Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оскорбление |
английское название: |
The Offence |
год: | 1973 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «After 20 years what Detective-Sergeant Johnson has seen and done is destroying him.» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценарий: | Джон Хопкинс |
продюсеры: | Дэнис О’Делл, Шон Коннери |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Харрисон Бёртвисл |
художники: | Джон Кларк, Эванджелин Харрисон |
монтаж: | Джон Виктор-Смит |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 1973 г. |
на DVD: | 30 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
История полицейского, который за 20 лет работы, насмотревшись на кошмары и ужасы доходит до крайней черты, что приводит к трагическим последствиям…
Вышедшая за год до «Серпико» картина Сидни Люмета, выглядит словно разминка перед матчем. Давящая психологическая драма о человеке, буквально развалившимся и сгоревшем изнутри. Опытный коп-ветеран, столько лет смотревший в лицо тьме, сам в итоге погрузился в последнюю. Тягостное, мрачное и тяжелое по восприятию повествование усиливается, словно прессом, гениальным актерским соло Шона Коннери.
Структурно перед нами фактически театральная пьеса, которая, на мой взгляд, в плане темпа немного затянута. Режиссер прекрасно создает удушливую атмосферу безысходности и мрака и превосходно прописывает персонажа. Но рассказ у постановщика порой пробуксовывает на месте и подводки к драматическим катарсисам выглядят слишком длительными.
Артисты как могут оттягивают на себя недостатки постановочного толка. Мощный психологический разлом личности, прожитый Шоном Коннери, автоматом записывает роль в категорию лучшей за всю карьеру именитого актера. Демонический, жуткий и запоминающий образ «жертвы» обстоятельств создал и Иэн Бэннен.
Тяжелое кино с сильной актерской работой, оставляющее весьма гнетущий осадок.
6,5 из 10
28 декабря 2017
Фильм «Offence» — добротный психологический триллер-трагедия Сидни Люмета при своём бюджете чуть менее миллиона долларов провалилась в мировом прокате, а где то даже не вышла на широкий экран. Так, например, во Франции премьера фильма состоялась лишь в 2007 году. В России этот фильм известен под названием «Оскорбление», что является не совсем буквальным переводом, точнее было бы перевести как «преступление» или «правонарушение». Но тем не менее, Шон Коннери именно в фильме «Offence» проявил свой актёрский талант во всей красе.
Специфика фильма — это отсутствие экшена, т. к. все отправные точки сюжета происходят в замкнутом пространстве.
Раскрытие образа, характера сержанта Джонсона (Ш. Коннери), главного героя, происходит посредством диалогов. Диалог — это характерная черта структуры картины. Весь смысл, идею происходящего зритель почёрпывает совсем не из слов, а скорее, как это банально не звучит, из игры актёров, а точнее из их лиц: блеска и выражения глаз, теней и складок на лице. Вообще, в этом фильме много крупного плана.
Звуковое оформление имеет особое значение. Звуки города — шум дождя, стук колёс поезда по рельсам, звук движения автомобиля по сырому асфальту, шарканье стула по полу, шаги в коридоре, всё это придаёт фильму разумный драматизм, и отражает внутреннее состоянее героя, чувство какой-то тревоги, не оставляющей сержанта Джонсона ни на минуту.
Мне нравится, как решена проблема света, конечно, ничего в этом особо красивого нет, но световое решение — это тени, игра теней. Они «как бы» передают крайнюю напряжённость, тяжесть положения действующих лиц, сопровожая их повсюду, особенно это заметно в кульминационные моменты.
Музыкальное оформление достаточно монотоное и пронизывает весь фильм от начала до финальных титров. Но, кажется, режиссёр нарочито убрал всё ненужное и оставил в меру света, музыки, звуков, слов, только с одной целью, чтобы не мешать вживанию в роль главного героя. Особенно удивляет, как Шон Коннери воплощает мгновенный трагический переход от образа ревностного служаки к образу преступника.
За нестандартный взляд на службу в полиции, и отдельно взятого человека в её рядах, моя оценка
7 из 10
25 января 2013
Так уж получилось, что именно в этом малоизвестном фильме, Шон Коннери сыграл одну из самых своих сильнейших и запоминающихся ролей. Жаль только, что запомнить ее смогли лишь фанаты Коннери и, может быть, Сидни Люмета. Кроме них, думаю, фильм видело мало народа, хотя у нас в России, например, он и выходил на VHS.
Фильм фактически состоит только из двух продолжительных сцен допроса, причем в первой детектив Джонсон допрашивает подозреваемого, а во второй допрашивают уже его самого.
И в них актерское мастерство Коннери раскрывается как никогда прежде (разве что в «Холме»). Он практически ни на минуту не покидает кадра, и нечеловеческое психологическое напряжение, которому подвергается Джонсон передается и зрителям. Именно поэтому, несмотря на кажущееся отсутсвие действия, оторваться от экрана невозможно, как и невозможно равнодушно наблюдать за крушением личности детектива.
10 из 10
29 сентября 2007