Геркулес востока
Ma tou da jue dou
6.1
5.1
1973, боевик, драма
Гонконг, Тайвань, 1 ч 35 мин
В ролях: Фэн Чианг, Фэнг Йе, Майкл Чан, Ди Чин, Чинь Ют-Сан
и другие
Вей убивает в поединке брата своей возлюбленной и пускается в бега, поклявшись больше никогда не использовать свое искусство рукопашного боя. Устроившись грузчиком в маленьком порту, Вей становится свидетелем издевательского отношения к рабочим со стороны членов преступного синдиката. Доведенный до отчаяния убийством одного из своих друзей он вынужден нарушить данную клятву и вступить в схватку с бандитами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Геркулес востока

английское название:

Ma tou da jue dou

год: 1973
страны:
Гонконг, Тайвань
слоган: «The first and only Muscle Mad Monster of the martial Arts! He fights to the death»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
художник: Чин-Юнг Ли
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Геркулес востока», 1973

Видео: Трейлер (Геркулес востока, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Геркулес востока», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Геркулес востока», 1973

Фильм интересен мне лично, только как фанату Джеки Чана, я таки смог его там заметить (после «выкупа» главным героем 2-х воришек, в моменте перед мордобитием самого героя, Джеки показывается за спиной УайнМан Чана).

Сам фильм конечно «трешовый», смотреть там особо нечего. Разве что на Боло Йенга, но он везде одинаков.

5 июля 2009

Техника шагающего экскаватора

Когда говорят «Геркулес Востока» обычно имеют в виду могучего Боло Йенга, эдакого «Шварценеггера от Китая» — бывшего «Мистера Гонконг», актера, культуриста, который, в отличие от своего американского коллеги, суперзвездой так и не стал. Боло Йенг, которому сейчас уже за 70, принадлежит к старшему поколению звезд китайского экрана, он пришел в кино одновременно с Брюсом Ли, но, в отличие от Брюса, а также пришедшего впоследствии в кино «поколения Джеки Чана», реформатором и новатором в жанре гонконгского боевика не стал. Боло был великолепным мастером кунг-фу, потрясающе владевшим самыми разнообразными техниками, но неуемная страсть к поднятию тяжестей и все увеличивающиеся размеры и без того не маленьких мускулов, сослужили талантливому новичку дурную службу. Превратившийся в грозную машину для убийств, скалоподобный Боло стал заложником своей физической силы, ведь, — и это скажет мастер любого боевого искусства, — культуризм вреден для боевых искусств.

Йенг рос в размерах, росли его роли, и почти все они не выходили за рамки образа «тупой качек на службе у мегазлодея». Постепенно — и это видно с каждым последующим фильмом Боло, — он терял в ловкости и технике боя, все больше напоминая просто крушащий все вокруг себя шагающий экскаватор. Если вспоминать боевики с участием Боло Йенга, наверное, количество фильмов, в которых его персонажа не убивают в финале, можно пересчитать по пальцам. Эпохальные звезды и звезды поменьше дубасили и дубасили соглашающегося на любые роли актера, был он бит и Брюсом Ли, и Джеки Чаном, и Сэммо Хунгом, и Юэнем Бяо, и Синтией Ротрок, а уж когда его пригласили в Америку, где его продолжил бить в «Кровавом спорте» и «Двойном ударе» и в подметки ему не годящийся Жан-Клод Ван-Дамм, стало ясно, что карьера «Геркулеса Востока» подходит к концу. Впрочем, он снимается и сейчас, все так же играя небольшие роли второго плана, знаменитый, но так и не занявший свое место в ряду лучших из лучших выходцев Гонконга.

Фильм «Геркулес Востока» вышел как раз в то время, когда Боло едва прославился ролью одного из неприятелей Брюса Ли в великом «Выходе Дракона». И назывался он по-другому, поскольку ни о каком Геркулесе там речи не идет. Дело в том, что Боло тут играет практически эпизодическую роль, традиционную для себя роль боксерской груши, на которой отрабатывает удары Уай-ман Чан, один из крупнейших на тот момент актеров Гонконга. Однако про Уай-Ман Чана, почти всегда игравшего хорошего парня в боевиках класса А, знали только в Азии. А Боло, засветившийся в «Выходе Дракона», покорившем американский кинорынок, был каким-никаким, но именем, и ушлые продюсеры, нацелив фильм на западный кинопрокат, после переозвучки переименовали его в «Геркулеса», поместили имя Боло на обложку, как будто он — главная звезда фильма, поставили его на постере крупным планом… Так, в принципе, иногда и сейчас делается. На обложке — имя крупной звезды, а пойди потом, найди эту звезду в фильме.

На самом деле Боло Йенг в фильме появляется минут на 7, произносит от силы слов 10, а остальное время ломает шеи, традиционно погибая в финале от удара главгероя. Выглядит это примерно также, как роль Чака Норриса в «Пути Дракона» с той только разницей, что Брюс, уважавший Чака, заставил и зрителя уважать его, несмотря на злодейскую роль. Здесь же к герою Йенга никакой симпатии и уважения не чувствуешь — просто громадный тупой качек, машущий кулаками, заслуженно получивший люлей от хорошего парня. И выглядит это даже вполне убедительно, потому что Боло, хоть и громила, по фильму в технике сильно проигрывает главному герою. Так что фильм можно было бы даже переименовать в «Боксерскую грушу Востока» или в «мальчика для битья с Востока».

Сам фильм по-китайски прост и безыскусен, но снят по тем временам очень качественно. Видно, что над ним хорошо потрудились. И это, несомненно, боевик именно на экспорт, ибо здесь, в отличие от многих лент тех лет, хорошо проработан сюжет, не нарушена логика, есть даже какая-то сквозная мысль, неплохая работа оператора, профессиональная постановка, великолепные бои и даже (!!) хорошая игра ведущего актера. Уай-Ман Чан, которого одно время пытались подогнать под Брюса Ли, выглядит правдиво в своих терзаниях типа «бить или не бить». Он де дал клятву после того, как однажды, не рассчитав сил, совершил мокрое дело, никогда больше не драться. И теперь мучительно пытается сдерживать себя и не нарушить клятвы, в то время, как его друзей лупцуют почем зря. Когда почти всех друзей перелупцевали, он таки решается дать отпор обидчикам. Сюжетная схема один в один скопирована с «Большого босса», но такие заимствования не режут глаз — в те годы только ленивый не копировал шедевры Брюса Ли.

У Уай-Ман Чана есть харизма и талант, и он определенно тянет на главного героя. А Боло Йенг — не своем месте. Месте шагающего экскаватора, который ломается в самый напряженный момент. Отлично поставленные бои, неплохой сюжет, хорошие актеры. Однако если уже в те годы история повернула так, что Боло Йенг стал главной звездой фильма, что говорить про наше время, когда только самые знаковые звезды китайского кино тех лет остались в народной памяти. Уай-Ман Чана забыли, единственный, кто способен воскресить сейчас интерес зрителя к этому фильму — могутный Боло Йенг, большой человек, которому этот фильм стал большим памятником, навсегда увековечившим его типичный образ, типичный стиль и последующую карьеру.

Конечно, для поклонников важны еще и камео Джеки Чана и Юэня Бяо, засветившихся в этом фильме. Но это нужно быть уж просто фанатом, чтоб разыскивать на покадровом воспроизведении на секунду мелькнувшие лица Чана и его «младшего брата», ведь они там были лишь в качестве каскадеров. Я, например, их там не заметил, а специально разыскивать — лень. А фильм посмотреть стоит, сделанный качественно и профессионально, он представляет собой настоящую классику кунг-фу боевика, которой должно найти место на полках любителей жанра.

3 мая 2009

Боевик Геркулес востока появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Ta Huang. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фэн Чианг, Фэнг Йе, Майкл Чан, Ди Чин, Чинь Ют-Сан, Фанг Юэнь, Тиен Йинг Ли, Юкио Сомэно, Тинь Лианг, Джеки Чан, Фенг Чианг, Ти-ко Чен, Чан Тао, Алан Чун, Чун Фат.

Производство стран Гонконг и Тайвань. Геркулес востока — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.