Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказка о попе и о работнике его Балде |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Инесса Ковалевская |
сценаристы: | Инесса Ковалевская, Ирина Крякова, Александр Пушкин |
продюсер: | Федор Иванов |
видеооператор: | Михаил Друян |
композитор: | Анатолий Быканов |
художник: | Борис Акулиничев |
монтаж: | Изабелла Герасимова |
жанры: | мультфильм, короткометражка, детский |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
1970-е гг привели к распространению в советских фильмах и мультфильмах такого жанра как мюзикл. Не избежала его влияния даже очередная, третья, экраниазция сказки Пушкина о попе и его работнике Балде. Весь мультфильм – это весёлая, задорная песня, которая так врезается в память, что вспоминать её вы будете ещё очень долго.
Можно высокого оценить Олега Анофриева, который озвучивает здесь всех персонажей, меняя голос до неузнаваемости. Да, актёр действительно молодец. Но сказать того же о художниках я не могу. Дело не столько в анимации, которая показывает худо-бедно реалистичные пейзажи, сколько в огромном количестве персонжаей. Абсолютное большинство из них – безликая массовка, которая просто ходит за главными героями по пятам, наблюдает за основными действиями и всегда, в любое время суток что-то комментирует. Всё потому что мюзикл, а значит, надо петь. Выглядит неестественно, особенно когда персонажи подглядывают за кем-то ночью.
Медвежонок, который всюду сопровождает Балду, привлекает даже сильнее, чем сам Балда, который, в отличие от предыдущих образов, выглядит обычным парнем без выдающихся мускул. В результате его уникальная способность, демонстрирующаяся в финале, воспринимается не иначе как сверхъестественной. Что же касается чертей, то мне уже не хочется в третий раз говорить о демонизации безобидных морских нимф, тем более что существа из этого мультфильма сильнее напоминают… ослов. Таким образом, наверное, подчёркивается не смекалка Балды, а слабоумие чертей, но неопределённость религиозного осуждения, тем не менее, остаётся и здесь.
Эта экранизация получилась хуже предыдущих, поскольку и без того сомнительную сказку превратили в балаган. Переизбыток песен раздражает, а поскольку песни ещё и сами по себе надоедливые, то держите от меня:
3 из 10
14 февраля 2023
Самая весёлая, самая озорная сказка Александра Сергеевича Пушкина, написанная в традициях русских бытовых сказок про недалёких попов, коварных попадий, и смекалистых работников из простого народа (кое-какие из этих сказок даже попали в небезызвестный сборник заветных сказок А. Н. Афанасьева и, скажем так, неспроста), в 1973-м году получила надлежащее воплощение, которое, я уверен, пришлось бы по душе и самому «солнцу русской поэзии». В отличие от мультика 1940 года, где поп не вызывает ничего, кроме отвращения, а Балда- простой российский мужик огромного роста, суровый, трудолюбивый, и очень сообразительный, здесь у каждого персонажа есть харизма, достигаемая засчёт юмора, а также карикатурности образов отрицательных персонажей.
Как известно, «Сказка о попе…» -дань уважения (или подражание, как кому угодно) раёшнику- балаганному стиху. Здесь озорные, чисто народные стихи прекрасно дополняют музыка и песни (так ловко и остроумно у создателей получилось положить стихи Пушкина на удалой народный мотив!). И да, заглавную тему из этого мультика просто так из головы не выкинешь. Всех персонажей мультфильма, и даже попадью, озвучивает отечественный Мел Бланк- Олег Анофриев, и получилось у него это просто прекрасно. Весёлое настроение мультика мастерски выдержано во всех сценах, а уж когда дело доходит до короткого, слегка сюрреалистичного кошмара скряги-попа (настолько распереживался о сроке расплаты, что аж голову тряпкой обвязал) и зажигательного танца после обсуждения коварного плана, тут просто мои аплодисменты! Отличия от сказки не значительны, есть тут медвежонок-помощник Балды, но он тут на ход действия мало влияет, хоть и веселит зрителя. Удачно вплетены две народные песни — «Шёл по улице в конец…» и отчасти «Камаринский мужик». При всём при этом русском колорите, мультфильм вполне можно смотреть людям из других стран, поскольку мотив о жадных священниках встречался в фольклоре многих европейских народов. И со временем мультик драйва не растерял- кое-что веселит даже больше, чем в детстве (как попадья попа собою закрыла… серьёзно, всем бы такую жену). В общем, ондозначно рекомендую!
9 из 10
10 октября 2016
К этой сказке Александра Сергеевича у нас в семье особое отношение — муж рассказывал её наизусть сначала сыну, а спустя 10 лет — дочке, дети так учились говорить, помогая с последним словом в строке. Сравнительно короткая, очень ритмичная, самое то! Единственный недостаток — зверская расправа в конце. Поп-кровопийца — это понятно, но сначала нянчиться с его дитятей, а позже вышибить ум у старика — как-то нехорошо, восторга по данному поводу у нас в семье нет.
Этот мультфильм вызвал, в основном, раздражение. Зачем сделали в виде мюзикла? Да, текст очень музыкален сам по себе, и поют хорошо, но в результате какой-то балаган получился. На песни и пляски время ушло, а куски текста не поместились (тучки здесь тоже нет). Появление Балды напоминает «Бременских музыкантов», и что у него за странный пёс, напоминающий медведя? Если в мультике 1940 года Балда — мужик, акцент на его силу, то здесь — раздолбай. Судя по достаточно высоким рейтингам, девушкам нравится как раз такой — певун, плясун. Обаяшка, короче говоря. Попадья неправильная — слишком худа, и черти не понравились.
Ко всему прочему, у Пушкина ничего не сказано про отлёт в небеса попа и всеобщее ликование по этому поводу. Можно сказать, что смысл сказки развили и приумножили, на мой взгляд, это лишнее, в самой сказке и так всё достаточно ясно. Такой вот развесёлый скоморошеский мультик получился.
6 из 10
24 ноября 2013