Нежность волков
Die Zärtlichkeit der Wölfe
6
6.3
1973, ужасы, триллер, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 22 мин
В ролях: Маргит Карстенсен, Вольфганг Шенк, Райнер Хауэр, Барбара Бертрам, Райнер Вернер Фассбиндер
и другие
Фрица Хармана арестовывают за совершение нескольких мелких преступлений. В обмен на свободу, он вынужден сотрудничать с полицией в качестве информатора. Полицейские и не подозревают, что Фриц завлекает к себе домой подростков без определенного места жительства, напаивает их, растлевает, а потом самым жестоким способом убивает. На следующий день близлежащее бистро предлагает посетителям восхитительный и нежный «окорок без костей», приготовленный из мяса несчастных подростков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нежность волков

английское название:

Die Zärtlichkeit der Wölfe

год: 1973
страна:
Германия (ФРГ)
слоган: «The First Gay Vampire Movie»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Юрген Юргес
композитор:
художники: Эль Хеди Бен Салем, Курт Рааб
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июня 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, биография

Видео к фильму «Нежность волков», 1973

Видео: Трейлер (Нежность волков, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нежность волков», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нежность волков», 1973

Мещанство во крови

Если на всей территории СНГовии самым знаменитым маньяком, даже чисто с культурологической точки зрения, до сих пор является ростовский потрошитель Андрей Романыч, в Штатах — ценитель платьев от кутюр из человеческой кожи Эд Гейн, то в объединенной Германии главной причиной детских энурезов и кошмаров дородных бюргеров с 20-х гг. прошлого века стал любитель нетрадиционных мальчиков Фриц Харманн, чьи деяния удостоились кинематографического воплощения трижды, причём история этого серийного убийцы благодаря языку кино из исключительно криминально-патологической становилась некой обобщающей социополитические процессы на тех или иных этапах немецкой истории. Сперва в «М» 1931 года Фриц Ланг сконструировал притчу о страхе, один из провозвестников грядущего торжества фашизма, потом в 1995 году документалист Ромуальд Кармакар в своем «Мастере смерти/Убийце» представил постмодернистский взгляд на Харманна его собственными глазами, попутно вербализовав тенденции к некоему толерантному очеловечиванию того, кто этого не совсем заслужил, а в зазоре между этими противоположными по духу и букве кинослога лентами застряла вторая по счету полнометражная работа Улли Ломелля «Нежность волков» 1973 года.

До того, как Улли Ломелль стал именоваться самым худшим режиссёром в жанре ужасов, превзойдя соотечественника Уве Болла, но не сумев дотянуться до звезд Эда Вуда-мл., герр Ломелль был одним из участников культовой Фабрики Энди Уорхола, дебютировал как актер у расового американского эксплофеминиста Расса Майера, и в конце концов был вхож в небезызвестную творческую семью и просто семью со множеством членов великого Райнера Вернера Фассбиндера, успев побыть у него сперва просто на побегушках, вскорости, впрочем, уже отметившись с ним сотрудничеством около двух десятков раз, итогом которого стал малобюджетный фильм ужасов «Нежность волков», ставший в свою очередь полноценным авторским проектом Курта Рааба. Однако в случае этой ленты весьма непросто определить, собственно, степень прямого режиссерского вклада Ломелля в аутентичность картины, в которой слишком много копиистически фассбиндеровского, чем самого ломеллевского; ученик оказался достаточно способным в общем-то, но своего учителя переплюнуть ему не получилось, оттого «Нежность волков» чисто постановочно тонет в невыносимой вторичности, что совсем не удивительно, ведь за саундтрек, наполненный типическим для Фассбиндера тягучим трауром социальной умалишенности, отвечал никто иной, как Пер Рабен, тогда как в кадрах фильма, зафиксированных оператором Юргеном Юргесом, регулярно появляются чуть ли не все основные участники костяка Фассбиндера: от Ирм Херманн до Ингрид Кавен и РВФ, сменившего в «Нежности волков» саморефлексию на самоиронию. Как таковой самобытной режиссерской методологии Улли Ломелля не наблюдается: в картине больше царствует хтоническая статика Фассбиндера и патологическая меланхолия Рааба.

Как и «Почему рехнулся господин Р?», «Нежность волков» это история не о самом факте свершающегося насилия, но попытка понять его первопричину, исследуя в сущности проблематику мещанского бытия, весьма унылого и рефлексирующего. Амбивалентное по природе своей, это желирующее бытовую жестокость кино с документальной дотошностью воссоздает процесс ужасающей конвергенции усредненного обывателя со своим ворохом мелких и больших неурядиц и Маньяка, вышедшего далеко за пределы обыденного бытования. То, с какой податливостью поддаются жертвы влиянию Харманна-Рааба, то, как непритаенно легко он лишает их жизни, говорит лишь об одном, но это и есть тот главный стержень всей ленты Ломелля: социальная апатия, мелкомещанская анемия условных 20-х гг., когда Германия пребывала в состоянии общего кризиса: нравов, политики, экономики — парадоксально начинает проецироваться на 50—70-е годы, когда состоялось «новое экономическое чудо» ФРГ, но сытость не смогла убрать из обывательского пространства пресловутую равнодушную отрешенность. Причём Ломмель не склонен испытывать никакой внятной жалости к вполне реальным жертвам Фрица Харманна, поскольку их внутренний мир его едва ли интересует. Харманн поступательно обрастает абрисами эмблематики, он еще не герой, но уже и не антигерой. Скорее неотъемлемая часть того мира, где истинная ненависть ко всему живому и самому себе примиряется в медленном dance macabre с силой неизменяемых ежедневных людских ритуалов, смерть — жестокая, мучительная, лишенная спасительной своей сущности — становится для Харманна и всех вокруг чем-то настолько привычным, что даже никакого сакрального ужаса подспудно не возникает. Мещанство, по Ломеллю, порождает не только монстров и их жертв; мещанство лишено любых признаков болезней совести, потому что бы ни совершалось рядом, представителям этой социальной категории в сущности все равно. И они смогут найти оправдания для кого угодно, но для себя в особенности. Оно, это мещанство во крови, само себя наказывает таким образом, ведь удушающая комната Харманна, где и происходит процесс соблазнения с умервщлением, лишь на первый взгляд кажется закрытой для лишних глаз. Здешний кошмар присутствует вовне, и порой он просто меняется друг с другом местами; страх становится ощутимым на физиологическом уровне, и избыть его не получается, так как лента не дает к финалу ничего конкретного — только привкус завершенности пути главного антагониста. И не будет таки окончательного ответа почему же рехнулся господин Ф. Рационально постичь иррациональное не получается; остается лишь близкая к некрореалистической эстетике, не лишённой иронии, фиксация медленного сна разума не только Фрица Харманна и его безликих жертв, но и общества за пределами его комнаты страха.

11 марта 2016

Синопсис фильма производит впечатление чего-то адского, но на самом деле картина по-нордически сдержанная и по-немецки сухая и камерная, чем-то похожая по форме на минимализм фассбиндеровского «Страх съедает душу», но менее интересная и эмоциональная. Конечно, тут есть пара неприятных сцен, после просмотра которых остается ощущение, что Курт Рааб, написавший к этому опусу сценарий, получал реальное удовольствие, лапая мальчиков, и что либо он, либо Ломмель, либо они оба геи (так ли это на самом деле, не знаю, но умер Рааб от СПИДа). Фильм посвящен тому же самому убийце, который был героем знаменитого «М» Фрица Ланга. По режиссуре кино не более, чем сносное, атмосфера того времени практически не передана — видимо, не хватило денег на антураж — и очень было странно наблюдать, как парни отдаются Раабу, нисколько не сопротивляясь, будто вся немецкая молодежь 1920-х годов дружно поменяла ориентацию (выглядят сцены сооблазнения поэтому совершенно абсурдно).

В целом это какая-то герметичная и удушливая картина, которая даже смотрится так, будто снята в студии, хотя съемки были натурными. Интересна она, прежде всего, своим названием (некоторые критики считают, что нежные волки — это общество, которое допускает подобные преступления. Вот, оказывается, кто виноват — общество! Остается лишь немедленно освободить убийцу), очень забавным камео Фассбиндера, который изрекает фразу «я люблю только женщин», а также в качестве «редкого фильма про маньяков» — некоторые зрители периодически ищут нечто подобное. Но если вам не нравится сухая немецкая манера, то эта картина не вызовет у вас восторга. Тем более, что ни единого объяснения действиям убийцы авторы не предлагают — а, значит, несмотря на очень печальную музыку Иоганна Себастьяна Баха, сочувствовать ему нет никакого резона.

12 июля 2012

Жестокость

Кино Улли Ломмеля, человека, который на маленький бюджет не боится снимать фильмы, большинство из которых потом не удается полностью, еще до 21-го века хоть как-то был знаком с кинематографом и хоть как-то, хотя тоже еле-еле мог снимать нормальные фильмы. Его стиль — триллер и ужасы, у него большая половина фильмов такая. Я не видел всех его фильмов, видел некоторые. Да и то их смотрю просто так, для разнообразия, надо же время иногда чем-то занять. Иногда приходиться сожалеть о том, что впустую потратил время на очередной пустой фильм, в котором все ужасно просто, начиная от сюжета и идеи, и заканчивая задумкой, которую, в большинстве случаев, раскрыть полностью не удается. В данном фильме, который называется «Нежность волков», насколько я вижу сценаристом является человек по имени Курт Рааб, который играет здесь же и главную роль. Улли Ломмель снимает это кино по сценарию Рааба, и оно получается не то что бы плохим, но и до отличного кино не дотягивает. Максимум — на один просмотр. И дело тут не в идее, а совершенно в другом.

По сюжету, человека, по имени Фриц Харман, арестовывает полиция. Он договаривается с ним о том, чтобы они его не сажали в тюрьму и оставили на воле, а взамен он будет работать с ними информатором. Но кроме мелких преступлений, за которые поймали Фрица, за ним кроются еще более страшные и ужасные преступления, о которых не знают полицейские, так как он очень умело их скрыл ото всех. Дело в том, что Харман занимается тем, что заводит к себе в дом подростков, которые не имеют своего дома, напаивает их алкоголем, а потом насилует и убивает. Фриц ненормальный психопат и насильник. Он бродит по городу ночью, выбирая себе жертв, а именно — подростков. Он любит побыть в парке развлечений, где много детей, он любит посмотреть на них, неспеша и внимательно их разглядывая, что и говорит о его ненормальности. Но он и неплохо соображает, раз ему удалось скрыть преступления.

Это то кино, которое я смотрел переодически зевая. И после просмотра решил все таки поискать в нем плюсы, так как я его досмотрел до конца, да и идет оно не слишком долго. В плюсы могу занести образ главного героя — убийцы Фрица Хармана, который получился очень хорошим и по-настоящему отталкивающим. Еще удивительно, как же подростки доверялись ему и отправлялись к нему в дом. Даже его лицо очень пугающее. Также можно отметить атмосферу, которая появляется только тогда, когда в доме Хармана появляется его очередная жертва. Я думаю, что неплохо сделали создатели, когда снимали подобные сцены практически в темноте, когда в комнате полумрак. Это придает хотя бы чуть-чуть страха. В остальном фильм не столько страшен, сколько неприятен, мороз по коже бегает, а страха нет. Но все таки этот фильм гораздо лучше тех, что стал снимать далее Улли Ломмель, спустя несколько лет. Хотя бы он несет в себе смысл, а также атмосферу и неплохой актерский состав. Несмотря на то, что некоторые актеры — начинающие, включая подростков и другие эпизодические роли.

22 июня 2011

Ужасы Нежность волков появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Улли Ломмель. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маргит Карстенсен, Вольфганг Шенк, Райнер Хауэр, Барбара Бертрам, Райнер Вернер Фассбиндер, Хайнрих Гискес, Фридрих Карл Преториус, Карл фон Либецайт, Walter Kaltheuner, Эль Хеди Бен Салем, Райнер Вилль, Inigo Natzel, Hans Tarantik, Кристоф Айхгорн, Йоханнес Вакер.

На фильм потрачено свыше 250000. Страна производства - Германия (ФРГ). Нежность волков — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.