Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оргия живых мертвецов |
английское название: |
La orgía de los muertos |
год: | 1973 |
страны: |
Италия,
Испания
|
слоган: | «For the Squeamish ... Keep Repeating ... It Can't Be True ... It Can't Be True ... It Can't Be True ... It Can't Be True ... It Can't Be True ...» |
режиссер: | Хосе Луис Мерино |
сценаристы: | Энрико Коломбо, Хосе Луис Мерино |
продюсер: | Рамона Плана |
видеооператор: | Модесто Риццоло |
композитор: | Франческо Де Мази |
художники: | Франческо Ди Стефано, Эдуардо Торрес |
монтаж: | Сандро Лена |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Что-что, а снимать готический horror в семидесятые годы испанцы умели. Потом, правда, разучились, ну так времена другие настали. А тогда «Hammer Film» еще являлась образцом для всех, кто работал в этом жанре, и испанцы, пожалуй, лучше других смогли почувствовать и понять дух своеобразного кинематографа этой студии, готовые в любой момент подхватить падающее знамя. «Оргия мертвецов» — практически идеально воплощает в жизнь заветы англичан, представляя собой отличную стилизацию под викторианский стиль повествования, объединяя в себе разом сюжеты Брэма Стокера, Уилки Коллинза и Мэри Шелли (хотя последняя, конечно, и не из эпохи королевы Виктории). Ну и фильмов о Дракуле, Франкенштейне и их многочисленных потомках, конечно…
Молодой, полный сил и энергии Сергей Чехов приезжает в маленький балканский город Скопье, чтобы вступить в права наследства, оставшегося после смерти своего дяди графа Михая. Действие происходит в самом начале XX века, когда нынешняя столица Македонии действительно была глухим захолустьем, так что с исторической географией у создателей «La Orgía De Los Muertos» особых противоречий не находится. И в том, что по дороге к поместью юноша натыкается на труп повешенной у кладбища женщины ничего такого особенного нет. Дикие Балканы, понимаете ли. Вот только к своему ужасу Сергей узнает в несчастной свою кузину и дочь Михая Марию…
Дальше завязывается детективная интрига в лучших традициях Уилки Коллинза, с семейными тайнами, правами на наследство, спиритическими сеансами и т. д., и т. п. Но в нее очень удачно вписана атмосфера балканских легенд и суеверий с их стригоями и оживающими мертвецами. К тому же в поместье обнаруживается некий доктор Леон, который ставит опыты по оживлению умерших биологических объектов. Пока на лягушках, но кто знает, кто знает… У доктора имеется очаровательная дочь, которая как нельзя лучше подходит в подруги главному герою. Тем более, что неразгаданных тайн и мистических событий становится все больше: живые начинают умирать, мертвые оживать, и все вертится вокруг странной смерти графа Михая и фигуры его наследника.
С первых минут Хосе Луис Мерино сгущает и сгущает тучи вокруг своих персонажей, заставляя сжиматься сердце зрителя с мастерством, которому бы позавидовал и Хичкок. Саспенсом в «Оргии мертвецов» сочится буквально каждый кадр, крича о том, что все естественные объяснения происходящего не могут быть правдой. Но время идет, а все ужасы оборачиваются фикцией, и даже зловещий «gravedigger» Игорь на поверку оказывается не так кошмарен… В роли последнего удивительно органичен Пол Нэши, без которого испанская «готика» — это не готика, а не пойми что.
И тем не менее, развязка вряд ли оставит равнодушным любого из поклонников жанра. В ней будет все, чего вы обычно ждете от фильмов ужасов и кое-что еще. Она полностью соответствует духу и атмосфере фильма, вязкому очарованию балканского фольклора и рационализму начала XX века, которые так здорово сочетаются в «La Orgía De Los Muertos». И даже название — крикливое и чересчур рекламное (ну, право, какая там «оргия»!) поначалу, оказывается вполне подстать содержанию, которое просто на порядок превосходит классические (в общепринятом понятии) испанские horror-movies Армандо де Оссорио.
11 января 2011