Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний дом на тупиковой улице |
английское название: |
The Last House on Dead End Street |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «You bet your ass this is for real!» |
режиссер: | Роджер Майкл Уоткинс |
сценарий: | Роджер Майкл Уоткинс |
продюсер: | Роджер Майкл Уоткинс |
видеооператор: | Кен Фишер |
художники: | Оливия Карнеги, Gabor Lazlos |
монтаж: | Роджер Майкл Уоткинс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
… а был бы он, если б Уоткинс (здешний режиссёр, спрятавшийся, разумеется, под двумя псевдонимами — один для актёрской стези, другой — для режиссёрской) не размазывал кашу по тарелке и не посвящал значительную часть времени на какие-то пустопорожние безынтересные диалоги, приправленные кособоким действом с претензией на психоделику — что, естественно, включает в себя соответствующую музыку и операторскую работу. Ну и актёрскую игру, само собой (хотя и здесь есть яркий момент в лице самого Уоткинса, который в определённый момент фильма начинает орать «Я режиссёр этого *** фильма! Я здесь решаю, что попадёт в кадр, а что-нет!» — сдаётся мне, тем, кто упрекал его в безыдейности этой работы, режиссёр отвечал так же).
Завязка откровенно странная — после года, проведённого в тюрьме за хранение кокаина, пылкий и амбициозный юноша выходит с таким настроем, будто сидел он там все 10 лет, был регулярно бит и, кхм, наклонён за мылом. Так сильно меняется его мировоззрение и отношение ко всему окружающему. Собрав кучку таких же отбитых энтузиастов, парень решается снять фильм — да непростой, а снафф. Поговорив для приличия с соответствующими лицами (прокатчиками) парень их предсказуемо похищает, чтобы начать творить в неких заброшенных казематах жутковатые вещи.
Сложно понять, что из себя представляет полная, трёхчасовая (!!!) версия фильма (видать Уоткинс почувствовал себя кем-то вроде Дэвида Лина или Ричарда Аттенборо, замахнувшись на такой хронометраж). И не потому, что её сложно/невозможно найти — просто и в доступных семидесяти с лишним минут уже полно всякой унылости, навевающей воспоминания о такой же мутноватой «Резне на Марди Грас». Где-то после 50 минут начинается действие, сдобренное самопальной расчленёнкой, а потом… фильм заканчивается.
Путём нехитрого подсчёта прикидываем, что заслуживающего внимания действа здесь приблизительно минут на 20—25. И что же было в оригинальной версии? Больше разговоров? Ну несомненно, великие диалоги потеряли, как же. Больше расчленёнки? Мало похоже — зачем выкидывать то, что лучше всего работает. А больше на ум ничего не идёт.
Так что фильма данная вышла в довольно приемлимом виде — и это один из редких случаев, когда не хочется искать оригинальную версию, мотивируя это тем, что «а там должно быть круче, цензоры запретили». Ну да, то-то на полторы тысячи бюджета можно шокирующих моментов наснять (Андреас Шнаас привет передаёт, хотя его-то работы как раз не порезаны). Но вся загвоздка в том, что даже в ныне существующем виде «Последний дом на тупиковой улице» являет собой не очень умелое подобие лент Уэса Крейвена (а вы думали, откуда название?) и Хершелла Гордона Льюиса, которое заинтересует, пожалуй, лишь фанатов жанра. Ближе к финалу ленты съёмочная группа снаффа практически свалилась в истерическом хохоте над жертвами — и я бы посмеялся вместе с этими молодыми людьми, если бы мне не было настолько скучно.
5 из 10
26 августа 2014
Терри Хоукинс, выйдя из тюрьмы, горит желанием отомстить всем людям, сполна насладившись их муками. Терри мечтает снять самый настоящий «снафф» и, не дай Бог, кому-нибудь невзначай попасться в его обьятия.
Тема «снаффа», т. е подпольных видеозаписей с реальными сценами убийств, в мировом кинематографе является одной из самых табуированных. Первой картиной, затрагивающей эту специфическую тему, стал фильм «Подглядывающий», снятый в 1960 году режиссером Майклом Пауэллом в тонкой и полной саспенса манере. Роджер Майкл Уоткинс, режиссер картины «Последний дом на тупиковой улице» 1977 года, пошел по совершенно иному пути, создав типичный трэшевый хоррор, вовсю эксплуатирующий столь скандальную и запретную тему, как «снафф». К тому же само название данной ленты отсылает к классическому хоррору Уэса Крейвена «Последний дом слева», делая творение Роджера Майкла Уоткинса, исполнившего в том числе и главную роль в своем фильме, сугубо вторичным продуктом, интересным лишь рьяным поклонникам трэша и фильмов ужасов, ведь этот скромный и достаточно кровавый фильм так или иначе предвосхитил появление картин «Снафф 102» и «Сербский фильм», хотя, безусловно, «Последний дом на тупиковой улице» гораздо менее шокирующ и неприятен, чем обе вышеперечисленные картины(трехчасовая версия, наверное, таковой и является).
В целом картина снята оператором Кеном Фишером довольно просто, сцены насилия впечатляют, учитывая крохотный бюджет ленты, а игра актеров особых нареканий не вызывает, являясь весьма стандартной для трэша.
Я рекомендую этот малоизвестный хоррор всем заядлым поклонникам фильмов ужасов и трэша.
5 из 10
21 января 2013
О сюжете писать бесполезно, его нету, актёрская игра тоже отсутствует. Даже самый халтурный фильм Asylum способен переплюнуть «Последний дом на тупиковой улице». Никакого Рэя Хикса не существует, точнее это псевдоним Роджера Уоткинса, молодого режиссёра, исполнителя главной роли, сценариста (наброски всё же имелись) и вообще автора проекта. Сейчас фильм доступен в обрезанной версии — 76 минут, вместо трёх часов, и это по-настоящему хорошо, ибо смотреть первый час там абсолютно не на что. Услышав глупые и пустые диалоги, я спокойно одел наушники и включил музыку, заглушившую «актёров». На последних 15—20 минут всё же выключил, так как убийства и так называемый «снафф» наконец-то появились. Начинают резать девушку, обливая её литрами бутафорской крови. Вот только это и заслуживает внимание, если зритель, конечно, не брезгует подобным поворотом сюжета. Всё остальное — неимоверно скучное зрелище.
29 октября 2009