Скорпион: Клетка для зверя
Joshuu sasori: Kemono-beya
7.1
7
1973, триллер, драма, криминал
Япония, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Мэико Кадзи, Микио Нарита, Рэйсэн Ри, Яёи Ватанабэ, Кодзи Намбара
и другие
Третий фильм из серии, рассказывающей о злоключениях Нами Мацусимы — заключённой 701 по прозвищу Скорпион, — которая мстит бывшему возлюбленному за предательство.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Скорпион: Клетка для зверя

английское название:

Joshuu sasori: Kemono-beya

год: 1973
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Masao Shimizu
композитор:
художник: Тадаюки Кувана
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июля 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Скорпион: Клетка для зверя», 1973

Вот так фильм

Der Film! (По аналогии со старым слоганом Volkswagen: «Das auto»).

Из неправдоподобных в отдельности деталей складывается вполне жизненная картина. Как у Врубеля из грубых мазков, или, скорее, у экспрессионистов и ранних кубистов. У Сезанна и Ван Гога. А из старой классики у Эль Греко.

Определение жанра, как «триллер, драма, детектив» только запутывает. Детектив тут вообще не при чём, разве уж совсем отдалённо и чисто формально. Триллер? ПО форме да, а по содержанию философская драма. Даже мистическая, пожалуй.

Наверное, нужно быть японцем или другим представителем буддийских культур, из поколения в поколение впитывавших идею «майи», чтобы увидеть мир так, как увидели его Сюнья Ито и Мэйко Кадзи (игра которой делает фильм). Хотя, у русских был Набоков, с весьма созвучным «Приглашением на казнь».

Фильм об одиночестве — и здесь наиболее близким ему в живописи будет де Кирико, «метафизическая живопись». Да, метафизическое одиночество. Далёкий, как погасшая звезда, Будда, и героиня фильма, и больше никого. Нет, есть ещё близкая подруга. Или её нет?

Фильм о том, как мы никому не нужны. Государство — красивая обёртка бескрайней пустоты и вечного мрака, за красивыми словесами скрывающее безжалостные преступления силовиков и чиновников. Стоит попасть в его жернова — и спасения нет. Самые жестокие преступления совершаются при помощи государства.

Одиночество и бессилие. Нами Мацусима, героиня Мэйко Кадзи бежит и бежит, как затравленный зверь. И нет никаких иллюзий, что бег этот может продолжаться долго. Это растянутая агония. Но как говорил товарищ Сухов, «лучше, конечно, сперва помучаться».

Это безнадёжное бегство напоминает более поздний фильм «Загнанный», с Бенисио дель Торо в заглавной роли. Там герой бежит к своей смерти по неизвестной причине, зрителю предлагается догадываться, был ли он в чём-то виноват. Здесь нам показано недвусмысленно: да, Нами совершила преступление, покушение на жизнь полицейского. Который сломал ей жизнь.

Хорошо ли испытывать простые человеческие чувства? Мстить обидчику, резать правду-матку, восстанавливать справедливость? Если да, то за это счастье придётся дорого заплатить. В царстве майи, в мире торжествующего абсурда, восточный мудрец может только «держать лицо», соучаствуя в космическом спектакле, чтобы сохранить внутреннюю свободу.

В какой-то момент уже не знаешь, жива ли Нами, или этот нескончаемый бег по лабиринту улиц, подземелий и тюремных бараков — посмертное блуждание её души, как в «Бардо тодол», которую называют «тибетской книгой мёртвых»? Не такова ли судьба любой души в любом из миров?

Бессмысленная погоня за несбыточными миражами в лабиринте сансары, ни один из которых не способен дать успокоения. Ведь успокоение (нирванна) внутри самой души. Никакая внешняя цель не ведёт к нирване.

Когда-нибудь Нами поймёт…

8 из 10

30 марта 2016

- Меня ведет призрак одной женщины.

Мацу снова в бегах. Детектив Кондо выслеживает ее в вагоне метро и даже успевает защелкнуть наручники на ee руке, приковав к себе. Воспользовавшись тем, что детектива прижало дверьми, она, при помощи своего тесака, отрубает ему руку и скрывается. Она находит приют в доме местной проститутки, которая живет вместе со своим умалишенным братом. Окунувшись в жизнь низших слоев общества, Мацу не может остаться в стороне от их проблем, даже ценой своей жизни.

В фильмографии Мэйко это третий фильм из серии про Скорпиона из четырех. Мне он понравился даже больше чем первый. В актив можно записать то, что основное действие происходит не в тюрьме, хотя и застенки ненадолго нам все же придется увидеть. Здесь героиня Мэйко получила достаточное количество экранного времени, при этом она была также молчалива, как и всегда и притом, что второстепенные герои были более активны и разговорчивы.

Не зря Мацу получила прозвище Скорпион. Даже в отсутствии своего жала, находясь как бы в полусонном состоянии, она неустанно фиксирует внешние раздражители. И горе будет тому, кто посмел смеяться ей в лицо, предавать и унижать ее, истязать ее тело. Обретя жало, Скорпион не будет знать пощады, и только смерть сможет остановить ее.

Визуально хороши были следующие моменты: бег под песню по улице, с отрубленной рукой; силуэт за стеклом, среди кроваво-белых штор; зажженные спички, падающие в канализацию; ну и конечно пронзительный взгляд Мэйко как всегда великолепно подан.

И конечно еще несколько строк той самой песни:

Я не умру раньше, чем предначертано судьбой

Я живу лишь благодаря своей ненависти

Такова судьба женского сердца

Я пою песню мести.

7 из 10

28 мая 2014

Триллер Скорпион: Клетка для зверя появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Сюнъя Ито. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэико Кадзи, Микио Нарита, Рэйсэн Ри, Яёи Ватанабэ, Кодзи Намбара, Сэия Сато, Такаси Фудзики, Томоко Маяма, Мицуру Мори, Кодзи Фудзияма, Кодзи Сэкияма, Нобуо Яна, Тосиюки Цутияма, Тиэ Кобаяси, Хироси Датэ.

Страна производства - Япония. Скорпион: Клетка для зверя — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.