Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мафия в белых халатах |
английское название: |
Bisturi, la mafia bianca |
год: | 1973 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Луиджи Дзампа |
сценаристы: | Ардуино Майури, Массимо Де Рита |
продюсеры: | Раймондо Кастелли, Роберто Лойола |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Флавио Могерини, Эмилио Балделли, Даниэль Могерини |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Этот очень любопытный фильм затрагивает «тёмную сторону» медицины, выставляя её в весьма нелицеприятном свете. И надо отметить, заложенные авторские старания недурно достигают зрительского отклика, ведь пред нами криминально-социальный триллер, касающийся каждого, так или иначе. Все мы не застрахованы от визитов к врачам, невольно становящихся законными проводниками в здоровую жизнь или хотя бы существование с облегчением возникших страданий, вызванных различными болезнями, а возможно — напрямую ответственными за продолжение отмеренных дней среди живых. Тем самым, все эти люди в белых халатах — настоящие вершители судеб пациентов, что является равной для всех незавидной категорией. Человек на приёме с предельным вниманием выслушивает заключения врача, точно внимает словам пророка-мудреца, он всецело отдаёт себя в руки в резиновых перчатках, будто в непогрешимые Господни, ложась на операционный стол, и безоговорочно принимает прописанные лекарства, что занесены в рецепт, доверяя мнению медика.
Но именно в этом тесном неравноправном симбиозе и кроется весь ужас ситуации, которым режиссёр щедро одаривает зрителя, помогая ему пройти экранный путь на пару с главным отрицательным персонажем ленты — профессором медицины, владельцем клиники, умелым хирургом и просто обаятельным доктором, чья обратная сторона выказывает совсем иного человека. Это точно глава мафии, в коварном круговороте поступков с доброй миной, легко отмеряющий кому жить, а чьё время пришло, назначающий оплату за спасение жизней через операции одним росчерком ручки, готовый калечить здоровых и выписывать смертельно больных лишь ради укрепления высокого статуса своей вотчины белых коридоров, ориентированной на нескончаемое выкачивание средств из пациентов. Показанная итальянская больница негласно становится бюрократическим заколдованным замком с цепкими на хватку докторами-гангстерами, променявшими элегантные костюмы да фетровые шляпы на накрахмаленные халаты, пресмыкающиеся перед своим лидером-покровителем, умеющим наладить подход к каждому за счёт кнута и пряника. Жуть воссоздана из демонстрации порочного круга системы здравоохранения, отменно работающего на самого себя, когда люди — только легко заменяемые винтики, а чьи-то смерти на операционном столе — статистика побочного эффекта меркантильного курса, снова показательно (может даже где-то в метафоричной манере) разыгранного в антураже сходки профессоров и владельцев клиник, делящих территорию за закрытыми дверями, точно кадры из мафиозной картины.
Художественный конфликт постановки, не замыкается лишь рамками поднятых нравственных вопросов и калейдоскопом проделок профессора, развлекая историей с тайным обличителем его каверз, мелкими зарисовками сломанных судеб-трагедий, и конечно никуда без идейно сильной кульминации, позволяющей понаблюдать негласную истину, что болезнь уравнивает всех, не важно кем ты был ранее, и возможно она куда страшнее для самих врачей, трезво понимающих, что теперь они вынуждены отдаться в руки коллег, то есть — таким же, как ты сам: вначале расчётливым бизнесменам, а уж потом лекарям.
Режиссёрский посыл, исходящий из уст персонажей в общество, заставляет недюжинно задуматься о исключительно внутренних качествах людей в белых халатах, обязанных нести на протяжении всей карьеры одинаково чистую совесть, становящуюся единственно возможным мерилом их поступков, когда клятва Гиппократа звучит не пустыми словами, а законом, охраняющим здоровье и жизни людей, обратившихся за помощью в больницу, перешедших в хрупкое безвольное определение — пациент. Быть врачом — огромная ответственность, наделяющая властью.
В итоге фильм задаёт правильный вектор своих нравственных исследований, отлично держит в напряжении из-за доходчивой жанровой подоплёки, где монстрами выступают реальные люди с алчными мотивами, и весьма недурно разыгран актёрами, перенёсшими свои типажи на экран, к тому же обрамлён красивой музыкой именитого итальянского маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani).
8 из 10
26 декабря 2013