Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кулак возмездия |
английское название: |
Ding tian li di |
год: | 1973 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Му Жу |
сценарий: | Лан Су |
продюсеры: | Чэн Синг Лу, Линг Хой, Му Жу |
видеооператор: | Вэй Хайфэн |
композитор: | ЭнДжи Таи Кинг |
монтаж: | Винсент Люн |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Китай 1937 год ХХ века. Страна ослаблена после войны с манжурцами, и в этот тяжелый период на Китай нападает Япония. По мнению китайских историков с этого периода начинается Вторая мировая война. Тысячи патриотов были убиты, многие ушли в сопротивление и предпочитали смерть, рабству.
Маленький городок не желает платить повинную японцам и там зреет недовольство властью оккупантов, местный управленец Чжон Во просит у генерала помощи. И он отправляет ему двух телохранителей, способных бойцов Капитана и Сержанта, которые могут подавить любое сопротивление в городке.
Фильм мне понравился подбором героев. Во- первых тут сыграл молодой Джеки Чан, в роли актера театра, который как и большинство китайцев борется против оккупантов, этот фильм стал одним из тех трамплинов, который дал ему большой старт в жизни. Во-вторых мне понравился главный герой фильма брат Тен- в котором воплотится национальный герой Китая, партизан способный дать отпор оккупантам.
Все герои четко разграничены, японцы (то есть оккупанты) это абсолютное зло, они не гнушаются убийствами, насилием, кражей и вымоганием даже у больных и стариков. А китайские партизаны несмотря на кулаки и силу, представлены абсолютным добром.
Вердикт, крепкий китайский боевик, главной темой которого является противостояние японским оккупантам.
5 из 10
16 ноября 2016
Только-только высказался Брюс Ли на тему японско-китайской войны в незабвенном «Кулаке ярости», как эту тему тут же принялись окучивать и другие киношники. Правда, в данном случае Брюса заменяет какой-то щербатый чувак, а Джеки (кстати, совершенно несправедливо пущенный в расход в этом фильме) является — опять! — единственной причиной, почему эту картину помнит хоть кто-то, и даже издаёт на DVD.
Единственное, что отличает «Кулак возмездия» от прочих копеечных, снятых на замызганную плёнку зарисовок с участием молодого Джеки, это довольно-таки большой градус жестокости — ну а что вы хотели, ведь карикатурно-злые японцы — не кто иные, как и. о. Сатаны, которым как раз плюнуть изнасиловать старуху, сожрать на завтрак младенца или призвать архидемона — естественно, никто даже и не пытается посмотреть на другую сторону медали — справедливости ради, в «Кулаке ярости» тоже не особо-то пытались, но здесь уровень ЗЛА, исходящий от японцев, выведен на какой-то совсем уж карикатурный уровень.
Как я упоминал — Джеки тут используют совсем не по делу (хотя сыграл он роль простого, наивного парня очень хорошо), поэтому особо впечатлительные фанаты могут даже серьёзно расстроиться (если посмотрите — поймёте, о чём идёт речь). Основная работа по избиению гадов достаётся на долю того щербатого, и справляется он с этим, в принципе, довольно неплохо (финальный поединок весьма долгий), но опять-таки — если сравнивать с постановкой боёв в «Кулаке ярости», то наш сегодняшний гость проигрывает без боя.
Снято всё как-то немного небрежно, на привычную изобилующую всякими помехами и жучками плёнку, так что и по части технического исполнения фильм вперёд не вырывается. Музыки, кстати, я тут не услышал почти никакой — серьёзно, десять минут назад посмотрел фильм — и уже не помню, была ли там звуковая дорожка вообще! Недаром в графе «композитор» стоит прочерк.
В общем и целом — вялый и весьма неубедительный клон «Кулака ярости» с неприлично долгим финальным поединком, в котором можно обратить внимание разе что на Чана в весьма трагичной в итоге роли, и на весьма высокий уровень жестокости, который в определённые моменты скатывается в почти что самопародию.
5 из 10
27 января 2015
К сожалению, успех фильмов с Брюсом Ли в начале 1970-х гг. показал, что не всякий другой фильм может оказаться таким же культовым и успешным. Вот и «Кулак возмездия» режиссера Му Жу на фоне знаменитого «Кулака ярости» просто меркнет.
Хотя тема противостояния Японии и Китая давно избита, и актуальности никакой в ней не было, упор в фильмах-боевиках делался на зрелищность боев. Вот в «Кулаке ярости» действительно все было сделано превосходно. Картине Му Жу явно чего-то не хватило. Даже финальный бой главного героя и злодея в горах и то — не зацепил.
Возможно, этому фильму была бы уготована судьба быть забытым, если бы не присутствие в нем Джеки Чана. Один из самых известных азиатских актеров, постановщик трюков и поединков мастер Джеки за несколько десятилетий сколотил огромную армию своих поклонников. И данный фильм можно, вполне, рассматривать как подарок для его фанатов. Ведь роль в «Кулаке возмездия» была одной из первых крупных в карьере 18-летнего Чана (который в 1960—70-е лишь изредка появлялся в кадре, оставаясь, при этом постановщиком трюков). Конечно, успех Чана в конце семидесятых дал фильму «второе дыхание»: картина была дублирована на английский язык, а имя Джеки Чана было поставлено в самом начале титров. Хотя, если честно, у Джеки там роль второго плана, а главную роль сыграл Чинг Вонг.
Так что стоит ли смотреть фанатам Джеки этот «сыроватый» фильм, являющийся подражанием картинам с Ли, где их кумир, при этом, не играет главную роль — не знаю.
В любом случае, «Кулак возмездия» представляет собой образец типичного гонконгского боевичка 1970-х, который можно назвать раритетом. Особенно для поклонников Джеки.
6 из 10
2 сентября 2014
Популярность картин с Брюсом Ли вызвала многочисленные подражания, среди которых и этот фильм, по сюжету перекликающийся с «Яростным кулаком». В эпицентре событий борьба китайских патриотов против японских агрессоров. Но вышла слабая постановка и вялые сцены поединков. В одной из кинобаз о гонконгских фильмах указаны два оригинальных китайских названия этой ленты, которые можно перевести как «Выше и быстрее» и «Китай будет свободным». Также предполагается, что Хдэн Цу — это один из псевдонимов режиссёра Чу Му, позже снявшего ещё ряд картин с Джеки Чаном.
2 из 10
15 октября 2013
Этот фильм можно назвать одним из переходных фильмов Гонконга, которыми открывалась новая эпоха китайского кино. Почему переходными? Потому что лишь в начале 70-х китайские кинематографисты стали постепенно и с большими потерями расставаться с традиционными приемами, которые использовались в местном кино десятилетиями. В Гонконге 60-х снимали, в основном, костюмированные боевики на псевдоисторическую тематику, которые не требовали больших затрат и штамповались за 1—2 недели. Но потом пришел Брюс Ли. Подуло ветром перемен. Появился в Китае настоящий герой, которому не нужно было изображать из себя древнего рыцаря или древнего война, летающего над деревьями, было вполне достаточно того, что он был рыцарем духа, непобедимым героем, защитником всех униженных и оскорбленных. Его «Кулак ярости» имел оглушительный успех, как и несколько последующих фильмов, которые он успел снять до своей скоропостижной кончины в 1973. Ли умер, но китайское кино получило новый толчок к развитию.
В своей книге «Я, Джеки Чан», знаменитый актер рассказывает, что в Гонконге тех лет была отвратительная мода таскать один и тот же интересный сюжет, пока он не превратится в тряпку. Тогда Джеки еще не был знаком с творчеством голливудских сценаристов, которые делают тоже самое. Но тот факт, что после фильмов Брюса Ли появлялись сотни подделок и тысячи клонов, широко известен, сам Джеки Чан с отвращением рассказывает, как азиатские киношники разыскивали «нового Брюса Ли» по всем школам боевых искусств и по всем студиям. Не пропустили они и талантливого Джеки Чана, которого Ло Вэй совсем почти «превратил в Брюса», но, упорно отказывавшийся от такой карьеры Джеки, стал культовой фигурой в кино и без подражаний. Он стал не «вторым Брюсом Ли», как он сам говорит, а «Первым и единственным Джеки Чаном», а это дорогого стоит.
Но вернемся к «Кулаку возмездия». Фильм, как я уже сказал, переходный. Режиссеры уже понимали, что костюмное кино и сюжеты из жизни императорских телохранителей, шаолиньских монахов и воинственных кланов зрителю порядком поднадоели, а после появления «Кулака ярости» вдруг оказалось, что герой может быть вполне даже обычным человеком и совсем даже современным. Поэтому режиссер «Кулака возмездия» обратился к сюжету все еще историческому, но уже более новому. В этой картине, как и во многих других, появлявшихся в те годы, речь пошла о частичной оккупации японцами Китая и партизанах-борцах за свободу Родины. Фильм получился абсолютно подражательным и довольно слабым, несмотря на все попытки (а может, именно из-за них) сделать фильм новым «Кулаком ярости».
Сюжет, в общем-то, достаточно внятный и весьма убедительный — японские оккупанты хозяйничают на китайской земле, насилуют женщин, избивают стариков, грабят местно население, гонят на работы всех трудоспособных мужчин, а горстки оставшихся в тылу повстанцев пытаются помешать злодеям. (О! Как это по-китайски! Воевать с целой армией голыми руками, да еще гордо бросать в камеру: «Вот мое оружие!», показывая кулак). Сюжет, который мог бы превратиться в крепкую военную драму, снимайся он в СССР, или, допустим, во Франции или Англии, и такой сюжет в те годы был распространен в странах, которых коснулась Вторая мировая. Но специфика китайского кино наложила свой отпечаток и вместо хорошей военной драмы получился весьма посредственный кун-фу боевичок, который с трудом удерживается от того, чтобы не скатиться к устаревшей традиционности «костюмных эпиков» от Братьев Шоу.
Военное положение и зверства японцев показаны, в общем-то, достаточно неплохо, и, если б зрителя не пытались накормить могучим героем, который стал мстить убийцам своих друзей и положил в одиночку целый отряд (ну, совсем, как Брюс Ли), получилась бы достойная драма. Актер, играющий главную роль, а это, как вы уже наверное, поняли, вовсе не Джеки Чан, старательно копирует Брюса Ли даже в мелочах — походке, осанке, взгляде, неспешной речи, зверском крике во время боя и т. д. Выглядит это, скажем так, довольно серенько, потому что копировать Брюса Ли, все равно, что копировать Джеки Чана — нельзя создать чужую индивидуальность, каким бы хорошим актером ты не был, а актерские возможности снимавшихся в фильме крайне ограничены.
18-летний Джеки Чан сыграл роль второго плана, она мало чем отличалась от тех ролей, которые ему приходилось играть в начале 70-х. Забавный парнишка, совсем молоденький, у которого показать себя возможностей практически нет. Его первый фильм, снятый в 1971 «Мастер со сломанными пальцами», надолго лег на полку, традиционные китайские режиссеры понятия не имели, что делать с этой столь неподходящей традициям гонконгского кино индивидуальностью. В этом фильме даже подраться Джеки не дали, у него здесь всего 2 сцены, в которых он дерется, и в обоих проигрывает, однако его герой, живой и веселый, из всех в фильме наиболее человечен, и его больше всего жалко. Просто так уж сложилось, что история кино выкинула из памяти всех, кто снимался в этом фильме. Забытыми оказались актеры и режиссеры, теперь это кино живо лишь благодаря тому, что когда-то, в далеком 73-м в нем снялся великий Джеки Чан и все, кто это кино смотрит, с трудом достав, в том числе и я, смотрят его исключительно поэтому. Пройдет всего несколько лет и Джеки Чан выступит вперед с «Пьяным мастером», обгонит Брюса Ли по сборам и популярности, станет крупнейшей звездой Азии, превратится из мальчишки-каскадера в суперзвезду, эталон, человека-оркестра, а потом завоюет весь мир и даже презрительную к чужакам Америку. Но все это будет потом. «Кулак возмездия» даст нам возможность посмотреть на Джеки, который пытается что-то сделать в совершенно невозможных для творчества условиях.
Что касается боев, то даже они выглядят слабовато. Правда, коронный бой «злодея» и «героя» в финале достаточно эффектен, но остальные бои меня не впечатлили. Конечно, нужно делать скидку на год и возможности съемки, но когда гулкий звук удара исходит от кулака, который едва касается тела словно водоросль, а то и вовсе замирает в 10 сантиметрах от него, я испытываю в такие моменты легкое недоумение. Потому что некоторые фильмы, в частности, тот же «Кулак ярости», снятый задолго до этого, заметно превосходят данный фильм по реализму и постановке боев.
Окончательного и бесповоротного вердикта этому фильму вынести нельзя. Вольный клон «Кулака ярости» с хорошим сюжетом и очень сереньким исполнением сценарных задумок. Фильм, где снимается Джеки Чан, и в тоже время фильм, где Джеки Чану отводится роль «мальчика для битья». Фильм, разрывающийся между традициями и новыми веяниями, открытыми Брюсом Ли. А в целом — настоящий раритет, фильм для поклонников. Чьих поклонников? Вы еще спрашиваете?…
2 декабря 2007