Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Интимный дневник нимфоманки |
английское название: |
Le journal intime d'une nymphomane |
год: | 1973 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Linda Loves Her Work, And Her Work is Love.» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Элизабет Ледю де Нель, Хесус Франко |
продюсер: | Роберт де Нель |
видеооператоры: | Жерар Бриссо, Grard Brissaud |
композитор: | Жан-Бернар Ретё |
монтаж: | Жерар Кикоин |
жанры: | триллер, драма, криминал, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Очень точно и правильно, что высшую испанскую кино-награду «Гойя» Джессу Франко вручили именно «за прижизненные достижения», так как нет ни возможности ни смысла награждать его за какую-либо конкретную картину — всё равно что награждать композитора за один такт. Кино-наследие Франко можно и нужно рассматривать в контексте всей его жизни, всех его достижений, потому что это не самодостаточные фильмы, а джазовое соло длинной в 60 лет.
«Интимный дневник нимфоманки» снят в самый нестабильный период жизни Франко. Он уже потерял в автомобильной катастрофе свою первую музу — Соледад Миранду, но ещё не встретил Лину Ромэй. Те три года — с 1970 по 1973 — Джесс использовал киносъёмки преимущественно как средство поиска новой музы. Трудно не заметить, как сильно Анн Либерт напоминает уже умершую Соледад, и как Монтсеррат Пру безошибочно предвосхищает ещё «не родившуюся» Лину — заочная «встреча» этих двух главных женщин Джесса в «Интимном дневнике нимфоманки», несомненно, впечатляет. Помните, как в «Головокружении» Скотти Фергюсон воссоздавал из Джуди образ своей покойной возлюбленной Мэделин?
Структура «Интимного дневника нимфоманки» странна, если не сказать больше. Мы имеем 10 минут «концовки», 10 минут «начала», а оставшиеся 60 минут — это «середина». Да, вот так: концовка — начало — середина.
«Концовка», являясь по сути ещё и завязкой, работает и интригует на отлично. «Полиция? Приезжайте в отель Мирамар. Номер 37. Убита женщина». Божественно.
Далее следует «начало» — оно же представляет собой ответ на загадку, озвученную нам всего несколькими минутами ранее в «концовке». Феноменально. Без единого произнесенного слова за все 10 минут, съемка с рук, слежение за героями через улицы и карнавалы, вопреки машущим в камеру зевакам (когда Джесс замечал, что случайные прохожие пытаются испортить ему сцену, он бесстрашно направлял камеру прямо на них — и это оставалось в финальном монтаже). Уже лишь за одну эту сцен Франко, на мой взгляд, заслужил и Гойя и все прочие тамошние премии…
И тут, как ясное небо средь грома, на целых 60 минут мы окунаемся в «середину». Можно долго гадать, потерял ли Джесс интерес к фильму и его истории (а с ним такое частенько случалось — когда в ходе съёмок он загорался идеей следующего фильма и бросал текущую работу на произвол судьбы), или не совладал со сценарием (или его отсутствием?), но как бы там ни было, час экранного времени не «работает» в принципе — он настолько же пресный, насколько «вкусными» были первые 20 минут.
«Не все фильмы Джесса были удачными, но в каждом из них есть хотя бы одна гениальная сцена»(с) Говард Вернон
6 из 10
28 февраля 2015