Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Широко шагая |
английское название: |
Walking Tall |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «His most powerful weapon is the truth» |
режиссер: | Фил Карлсон |
сценаристы: | Стефен Доунинг, Шон Бэйн, Морт Брискин, Джон Майкл Хейс |
продюсеры: | Морт Брискин, Джоэль Брискин, Чарльз А. Прэтт |
видеооператор: | Джек А. Марта |
композитор: | Уолтер Шарф |
художники: | Стэн Джолли, Филлис Гарр, Оскар Родригез |
монтаж: | Гарри В. Герштад |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Сборы в США: | $23 000 000 |
Мировые сборы: | $23 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Прежде, несколько слов об исторической подоплеке. Луизиана, мафия Дикси, шестидесятые. Именно эти годы связаны с возникновением живой легенды — шерифа Баффорда Пассера. Это совсем необычный человек. Былинный богатырь, футболист в школе, морской пехотинец в армии, профессиональный борец в последующей жизни. Волею судьбы став шерифом он выступил в непримиримую схватку с Дикси. В него не раз стреляли, не раз попадали в лицо и голову, убили жену. Он стал известен на всю Америку — этакий непримиримый национальный герой. Ну а в 70-х, еще при его жизни, вышел фильм посвященный его успехам. Пусть малобюджетный, но собрал он в 40 раз больше вложенных денежных средств. А через год, ровно через год, после выхода ленты его е стало в результате странной автомобильной аварии.
Вот с этого места и нужно рассказывать о фильме. Это скромная лента, снятая на малом бюджете. Тут нет особых изысков. Но тот запал, задор с которым снят этот фильм поднимает его на очень высокий уровень. Неспроста так много сиквелов. Это история претендует на то, чтобы быть правдивой. А ее суть — борьба с несправедливостью и неприятие той стороной закона, где равенство и неотвратимость наказания заменяются целесообразностью. Герой шаг за шагом будет идти на явную смерть, но этот риск будет его с каждым разом возвеличивать. Выстрелы в лицо, жесточайшие порезы, спланированные нападения — с каждым из этих выпадов будет справляться наш герой. Приятно и то, что в главной роли не слишком подходящий для этого актер. У Джон Дон Бейкера явно лишний вес, он несколько неуклюж и далек от идеалов красоты. Но в этом простом парне есть нечто большее для этого фильма — честность и искренность. А дальше, нужно лишь разозлиться или разгневаться — все выходит само собой. Ему веришь. Приходиться верить и в этот фильм. Он куда острее, чем тот же «Рэмбо». И некоторая запальчивая легкомысленность только прибавляет вистов. И этот поток залихватской удали настолько самодостаточен, что даже и неудобно подмечать те или иные недочеты. Нарастающая динамика и спартанская лаконичность перекрывают все возможные огрехи.
И еще. Фил Карлсон, автор многих нуаров, которые он снял в 50-е, в этой ленте подтвердил свой высокий уровень. Не зря им так восхищался Скорсезе. Он показывает свою состоятельность в рамках совсем другого дискурса — в революционные, горячие 70-е, в рамках совсем других вкусов его режиссура так же точна. Карлсен умел выделять самое важное, избегая пафоса он подмечал психологические перепады напряжения.
8 из 10
29 декабря 2018
Действие этого фильма, основанного на реальных событиях из жизни шерифа Бьюфорда Пассера, разворачивается в некой «американской глубинке», куда возвращается главный герой. За время его отсутствия город погряз в коррупции и беззаконии. Не в силах это терпеть, он решает восстановить справедливость, объявив войну организованной преступности, рискуя собой и семьёй.
Эта лента режиссёра Фила Карлсона воспринимается как социальная драма, а местами как крутой боевик. Главный герой постоянно ходит с деревянной дубиной в руках, громя всех и всё на своём пути. Сюжет фильма схож с такими картинами, как «Жажда смерти» 1974 года, «Крепкий кофеёк» 1973 года и «Грязный Гарри» 1971 года. Там есть некий храбрец-одиночка, вопреки всему справляющийся в самых отчаянных ситуациях. К сожалению, картина проигрывает этим фильмам отсутствием индивидуального стиля и оригинальных ходов. Тем не менее, эта лента небезинтересна в качестве одного из примеров зародившейся в американском кино 70-х моды на «правосудие в одиночку».
Досадно, что эта картина мало кому известна в России (для американцев этот фильм стал чуть ли не культовым). Для многих «Широко шагая» в первую очередь ассоциируется с ремейком с Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Оригинальный фильм был хитом, который окупился во много раз. В связи с этим было снято ещё несколько продолжений, но актёр Джо Дон Бейкер в них не снимался. А ремейк едва сводил концы с концами. Это говорит о том, что бесконечные пережёвывания одного и того же абсолютно не нужны.
6 из 10
1 июля 2015