Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Механические бананы |
английское название: |
Bananes mécaniques |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Жан-Франсуа Дави |
сценарий: | Жан-Франсуа Дави |
продюсеры: | Мишель Гаст, Дженни Жерар |
видеооператор: | Роже Феллу |
композитор: | Raymond Ruer |
монтаж: | Клод Коэн |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 июля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Название незатейливой комедии Жана-Франсуа Дави недвусмысленно намекает на культовый фильм Стэнли Кубрика. Вот только больше никакого сходства между «Заводными бананами» и «Заводным апельсином» не наблюдается и в помине. Ну, разве что слегка завуалированные политические намеки, которые позволяет себе французский режиссер, отдаленно схожи с теми, что прямым и открытым текстом были высказаны американцем. Но они откровенно теряются на фоне похождений компании из пяти девиц, вырвавшихся на пленэр.
В сельскую идиллию, правда, утомленные суетой городские жительницы особо не торопились. Сан-Тропе для юных бездельниц звучало куда как привлекательнее, но путешествие к морю требовало денег, которых, как водится не было. Или богатого кавалера, с которым, как назло вышла ссора. А тут как тут старая знакомая Полина с предложением оторваться на отцовской ферме. Благо родитель как раз благополучно отъехал к тому самому морю с молодой любовницей. Делать нечего — компания запрыгивает в древний «Ситроен» и едет в деревню. Приключаться…
Относительно характера этих приключений особых сомнений месье Дави не оставляет. Даром, что его предыдущий фильм (сюрреалистический хоррор «Порог пустоты») был полностью лишен эротической составляющей. Теперь пришло время наверстывать. Тем более, что идеи «детей цветов» и «свободной любви» в первой половине 70-х еще не успели раствориться в воздухе. Правда, с мужчинами в деревне оказалось не очень. Точнее, всего один да и тот страдает коммунистическо-маоистским взглядом на мир. Зато мечтает поставить в местном клубе (или что там у них) спектакль. С участием изнывающей от скуки компании.
Череда эротических приключений с участем всех сексуально раскрепощенных девиц и добра молодца, правда, не выйдет за рамки достаточно невинной эротической комедии, добродушно подтрунивающей над все теми же хипповыми идеалами. Но и серьезного разговора, на который вроде бы намекал режиссер поначалу, тоже не произошло. Никакой дискуссии со Стэнли Кубриком, которую Жан-Франсуа Дави вроде бы затевал, руководствуясь бессмертным девизом «make love, not war», так и не случилось. Слишком незатейлив оказался сюжет, в котором политико-философские рассуждения смотрятся со стороны нелепо и смешно.
Свободу от консервативных условностей мира «Заводные бананы», конечно, провозглашают вполне успешно. И Полин в конфликте со своим буржуазным до мозга костей отцом одерживает победу за явным преимуществом. Вот только ничего взамен фильм не предлагает. Отрицание собственности, освобождение от мелких чувств вроде зависти и ревности, простор для творческого самовыражения — Дави со своими героинями плавно дрейфует по идеям молодежного движения конца 60-х, даже не задумываясь о их сути. Разве что относясь к ним с легкой иронией, слегка отстранясь, но ни в коей степени им не противореча. Девушкам забавно провоцировать недалеких деревенских жителей фривольным поведением — режиссеру тоже. Героини совершенно не задумываются о последствиях своих невинных (действительно невинных, без кавычек) шуток — режиссер тоже. Получается, правда, не слишком смешно и совсем не эротично. Так ведь девушки в деревню не сексом приехали заниматься, а «приключаться». С этим у них все обстоит просто замечательно. А то, что всю жизнь не «наприключаешься» — в это хиппи, образцом жизненной философии которых являются «Заводные бананы», никогда не верили.
10 апреля 2012