные преследователи |
английское название: |
The Deadly Trackers |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «The sheriff fought for peace. Now he would kill for vengeance.» |
режиссеры: | Бэрри Шир, Сэмюэл Фуллер |
сценаристы: | Сэмюэл Фуллер, Лукас Хеллер |
продюсеры: | Дэвид Оливер, Эдвард Розен, Фуад Сэд |
видеооператор: | Габриэль Торрес |
композитор: | Фред Стейнер |
художники: | Хавьер Торрес Ториха, Эрнесто Карраско |
монтаж: | Карл Пингиторе, Майкл Эконому |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Это проект Сэмюэля Фуллера. Он подготовил литературную основу, планировал поставить фильм. Однако в силу разногласий с продюсером из актерской команды остался лишь один актер — Ричард Харрис. Заменен был и режиссер.
И нужно сказать, что выбор исполнителя главной роли оказался безукоризненным. Харрис замечательно справляется с изображением метаморфозы, произошедшей с его героем. Сторонник мирных, спокойных путей решения конфликтов, его героя последовательно отказывается от всех своих идеалов. В поисках мести он в прямом и переносном смысле потеряет зрение. Безумие его падения будет настолько велико, что наш герой опустится ровно на такой же поступок, который совершил и его визави.
Наверное концовка этой ленты должна была быть иной. Конечно убийство в церкви случайных посетителей было бы весьма разумным и нравоучительным решением. Оно бы в равной степени шокировало и развивало мысли о недопустимости реверсивной жестокости. А то, что получилось наверное несколько сгладило все, приблизило ленту к многочисленным «ревендж-вестернам». Тут ведь достаточно простая канва: шериф мстит преступникам за смерть своего ребенка и своей женщины. Исход таких лент обычно уже заранее понятен.
Впрочем, даже в имеющемся прочтении этой истории есть много памятных моментов. Ричард Харрис действительно убедителен. Аль Леттьери, известный по роли Турка Солоццы в «Крестном отце», вполне спокойно создает на экране образ «третьей силы», следящей за происходящим со стороны и вынужденной принимать оперативные решения. Он тут вынужден сглаживать все, а одновременно восстанавливать справедливость. И с этой непростой ролью он тоже справляется, ловко оттеняя прямолинейного Харриса.
Можно лишь догадываться каким получился бы фильм у Фуллера, но даже и так вышло вполне достойно.
7 из 10
8 января 2019