Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мэтью |
английское название: |
Scream Bloody Murder |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Blood Bath Of Horror!» |
режиссер: | Марк Б. Рэй |
сценаристы: | Ларри Александр, Марк Б. Рэй |
продюсеры: | Марк Б. Рэй, Ларри Александр, Рон Митчелл, Алан Робертс |
видеооператор: | Стивен Х. Бёрум |
композитор: | Роквэлл |
художники: | Donald Mulderick, Гэйл Петерсон |
монтаж: | Алекс Функе |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Данный фильм, возможно, не привлёк бы моего внимания, если бы не дата его выхода на экран — 1973 год, при условии, что он был снят двумя годами раньше.
Для своего времени лента весьма смелая и даже, в некотором роде, провокационная. Взять хотя бы первые кадры. Могу с уверенностью предположить, что если это не первый фильм, где в роли убийцы выступает ребёнок, то один из первых за всю историю кинематографа. Это — уже немаловажно. Кроме того, количество убийств за весь фильм достаточно много и показаны они довольно натуралистично, что характерно, скорее, для более позднего периода.
«Мэтью» — это далеко не самый популярный фильм. И даже в США сейчас о нём, наверно, мало кто знает. Однако ряд актёров, сыгравших в нём, выглядят весьма убедительно. В этом, конечно, не только их заслуга. Фильмы того времени — 70-х годов, снимались по-другому, нежели современные. В них не было каких-то особенных спецэффектов, чрезмерного количества крови, точнее, того, чем её заменяют. Не было в них и намёка на юмор или сарказм, которые частенько встречаются в современных ужастиках. Особая работа с камерой, съёмка крупным планом и наводящее тяжёлую атмосферу музыкальное сопровождение — это фундамент, на котором создавалось большинство триллеров и фильмов ужасов начала и середины семидесятых годов. Для кого-то это представляется весьма примитивным и давно канувшим в лету этапом истории мирового кинематографа, однако лично я с этим не согласен. Здесь может быть много разных мнений.
Собственно, наибольшего внимания заслуживает актёр, исполнивший главную роль — Фрэд Холберт. К сожалению, этот человек (если верить источникам) больше не снимался в фильмах и «Мэтью» стал для него первой и последней кинематографической работой. Бывает же так. Возможно, что именно этот фильм и повлиял на его дальнейшую жизнь. Можно лишь констатировать, что роль получилась весьма яркой. Молодой человек довольно привлекательной наружности оказывается прирождённым психопатом, помешанным на стремлении оградить свою мать от врагов. Первым из них стал его отец. В одночасье любовь превратилась в смертельное оружие, готовое стрелять в каждого, кто не соответствует стереотипам больного Мэтью. Отметим также оригинальный режиссёрский ход — сделать маньяка с крюком вместо руки по типу персонажа из «Питера Пэна». А выбор в качестве последнего местопребывания главного героя в фильме храма — достойное завершение биографии несчастного Мэтью.
Лично мне этот фильм запомнился, я проанализировал его для себя, тематика его многогранна и слишком глубока, поэтому я ограничился лишь общим впечатлением.
11 июня 2012